Контрольная работа в формате теста по химии на тему «Изменения происходящие с веществами» (8 класс)
«Контрольная работа в формате теста по химии» для 8 класса
«Изменения, происходящие с веществами»
УМК О. С. Габриеляна
Составитель: учитель химии МОУ «СОШ № 4 г.Вольска»
Варнакова Ирина Владимировна
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
Цель теста: оценить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменения, происходящие с веществами».
Характеристика структуры теста
Тест разработан в двух вариантах, каждый из которых состоит из 9 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.
Задания 1- 6 – (базового уровня (А1-А6)) закрытые тестовые задания, с выбором одного ответа.
Задания 7-8 – (повышенного уровня (В1-В2)) задание на установление соответствия.
Задания 9 – (сложное объемное задание С1) задания с открытым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
Ответы на задания 7-8 учащиеся записывают в виде последовательности цифр без пробелов. Последнее задание, предполагают, что ответ записывается учащимися самостоятельно в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение тестовых заданий с учетом максимального балла за выполнение всей работы
Таблица 1. Распределение заданий
Тип заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент от максимального балла |
С выбором одного ответа | 6 | 6 | 46,2 |
С множественным выбором | 1 | 2 | 15,4 |
Установление соответствия | 1 | 2 | 15,4 |
С открытым ответом | 1 | 3 | 23 |
ИТОГО | 9 | 13 | 100 |
Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий.
№ | Основные умения и способы действий | Количество заданий | Максимальный балл за выполнение заданий | Процент первичного балла за задания данного вида от максимального балла за всю работу |
1 | Знать/понимать смысл основных законов и теорий химии: законы сохранения массы веществ, постоянства состава | 4 | 4 | 31 |
2 | Различать химические и физические явления | 1 | 1 | 8 |
3 | Определять/ классифицировать типы химических реакций | 2 | 3 | 23 |
4 | Составлять уравнения химических реакций | 1 | 2 | 15 |
5 | Анализировать химическую информацию | 1 | 3 | 23 |
| ИТОГО | 9 | 13 | 100 |
Распределение заданий теста по уровню сложности
Таблица 3. Распределение заданий теста по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за всю работу, равного 19 |
Базовый | 6 | 6 | 46 |
Повышенный | 2 | 4 | 31 |
Высокий | 1 | 3 | 23 |
Продолжительность тестовой работы
На выполнение теста отводится 40 минут. На выполнение заданий базового уровня отводится в среднем 2-3 минуты, на выполнение заданий повышенного уровня – 4-5 минуты, на выполнение заданий высокого уровня 8-9 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение теста, составляет 13 баллов.
Каждое правильно выполненное задание 1- 6 (с выбором одного ответа) оценивается 1 баллом, задание 7-8 (с множественным выбором и на установление соответствие) – 2 баллами. В случае наличия ошибки оценивание осуществляется в соответствии с правилом: за каждую ошибку оценка снижается на 1 балл.
Задание 9 оценивается по предложенным критериям в зависимости от правильности ответа. Полное правильное выполнение задания оценивается 3 баллами.
Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-6* | 7-9 | 10-11 | 12-13 |
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
Контрольная работа № 4
Изменения, происходящие с веществами
ВАРИАНТ-1
Часть 1
А1. Физическое явление - это:
1) сжигание топлива автомобиля | 3) разложение воды электрическим током на водород и кислород |
2) образование накипи в чайнике | 4) распыление аэрозоля с ароматом жасмина в ванной комнате |
А2. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой C2H4+O2→CO2+H2O, равна:
1) 5 | 3) 7 |
2) 6 | 4) 8 |
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) Ag +S→Ag2S | 3) N2+O2→NO |
2) C+2H2→CH4 | 4) P+Cl→PCl3 |
А4. Вещество «Х» в схеме: Х + Са = СаCl2 + H2.
1) соляная кислота | 3) хлор |
2) серная кислота | 4) вода |
А5. Объём кислорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2H2 + O2 = 2H2O с 2 моль водорода, равен:
1) 8,96л | 3) 44,8л |
2) 22,4л | 4) 67,2л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции соединения.
Б. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции разложения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений:
Левая часть: | Правая часть: |
А) FeO+AI= | 1) CuO+H2O |
Б) Cu(OH)2= | 2) Fe+AI2O3 |
В) KOH+ H2SO4= | 3) SO2+H2O |
Г) H2SO3= | 4) K2SO4+H2O |
| 5) SO3+H2O |
| 6) Cu2O+H2O |
А | Б | В | Г |
| | | |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции обмена:
1) 4P + 5O2 = 2P2O5 | 4) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2↑ |
2) 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O | 5) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑ |
3) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 | 6) CaO + H2O = Ca(OH)2 |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + H2O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
Контрольная работа № 4
Изменения, происходящие с веществами
ВАРИАНТ-2
Часть 1
А1. Химическое явление - это:
1) брожение виноградного сока | 3) кристаллизация сахара из полученного раствора |
2) горение электрической лампочки | 4) образование тумана над речной долиной. |
А2. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой CH4+O2→CO2+H2O, равна:
1) 5 | 3) 7 |
2) 6 | 4) 8 |
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) H2CO3→H2O+CO2 | 3) KClO3→KCl+O2 |
2) NaNO3→NaNO2+O2 | 4) NO+O2→NO2 |
А4. Вещество «Х» в схеме: BaO + XÒ Ba(NO3)2 + H2O
1) азотная кислота | 3) аммиак |
2) азотистая кислота | 4) нитрат натрия |
А5. Объём хлора, который полностью прореагирует по уравнению реакции H2 + Cl2 = 2HCl с 2 моль водорода (н.у.), равен:
1) 4,48л | 3) 44,8л |
2) 22,4л | 4) 67,2л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
соединения.
Б. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
замещения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений
Левая часть: | Правая часть: |
А) 2Fe + 3Cl2 = | 1)2 FeCl2 |
Б) Fe + 2HCl = | 2) FeCl2 +H2 |
В) Fe(OН)2 +2HNO3 = | 3)2 FeCl3 |
Г) 2NaOН + H2SO4= | 4) Fe(NO3)2 + 2H2O |
| 5) Na2SO4 + 2H2O |
| 6) Na2SO4 + H2O |
А | Б | В | Г |
| | | |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции разложения:
1) CaO + CO2 = CaCO3 | 4) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 |
2) FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S | 5) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O |
3) Al(NO3)3= Al2O3 + NO2 + O2 | 6) 2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O +CO2 |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.
Ключи к контрольной работе
«Изменения, происходящие с веществами»
Часть 1
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Вариант 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Вариант 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Часть 2
| В1 | В2 |
Вариант 1 | 2143 | 25 |
Вариант 2 | 3245 | 36 |
Часть 3
Вар-т | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | |||
| Элементы ответа: 1. Записано краткое условие задачи 2. В уравнении химической реакции записаны необходимые данные. 3. Составлена и решена пропорция, записан ответ | | |||
Ответ правильный и полный | 3 | ||||
В ответе допущена ошибка в одном элементе | 2 | ||||
В ответе допущена ошибка в двух элементах | 1 | ||||
Все элементы ответа записаны неверно | 0 | ||||
1 |
| ||||
2 |
|
Список используемой литературы:
Корощенко А.С. Химия. 8-9 классы. Тематические тестовые задания. – М.: Дрофа, 2011. – 172 с.
Химия, 8 класс, Контрольные и проверочные работы, Габриелян О.С., 2011
Контрольно-измерительные материалы. Химия. 8 класс/ Сост. Е.Н. Стрельникова.- М.: ВАКО, 2014
Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2004.