12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уксусова Ольга Аркадьевна870
Россия, Вологодская обл.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа» Кичменгско – Городецкого района Вологодской области







Уксусова Ольга Аркадьевна

учитель русского языка и литературы





I Вводная часть

Предмет – русский язык

Класс- 7 класс

Тема «Причастие. Причастный оборот».


















II Контрольно- измерительные материалы по теме:

«Причастие. Причастный оборот».

Вариант №1.

1) Найдите правильное определение причастия .


а) обозначает предмет,

б) обозначает признак предмета по действию,

в) обозначает признак предмета.

г) обозначает действие.


2) Чем является в предложении причастие?


а) подлежащим,

б) определением,

в) дополнением.

г) сказуемым.


3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми

(знаки препинания не расставлены):


а) Упавшие с дерева листья шуршали под нашими ногами.

б) Вода озера находящегося рядом с обрывом была прозрачна.

в) Туристы совершившие тяжелый переход обессилели.

г) Кое-где на волнах плавно покачивались льдины сверкающие на солнце.


4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


а) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья.

б) Студёная родниковая вода, быстро подкрепила уставших бойцов.

в) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю.

г) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты.


5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):


а) Струя пены /отбрасываемая кормой корабля / прошла через океан белой чертой.

б) Грей лег у костра и смотрел /на отражавшую огонь воду/.

в) У берега шумит озеро /взволнованное ветром./

г) /Упавшие с деревьев листья /шуршали под ногами.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:


а) На крыльце стоял человек, занимавшийся вооружением людей. 

б) Засевшие в дома деревни солдаты, не думали о войне.

в) Испуганная его поведением, она не смогла оставаться в городе.

г)Посеянная весной, рожь дала дружные всходы.


7) Укажите предложения с ошибкой в построении предложения с причастным оборотом:

а) Синеет даль с ее угрюмым лесом, окутанным синей мглой.

б) Струя воды, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.

в) Увлеченная девочка чтением книги привлекла его внимание.

г) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зерен, когда появятся в поле комбайны.


8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо.

а)1,2 

б)2 

в)2,3 

г)1,2,3



Вариант №2.

1) Укажите неверное утверждение


а) причастный оборот является одним членом предложения

б)причастие обозначает признак предмета по действию,

в) причастие совмещает признаки глагола и существительного

г) причастие имеет вид и время


2) Чем является в предложении причастие?


а) обстоятельством

б) дополнением

в) определением

г) сказуемым.


3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены):


а) И вот слышнее стали звуки не умолкавшие во мне.

б) Деревья успокоившиеся после бури бесшумно и покорно роняли желтые листья.

в) Есть и у желтой осени очарование наполняющее сердце тихой радостью.

г) Наполненный дичью ягдташ немилосердно резал мне плечо.


4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.


а) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.

б) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.

в) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.

г) Собака, не видевшая тигра, не боится его.


5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):


а) Тишина/ не нарушаемая ничем/ особенно поразительна

б) /Успокоенные учителем родители /медленно пошли домой.

в) В углу стоял /покрытый паутиной кованый сундук/.

г) Воспоминания – это не засохшие цветы, а живой,/ полный поэзии/ мир.


6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:


а) Она, укутанная в тяжелую меховую шубу, не могла идти дальше.

б) Оглушенный взрывом, боец долго приходил в себя.

в) Выглянувшее из-за туч солнце, позолотило верхушки деревьев.

г) Взятая из библиотеки книга оказалась интересной.


7) Укажите предложения с ошибкой в построении предложения с причастным оборотом:

а) Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

б) Вокруг расстилалось море, играющее золотыми всплесками под лучами солнца.

в) Звездная синева ночного неба вернула Алеше Карамазову пошатнувшуюся было в его душе надежду.

г) Поражавший парк в Павловске своей красотой давно привлекал внимание туристов.


8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

Высокие горы(1)освещенные (2) лучами заходящего солнца(3)выделялись на фоне(4) южного неба.

а)1,2,3

б) 1,3

в) 2,3,4

г) 1,2,3,4



III Инструкция к выполнению теста

Тест по теме «Причастие. Причастный оборот» состоит из 8 заданий.

3.1. Тестовое задание включает в себя

а) формулировку в виде вопросительного или повелительного предложения

(например: Чем является…, или Найдите предложение…).

б) языковые примеры (слова или предложения, которые надо рассмотреть)

в) несколько ответов (в нашем тесте их 4, из которых 1 или 2 правильные).

Все задания предполагают выбор ответа.

3.2. Работа тестом после получения.

Все задания проверяют знания и умения одной темы - причастие и причастный оборот. Ученикам выдается листок с распечатанным тестом. Каждому школьнику выдается 1 или 2 вариант теста. Ученики могут работать на выданных листках. Ученикам надо только выбрать правильный ответ и обвести кружком номер этого ответа. Верных ответов может быть один или несколько.

3.3. В чем преимущества такого теста?

Во- первых, заданий всего 8, значит, можно быстро проверить знания обучающихся по теме.

Во-вторых, если не получилось хорошо справиться с 1 вариантом, то после работы над ошибками обучающийся может выполнить задания варианта 2. Они построены по тому же принципу, но примеры совершенно другие.

В-третьих, учитель получает скорую обратную связь и может корректировать свою работу, осуществляя контроль за результатами работы каждого ученика.

3.4. Как проверить тест?

Вариантов несколько:

а) самопроверка –запись на доске после выполнения теста всеми обучающимися открывается закрытая ранее часть доски, где написаны верные ответы.

б) можно на обратной стороне выданного каждому ребенку теста уже напечатать верные ответы, но не говорить раньше времени об этом.

г) можно собрать листочки и проверить учителем, а затем сказать, кто как выполнил тест.

д) можно на экране мультипроектора и задания спроецировать, чтобы не печатать на бумажных носителях каждому ученику, и после выполнения открыть верные ответы.

3.5. Кроме того, тесты можно использовать и для индивидуальной работы. Для отработки пунктограмм представлено несколько вариантов заданий. Учитель, таким образом, имеет возможность дозировать и варьировать материал при контроле знаний учащихся



IV Верные ответы на тест «Причастие. Причастный оборот»


1 вариант

1 – б

2 – б

3 - а

4 - б

5 – б, г

6 – а, в

7 – г,д

8 – б


2 вариант

1 – в

2 – в

3 - г

4 - б

5 – б, в

6 – а, г

7 – а, г

8 – б


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.