12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лёвкина Елена Евгеньевна93
Россия, Свердловская обл., Ивдель

Конструирование технологической карты урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Лёвкина Е.Е.

Тема: Причастие. Причастный оборот

(урок закрепления знаний)

Тема

Решение задач

Цель темы

Актуализировать знания, умения и навыки; формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические и грамматические умения

Способствовать развитию памяти, внимания, навыков групповой и творческой работы, культуры речи, контроля и самоконтроля; осуществлять системно-деятельностный подход; формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные);

Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта групповой работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении ответов.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать теорию русского языка.

Уметь применять эту теорию.


Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в группе, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.

Основные понятия

Орфография, морфология, морфемика, причастие.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык – литература.

Русский язык – обществознание.

Русский язык – история.

Индивидуальная

Работа в группе

Учебная доска

Групповые задания (презентация)

Мультимедийный проектор





ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Причастие. Причастный оборот (обобщение)

ТИП: повторительно-обобщающий урок.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: актуализировать знания, умения и навыки; формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические и грамматические умения

Развивающие: осуществлять системно-деятельностный подход; формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные); способствовать развитию памяти, внимания, навыков групповой и творческой работы, культуры речи, контроля и самоконтроля.

Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта групповой работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении ответов.

Средства обучения: учебная доска, групповые задания (презентация) мультимедийный проектор.

ПЛАН урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно – мотивационный»

Предлагает

ответить на поставленные вопросы по теории русского языка. После проверки результатов учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока.


Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположение о теме урока

Записывают тему урока в тетрадь


Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


Взаимодействуют с учителем во время опроса.


Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.



Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.


Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.


2-й этап «Актуализация знаний»

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.

Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме.


Формулируют ответы на вопросы

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы.

Слушают собеседника, стоят понятные высказывания.

Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3-й этап «Творческое применение знаний»

Организует групповую работу.

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы.

Сравнивают и анализируют ответы предложенного вопроса, обосновывают свое мнение.


Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают ответы, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушают собеседника, согласовывают усилия, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, строят понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Принимают и осуществляют учебную задачу

4-й этап «Рефлексия»

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы

Делают выводы.

Анализируют степень усвоения материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Строят понятные для собеседника высказывания.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, планируют будущую деятельность.

















ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действия с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время

(в минутах)

1

1-й Организационно- мотивационный

- Здравствуйте, учащиеся! Сегодня мы собрались на увлекательный урок по русскому языку.

- Ответьте на вопросы: 1) Что такое морфология? (слайд)

2) Что изучает раздел морфология? (слайд)




3)Какие части речи вы знаете? (слайд)


- Прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока.

Вот свойство моё обязательное-

      Склоняюсь я, как прилагательно

      На все вопросы его отвечаю,

       Глагол по значению напоминаю.


- Как вы думаете, какая цель у нашего мероприятия?

(Запись темы на доске.)




- Здравствуйте!


- Морфология – учение о частях речи и присущих им способах словообразования.

- Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. А это значит, что морфология изучает общие значения и изменения слов. Слова могут изменяться по родам, падежам, числам, лицам и т. д.

- существительное, глагол, прилагательное и т.д.





(Выдвигают предположения)

«Причастие. Причастный оборот»

(Запись темы учащимися в тетради.)

- Систематизация и обобщение  изученного по теме..


10 минут

2

2-й и 3-й «Актуализация знаний» и «Творческое применение знаний»

- Обратите внимание на слайды. На слайдах утверждения, если вы согласны ставьте себе в тетрадь +


1) Причастия отвечают на вопросы какая? какой?

2) В современном русском языке слова с суффиксами УЧ, ЮЧ – это причастия.

3) Если причастие краткое, то НЕ с причастием пишется слитно.

4) Если к причастию относятся зависимые слова, то НЕ с причастием пишется раздельно.

5) Причастный оборот всегда обособляется.

- Теперь сравните свои ответы.

- Исходя из ваших ответов, определите для себя цели сегодняшнего урока.


Работа в группах.

Составьте предложения с причастным оборотом из предложенных слов на слайде

1.Послышался, принадлежавший, голосок, соловью.

2. Наполненные, люблю, радостью, я, дни.

3. Греющее, солнце, посылает, благодатное, землю, тепло, ласково, нам.


-Расскажите о знаках препинания при причастном обороте.





Работа в паре.(слайд)

­- Спишите текст, расставьте знаки препинания, выпишите причастия, укажите залог причастий, время.

Пётр I (1672—1725) был первым русским государем зан…мавшимся природ..охранной деятельностью. Одним из самых замечательных был указ царя об охране леса. Пётр велел разделить все леса на две категории: в одних разрешил производить лес..заготовки а в других категорически запретил и приказал строго охр..нять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород. По преданию, царь собственноручно пос..дил в нём (не)сколько деревьев. Теперь этот «огород» известен как Ботанический сад МГУ на проспекте Мира.

- Проверьте по слайду правильное написание текста.







Работают в тетрадях


+


-


+


+


-

Сравнивают правильные ответы.

Отвечают о том, что хотели бы узнать или уточнить о причастиях.




Составляют предложения в тетрадях.

Послышался голосок, принадлежавший соловью.

2. Люблю я дни, наполненные радостью. 3. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.)

- Если причастный оборот находится перед определяемым словом, он не выделяется запятыми.

- Если причастный оборот находится после определяемого слова, он обособляется запятыми с двух сторон .


Работают в тетрадях.

Занимавшимся- действительное, прошедшее время

Заложен - страдательное, прошедшее время

Называемый - страдательное, настоящее время















Проверяют правильность написания текста.


30 мин

3

4-й «Рефлексия»

- Ребята, вам понравился урок?

- Что было трудным на уроке?

- Достигли ли вы поставленных целей?

Отзыв – это высказанное мнение о ком-либо, чем-либо, оценка кого-либо, чего-либо.

Каждый из вас в тетради пишет свой отзыв о сегодняшнем уроке, рассказывая кратко самое важное. Заслушиваем 2-3

Высказывают своё мнение.

5 мин.



Домашнее задание:

Проанализировать учебники истории, обществознания, биологии, газетные статьи, сделать вывод: в текстах каких стилей чаще всего употребляются причастия.

Записывают домашнее задание









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.