Контрольная работа по теме "Лексикология"

13
4
Материал опубликован 6 December в группе

                                                            t1733510084aa.png

Название ресурса

Контрольная работа по теме «Лексикология»

Предмет

Русский язык

Класс

6

Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5 – 9 классов создана в Конструкторе рабочих программ

Учебник «Русский язык. 6 класс. В двух частях». Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Завершённая предметная линия учебников по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др.

Цель ресурса

Оценить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по теме «Лексикология»

Время проведения

Контрольная работа проводится после изучения темы «Лексикология»

Форма организации учебной деятельности

Индивидуальная

Примечание

Контрольная работа написана к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, поэтому основу лексического содержания контрольной составляют материалы указанного учебника. Также использованы материалы РЭШ и Библиотеки ЦОК. Учитель может адаптировать контрольную работу для своего класса, взяв примеры слов различных пластов лексики из того учебника и из тех источников, которые изучали дети.

Контрольная работа по теме «Лексикология»

1. Соотнесите слова в левом столбике со словами в правом столбике. Ответы запишите в таблицу.

1. Мшара

А) Свёкла

2. Шелоник

Б) Ветер

3. Поляши

В) Тетерева

4. Кочет

Г) Полотенце

5. Летятина

Д) Дичь

6. Глобка

Е) Болото

7. Бурак

Ж) Тропинка

8. Утирка

З) Петух


1

2

3

4

5

6

7

8









Как называются слова в левом столбике? Запишите ответ.

Ответ ________________________________________

2. Определите, в каких рядах все слова являются общеупотребительными:

А) вода, зелёный, словарь, случай

Б) небо, птица, ходить, глючить

В) прыжок, яруга, клетка, говорить

Г) мир, новости, работа, презентация

3. Определите, к какой сфере употребления относятся слова. Ответы запишите в таблицу.

1. Хайп

А) Эмоционально окрашенное

2. Колча

Б) Неологизм

3. Пунсон

В) Жаргонизм

4. Роща

Г) Диалектизм

5. Дерзание

Д) Архаизм

6. Смартфон

Е) Профессионализм

7. Десница

Ж) Историзм

8. Конка

З) Общеупотребительное


1

2

3

4

5

6

7

8









4. Рассортируйте слова по категориям. Впишите их в соответствующую графу таблицы.

Общеупотребительные слова

Слова ограниченного употребления







Слова для справок: компьютер, зум, трактор, встретиться, гуглить, домашка, мочажина, литера, пододеяльник, великолепный.

5. Рассортируйте слова по тематическим группам. Впишите их в соответствующую графу таблицы.

Живопись

Музыка

Лингвистика









Слова для справок: палитра, фонетика, мольберт, вокализ, морфема, синтаксис, аккорд, эстамп, октава, полилог, гуашь, гамма.

6. Установите соответствия. Определите род деятельности человека по его профессиональному словарю. Ответы запишите в таблицу.

1. Фотограф

А) Дробь, величина, пропорция, частное

2. Географ

Б) Арматура, алебастр, пеноблок, дюбель

3. Математик

В) Зум, пиксель, ракурс, штатив

4. Строитель

Г) Гидросфера, ландшафт, меридиан, мерзлота.


1

2

3

4





7. Что такое профессионализмы?

А) Это слова, которые употребляют люди определенной социальной или возрастной среды.

Б) Это слова, которые употребляют люди той или иной специальности, профессии.

В) Это слова, с помощью которых говорящий выражает отношение к предметам, признакам, действиям и т.д.

Г) Это слова, которые образовались по законам и правилам русского языка.

8. Подчеркните общеупотребительные слова в каждом ряду.

А) Большой, здоровущий, огроменный бросить ответы

Б) Глобка, стёжка, тропинка

В) Вчера, вчерась, надысь

9. Сколько жаргонизмов в предложении?

Сегодня, когда мой брат гуглил инфу об известной рок – группе, комп заглючил.

А) 1                   Б) 2                     В) 3                    Г) 4               Д) 5                     Е) 6

10. В каком из перечисленных вариантов слово относится к жаргонной лексике:

А) Перемёт (рыболовная снасть)

Б) Прикид (внешний вид, одежда)

В) Пустошь (незаселённый, невозделанный участок земли)

11. В каком словаре будут даны пометы для эмоционально окрашенных слов:

А) орфографический Б) этимологический В) словообразовательный Г) толковый

12. Отметьте определение, в котором допущена ошибка.

А) Благовоние – приятный запах, аромат. (Книжн.)

Б) Ксерить – копировать с помощью ксерокса. (Книжн.)

В) Брехня – ложь, неправда. (Прост.)

Г) Песнь – то же, что песня. (Высок.)

13. Распределите слова на группы. Впишите их в соответствующую графу таблицы.

Исконно русские слова

Заимствованные слова







Слова для справок: россияне, китель, иномарка, вентилятор, календарь, Евровидение, консенсус.

14. Установите соответствия. Ответы запишите в таблицу.

1. Неологизмы

А) Кивер, фижмы, веретено

2. Историзмы

Б) Гироскутер, селфи, квест

3. Архаизмы

В) Рамена, шуйца, ланиты


1

2

3






Ответы. Критерии оцениванияDOCX / 18.4 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс,Надежда Павловна!

7 December

Марина Юрьевна, большое спасибо за комментарий!

7 December

Спасибо большое, Надежда Павловна! ::smile64::Очень хорошая работа! ::smile1::

7 December

Юлия Васильевна, большое спасибо за комментарий!

7 December