Адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 5 классе

1
0
Материал опубликован 1 November 2017

Приложение

к основной образовательной программе

приказ № _____ от _______ 2017года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

 

 

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

(совмещенная рабочая программа)

Авторы учебников: Мордкович А.Г., Зубарева И.И.

по математике

на 2017- 2018 учебный год

класс 5 А

учитель: Хаматнурова А.А.

 

Количество часов по учебному плану

6 часов в неделю

Всего за учебный год

210 часов

В т.ч.

1 –я четверть

50

2 –я четверть

44

3 – я четверть

60

4 – я четверть

56

 

 

Планирование составлено на основе программы:

Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г

Учебник :

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.
5 класс
— М.: Просвещение, с 2015 г

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.
6 класс
— М.: Просвещение, с 2015 г

Общая характеристика рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебного плана, тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на ис­пользование учебника Учебник: «Математика 5-6 класс», Зубарева И. И., Мордкович А. Г.

Рабочая программа реализуется в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, которые отличаются, тем, что: развитие мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Для них характерна низкая работоспособность, незрелость эмоций и воли, ограниченный запас общих сведений и представлений, несформированность мыслительных операций синтеза, неумение планировать свою деятельность.

Заниженные психические и познавательные возможности, слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяют школьнику полноценно осуществлять напряженную учебную деятельность, усваивать содержание школьной программы.

Коррекционные задачи предмета:

- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать, делать умозаключения, при решении задач с помощью уравнений, в составлении пропорций и отношений, в решении уравнений;

- развитие умения переключать, распределять, концентрировать внимание,

- развивать умения составлять план действий и работать по алгоритму,

- развивать положительной мотивации к учению,

- повышение работоспособности, самостоятельности,

- развитие логического мышления при решении текстов развитие речи, владение техникой речи, обогащение словаря при формулировке правил, определений, комментировании решений, решении задач;

- развитие опосредованного запоминания путём использования алгоритмов решения, формул для вычисления площади, объёма;

- развитие мелкой моторики при построении углов, прямых, точек на координатной прямой;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся путём посильных заданий, индивидуального подхода, создание успешности;

Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности.

Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.

Учебник обладает доступным, понятным для изучения содержанием, материал изложен небольшими порциями, по принципу усложнения, много иллюстраций, что помогает лучшему усвоению материала, снабжён вопросами для проверки знаний.

Содержание учебника позволяет выбирать упражнения, доступные детям с ОВЗ, осуществлять дифференцированный подход, используя разноуровневые задания.

Решение основных учебно-воспитательных задач и выполнение стандартов обучения достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения

Обучение с использованием ИКТ, разнообразие методов обучения, новизна материала, эмоциональная окраска урока, использование ролевых игр, практических работ, проектирования, решение логических задач, проблемных ситуаций. Дифференцированное обучение способствует развитию интересов и способностей детей. Изучение материала, обобщение и систематизация знаний способствует формированию умений и навыков работы по алгоритму, по составлению плана действий при работе.

Характеристика целей. Основными целями обучения математике в 6-м классе с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой подготовки по математике; формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. С учётом этих целей и откорректировано содержание обучения математике в указанных классах.

Основное содержание курса математики 6-го класса составляет материал арифметического и геометрического характера. В отличие от действующего курса его можно охарактеризовать как арифметико-геометрический. Рассмотрение алгебраического материала (использование букв, упрощение буквенных выражений, решение уравнений) откладывается на более позднее время, чем это делается сейчас: конец 6-го и начало 7-го класса. При этом по объёму он занимает значительно меньшее место и уровень его ниже.

При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приёмы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач. Вообще, текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, выступают как важнейшее средство развития школьников и становятся одним из основных видов упражнений.

. Меняется роль геометрического материала в курсе 6-го классов. Он перестаёт быть обслуживающим арифметико-алгебраические вопросы и приобретает самоценное значение. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии качеств мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объёма геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Организация учебного процесса. Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6-м классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за начальную школу.

Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности — дети учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные обобщения, переносить известные приёмы в нестандартные ситуации, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности и др.

Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделять главное и исходя из этого чётко дифференцировать материал: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие следует сделать явным и для учащихся.

Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учёбе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение». Все возникающие проблемы надо спокойно и детально обсуждать с учениками. Нельзя, например, ограничиваться замечанием: «Неверно». Надо убедительно показать, что ответ неверен, обязательно выяснить, в чём ошибка, как сделать правильно, что было бы, если бы так или иначе было изменено условие, и т. п. Учеников не следует подавлять.

Мотивацией учения должны быть не наказание и страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за малейшее продвижение, чувство удовольствия от преодоления препятствия (коллективно, совместно с учителем).

Усвоение материала будет более эффективным, если опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления данного контингента учащихся. В соответствии с этим на уроках умственная деятельность должна подкрепляться конкретной материальной деятельностью. Значительное место, особенно при изучении геометрического материала, должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др. Это позволит стимулировать развитие у учащихся наглядно-действенного мышления и на его основе в дальнейшем образное мышление.

Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить и записывать. Они должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы. Необходимо поощрять их к этому. Желательно, чтобы вопросы и замечания типа: «Почему?», «Как можно объяснить?», «Как ты думаешь?» — постоянно звучали на уроках.

пояснение были записаны.

Полезный приём, который следует практиковать, — предлагать детям пересказывать условие задачи своими словами. Это помогает лучше уяснить связи между данными, удержать условие в памяти. Следует поощрять решение задачи разными способами. Полезно также предлагать детям придумывать задачи, добавлять к задачам вопрос: «А что ещё можно было бы узнать?»

Иными словами, хорошо, чтобы каждая задача стала предметом обсуждения.

Серьёзное внимание следует уделять развитию общеучебных умений учащихся. Так, например, необходимо целенаправленно формировать навыки самоконтроля. Следует обучать школьников приёмам проверки своих действий (сложение можно проверить вычитанием, обнаружить наличие ошибки в вычислениях прикидкой и др.).

Ещё одно условие, выполнение которого помогает развитию продуктивной мыслительной деятельности учащихся, — Это систематическое решение несложных нестандартных задач. Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приёмами мыслительной деятельности. Заметим, что степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным).

Главное здесь — осознание каждым учеником приёма решения, с помощью которого получен ответ.

Необходимо учитывать, что у школьников данной категории, как правило, ослаблен интерес к учению, в их поведении может преобладать пассивность. Поэтому с самого начала надо всеми средствами вовлекать их в активную учебную деятельность. В 6классе этому, например, способствуют математические игры, которые надо широко использовать в обучении (отгадывание числа, кто получит в сумме сто и т. п.). Надо дать возможность детям побывать не только в роли учеников, но и обучающих.

Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения —вот непременные условия эффективной работы с детьми, имеющими недостаточную математическую подготовку

Решение текстовых задач составляет значительную часть деятельности школьников при изучении математики. Поэтому следует извлекать из этой работы как можно больше в плане обучения и развития. Основным методом решения задач в 6 классе является арифметический метод. При этом задача может решаться по вопросам, по действиям с пояснениями, составлением выражения. Не надо жалеть времени на то, чтобы вопрос или

Цели обучения

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

Приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Содержание программы

Предметная область «Арифметика»

Натуральные числа.

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических дей­ствий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Дроби.

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с раз­ными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с деся­тичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реаль­ных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты.

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа
делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Предметная область «Начальные сведения курса алгебры» Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компо­нента действия (простейшие случаи).

Координаты.

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Предметная область «Начальные понятия и факты курса геометрии»

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Ок­ружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развер­нутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольни­ков. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространст­венных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепи­педа, куба.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число л. длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Предметная область «Вероятность (начальные сведения)»

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вари­антов.

Первые представления о вероятности
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Вводное повторение

5

1

Глава 1. Натуральные числа

46

3

Глава 2. Обыкновенные дроби

42

3

Глава 3. Геометрические фигуры

29

1

Глава 4. Десятичные дроби

54

3

Глава 5. Геометрические тела

15

1

Глава 6. Введение в вероятность

4

 

Итоговое повторение

15

1

Итого за курс 5 класса

210

13

Повторение курса 5 класса

6

1

Глава 1. Положительные и отрицательные числа. Координаты

74

3

Глава 2. Преобразование буквенных выражений

43

2

Глава 3. Делимость натуральных чисел

38

2

Глава 4. Математика вокруг нас

34

1

Итоговое повторение

15

1

Итого за курс 6 класса

210

10

Всего

420

23

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является формированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузнач­ное число; деление на однозначное число, деся­тичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкно­венную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

находить значения числовых выражений, содер­жащих целые числа и десятичные дроби;

округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычисле­ний; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

Переводить условия задачи на математический язык;

использовать методы работы с простейшими ма­тематическими моделями;

осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

изображать числа точками на координатном луче;

определять координаты точки на координатном луче;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

распознавать и изображать геометрические фи­гуры, различать их взаимное расположение;

распознавать на чертежах, моделях и в окружаю­щей обстановке основные пространственные тела;

в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место предмета

На изучение предмета отводится 6 ч в неделю, итого 210 ч за учебный год. В конце изучения каждо­го параграфа предусмотрен урок – обзор и контроль, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмот­рено 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование 5 класса с определением основных видов учебной деятельности.

п/п

параграф

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

   

Повторение курса математики начальной школы

5

     

1

 

Повторение. Сложение и вычитание чисел

1

     

2

 

Повторение. Умножение и деление чисел

1

     

3

 

Повторение. Решение уравнений и задач

1

     

4

 

Повторение. Решение уравнений и задач

1

     

5

 

Стартовая диагностическая работа

1

     

Глава 1. Натуральные числа

46

     

6

1

Десятичная система счисления

1

     

7

1

Десятичная система счисления

1

     

8

1

Десятичная система счисления

1

     

9

2

Числовые и буквенные выражения

1

     

10

2

Числовые и буквенные выражения

1

     

11

2

Числовые и буквенные выражения

1

     

12

3

Язык геометрических рисунков

1

     

13

3

Язык геометрических рисунков

1

     

14

3

Язык геометрических рисунков

1

     

15

4

Прямая. Отрезок. Луч

1

     

16

4

Прямая. Отрезок. Луч

1

     

17

5

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

     

18

5

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

     

19

6

Ломаная

1

     

20

6

Ломаная

1

     

21

7

Координатный луч

1

     

22

7

Координатный луч

1

     

23

 

Контрольная работа № 1 по теме: «Десятичная система счис­ления. Первые представления о математическом языке. Устные вычисления»

1

     

24

8

Округление натуральных чисел

1

     

25

8

Округление натуральных чисел

1

     

26

9

Прикидка результата действия

1

     

27

9

Прикидка результата действия

1

     

28

9

Прикидка результата действия

1

     

29

10

Вычисления с многозначными числами

1

     

30

10

Вычисления с многозначными числами

1

     

31

10

Вычисления с многозначными числами

1

     

32

10

Вычисления с многозначными числами

1

     

33

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Вычисления с многозначны­ми числами»

1

     

34

11

Прямоугольник

1

     

35

11

Прямоугольник

1

     

36

11

Прямоугольник

1

     

37

12

Формулы

1

     

38

12

Формулы

1

     

39

13

Законы арифметических действий

1

     

40

13

Законы арифметических действий

1

     

41

13

Законы арифметических действий

1

     

42

14

Уравнения

1

     

43

14

Уравнения

1

     

44

15

Упрощение выражений

1

     

45

15

Упрощение выражений

1

     

46

15

Упрощение выражений

1

     

47

16

Математический язык

1

     

48

16

Математический язык

1

     

49

17

Математическая модель

1

     

50

 

Контрольная работа № 3 по теме: «Упрощение выражений. Решение уравнений. Прямоугольник. Задачи на смеси»

1

     

51

 

Обобщающее повторение по теме «Натуральные числа»

1

     

Глава 2. Обыкновенные дроби

42

     

52

18

Деление с остатком

1

     

53

18

Деление с остатком

1

     

54

18

Деление с остатком

1

     

55

19

Обыкновенные дроби

1

     

56

19

Обыкновенные дроби

1

     

57

19

Обыкновенные дроби

1

     

58

20

Отыскание части от целого и целого по его части

1

     

59

20

Отыскание части от целого и целого по его части

1

     

60

20

Отыскание части от целого и целого по его части

1

     

61

21

Основное свойство дроби

1

     

62

21

Основное свойство дроби

1

     

63

21

Основное свойство дроби

1

     

64

21

Основное свойство дроби

1

     

65

21

Основное свойство дроби

1

     

66

22

Правильные и неправильные дроби

1

     

67

22

Правильные и неправильные дроби

1

     

68

22

Смешанные числа

1

     

69

22

Смешанные числа

1

     

70

23

Окружность и круг

1

     

71

23

Окружность и круг

1

     

72

23

Окружность и круг

1

     

73

 

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

     

74

 

Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

     

75

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

     

76

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

     

77

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

     

78

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

     

79

24

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

     

80

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

     

81

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

     

82

 

Полугодовая контрольная работа

1

     

83

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

     

84

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

11

     

85

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

     

86

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

     

87

26

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

     

88

26

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

     

89

26

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

     

90

26

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

     

91

 

Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Задачи на совместную работу»

1

     

92

 

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

1

     

93

 

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

1

     

Глава 3. Геометрические фигуры

29

     

94

27

Определение угла. Развернутый угол

1

     

95

27

Определение угла. Развернутый угол

1

     

96

28

Сравнение углов наложением

1

     

97

28

Сравнение углов наложением

1

     

98

29

Измерение углов

1

     

99

29

Измерение углов

1

     

100

29

Измерение углов

1

     

101

30

Биссектриса угла

1

     

102

30

Биссектриса угла

1

     

103

31

Треугольник

1

     

104

31

Треугольник

1

     

105

32

Площадь треугольника

1

     

106

32

Площадь треугольника

1

     

107

32

Площадь треугольника

1

     

108

33

Свойство углов треугольника

1

     

109

33

Свойство углов треугольника

1

     

110

34

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

     

111

34

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

     

112

35

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

     

113

35

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

     

114

35

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

     

115

36

Серединный перпендикуляр

1

     

116

36

Серединный перпендикуляр

1

     

117

37

Свойство биссектрисы угла

1

     

118

37

Свойство биссектрисы угла

1

     

119

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрические фигуры. Арифметическая задача на части»

1

     

120

 

Решение задач по теме: «Геометрические фигуры»

1

     

121

 

Практическое занятие по теме «Геометрические фигуры»

1

     

122

 

Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры»

1

     

Глава 4. Десятичные дроби

54

     

123

38

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

     

124

38

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

     

125

39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

     

126

39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

     

127

39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

     

128

40

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

     

129

40

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

     

130

40

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

     

131

41

Сравнение десятичных дробей

1

     

132

41

Сравнение десятичных дробей

1

     

133

41

Сравнение десятичных дробей

1

     

134

41

Сравнение десятичных дробей

1

     

135

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

136

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

137

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

138

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

139

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

140

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

141

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание де­сятичных дробей. Перевод величин. Составление математиче­ской модели»

1

     

142

 

Практическое занятие по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

     

143

43

Умножение десятичных дробей

1

     

144

43

Умножение десятичных дробей

1

     

145

43

Умножение десятичных дробей

1

     

146

43

Умножение десятичных дробей

1

     

147

43

Умножение десятичных дробей

1

     

148

43

Умножение десятичных дробей

1

     

149

44

Степень числа

1

     

150

44

Степень числа

1

     

151

44

Степень числа

1

     

152

45

Среднее арифметическое.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

     

153

45

Среднее арифметическое.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

     

154

45

Среднее арифметическое.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

     

155

45

Среднее арифметическое.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

     

156

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

157

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

158

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

159

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

160

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

161

46

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

     

162

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление деся­тичных дробей. Перевод величин. Арифметическая задача на части»

1

     

163

 

Практическое занятие по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

     

164

47

Понятие процента

1

     

165

47

Понятие процента

1

     

166

47

Понятие процента

1

     

167

48

Задачи на проценты

1

     

168

48

Задачи на проценты

1

     

169

48

Задачи на проценты

1

     

170

48

Задачи на проценты

1

     

171

48

Задачи на проценты

1

     

172

49

Микрокалькулятор

1

     

173

49

Микрокалькулятор

1

     

174

49

Микрокалькулятор

1

     

175

49

Микрокалькулятор

1

     

176

 

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты. Задачи на оты­скание процента»

1

     

Глава 5. Геометрические тела

15

     

177

50

Прямоугольный параллелепипед

1

     

178

50

Прямоугольный параллелепипед

1

     

179

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

180

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

181

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

182

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

183

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

184

51

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

     

185

52

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

     

186

52

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

     

187

52

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

     

188

52

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

     

189

52

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

     

190

 

Контрольная работа № 10 по теме: «Геометрические тела»

1

     

191

 

Обобщающее повторение по теме «Геометрические тела»

1

     
   

Глава 6. Введение в вероятность

4

     

192

53

Достоверные, невозможные и случайные события

1

     

193

53

Достоверные, невозможные и случайные события

1

     

194

54

Комбинаторные задачи

1

     

195

54

Комбинаторные задачи

1

     

Итоговое повторение

15

     

196

 

Числовые и буквенные выражения, округление натуральных чисел

1

     

197

 

Координатный луч

1

     

198

 

Решение уравнений

1

     

199

 

Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

1

     

200

 

Сокращение дробей

1

     

201

 

Действия с обыкновенными дробями

1

     

202

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

     

203

 

Умножение десятичных дробей

1

     

204

 

Деление десятичных дробей

1

     

205

 

Итоговая контрольная работа

1

     

206

 

Решение нестандартных задач

1

     

207

 

Решение нестандартных задач

1

     

208

 

Решение нестандартных задач

1

     

209

 

Защита проектов

1

     

210

 

Защита проектов

1

     

Итого

210

     

Календарно-тематическое планирование ( см. приложение к рабочей программе).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа. «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / [авт.-сост. Зубарева И.И., А. Г. Мордкович] – М.: Мнемозина, 2011.

Учебник, учебное пособие

И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013.

И.И Зубарева Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012.

И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн Математика 5. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2012.

Е.Е. Тульчинская  Математика 5. Блицопрос. – М.:

Мнемозина, 2012.

И.И Зубарева Математика 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012.

И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.

И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. М.: Мнемозина, 2014.

Е.Е. Тульчинская  Математика 5-6 классы. Тесты. М.: Мнемозина, 2012.

И.И Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012.

Электронное приложение к УМК

http://www.prosv.ru/umk/5-9/info.aspx?ob_no=37169

Дидактический материал

.     Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011

2.     Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012

4.     Самостоятельные и контрольные работы по математике  5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2011

5.     5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008

6.     20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2012. Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2012.

2.     Блиц – опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012

4.     Самостоятельные и контрольные работы по математике  6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2012. Математика 6 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД /Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина/. Волгоград. «Учитель» 2014.

Методическое пособие с поурочными разработками

Поурочные планы к урокам математики 5 класса, авт. Е.А. Ким. Математика 6 класс. Система уроков по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича /Г.Ю. Ковтун/. Волгоград. «Учитель».2014.

Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М.: Мнемозина , 2010.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010. Математика. 6 класс. Электронное сопровождение к УМК. CD для учителя. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М. : Мнемозина, 2013.

Математика. 6 класс. Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М. : Мнемозина, 2011

Интернет-сайты для математиков

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/

http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31 ptember.ru

        www.math.ru

       www.allmath.ru

        www.uztest.ru

        http://schools.techno.ru/tech/index.html

       http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

        http://methmath.chat.ru/index.html

        http://www.mathnet.spb.ru/

15

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.