12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Авдиенко Дарья Сергеевна315 Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс
«СОГЛАСОВАНО» На заседании ПМПк Протокол №____ от ____________201__г Согласовано с родителями: _______ /Н.Е. Баева/ | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ Никольская СОШ __________/Л.А.Ощепкова/ Приказ №________________________ от_______________201__г |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
по математике
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3 класса
на 2017 - 2018 учебный год
Составлена
учителем _Авдиенко Д.С._
2018г.
с. Никольское
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» |
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | 1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273. 2. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ» Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы". |
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской) | Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы В.В. Эк «Математика» |
Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс) | Ученица 3 класса Никольской СОШ Обучение и развитие по программе школы для детей с легкой степенью умственной отсталости |
Сроки освоения программы | 1 год |
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) | 170 часов |
Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели) | 5 часов в неделю |
Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому)) | инклюзия |
Информация об используемом учебнике. | Учебник «Математика» 3 класс. Автор: В.В. Эк |
Пояснительная записка
Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ | Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучения по программе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Данная программа способствует более успешному овладению учебного материала. | |||||||
Характеристика ребенка | Девочка испытывает трудности при устном счете в пределах 20, считает на пальцах, часто отвечает не думая, и допускает ошибки. При обучении математике ученица не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления, сложения). При решении простейших числовых выражений допускает большое количество ошибок. Испытывает трудности при решении в столбик. При решении задачи не осмысливают предложенной в ней ситуации, поэтому не может составить подходящую краткую запись и решить ее. Особые трудности испытывают ученики при решении задач на деление по содержанию и умножение. Путается в названии геометрических фигур, не знает правил нахождения периметра и площади. Записи в тетради оформляет неправильно. | |||||||
Цель и задачи обучения по предмету | Цель | Задачи | ||||||
- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками | Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах. Научить читать и записывать числа до 100 Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. | |||||||
Типы урока | Урок изучения нового материала, урок первичного закрепления полученных знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок повторения, урок контроля и оценки знаний | |||||||
Методы и приемы обучения | Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественных слов, рассказ, беседа), наглядный (показ действий педагогом, использование технологических карт, пример, помощь) практический (упражнение, творческая работа) | |||||||
Формы работы | Индивидуальная | |||||||
Формы контроля достижений учащихся | Входной контроль (входная контрольная работа), текущий (тестирование), тематический (самостоятельная работа), итоговый *самостоятельная к/р,) | |||||||
Уровень подготовки выпускников на конец учебного года | Метапредметные
| |||||||
Предметные 1. Прямой и обратный счет в пределах 20 2. Решение числовых выражений без перехода через десяток, с переходом через десяток, в пределах 100 3. Решение примеров с использованием разных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) 4. Использование знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров | ||||||||
Личностные 1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей 2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции 3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать 4. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи) |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Промежуточная аттестация | |
| Нумерация | 3 ч | Контрольная работа № 1 по теме: Сложение и вычитание без перехода через десяток | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | 19 ч | Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд» | |
| Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 24 ч | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление» | |
| Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 32 ч | Контрольная работа № 4 по теме: «Сотня» | |
| Сотня | 15ч | Контрольная работа № 5 по теме: « Сложение круглых десятков» | |
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | 26ч | Контрольная работа № 6 « Сложение и вычитание двузначных чисел» | |
| Числа, полученные при счете и измерении | 13ч | Контрольная работа № 7 по теме: « Действия в пределах 100» | |
| Деление на равные части. Деление по содержанию | 6ч | Контрольная работа № 8 по теме: « Решение примеров» | |
| Порядок арифметических действий | 22ч | Контрольная работа № 9 по теме: «Решение задач с числами полученными при измерении» | |
| Повторение | 10ч | Контрольная работа № 10 по теме «Все действия в пределах 100». | |
Итого: | 170ч |
Содержание программы
Содержание | Цель | Требования к результатам обучения и освоению содержания курса |
Нумерация чисел в пределах 100.Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 4, по 5. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток и соответствующие случаи вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение умножения. Название компонентов умножения. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление по содержанию. Название компонентов деления. Таблица деления на 2. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение 1р.=100к Скобки. Единицы измерения длины – метр, дециметр, сантиметр. Числа, полученные при счете и измерении разными мерами. Единицы времени – час, минута, секунда. Определение времени по часам (часы, минуты) Простые арифметические задании на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Круг. Окружность. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности. Четырехугольник, Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны. | - подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками | Учащиеся должны знать: - числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; - смысл арифметических действий умножения и деления; - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. - порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия; - единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени Учащиеся должны уметь: - считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; - откладывать на счетах любые числа в пределах 100; - складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений; - использовать знание таблиц умножения. - различать числа, полученные при счете и измерении; - чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
Нумерация – 3 ч | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток.– 19 ч | ||
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 24 ч | ||
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 32 ч | ||
Сотня – 15ч | ||
| Нумерация. Получение ряда круглых десятков. | 11.01 |
| Нумерация. Получение ряда круглых десятков. | 12.01 |
| Меры стоимости. 1 р. =100 к., 50 к. | 15.01 |
| Меры длины. 1 м = 100 см. Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг. | 16.01 |
| Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 17.01 |
| Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица. | 18.01 |
| Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20. | 19.01 |
| Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30. | 22.01 |
| Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40. | 23.01 |
| Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50. | 24.01 |
| Числа четные и нечетные | 25.01 |
| Числа четные и нечетные | 26.01 |
| Окружность, круг. | 29.01 |
| Окружность, круг. | 30.01 |
| Построение окружности. Углы. | 31.01 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток – 26ч | ||
| Сложение и вычитание круглых десятков. | 01.02 |
| Примеры со скобками. | 02.02 |
| Сложение круглых десятков и однозначных чисел: 60 + 4, 4 + 60. | 05.02 |
| Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 - 60, 64 – 4. | 06.02 |
| Сложение двузначных чисел и однозначных: 64 + 3, 3 + 64. | 07.02 |
| Вычитание однозначного числа из двузначного: 63 – 2. | 08.02 |
| Закрепление пройденного материала. | 09.02 |
| Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток | 12.02 |
| Сложение круглых десятков и двузначных чисел: 57 + 40, 40+57. | 13.02 |
| Вычитание круглых десятков из двузначных чисел: 57 – 40. | 14.02 |
| Сложение двузначных чисел: 42 + 25. | 15.02 |
| Вычитание двузначных чисел: 58 – 27. | 16.02 |
| Вычитание двузначных чисел: 48 – 38, 48 – 45. | 19.02 |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2. | 20.02 |
| Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение круглых десятков» | 21.02 |
| Работа над ошибками по теме: «Сложение круглых десятков» | 22.02 |
| Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6. | 26.02 |
| Вычитание однозначного числа из 100. | 27.02 |
| Вычитание двузначного числа из круглых десятков. | 28.02 |
| Вычитание двузначного числа из 100. | 01.03 |
| Уменьшение числа на несколько единиц. 40, 35. 40 – 5 = 35. | 02.03 |
| Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100. 100 – 22 = 78. | 05.03 |
| Решение сложных примеров. | 06.03 |
| Закрепление пройденного материала. | 07.03 |
| Контрольная работа № 7 по теме : « Сложение и вычитание двузначных чисел» | 09.03 |
| Работа над ошибками по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел» | 12.03 |
Числа, полученные при счете и измерении – 13 ч | ||
| Числа, полученные при измерении. | 13.03 |
| Числа, полученные при измерении. | 14.03 |
| Меры стоимости: р., к. | 15.03 |
| Меры стоимости: р., к. | 16.03 |
| Меры длины: м, дм, см. | 19.03 |
| Меры длины: м, дм, см. | 20.03 |
| Решение примеров на меры стоимости. | 21.03 |
| Решение примеров на меры стоимости. | 22.03 |
| Меры времени: 1ч = 60 мин. Определение времени в минутах. 24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год. | 23.03 |
| Меры времени: 1ч = 60 мин. Определение времени в минутах. 24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год. | 02.04 |
| Контрольная работа № 8 по теме: «Действия в пределах 100» | 03.04 |
| Работа над ошибками по теме: «Действия в пределах 100» | 04.04 |
| Закрепление пройденного материала по теме: Действия в пределах 100» | 05.04 |
Деление на равные части. Деление по содержанию – 6 ч | ||
| Деление на равные части и по содержанию. | 06.04 |
| Деление на 2 равные части и по2. | 09.04 |
| Деление на 3 равные части и по 3. | 10.04 |
| Деление на 4 равные части и по 4. | 11.04 |
| Деление на 5 равных частей и по 5. | 12.04 |
| Решение простых задач на нахождение произведения и частного. | 13.04 |
Порядок арифметических действий – 22 ч | ||
| Сложение и вычитание в пределах 100. | 16.04 |
| Сложение и вычитание в пределах 100. | 17.04 |
| Сложение и вычитание в пределах 100. | 18.04 |
| Таблица умножения и деления. | 19.04 |
| Таблица умножения и деления. | 20.04 |
| Таблица умножения и деления. | 23.04 |
| Таблица умножения и деления. | 24.04 |
| Таблица умножения и деления. | 25.04 |
| Таблица умножения и деления. | 26.04 |
| Решение примеров с именованными числами. | 27.04 |
| Решение примеров с именованными числами. | 30.04 |
| Контрольная работа № 9 по теме: «Решение примеров» | 02.05 |
| Работа над ошибками по теме: «Решение примеров» | 03.05 |
| Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 04.05 |
| Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 07.05 |
| Решение составных задачи примеров | 08.05 |
| Решение составных задачи примеров | 10.05 |
| Решение составных задачи примеров | 11.05 |
| Решение составных задачи примеров | 14.05 |
| Меры стоимости. Решение составных задач. | 15.05 |
| Меры стоимости. Решение составных задач. | 16.05 |
| Меры стоимости. Решение составных задач. | 17.05 |
Повторение – 10ч | ||
| Прямая. Луч. Отрезок. | 18.05 |
| Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники. | 21.05 |
| Решение примеров и задач | 22.05 |
| Решение примеров и задач | 23.05 |
| Контрольная работа № 10 по теме « Все действия в пределах 100». | 24.05 |
| Работа над ошибками по теме: « Все действия в пределах 100». | 25.05 |
| Меры времени. Повторение пройденного материала | 28.05 |
| Порядок арифметических действий | 29.05 |
| Порядок арифметических действий | 30.05 |
| Порядок арифметических действий | 31.05 |
Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ
Форма работы | Оценка | Критерии и нормы |
Оценка устных ответов: | Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» | - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ. - при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя. - материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся. - незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся. |
Оценка практических работ | Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» | -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником. - допущено 1-2 ошибки. -допущено 3-5 ошибок. - допущено 6-8 ошибок. |
Учебно – методические средства обучения
Основная и дополнительная учебная литература | Наглядный материал | Оборудование и приборы |
Учебники Учебник «Математика» 3 класс. Автор: В.В. Эк | Плакаты, наглядные пособия по математике | Ноутбук, проектор, интерактивная доска |