Контрольная работа в формате теста (Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской)
Спецификация
контрольной работы по русскому языку в 5 классе
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Нормативно- правовая база
Содержание итоговой контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из одной части.
К каждому из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) букву правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указана буква неправильного ответа; б) указаны буквы двух или более ответов, даже если среди них указана и буква правильного ответа; в) буква ответа не указана.
4. Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:
умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;
умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;
умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;
умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;
умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.
5. Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа представлена в двух вариантах.
6. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут (1 урок).
Дополнительное оборудование не требуется.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 14 баллами.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Таблица 1. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Ключи
1 вариант
1-В
2-Г
3-Б
5-В
6-Б
7-В
8-В
9-Б
10-Г
11-Б
12-А
13-Б
14-В
2 вариант
1-Б
2-А
3-Г
4-Г
5-В
6-В
7-Б
8-А
9-А
10-В
11-Б
12-А
13-Б
14-В
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 1.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Пушкин стал одним из самых образованных людей России и поражал
всех своими разносторонними знаниями.
Б) Гений Пушкина возрос и окреп под благотворными лучами книжных
сокровищ.
В) Солнце поднялось высоко, день раздвинулся широко.
Г) Задрожал путник от холода и укутался ещё плотнее.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Ну, Витя, перестань плакать и садись обедать.
Б) Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
В) Я читаю, говорю по-немецки совершенно свободно.
Г) У нас сорвало обе мачты, и все паруса.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка
А) «Хочу записаться в секцию плавания», - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок» - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Петровна тихо попросила: «Проводите меня сегодня с работы».
4. В каком слове произносится звук [д]?
А) Год; Б) диван; В) городок; Г) подтолкнуть.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он смеёт_ся; Б) печ_ник;
В) ты напишеш_; Г) много туч_.
6. Лексическое значение какого слова определено верно?
А) Фауна – растительный мир.
Б) Изморось – очень мелкий дождь.
В) Сумерки – светлое время суток.
Г) Отчаянный – отказавшийся от чая.
7. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Вертолётный; Б) светить; В) сделка; Г) переулок.
8. В каком слове буква т не пишется?
А) влас…ность; Б) горес…ный; В) искус…ный; Г) радос…ный.
9. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_шумный; Б) и_ранен; В) ко_ьба; Г) ра_сказать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Зар_сли; Б) Р_стов; В) заг_рать; Г) з_ря.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Щ_тка; Б) ш_рох; В) реш_тка; Г) ш_пот.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_рк; Б) ц_плёнок; В) птиц_; Г) ц_ган.
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На дорог_; Б) у станци_; В) до ранн_го утра; Г) В син_м
море.
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)забуду; Б) (не)пишешь;
В) (не)дуг; Г) (не) друг, а враг.
Вариант 2.
Часть 1
1. Какое из перечисленных предложений сложное?
А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.
Б) Тане захотелось пить, но ручей был далеко.
В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.
Г) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными
льняными волосами.
2. В каком предложении запятая одна запятая лишняя?
А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и
отправлялся на работу в зоопарк.
Б) Бабушка привезла банку мёда, буханку домашнего хлеба.
В) Оленька смутилась, даже покраснела.
Г) Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.
3. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка?
А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.
Б) «Привези мне что-нибудь в подарок», - попросила Алёнушка.
В) «Добрым делом, - гласит пословица, - не кори».
Г) Марина Васильевна тихо попросила - «Принесите мне новые книги».
4. В каком слове произносится звук [с]?
А) Письмо; Б) сделка; В) сдувать; Г) указка.
5. В каком слове на месте пропуска пишется ь?
А) Он умывает_ся; Б) полуноч_ник;
В) ты перепишеш_; Г) много задач_.
6. К какому слову неверно подобран синоним?
А) Веять - дуть;
Б) прыжок - скачок;
В) наследить – найти след;
Г) неширокий - узкий.
7. Лексическое значение какого слова определено неверно?
А) Флора – растительный мир.
Б) Изморозь – очень мелкий дождь.
В) Вагонетка – небольшой открытый вагон для перевозки грузов.
Г) Варежка – мягкая зимняя рукавица.
8. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
А) Пришкольный; Б) светить;
В) семечко; Г) переулок.
9.. В каком слове пропущена буква з?
А) Бе_умный; Б) ра_пахан;
В) про_ьба; Г) ра_катать.
10. В каком слове пропущена буква а?
А) Сл_жить; Б) подр_сток; В) заг_р; Г) з_рька.
11. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Трещ_тка; Б) ш_в; В) реш_тка; Г)ж_лудь.
12. В каком слове после ц пропущена буква и?
А) Ц_ркуль; Б) ц_ган. В) спиц_; Г) ц_плёнок;
13. В каком слове в окончании пишется и?
А) На порог_; Б) на станци_;
В) до поздн_го вечера; Г)в дремуч_м лесу
14. Какое слово пишется слитно с не?
А) (не)буду; Б) (не)ищешь;
В) (не)дуг; Г) (не), а враг.