Адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 5 классе
Приложение
к основной образовательной программе
приказ № _____ от _______ 2017года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Адаптированная рабочая программа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
(совмещенная рабочая программа)
Авторы учебников: Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
по математике
на 2017- 2018 учебный год
класс 5 А
учитель: Хаматнурова А.А.
Количество часов по учебному плану |
6 часов в неделю |
||
Всего за учебный год |
210 часов |
||
В т.ч. |
1 –я четверть |
50 |
|
2 –я четверть |
44 |
||
3 – я четверть |
60 |
||
4 – я четверть |
56 |
Планирование составлено на основе программы:
Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г
Учебник :
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.
5 класс — М.: Просвещение, с 2015 г
Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика.
6 класс — М.: Просвещение, с 2015 г
Общая характеристика рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, учебного плана, тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Учебник: «Математика 5-6 класс», Зубарева И. И., Мордкович А. Г.
Рабочая программа реализуется в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, которые отличаются, тем, что: развитие мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Для них характерна низкая работоспособность, незрелость эмоций и воли, ограниченный запас общих сведений и представлений, несформированность мыслительных операций синтеза, неумение планировать свою деятельность.
Заниженные психические и познавательные возможности, слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяют школьнику полноценно осуществлять напряженную учебную деятельность, усваивать содержание школьной программы.
Коррекционные задачи предмета:
- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать, делать умозаключения, при решении задач с помощью уравнений, в составлении пропорций и отношений, в решении уравнений;
- развитие умения переключать, распределять, концентрировать внимание,
- развивать умения составлять план действий и работать по алгоритму,
- развивать положительной мотивации к учению,
- повышение работоспособности, самостоятельности,
- развитие логического мышления при решении текстов развитие речи, владение техникой речи, обогащение словаря при формулировке правил, определений, комментировании решений, решении задач;
- развитие опосредованного запоминания путём использования алгоритмов решения, формул для вычисления площади, объёма;
- развитие мелкой моторики при построении углов, прямых, точек на координатной прямой;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся путём посильных заданий, индивидуального подхода, создание успешности;
Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности.
Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.
Учебник обладает доступным, понятным для изучения содержанием, материал изложен небольшими порциями, по принципу усложнения, много иллюстраций, что помогает лучшему усвоению материала, снабжён вопросами для проверки знаний.
Содержание учебника позволяет выбирать упражнения, доступные детям с ОВЗ, осуществлять дифференцированный подход, используя разноуровневые задания.
Решение основных учебно-воспитательных задач и выполнение стандартов обучения достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения
Обучение с использованием ИКТ, разнообразие методов обучения, новизна материала, эмоциональная окраска урока, использование ролевых игр, практических работ, проектирования, решение логических задач, проблемных ситуаций. Дифференцированное обучение способствует развитию интересов и способностей детей. Изучение материала, обобщение и систематизация знаний способствует формированию умений и навыков работы по алгоритму, по составлению плана действий при работе.
Характеристика целей. Основными целями обучения математике в 6-м классе с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой подготовки по математике; формирование практически значимых знаний и умений; интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. С учётом этих целей и откорректировано содержание обучения математике в указанных классах.
Основное содержание курса математики 6-го класса составляет материал арифметического и геометрического характера. В отличие от действующего курса его можно охарактеризовать как арифметико-геометрический. Рассмотрение алгебраического материала (использование букв, упрощение буквенных выражений, решение уравнений) откладывается на более позднее время, чем это делается сейчас: конец 6-го и начало 7-го класса. При этом по объёму он занимает значительно меньшее место и уровень его ниже.
При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (прочные навыки выполнения действий над сравнительно небольшими числами, приёмы прикидки и оценки результатов действий, проверка результата на правдоподобие и др.), а также решению несложных, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач. Вообще, текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, выступают как важнейшее средство развития школьников и становятся одним из основных видов упражнений.
. Меняется роль геометрического материала в курсе 6-го классов. Он перестаёт быть обслуживающим арифметико-алгебраические вопросы и приобретает самоценное значение. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов, полнее используются его возможности в развитии качеств мышления школьников. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности, заинтересованности в дальнейшем изучении геометрии. Геометрические понятия возникают в естественном контексте из практической деятельности и ассоциируются со зрительным образом. Их рассмотрение не предполагает формализации, однако способствует накоплению достаточно большого объёма геометрических знаний и развитию геометрического мышления. Организация учебного процесса. Объём изучаемого материала позволяет принять небыстрый темп продвижения по курсу. В 6-м классе отводится достаточно времени на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за начальную школу.
Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности — дети учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные обобщения, переносить известные приёмы в нестандартные ситуации, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности и др.
Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в том, чтобы в каждой теме выделять главное и исходя из этого чётко дифференцировать материал: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Такое различие следует сделать явным и для учащихся.
Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения, в то же время обязательные требования, особенно на первых порах, должны быть очень невелики по охвату материала и, безусловно, доступны детям. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учёбе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе. Желательно, чтобы этот стиль можно было охарактеризовать словами «доброжелательное обсуждение». Все возникающие проблемы надо спокойно и детально обсуждать с учениками. Нельзя, например, ограничиваться замечанием: «Неверно». Надо убедительно показать, что ответ неверен, обязательно выяснить, в чём ошибка, как сделать правильно, что было бы, если бы так или иначе было изменено условие, и т. п. Учеников не следует подавлять.
Мотивацией учения должны быть не наказание и страх получить плохую отметку, а поощрение, похвала за малейшее продвижение, чувство удовольствия от преодоления препятствия (коллективно, совместно с учителем).
Усвоение материала будет более эффективным, если опираться на особенности соотношения конкретного и абстрактного мышления данного контингента учащихся. В соответствии с этим на уроках умственная деятельность должна подкрепляться конкретной материальной деятельностью. Значительное место, особенно при изучении геометрического материала, должны занимать упражнения, в которых требуется начертить, перерисовать, измерить, найти на рисунке или предмете, вырезать, разрезать, составить фигуру и др. Это позволит стимулировать развитие у учащихся наглядно-действенного мышления и на его основе в дальнейшем образное мышление.
Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить и записывать. Они должны объяснять свои действия, вслух разъяснять свои мысли, ссылаться на известные правила, факты, высказывать догадки, предлагать способы решения, задавать вопросы. Необходимо поощрять их к этому. Желательно, чтобы вопросы и замечания типа: «Почему?», «Как можно объяснить?», «Как ты думаешь?» — постоянно звучали на уроках.
пояснение были записаны.
Полезный приём, который следует практиковать, — предлагать детям пересказывать условие задачи своими словами. Это помогает лучше уяснить связи между данными, удержать условие в памяти. Следует поощрять решение задачи разными способами. Полезно также предлагать детям придумывать задачи, добавлять к задачам вопрос: «А что ещё можно было бы узнать?»
Иными словами, хорошо, чтобы каждая задача стала предметом обсуждения.
Серьёзное внимание следует уделять развитию общеучебных умений учащихся. Так, например, необходимо целенаправленно формировать навыки самоконтроля. Следует обучать школьников приёмам проверки своих действий (сложение можно проверить вычитанием, обнаружить наличие ошибки в вычислениях прикидкой и др.).
Ещё одно условие, выполнение которого помогает развитию продуктивной мыслительной деятельности учащихся, — Это систематическое решение несложных нестандартных задач. Решение задач такого рода является обязательным элементом обучения, так как при этом учащиеся овладевают разнообразными приёмами мыслительной деятельности. Заметим, что степень самостоятельности учеников при решении указанных задач не так уж важна (для многих это может оказаться непосильным).
Главное здесь — осознание каждым учеником приёма решения, с помощью которого получен ответ.
Необходимо учитывать, что у школьников данной категории, как правило, ослаблен интерес к учению, в их поведении может преобладать пассивность. Поэтому с самого начала надо всеми средствами вовлекать их в активную учебную деятельность. В 6классе этому, например, способствуют математические игры, которые надо широко использовать в обучении (отгадывание числа, кто получит в сумме сто и т. п.). Надо дать возможность детям побывать не только в роли учеников, но и обучающих.
Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения —вот непременные условия эффективной работы с детьми, имеющими недостаточную математическую подготовку
Решение текстовых задач составляет значительную часть деятельности школьников при изучении математики. Поэтому следует извлекать из этой работы как можно больше в плане обучения и развития. Основным методом решения задач в 6 классе является арифметический метод. При этом задача может решаться по вопросам, по действиям с пояснениями, составлением выражения. Не надо жалеть времени на то, чтобы вопрос или
Цели обучения
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
Приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Содержание программы
Предметная область «Арифметика»
Натуральные числа.
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Дроби.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Рациональные числа
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа
делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Предметная область «Начальные сведения курса алгебры» Алгебраические выражения.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Алгебраические выражения. Уравнения
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Предметная область «Начальные понятия и факты курса геометрии»
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число л. длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
Предметная область «Вероятность (начальные сведения)»
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Первые представления о вероятности
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема |
Кол-во часов |
Количество контрольных работ |
Вводное повторение |
5 |
1 |
Глава 1. Натуральные числа |
46 |
3 |
Глава 2. Обыкновенные дроби |
42 |
3 |
Глава 3. Геометрические фигуры |
29 |
1 |
Глава 4. Десятичные дроби |
54 |
3 |
Глава 5. Геометрические тела |
15 |
1 |
Глава 6. Введение в вероятность |
4 |
|
Итоговое повторение |
15 |
1 |
Итого за курс 5 класса |
210 |
13 |
Повторение курса 5 класса |
6 |
1 |
Глава 1. Положительные и отрицательные числа. Координаты |
74 |
3 |
Глава 2. Преобразование буквенных выражений |
43 |
2 |
Глава 3. Делимость натуральных чисел |
38 |
2 |
Глава 4. Математика вокруг нас |
34 |
1 |
Итоговое повторение |
15 |
1 |
Итого за курс 6 класса |
210 |
10 |
Всего |
420 |
23 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является формированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
Переводить условия задачи на математический язык;
использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатном луче;
определять координаты точки на координатном луче;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
На изучение предмета отводится 6 ч в неделю, итого 210 ч за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен урок – обзор и контроль, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. Предусмотрено 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование 5 класса с определением основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
параграф |
Название раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|||||
план |
факт |
|||||||||
Повторение курса математики начальной школы |
5 |
|||||||||
1 |
Повторение. Сложение и вычитание чисел |
1 |
||||||||
2 |
Повторение. Умножение и деление чисел |
1 |
||||||||
3 |
Повторение. Решение уравнений и задач |
1 |
||||||||
4 |
Повторение. Решение уравнений и задач |
1 |
||||||||
5 |
Стартовая диагностическая работа |
1 |
||||||||
Глава 1. Натуральные числа |
46 |
|||||||||
6 |
1 |
Десятичная система счисления |
1 |
|||||||
7 |
1 |
Десятичная система счисления |
1 |
|||||||
8 |
1 |
Десятичная система счисления |
1 |
|||||||
9 |
2 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|||||||
10 |
2 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|||||||
11 |
2 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
|||||||
12 |
3 |
Язык геометрических рисунков |
1 |
|||||||
13 |
3 |
Язык геометрических рисунков |
1 |
|||||||
14 |
3 |
Язык геометрических рисунков |
1 |
|||||||
15 |
4 |
Прямая. Отрезок. Луч |
1 |
|||||||
16 |
4 |
Прямая. Отрезок. Луч |
1 |
|||||||
17 |
5 |
Сравнение отрезков. Длина отрезка |
1 |
|||||||
18 |
5 |
Сравнение отрезков. Длина отрезка |
1 |
|||||||
19 |
6 |
Ломаная |
1 |
|||||||
20 |
6 |
Ломаная |
1 |
|||||||
21 |
7 |
Координатный луч |
1 |
|||||||
22 |
7 |
Координатный луч |
1 |
|||||||
23 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Десятичная система счисления. Первые представления о математическом языке. Устные вычисления» |
1 |
||||||||
24 |
8 |
Округление натуральных чисел |
1 |
|||||||
25 |
8 |
Округление натуральных чисел |
1 |
|||||||
26 |
9 |
Прикидка результата действия |
1 |
|||||||
27 |
9 |
Прикидка результата действия |
1 |
|||||||
28 |
9 |
Прикидка результата действия |
1 |
|||||||
29 |
10 |
Вычисления с многозначными числами |
1 |
|||||||
30 |
10 |
Вычисления с многозначными числами |
1 |
|||||||
31 |
10 |
Вычисления с многозначными числами |
1 |
|||||||
32 |
10 |
Вычисления с многозначными числами |
1 |
|||||||
33 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Вычисления с многозначными числами» |
1 |
||||||||
34 |
11 |
Прямоугольник |
1 |
|||||||
35 |
11 |
Прямоугольник |
1 |
|||||||
36 |
11 |
Прямоугольник |
1 |
|||||||
37 |
12 |
Формулы |
1 |
|||||||
38 |
12 |
Формулы |
1 |
|||||||
39 |
13 |
Законы арифметических действий |
1 |
|||||||
40 |
13 |
Законы арифметических действий |
1 |
|||||||
41 |
13 |
Законы арифметических действий |
1 |
|||||||
42 |
14 |
Уравнения |
1 |
|||||||
43 |
14 |
Уравнения |
1 |
|||||||
44 |
15 |
Упрощение выражений |
1 |
|||||||
45 |
15 |
Упрощение выражений |
1 |
|||||||
46 |
15 |
Упрощение выражений |
1 |
|||||||
47 |
16 |
Математический язык |
1 |
|||||||
48 |
16 |
Математический язык |
1 |
|||||||
49 |
17 |
Математическая модель |
1 |
|||||||
50 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Упрощение выражений. Решение уравнений. Прямоугольник. Задачи на смеси» |
1 |
||||||||
51 |
Обобщающее повторение по теме «Натуральные числа» |
1 |
||||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби |
42 |
|||||||||
52 |
18 |
Деление с остатком |
1 |
|||||||
53 |
18 |
Деление с остатком |
1 |
|||||||
54 |
18 |
Деление с остатком |
1 |
|||||||
55 |
19 |
Обыкновенные дроби |
1 |
|||||||
56 |
19 |
Обыкновенные дроби |
1 |
|||||||
57 |
19 |
Обыкновенные дроби |
1 |
|||||||
58 |
20 |
Отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
|||||||
59 |
20 |
Отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
|||||||
60 |
20 |
Отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
|||||||
61 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|||||||
62 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|||||||
63 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|||||||
64 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|||||||
65 |
21 |
Основное свойство дроби |
1 |
|||||||
66 |
22 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|||||||
67 |
22 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
|||||||
68 |
22 |
Смешанные числа |
1 |
|||||||
69 |
22 |
Смешанные числа |
1 |
|||||||
70 |
23 |
Окружность и круг |
1 |
|||||||
71 |
23 |
Окружность и круг |
1 |
|||||||
72 |
23 |
Окружность и круг |
1 |
|||||||
73 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби» |
1 |
||||||||
74 |
Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
||||||||
75 |
24 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|||||||
76 |
24 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|||||||
77 |
24 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|||||||
78 |
24 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|||||||
79 |
24 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
|||||||
80 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||||||
81 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||||||
82 |
Полугодовая контрольная работа |
1 |
||||||||
83 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||||||
84 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
11 |
|||||||
85 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||||||
86 |
25 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
|||||||
87 |
26 |
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
88 |
26 |
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
89 |
26 |
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
90 |
26 |
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
91 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Задачи на совместную работу» |
1 |
||||||||
92 |
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
||||||||
93 |
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
||||||||
Глава 3. Геометрические фигуры |
29 |
|||||||||
94 |
27 |
Определение угла. Развернутый угол |
1 |
|||||||
95 |
27 |
Определение угла. Развернутый угол |
1 |
|||||||
96 |
28 |
Сравнение углов наложением |
1 |
|||||||
97 |
28 |
Сравнение углов наложением |
1 |
|||||||
98 |
29 |
Измерение углов |
1 |
|||||||
99 |
29 |
Измерение углов |
1 |
|||||||
100 |
29 |
Измерение углов |
1 |
|||||||
101 |
30 |
Биссектриса угла |
1 |
|||||||
102 |
30 |
Биссектриса угла |
1 |
|||||||
103 |
31 |
Треугольник |
1 |
|||||||
104 |
31 |
Треугольник |
1 |
|||||||
105 |
32 |
Площадь треугольника |
1 |
|||||||
106 |
32 |
Площадь треугольника |
1 |
|||||||
107 |
32 |
Площадь треугольника |
1 |
|||||||
108 |
33 |
Свойство углов треугольника |
1 |
|||||||
109 |
33 |
Свойство углов треугольника |
1 |
|||||||
110 |
34 |
Расстояние между двумя точками. Масштаб |
1 |
|||||||
111 |
34 |
Расстояние между двумя точками. Масштаб |
1 |
|||||||
112 |
35 |
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые |
1 |
|||||||
113 |
35 |
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые |
1 |
|||||||
114 |
35 |
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые |
1 |
|||||||
115 |
36 |
Серединный перпендикуляр |
1 |
|||||||
116 |
36 |
Серединный перпендикуляр |
1 |
|||||||
117 |
37 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
|||||||
118 |
37 |
Свойство биссектрисы угла |
1 |
|||||||
119 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрические фигуры. Арифметическая задача на части» |
1 |
||||||||
120 |
Решение задач по теме: «Геометрические фигуры» |
1 |
||||||||
121 |
Практическое занятие по теме «Геометрические фигуры» |
1 |
||||||||
122 |
Обобщающее повторение по теме «Геометрические фигуры» |
1 |
||||||||
Глава 4. Десятичные дроби |
54 |
|||||||||
123 |
38 |
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей |
1 |
|||||||
124 |
38 |
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей |
1 |
|||||||
125 |
39 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|||||||
126 |
39 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|||||||
127 |
39 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. |
1 |
|||||||
128 |
40 |
Перевод величин из одних единиц измерения в другие |
1 |
|||||||
129 |
40 |
Перевод величин из одних единиц измерения в другие |
1 |
|||||||
130 |
40 |
Перевод величин из одних единиц измерения в другие |
1 |
|||||||
131 |
41 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|||||||
132 |
41 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|||||||
133 |
41 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|||||||
134 |
41 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
|||||||
135 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
136 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
137 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
138 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
139 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
140 |
42 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|||||||
141 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Перевод величин. Составление математической модели» |
1 |
||||||||
142 |
Практическое занятие по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
||||||||
143 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
144 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
145 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
146 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
147 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
148 |
43 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
|||||||
149 |
44 |
Степень числа |
1 |
|||||||
150 |
44 |
Степень числа |
1 |
|||||||
151 |
44 |
Степень числа |
1 |
|||||||
152 |
45 |
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
153 |
45 |
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
154 |
45 |
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
155 |
45 |
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число |
1 |
|||||||
156 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
157 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
158 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
159 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
160 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
161 |
46 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
1 |
|||||||
162 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей. Перевод величин. Арифметическая задача на части» |
1 |
||||||||
163 |
Практическое занятие по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
||||||||
164 |
47 |
Понятие процента |
1 |
|||||||
165 |
47 |
Понятие процента |
1 |
|||||||
166 |
47 |
Понятие процента |
1 |
|||||||
167 |
48 |
Задачи на проценты |
1 |
|||||||
168 |
48 |
Задачи на проценты |
1 |
|||||||
169 |
48 |
Задачи на проценты |
1 |
|||||||
170 |
48 |
Задачи на проценты |
1 |
|||||||
171 |
48 |
Задачи на проценты |
1 |
|||||||
172 |
49 |
Микрокалькулятор |
1 |
|||||||
173 |
49 |
Микрокалькулятор |
1 |
|||||||
174 |
49 |
Микрокалькулятор |
1 |
|||||||
175 |
49 |
Микрокалькулятор |
1 |
|||||||
176 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты. Задачи на отыскание процента» |
1 |
||||||||
Глава 5. Геометрические тела |
15 |
|||||||||
177 |
50 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|||||||
178 |
50 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|||||||
179 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
180 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
181 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
182 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
183 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
184 |
51 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
185 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
186 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
187 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
188 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
189 |
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|||||||
190 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Геометрические тела» |
1 |
||||||||
191 |
Обобщающее повторение по теме «Геометрические тела» |
1 |
||||||||
Глава 6. Введение в вероятность |
4 |
|||||||||
192 |
53 |
Достоверные, невозможные и случайные события |
1 |
|||||||
193 |
53 |
Достоверные, невозможные и случайные события |
1 |
|||||||
194 |
54 |
Комбинаторные задачи |
1 |
|||||||
195 |
54 |
Комбинаторные задачи |
1 |
|||||||
Итоговое повторение |
15 |
|||||||||
196 |
Числовые и буквенные выражения, округление натуральных чисел |
1 |
||||||||
197 |
Координатный луч |
1 |
||||||||
198 |
Решение уравнений |
1 |
||||||||
199 |
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части |
1 |
||||||||
200 |
Сокращение дробей |
1 |
||||||||
201 |
Действия с обыкновенными дробями |
1 |
||||||||
202 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
||||||||
203 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
||||||||
204 |
Деление десятичных дробей |
1 |
||||||||
205 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||||||||
206 |
Решение нестандартных задач |
1 |
||||||||
207 |
Решение нестандартных задач |
1 |
||||||||
208 |
Решение нестандартных задач |
1 |
||||||||
209 |
Защита проектов |
1 |
||||||||
210 |
Защита проектов |
1 |
||||||||
Итого |
210 |
Календарно-тематическое планирование ( см. приложение к рабочей программе).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников |
Программа. «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» / [авт.-сост. Зубарева И.И., А. Г. Мордкович] – М.: Мнемозина, 2011. |
Учебник, учебное пособие |
И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013. И.И Зубарева Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн Математика 5. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2012. Е.Е. Тульчинская Математика 5. Блицопрос. – М.: Мнемозина, 2012. И.И Зубарева Математика 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014. И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. М.: Мнемозина, 2014. Е.Е. Тульчинская Математика 5-6 классы. Тесты. М.: Мнемозина, 2012. И.И Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012. |
Электронное приложение к УМК |
|
Дидактический материал |
. Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2011 2. Блиц – опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012 4. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2011 5. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2008 6. 20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2012. Самостоятельные работы «Математика 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2012. 2. Блиц – опрос «Математика 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2012 4. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2012. Математика 6 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД /Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина/. Волгоград. «Учитель» 2014. |
Методическое пособие с поурочными разработками |
Поурочные планы к урокам математики 5 класса, авт. Е.А. Ким. Математика 6 класс. Система уроков по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича /Г.Ю. Ковтун/. Волгоград. «Учитель».2014. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М.: Мнемозина , 2010. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы |
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010. Математика. 6 класс. Электронное сопровождение к УМК. CD для учителя. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М. : Мнемозина, 2013. Математика. 6 класс. Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/. М. : Мнемозина, 2011 |
Интернет-сайты для математиков
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/
http://catalog.iot.ru/index.php?cat=31 ptember.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
15