Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» (Биология, 5 класс)
Контрольная работа №2
Задание 1. Подчеркни признаки животных:
возможность передвижения
невозможность передвижения
способность к фотосинтезу
необходимость в готовых питательных веществах
неограниченный рост
остановка роста после достижения максимального размера
Задание 2. Отметьте номера фотографий, на которых изображены растения:
Ответ _________________________
Задание 3. Отметьте номера фотографий, где изображены животные:
Ответ ___________________
Задание 4. На каких картинках изображены бактерии?
Задание 5. Вставьте пропущенные слова в текст:
1. Растения – отдельное (вид/царство/семейство) живых организмов.
2. В растительных клетках имеются (реснички/ядра/жгутики).
3. За редким исключением, растения питаются, создавая себе на свету (питательные/неорганические/минеральные) вещества.
4. Растения обычно ведут (активный/неподвижный/подвижный) образ жизни.
5. Из клетки содержат (бактерии/пластины/пластиды), имеют крупную центральную (капсулу/стенку/ вакуоль) и покрыты клеточной (оболочкой/ хлоропластом/цитоплазмой), содержащей целлюлозу.
Задание 6. Вставьте названия пропущенных терминов:
1. Наука о классификации живых организмов называется ________________________.
2. Разделение живых организмов на группы по степени их родства – ________________________.
3. Самая крупная единица классификации – _______________________.
4. Самая маленькая единица классификации – _____________________.
Задание 7. Какой процесс показан на рисунке?
Ответ __________________
Задание 8. Распределите организмы на два столбика: в первый столбик – беспозвоночные животные, второй столбик – позвоночные животные:
Дождевой червь Бронзовка
Ящерица Сова Сплюшка