12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Пояснительная записка

Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Название ресурса: Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»
Предмет: русский язык

Аудитория:  5 класс

УМК: любой

Цель:  проверить  знания обучающихся по разделу «Морфемика и орфография»

Задачи:

  1. Проверить качество усвоения материала по теме «Морфемика и орфография».
  2. Стимулировать интерес к предмету.
  3. Воспитывать личностные качества: доброту, сопереживание.

Планируемые результаты

Личностные: понимает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы, рассчитывает временные рамки.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме.

Коммуникативные: строит собственные выска­зывания по схеме.

Описание

Тестовая работа по разделу «Морфемика» для пятого класса построена по структуре КИМов ОГЭ, включает вопросы разного типа, в том числе написание сочинения-рассуждения. Игровой момент поможет пробудить интерес к работе и мотивировать учащихся к более качественной проработке заданий. Контрольный тест позволит проверить результаты усвоения темы «Морфемика» после изучения раздела. Материал подойдет также для серии письменных опросов на этапе подготовки к итоговой контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Строго выполняйте инструкцию к заданию, правильно оформляйте запись. 

Задания не переносите в тетрадь, пишите разборчивым почерком, без исправлений.
Пример выполнения:
1-1
2-2
3-3 и т.д.
      ∩       ∩

9рука-ручка,... и т.д.

image.pngРебята, вы помните, что Лунтик – наш гость из космоса. Однажды он решил попутешествовать к Луне и найти свой домик. Он взялся за дело и построил космический корабль, но тот оказался маловат для друзей, которых Лунтик хочет пригласить с собой. Вы можете помочь нашему приятелю соорудить дополнительные отсеки, если справитесь с заданиями успешно.

image%281%29.png

Помните, что при сооружении космолетов важна точность, аккуратность и внимательность.

1Выберите  правильный ответ.
1Суффикс связывает части предложения.
2Суффикс образует новое слово.
3Суффикс это общая часть однокоренных слов.
4Суффикс служебная часть речи.


2Выберите вариант с правильным окончанием фразы «Морфема-это..»
1) ...наименьшая значимая часть слова.
2) ...самостоятельная часть речи.
3) ...часть грамматической основы.
4) ... раздел науки о языкеизучающий части слова.


3Укажите номера ответовв которых Сявляется приставкой ?
1сухой
2сахар
3съехал
4сбежал


4В каком из выделенных слов  - А не является окончанием ?
1идти слевА
2красиво написалА
3веткА сирени
4тихАя река


5Выберите вариантыв которых все слова ряда не являются однокоренными?
1отецотчество
2горитгорный
3известиевесточка
4созвездиезвезда
5бесполезныйпольза
6речнойречь


6 Выберите вариантв котором указана морфемная схема слова ПОДСНЕЖНИК:
1)  ∩ ¬                                                                     2)  ¬ ∩ ^
3)  ∩^                                                                      4)  ¬ ∩


7Определите способ словообразованиялесорубснегопадводоустойчивый:
1суффиксальный
2приставочный
3приставочно-суффиксальный
4сложение основ


8Выпишите однокоренные слова в 2 ряда
1.Водныйподводник
2.Водитьводительское
вождение  наводка    наводнение    водоросли

По 2 балла за правильно выстроенный ряд.

image%282%29.pngВот теперь все в порядке: друзья Лунтика готовы к полету. Ведется обратный отсчет,  космолет набирает высоту! Ой, что-то пошло не так и наши друзья не могут выйти в космос. Кажется, не хватает скорости. Ребята, помогите Лунтику и его команде набрать высоту. Каждое правильно выполненное задание помогает друзьям преодолеть притяжение Земли. Вперед!

IIПрочитайте текст и выполните задания 9-10.
(1) Дорога вывела ребят из леса, и они вышли на берег реки. (2) Несмотря на то, что водичка была прохладной, мальчишки скинули одежду и  прыгнули в блестящую на солнце гладь речки.  (3) Друзья нарезвились в воде и усталые пошли домой.

9.  Подберите к выделенным словам однокоренные так, чтобы во втором слове было чередование  согласных в корне, запишите все пары с выделенными словами. Корни выделите, чередования покажите. 

1 балл за каждую пару, при условии обозначения орфограммы. Всего 9 баллов.

10. Из выделенных слов  предложения  №2 выпишите одно слово с суффиксом, разберите его по составу. 1 балл.


image%283%29.pngНаши друзья наконец в межзвездном пространстве. Они рассматривают Землю из Космоса. Какая красота! Вот и Луна. Но как же к ней добраться, ведь всюду метеориты? Ребята, наше сочинение это карта. Слово – это координаты, предложения – маршрут между опасными межпланетными гигантами. Давайте поможем Лунтику добраться до Луны!

III.  Мини-сочинение. Ответ на вопрос: «Зачем выделять морфемы в слове?».
Объем: 3-5 предложений. Должно быть вступление, основная часть, заключение.

У нас сообщение с Луны:image%284%29.png​​​​​​​

«Прием, это Лунтик! Спасибо, ребята, за помощь. Мы отправляемся на поиски моего лунного домика. До новых встреч,  друзья!»


Ключ к тесту:


2

1 балл


1

1 балл


34

2 балла


1

1 балл


26

2 балла


2

1 балл


4

1 балл


..наводнение, водоросли.

..вождение, наводка.

4 балла



Дорога - дорожка

Берег - бережок

Реки - речной

Водичка - обезвоживание

Прохладной - прохлаждаться

Мальчишки - мальчик

Блестящую -  блеск

Гладь - разглаживать

Друзья – друг - дружок

9 баллов +

3 балла за оформление






Вод(корень)ич(суффикс)к(суффикс)а(окончание),про(приставка)хлад(корень)н(суффикс)ой(окончание), мальчиш(корень)к(суффикс)и(окончание), блест(корень)ящ(суффикс)ую(окончание)

1 балл


Сочинение «Зачем выделять морфемы в слове?»

5 баллов за содержание


3 балла добавляется за отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего: 34 балла

Отметки:

34 - 30 – «5»

29 - 24 – «4»

23 - 17 – «3»

16 и менее – «2»


Иллюстрации к тесту: https://ok.ru/luntik/topics



Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.11.20 в 14:08 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, за прекрасный проверочный материал!
Приходько Наталья Владимировна, 03.11.20 в 15:00 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за Ваш отзыв.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 03.11.20 в 06:44 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа!!! Дети будут выполнять с удовольствием!!!
Приходько Наталья Владимировна, 03.11.20 в 14:59 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Наталья Владимировна.
Селиванова Галина Геннадьевна, 16.11.20 в 19:35 2Ответить Пожаловаться
спасибо,Наталья Владимировна! С Лунтиком решать интереснее. Беру в работу!
Приходько Наталья Владимировна, 16.11.20 в 20:50 0Ответить Пожаловаться
Галина Геннадьевна, спасибо за Ваш замечательный отзыв.
Сафонова Елена Валерьевна, 10.12.20 в 19:15 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Приходько Наталья Владимировна, 10.12.20 в 23:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Валерьевна! Мне очень приятно получить от Вас высокую оценку моего труда и поздравления!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.