12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малашенко Инна Александровна16
Россия, Коми респ., пгтЖешарт

Спецификация

контрольной работы по русскому языку в 5 классе





1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.


2. Нормативно- правовая база

Содержание итоговой контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.20101897).


3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из одной части.

К каждому из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) букву правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указана буква неправильного ответа; б) указаны буквы двух или более ответов, даже если среди них указана и буква правильного ответа; в) буква ответа не указана.

4.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

5.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

6.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).

Дополнительное оборудование не требуется.

7.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 14 баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.


Таблица 1. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале


«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл


5


8


11


14


Ключи


1 вариант

1-В

2-Г

3-Б

5-В

6-Б

7-В

8-В

9-Б

10-Г

11-Б

12-А

13-Б

14-В


2 вариант

1-Б

2-А

3-Г

4-Г

5-В

6-В

7-Б

8-А

9-А

10-В

11-Б

12-А

13-Б

14-В


Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса


Вариант 1.

Часть 1

 

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал

всех своими разносторонними знаниями.

Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных

сокровищ.

В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.

Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.

 

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.

Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.

В)  Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.

Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка 

А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».


4. В каком слове  произносится звук [д]?

А) Год;              Б) диван;                        В) городок;          Г) подтолкнуть.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;

В) ты напишеш_; Г) много туч_.

 

 6. Лексическое значение какого слова определено верно?

А) Фауна – растительный мир.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Сумерки – светлое время суток.

Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.

 

7. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Вертолётный;             Б) светить;                 В) сделка;               Г) переулок.


8. В каком слове буква  т  не пишется?

А) влас…ность;  Б) горес…ный;  В) искус…ный;  Г) радос…ный.


9. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_шумный;           Б) и_ранен;               В) ко_ьба;                Г) ра_сказать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Зар_сли;           Б) Р_стов;             В) заг_рать;         Г) з_ря.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

А) Щ_тка;           Б) ш_рох;         В) реш_тка;         Г) ш_пот.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_рк;               Б) ц_плёнок;                      В) птиц_;           Г) ц_ган.

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А) На дорог_;        Б) у станци_;            В) до ранн_го утра;         Г) В син_м

море.


 14. Какое слово пишется слитно с не?

А) (не)забуду;             Б) (не)пишешь;

В) (не)дуг;                   Г) (не) друг, а враг.








































Вариант 2.

Часть 1

1. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными

льняными волосами.

2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?

А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

 

3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёнушка.

В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».

4. В каком слове произносится звук [с]?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?

А) Он умывает_ся;               Б) полуноч_ник;

В) ты перепишеш_;             Г) много задач_.

 

6. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) наследить – найти след;

Г) неширокий - узкий.

 

7. Лексическое значение какого слова определено неверно?

А) Флора – растительный мир.

Б) Изморозь – очень мелкий дождь.

В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

8. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) переулок.

 

9.. В каком слове пропущена буква з?

А) Бе_умный;             Б) ра_пахан;

В) про_ьба;                Г) ра_катать.

 

10. В каком слове пропущена буква а?

А) Сл_жить;           Б) подр_сток;             В) заг_р;         Г) з_рька.

 

11. В  каком слове после  шипящей пропущена буква о?

 

А) Трещ_тка;             Б) ш_в;          В) реш_тка;           Г)ж_лудь.

 

12. В каком слове после ц пропущена буква и?

А) Ц_ркуль;               Б) ц_ган.            В) спиц_;           Г) ц_плёнок;

 

13. В каком слове в окончании пишется и?

А)  На порог_;                        Б)  на станци_;

В) до поздн_го вечера;         Г)в дремуч_м лесу 


14. Какое слово пишется слитно  с не?

А) (не)буду;             Б) (не)ищешь;

В) (не)дуг;             Г) (не), а враг.

 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.