12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авдиенко Дарья Сергеевна315
Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года
Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское
0

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, 3 класс

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ПМПк

Протокол №____ от ____________201__г

Согласовано с родителями:

_______ /Н.Е. Баева/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Никольская СОШ

__________/Л.А.Ощепкова/

Приказ №________________________

от_______________201__г

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

по математике

 

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3 класса


 

на 2017 - 2018 учебный год


 

Составлена

учителем _Авдиенко Д.С._


 

2018г.

с. Никольское

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика»

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Конституция РФ; ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273.

2. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной рабочей программы в СОШ»

Базисного учебного плана составленного на основе Письма Министерства образования Красноярского края №76-9151 от 04.09.2015 "Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Красноярского края, реализующих адаптированные программы".

Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы В.В. Эк «Математика»

Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс)

Ученица 3 класса

Никольской СОШ

Обучение и развитие по программе школы для детей с легкой степенью умственной отсталости

Сроки освоения программы

1 год

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком)

170 часов

Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели)

5 часов в неделю

Форма обучения (инклюзия / индивидуальное обучение (на дому))

инклюзия

Информация об используемом учебнике.

Учебник «Математика» 3 класс. Автор: В.В. Эк


 

Пояснительная записка

Приоритетные направления образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ

Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучения по программе для детей с легкой степенью умственной отсталости. Данная программа способствует более успешному овладению учебного материала.

Характеристика ребенка

Девочка испытывает трудности при устном счете в пределах 20, считает на пальцах, часто отвечает не думая, и допускает ошибки. При обучении математике ученица не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления, сложения). При решении простейших числовых выражений допускает большое количество ошибок. Испытывает трудности при решении в столбик. При решении задачи не осмысливают предложенной в ней ситуации, поэтому не может составить подходящую краткую запись и решить ее. Особые трудности испытывают ученики при решении задач на деление по содержанию и умножение. Путается в названии геометрических фигур, не знает правил нахождения периметра и площади. Записи в тетради оформляет неправильно.

Цель и задачи обучения по предмету

Цель

Задачи

- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

Научить читать и записывать числа до 100

Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Типы урока

Урок изучения нового материала, урок первичного закрепления полученных знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок повторения, урок контроля и оценки знаний

Методы и приемы обучения

Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественных слов, рассказ, беседа), наглядный (показ действий педагогом, использование технологических карт, пример, помощь) практический (упражнение, творческая работа)

Формы работы

Индивидуальная

Формы контроля достижений учащихся

Входной контроль (входная контрольная работа), текущий (тестирование), тематический (самостоятельная работа), итоговый *самостоятельная к/р,)

Уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Метапредметные

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке

3. Учиться высказывать свое предположение

4. Учиться работать по предложенному учителем плану

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

3. Делать выводы

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

1.Оформялть свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя.

3. Выразительно читать и пересказывать текст

Предметные

1. Прямой и обратный счет в пределах 20

2. Решение числовых выражений без перехода через десяток, с переходом через десяток, в пределах 100

3. Решение примеров с использованием разных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление)

4. Использование знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров

Личностные

1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей

2. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

3. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

4. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонация, темп, тон речи)


 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Промежуточная аттестация

   

 

Нумерация

3 ч

Контрольная работа № 1 по теме: Сложение и вычитание без перехода через десяток

 

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток

19 ч

Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

 

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток

24 ч

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»

 

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

32 ч

Контрольная работа № 4 по теме: «Сотня»

 

Сотня

15ч

Контрольная работа № 5 по теме: « Сложение круглых десятков»

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток

26ч

Контрольная работа № 6 « Сложение и вычитание двузначных чисел»

 

Числа, полученные при счете и измерении

13ч

Контрольная работа № 7 по теме: « Действия в пределах 100»

 

Деление на равные части. Деление по содержанию

Контрольная работа № 8 по теме: « Решение примеров»

 

Порядок арифметических действий

22ч

Контрольная работа № 9 по теме: «Решение задач с числами полученными при измерении»

 

Повторение

10ч

Контрольная работа № 10 по теме «Все действия в пределах 100».

 

Итого:

170ч

 


 

Содержание программы

Содержание

Цель

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Нумерация чисел в пределах 100.Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 4, по 5. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток и соответствующие случаи вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения. Запись и чтение умножения. Название компонентов умножения. Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление по содержанию. Название компонентов деления. Таблица деления на 2.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение 1р.=100к

Скобки. Единицы измерения длины – метр, дециметр, сантиметр.

Числа, полученные при счете и измерении разными мерами.

Единицы времени – час, минута, секунда. Определение времени по часам (часы, минуты)

Простые арифметические задании на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Круг. Окружность. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности.

Четырехугольник, Прямоугольник, квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20.

- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения.

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

Нумерация – 3 ч

Сложение и вычитание без перехода через десяток.– 19 ч

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 24 ч

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 32 ч

Сотня – 15ч

 

Нумерация. Получение ряда круглых десятков.

11.01

 

Нумерация. Получение ряда круглых десятков.

12.01

 

Меры стоимости. 1 р. =100 к., 50 к.

15.01

 

Меры длины. 1 м = 100 см.

Единица массы: центнер. 1 ц = 100 кг.

16.01

 

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

17.01

 

Разряды: единицы, десятки. Разрядная таблица.

18.01

 

Присчитывание и отсчитывание по 2 до 20.

19.01

 

Присчитывание и отсчитывание по 3 до 30.

22.01

 

Присчитывание и отсчитывание по 4 до 40.

23.01

 

Присчитывание и отсчитывание по 5 до 50.

24.01

 

Числа четные и нечетные

25.01

 

Числа четные и нечетные

26.01

 

Окружность, круг.

29.01

 

Окружность, круг.

30.01

 

Построение окружности. Углы.

31.01

Сложение и вычитание без перехода через десяток – 26ч

 

Сложение и вычитание круглых десятков.

01.02

 

Примеры со скобками.

02.02

 

Сложение круглых десятков и однозначных чисел:

60 + 4, 4 + 60.

05.02

 

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел: 64 - 60, 64 – 4.

06.02

 

Сложение двузначных чисел и однозначных:

64 + 3, 3 + 64.

07.02

 

Вычитание однозначного числа из двузначного:

63 – 2.

08.02

 

Закрепление пройденного материала.

09.02

 

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток

12.02

 

Сложение круглых десятков и двузначных чисел:

57 + 40, 40+57.

13.02

 

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел:

57 – 40.

14.02

 

Сложение двузначных чисел: 42 + 25.

15.02

 

Вычитание двузначных чисел: 58 – 27.

16.02

 

Вычитание двузначных чисел: 48 – 38, 48 – 45.

19.02

 

Получение круглых десятков и сотни сложением двухзначного числа с однозначным: 38 + 2, 98 + 2.

20.02

 

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение круглых десятков»

21.02

 

Работа над ошибками по теме: «Сложение круглых десятков»

22.02

 

Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 40 – 6.

26.02

 

Вычитание однозначного числа из 100.

27.02

 

Вычитание двузначного числа из круглых десятков.

28.02

 

Вычитание двузначного числа из 100.

01.03

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

40, 35. 40 – 5 = 35.

02.03

 

Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 22 + 78 = 100.

100 – 22 = 78.

05.03

 

Решение сложных примеров.

06.03

 

Закрепление пройденного материала.

07.03

 

Контрольная работа № 7 по теме : « Сложение и вычитание двузначных чисел»

09.03

 

Работа над ошибками по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

12.03

Числа, полученные при счете и измерении – 13 ч

 

Числа, полученные при измерении.

13.03

 

Числа, полученные при измерении.

14.03

 

Меры стоимости: р., к.

15.03

 

Меры стоимости: р., к.

16.03

 

Меры длины: м, дм, см.

19.03

 

Меры длины: м, дм, см.

20.03

 

Решение примеров на меры стоимости.

21.03

 

Решение примеров на меры стоимости.

22.03

 

Меры времени: 1ч = 60 мин.

Определение времени в минутах.

24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год.

23.03

 

Меры времени: 1ч = 60 мин.

Определение времени в минутах.

24 ч = 1 сут. 12 мес. = 1 год.

02.04

 

Контрольная работа № 8 по теме: «Действия в пределах 100»

03.04

 

Работа над ошибками по теме: «Действия в пределах 100»

04.04

 

Закрепление пройденного материала по теме: Действия в пределах 100»

05.04

Деление на равные части. Деление по содержанию – 6 ч

 

Деление на равные части и по содержанию.

06.04

 

Деление на 2 равные части и по2.

09.04

 

Деление на 3 равные части и по 3.

10.04

 

Деление на 4 равные части и по 4.

11.04

 

Деление на 5 равных частей и по 5.

12.04

 

Решение простых задач на нахождение произведения и частного.

13.04

Порядок арифметических действий – 22 ч

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

16.04

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

17.04

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

18.04

 

Таблица умножения и деления.

19.04

 

Таблица умножения и деления.

20.04

 

Таблица умножения и деления.

23.04

 

Таблица умножения и деления.

24.04

 

Таблица умножения и деления.

25.04

 

Таблица умножения и деления.

26.04

 

Решение примеров с именованными числами.

27.04

 

Решение примеров с именованными числами.

30.04

 

Контрольная работа № 9 по теме: «Решение примеров»

02.05

 

Работа над ошибками по теме: «Решение примеров»

03.05

 

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

04.05

 

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

07.05

 

Решение составных задачи примеров

08.05

 

Решение составных задачи примеров

10.05

 

Решение составных задачи примеров

11.05

 

Решение составных задачи примеров

14.05

 

Меры стоимости. Решение составных задач.

15.05

 

Меры стоимости. Решение составных задач.

16.05

 

Меры стоимости. Решение составных задач.

17.05

Повторение – 10ч

 

Прямая. Луч. Отрезок.

18.05

 

Прямоугольник. Квадрат. Многоугольники.

21.05

 

Решение примеров и задач

22.05

 

Решение примеров и задач

23.05

 

Контрольная работа № 10 по теме « Все действия в пределах 100».

24.05

 

Работа над ошибками по теме: « Все действия в пределах 100».

25.05

 

Меры времени. Повторение пройденного материала

28.05

 

Порядок арифметических действий

29.05

 

Порядок арифметических действий

30.05

 

Порядок арифметических действий

31.05


 

Критерии и нормы оценивания ЗУН уч-ся с ОВЗ

Форма работы

Оценка

Критерии и нормы

Оценка устных ответов:

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

- понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценка практических работ

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

-работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.

- допущено 1-2 ошибки.

-допущено 3-5 ошибок.

- допущено 6-8 ошибок.


 

Учебно – методические средства обучения

Основная и дополнительная учебная литература

Наглядный материал

Оборудование и приборы

Учебники

Учебник «Математика» 3 класс. Автор: В.В. Эк

Плакаты, наглядные пособия по математике

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.