Контрольная работа в формате теста по орфографии (на начало года)
Контрольная работа в формате теста по орфографии (на начало года)
Русский язык. 6 класс (учебник под ред. А.Д. Шмелёва)
Цель: проверить знания, умения и навыки обучающихся по курсу орфографии.
Содержание контрольной работы направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- выбора написания безударной гласной в корне слова
- выбора написания парной согласной в корне слова
- выбора написания гласной И/Ы после Ц
- выбора написания Ь после шипящей
- выбора написания парной согласной буквы в приставке и корне слова
- выбора написания О-Ё после шипящей в разных морфемах
- выбора написания гласной в окончаниях глаголов I и II спряжения
- выбора написания гласной в окончаниях имён существительных и имён прилагательных
- выбора написания НЕ с разными частями речи
Контрольная работа состоит из 12 вопросов.
Инструкция к заданиям: в задании 1 выпишите лишнее слово в ряду, в заданиях 2-9 выберите один правильный вариант ответа, обозначенный буквой, выпишите букву, обозначающую верный вариант ответа. В задании 11 установите соответствие: подберите к каждому ряду слов походящее обоснование. В задании 12 определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО, раскройте скобки и выпишите это слово.
Время выполнения работы - 30 минут.
Тест
1 вариант. | 2 вариант. |
1. Выпишите лишнее слово в ряду. А) Х...трец, похв...ла, оп...здание, г...лерея, осв...щение, прим...рение | 1. Выпишите лишнее слово в ряду. А) Уч...ник, дост...жение, д...ван, н...беса, стр...лок, в...ршина |
2. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Р(а/о)скошный, п(а/о)хать, г(а/о)лосок Б) Препод...ватель, кор...левский, з...лотой В) Ед(е/и)ница, дост(е/и)жение, надп(е/и)сать Г) П(а/о)руса, укр(а/о)тить, спр(а/о)сить | 2. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Х(а/о)дить, гр(а/о)за, к(а/о)ссир Б) В(а/о)ренье, пл(а/о)довый, приус(а/о)дебный В) Сож(а/о)ление, выд(а/о)ющийся, нагр(а/о)дить Г) Поб(е/и)дитель, м(е/и)чтатель, ол(е/и)мпиада |
3. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Хле(б/п), ду(б/п), прице(б/п) Б) Ястре(б/п), рудоко(б/п), голу(б/п)ь В) Гвоз(д/т)ь, похо(д/т), заво(д/т) Г) Огоро(д/т), кро(д/т), гололё(д/т) | 3. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Зу(б/п), клу(б/п), чере(б/п) Б) Лесору(б/п), шуру(б/п) , кра(б/п) В) Горо(д/т), тру(д/т), бра(д/т) Г) Кро(д/т), самолё(д/т), прице(б/п) |
4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Лекц(и/ы)я, ц(и/ы)ганка, ц(и/ы)ферблат Б) Огурц(и/ы), синиц(и/ы)н, ц(и/ы)ганёнок В) Ц(и/ы)плёнок, ц(и/ы)кнуть, композиц(и/ы)я Г) Акац(и/ы)я, интеллигенц(и/ы)я, лисиц(и/ы)н | 4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Ц(и/ы)рк, нац(и/ы)я, ц(и/ы)ркуль Б) Ц(и/ы)линдр, панц(и/ы)рь, проводниц(и/ы) В) Куниц(и/ы)н, ц(и/ы)клон, птиц(и/ы) Г) Секц(и/ы)я, умниц(и/ы), ц(и/ы)ганка |
5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Ь после шипящей. А) Спряч..., доч..., рож... Б) Борщ..., испеч..., плащ... В) Реч..., камыш..., пишеш... Г) Береч..., печ..., товарищ... | 5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется Ь после шипящей. А) Мыш..., вещ..., шалаш... Б) Идёш..., глуш..., намаж... В) Гараж..., съеш..., гуаш... Г) Врач..., грач..., молодёж... |
6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Ни(з/с)вергнуть, ро(з/с)данный, бе(з/с)ропотный Б) Бе(з/с)конечный, и(з/с)ход, ра(з/с)дать В) В(з/с)валить, ро(з/с)пись, бе(з/с)корыстный Г) Обе(з/с)цветить, в(з/с)глянуть, чре(з/с)вычайно | 6. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Ра(з/с)чёт, в(з/с)дрогнуть, в(з/с)бежать Б) Ра(з/с)сказ, ра(з/с)сердиться, ра(з/с)граничить В) (З/с)десь, бе(з/с)дорожье, бе(з/с)выходный Г) (З/с)доровье, (з/с)делать, ра(з/с)писать |
7. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Ш(ё/о)пот, ж(ё/о)лудь, девч(ё/о)нка Б) Крыж(ё/о)вник, ш(ё/о)рох, ш(ё/о)к В) Тираж(ё/о)м, печ(ё/о)нка, печ(ё/о)шь Г) Больш(ё/о)й, деш(ё/о)вый, багаж(ё/о)м | 7. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Реч(ё/о)нка, щ(ё/о)ки, щ(ё/о)тка Б) Клоч(ё/о)к, овц(ё/о)й, ш(ё/о)рты В) Печ(ё/о)нка, артиш(ё/о)к, ш(ё/о)ртска Г) Ч(ё/о)рный, ш(ё/о)колад, морж(ё/о)м |
8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Он ла(е/и)т, ты скаж(е/и)шь, он дыш(е/и)т Б) Он паш(е/и)т, она вяж(е/и)т, ты пиш(е/и)шь В) Она корм(е/и)т, он уч(е/и)т, ты игра(е/и)шь Г) Он вид(е/и)т, она дремл(е/и)т, мы бре(е/и)м | 8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Он кле(е/и)т, не уступ(е/и)шь, не посе(е/и)шь Б) Ты коп(е/и)шь, она пожина(е/и)т, ты терп(е/и)шь В) Не вер(е/и)шь, не пил(е/и)шь, не верт(е/и)шь Г) Не стел(е/и)шь, не завис(е/и)шь, не обид(е/и)шь |
9. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) В землянк(е/и), у землянк(е/и), около землянк(е/и) Б) В ущель(е/и), по алле(е/и), к лошад(е/и) В) В тетрад(е/и), на лини(е/и), к дочер(е/и) Г) По трасс(е/и), по отмел(е/и), в сара(е/и) | 9. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) В полици(е/и), в санатори(е/и), на отшиб(е/и) Б) В устав(е/и), в тетрад(е/и), в здани(е/и) В) На сирен(е/и), в комнат(е/и), в музык(е/и) Г) В конституци(е/и), на лошад(е/и), по возможност(е/и) |
10. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) Во внутренн(е/и)м дворе, в стояч(е/и)м положении, человечь(е/и)го голоса Б) Собачь(е/и)м лаем, в рыбачь(е/и)м посёлке, в осенн(е/и)м лесу В) Син(е/и)й цвет, в дремуч(е/и)м лесу, в лись(е/и)й норе Г) На ближн(е/и)й дороге, в следующ(е/и)м году, весенн(е/и)м днём | 10. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква. А) В соседн(е/и)м доме, у соседн(е/и)го дома, на соседн(е/и)й ветке Б) Утренн(е/и)м небом, в утренн(е/и)м небе, могуч(е/и)м дубом В) На свеж(е/и)м воздухе, ярк(е/и)й свет, в соседн(е/и)й квартире Г) В дальн(е/и)м углу, дальн(е/и)ми звуками, в заячь(е/и)й норе |
11. Установите соответствие: подберите к каждому ряду слов походящее обоснование. А) Стелете, думаете, зависите Б) В здании, к школе, у девочки В) К летнему, в вечернем, на свежем 1) Правописание окончаний слов зависит от вопроса 2) Правописание окончаний слов зависит от спряжения 3) Правописание окончаний слов зависит от склонения и падежа | 11. Установите соответствие: подберите к каждому ряду слов походящее обоснование. А) К синему, в дремучем, на дальней Б) Ненавидите, рисуете, слышите В) У знамени, к девочке, в доме 1) Правописание окончаний слов зависит от склонения и падежа 2) Правописание окончаний слов зависит от вопроса 3) Правописание окончаний слов зависит от спряжения |
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. А) Сытый голодного (не) разумеет. Б) В (не) обыкновенной тишине зарождается рассвет. В) Дома он больше никак (не) мог усидеть. Г) Это был никому (не) известный автор. | 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. А) Этот фильм вовсе (не) интересен. Б) По ночам он почти (не) спал. В) Ситец (не) дорогой, а дешёвый. Г) Река (не) широкая, но глубокая. |
Ключи:
1 вариант | 2 вариант |
1. Галерея | 1. Диван |
2. В | 2. В |
3. В | 3. Г |
4. Б | 4. А |
5. А | 5. Б |
6. А | 6. В |
7. Б | 7. Б |
8. Б | 8. В |
9. В | 9. Г |
10. А | 10. А |
11. А-2, Б-3, В-1 | 11. А-2, Б-3, В-1 |
12. (В) необыкновенной | 12. Неширокая |
Критерии оценивания:
каждое тестовое задание оценивается в 1 балл, общая максимальная сумма баллов соответствукт количеству тестовых заданий.
"5" — 12-10 правильных ответов
"4" — 9-7 правильных ответов
"3" — 6-4 правильных ответов
"2 " — менее 4 правильных ответов
Легоцкая Вера Сергеевна