12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для учащихся 5 класса

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для учащихся 5 класса.

Спецификация

Назначение работы

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».

Содержание итоговой работы

Содержание работы определяется на основе на основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар: КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)

Характеристика структуры и содержания работы

Промежуточная (годовая) работа по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» состоит из письменной тестовой работы, задания в которой, различаются формой и уровнем сложности.

В работу включено 20 заданий, среди которых:

1) 11 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводятся варианты ответа, из которых один или несколько ответов.

2) 13 заданий - задания с кратким ответом, ответ необходимо записать в виде последовательности букв, либо правильно сопоставить ответы.

Работа представлена двумя вариантами.

В разделе «Грамматика и лексика» и «Письмо» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами, контролируются умения создания письменного текста.

Во всех разделах представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности (базовому и повышенному).

Распределение заданий по основным разделам

Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Грамматика, лексика и письмо

Лексико-грамматические навыки

20

72

Распределение заданий по основным разделам курса

Содержательные разделы

Количество заданий

Школа. Школьные принадлежности, моя школа, распорядок дня в школе, мой класс.

3

Семья. Члены семьи, черты характера, внешность. Родословная. Увлечения семьи.

3

Профессии. Виды профессий, место работы родных.

2

Здоровье. Здоровый образ жизни. У врача.

2

Времена года. Зима, весна, лето, осень.

4

Животные. Описание домашнего животного, клички.

1

Досуг и увлечения. Подвижные игры. Увлечения подростков.

2

Коми национальный костюм. Коми национальная кухня. Моя одежда. Коми национальная одежда. Коми кухня.

2

Время выполнения итоговой работы

Задания

Продолжительность подготовки

Продолжительность ответа

Лексико-грамматический тест

45 минут

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование словаря (тетрадь).

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильный ответ на вопросы в задании выставляется 1 балл, в задании 3 вопроса, значит, максимальное количество баллов за задание равно 3. За выполнение заданий со * (за свой вариант ответа) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Общее количество баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Первичный балл

0-35

36-50

51-62

63-72

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

План работы

В Приложении 1 предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному), сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

Кодификатор

Кодификатор требований к уровню подготовки по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для составления контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации за курс 5 класса (четвертый год обучения) основного общего образования является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации. Кодификатор включает планируемые результаты обучения на двух уровнях: обучающийся научится/обучающийся получит возможность научиться. Он составлен на основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар: КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы 5 класса основного общего образования по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» должны обеспечивать успешное обучение предмету на уровне основного общего образования. Данный документ построен на принципах обобщения и систематизации материала за курс 5 класса (четвертый год обучения) по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».

1.Перечень элементов содержания, по учебному предмету «Коми язык (как неродной)», проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации за курс 5 класса (четвертый год обучения)

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Чтение

 

1.1

Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи.

 

1.2

Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач.

Воспроизводит наизусть тексты рифмовок.

Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

2

Языковой материал

2.1

Грамматическая сторона речи

 

2.1.1

Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

 

2.1.2

Прилагательные в положительной и сравнительной форме, образованные по правилам, превосходной степени.

 

2.1.3

Послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.

 

2.1.4

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения)

 

2.1.5

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные.

 

2.1.6

Количественные числительные до 1000, порядковые числительные от 1-3 (исключения) до 100.

2.2

Лексическая сторона речи

 

2.2.1

Лексические единицы в рамках тематики 2-5 классов, понимание явлений синонимии, антонимии, многозначности слов в коми языке.

 

2.2.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.

 

2.2.3

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)

3

Письмо

 

3.1

Краткое сообщение о себе, о погоде, о семье, о домашнем животном.

4

Предметное содержание речи

 

4.1

Школа. Школьные принадлежности, моя школа, распорядок дня в школе, мой класс.

 

4.2

Семья. Члены семьи, черты характера, внешность. Родословная. Увлечения семьи.

 

4.3

Профессии. Виды профессий, место работы родных.

 

4.4

Здоровье. Здоровый образ жизни. У врача.

 

4.5

Времена года. Зима, весна, лето, осень.

 

4.6

Животные. Описание домашнего животного, клички.

 

4.7

Досуг и увлечения. Подвижные игры. Увлечения подростков.

 

4.8

Коми национальный костюм. Коми национальная кухня. Моя одежда. Коми национальная одежда. Коми кухня.

2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 5 класса, достижение которого проверяется на контрольной работе по учебному предмету «Коми язык (как неродной)»

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе

1.Чтение

1.1

Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом.

1.2

Читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

1.3

Находить в тексте нужную информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста.

2. Языковая компетенция

2.1

Пользоваться коми алфавитом, знать последовательность букв в нём.

2.2

Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы и 5 класса. Группировать слова в соответствии с изученными правилами орфографии.

2.3

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе.

2.4

Распознавать и употреблять в речи изученные глаголы 1,2,3 лица в единственном и множественном числе.

2.5

Распознавать и употреблять в речи изученные местоимения (личные, притяжательные, вопросительные).

2.6

Распознавать и употреблять в речи изученные количественные числительные от 1 до 1000, порядковые числительные.

2.7

Распознавать и употреблять в речи изученные наиболее употребительные послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.

2.8

Распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной и сравнительной степени образованные по правилам, превосходной степени.

3. Письмо

3.1

Владеть техникой письма. Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам/ плану.

3.2

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.

3.3

В письменной форме отвечать на вопросы, приводить свои варианты ответов.

Контрольная работа по предмету «Коми язык (как неродной)» для обучающихся 5 класса.

Ключ для проверки работы представлен в таблице.

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1

б

а

2

Свой ответ

Свой ответ

3

Гач, акань, пон

*свой ответ

Дöрöм, мач, кань

*свой ответ

4

1а,2в,3б

1б,2в,3а

5

1б,2в,3а

*свой ответ

1б,2в,3а

*свой ответ

6

Дас кöкъямыс, комын кык, сё öти

Дас вит, нелямын кык, витсё комын

7

1г,2в,3а,4б

*свой ответ

1г,2в,3а,4б

*свой ответ

8

Талантливая бабушка, умелый брат, добрая сестра

Талантливая мама, умелый дедушка, добрый брат

9

*свой ответ

*свой ответ

10

1б,2в,3а

1а,2г,3б

11

1в,2а,3е,4ж,5г,6д,7б

1д,2в,3б,4а,5г,6ж,7е

12

1а,2в,3б

1б,2а,3в

13

1б,2в,3а

14

*свой вариант ответа

15

*свой вариант ответа

16

Летом поспевают ягоды.

На дереве поют птицы.

В жаркое лето часто бывает гром и молнии.

На лугу растут цветы

На зеленом лугу летает много бабочек.

В лесу чистый воздух.

17

1в.2б,3а

1в,2б,3а

18

Пöвъяс, ворсысьяс, зонкаяс

Нывъяс, керкаяс, пöльяс

19

Широкая рубашка, узкое платье, чёрные брюки, летние брюки, широкие брюки.

*свой вариант ответа

Чёрный галстук, узкий пояс, короткий сарафан, длинная рубашка, летний шарф

*свой вариант ответа

20

*свой вариант ответа

Инструкция по выполнению работы
Дона ёрт! (Дорогой друг!)

На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя задания по грамматике и лексике коми языка. Ответы на задания напишите на отведенных для этого строчках. Если ты хочешь заменить ответ, то зачеркни и запиши рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Став бурсӧ! (Желаем успеха!)

Вариант 1

Прочитай текст. Определи тему текста (о чем текст) и выбери верный ответ из предложенных вариантов.

Сентябр медводдза лун. Асылыс шондiа, гажа. Ирина Степановна, мича костюма, туплиа, сумкаа, тэрмасьö школаӧ. Школа дорын нюмъялöны да гораа сёрнитöны ранеца да мича формаа челядь. Кианыс налӧн мича дзоридзьяс. Челядьлы да Ирина Степановналы ёна нимкодь. Öд талун заводитчö выль велöдчан во.

а) ар б) выль велӧдчан во в) тулыс г) велӧдчанiн

2. Составь предложения из данных слов и запиши.

Мунӧны, да, школаӧ, нывкаяс, зонкаяс.

Козьналасны, велӧдысьлы, дзоридзсӧ, челядь.

Мичаа, найӧ, пасьтасьӧмаӧсь.

3. В каждой строчке найди лишнее слово и выпиши его.

1) небöг, тетрадь, альбом, ручка, гач;

2) серпас, акань, карандаш, линейка, ножич;

3) пенал, пон, папка, обложка, клей.

* Закончи предложение.

Менам эм_________________________

4. Найди пары антонимов и запиши.

1.нывка

2.дядь

3.рыт

А) зонка

Б) асыв

В) тьöт

5. Составь словосочетания со словами из разных столбиков и запиши.

1. иславны

2.катайтчыны

3. шойччыны

А) паркын

Б) лыжиöн

В) велосипедöн

*Составь предложение.

Ме радейта_____________,____________,___________.

6. Напиши на коми.

1) 18

2) 32

3) 101

7. Составь словосочетания и запиши.

1) ичӧт

2) лӧз

3) гӧгрӧс

4) кудриа

А) чужӧма

Б) юрсиа

В) синма

Г) тушаа

*Составь предложение о себе.

Ме ______тушаа,________юрсиа,_______синма.

8. Прочитай следующие словосочетания и переведи.

1) енбиа ыджыд мам

2) киподтуя вок

3) шань чой

9. Замени выделенные слова другими, подходящими по смыслу.

Вурсьысь вурö платтьö.

Шырсьысь шырö нывкаöс.

Кусöдчысь кусöдö гараж.

10. Сопоставь профессию и предмет.

а) шырсьысь

в) пусьысь

г) бурдӧдысь

ёсь пурт

укол

ёсь ножич

11. Соотнеси слова с переводом.

1) веськыд ки,

2) шуйга кок,

3) зонкалöн юр,

4) нывкалöн чужöм,

5) вом

6) шуйга пель,

7) ныр

а) левая нога

б) нос

в) правая рука

г) рот

д) левое ухо

е) голова мальчика

ж) лицо девочки

12. Составь словосочетания.

1. кок

2. кынöм

3. ки

А) доймис

Б) пыктiс

В) висьмис

13. Найди пары антонимов:

1.шондіа лун

2.зэра поводдя

3.лэчыд тöв

А) шоныд тöв

Б) кымöра лун

В) шондіа поводдя

14. Вставь в предложения пропущенные слова.

1) Воис … тӧв.

2) Кынмис … и ... .

3) Югыд сӧстӧм … шебраліс мусӧ.

15. Закончи предложения.

1) Сылö … .

2) Гажаа жургöны … .

3) Ю вывті кылалö … .

16. Переведи предложения на русский язык.

1) Гожöмын кисьмöны вотöсъяс.

2) Пуяс вылын сьылöны лэбачьяс.

3) Жар гожӧмын тшӧкыда гымалӧ-чардалӧ.

17. Соотнеси коми и русские предложения.

Акань вöлі видзöгöн вомидзысь да тшыкöдöмысь.

Дӧра аканьлы чужöмсö оз серпасавны.

Акань-видзӧгъяссӧ войвывса нывъяс видзисны гӧна куысь вурӧм сумкаясын.

Северные девочки куклы-обереги хранили в меховых сумочках.

Тряпичной кукле лицо не рисовали.

Кукла была оберегом от сглаза и порчи.

18. Образуй форму множественного числа от следующих существительных.

1) пӧв

2) вурсысь

3) зонка

19. Переведи словосочетания.

1) Паськыд дöрöм

2) векни платтьö

3) сьöд гач

4) гожся гач

5) паськыд гач

* Составь предложение с данными словосочетаниями.

_______________________________________________

20. Построй словосочетания из данных слов и объясни.

1) капуста + пирöг

2) чери + шыд

3) повидло + шаньга

Вариант 2

Прочитай текст. Определи тему текста (о чем текст) и выбери верный ответ из предложенных вариантов.

Менам мамö уджалö школаын. Сійöс шуöны Мария Васильевнаöн. Менам мам шань да мелі нывбаба, радейтö челядьöс. Школаын сійö велöдö коми кыв. Менам мам тöлка да зіль. Сійö радейтö ассьыс уджсö.

а) велӧдысь б) выль велӧдчан во в) тулыс г) велӧдчанiн

2. Составь предложения из данных слов и запиши.

Сентябр, талун, лун, медводдза.

Дзоридзьяс, челядь, мича, нуӧны.

Челядьӧс, чолӧмаліс, велӧдысь, выль, велӧдчан, воӧн.

3. В каждой строчке найди лишнее слово и выпиши его.

1) небöг, тетрадь, альбом, ручка, дӧрӧм;

2) серпас, мач, карандаш, линейка, ножич;

3) пенал, кань, папка, обложка, клей.

* Закончи предложение.

Менам эм_________________________

4. Найди пары антонимов и запиши.

1. лун

2. ыджыд

3. еджыд

А) сьöд

Б) вой

В) ичöт

5. Составь словосочетания со словами из разных столбиков и запиши.

1. ветлыны

2. ворсны

3. видзöдны

А) кино

Б) дачаö

В) футболысь

*Составь предложение.

Ме радейта_____________,____________,___________.

6. Напиши на коми.

1) 15

2) 42

3) 530

7. Составь словосочетания и запиши.

1. ыджыд

2. сьӧд

3. кузьмӧс

4. кузь

А) чужӧма

Б) юрсиа

В) синма

Г) тушаа

*Составь предложение о себе.

Ме ______тушаа,________юрсиа,_______синма.

8. Прочитай следующие словосочетания и переведи.

1) енбиа мам

2) киподтуя пӧль

3) шань вок

9. Замени выделенные слова другими, подходящими по смыслу.

Бурдӧдысь бурдӧдӧ пинь.

Велӧдысь велӧдӧ коми кыв.

Вузасьысь вузалӧ нянь.

10. Сопоставь профессию и предмет.

а) вурсьысь

в) вузасьысь

г) кусӧдчысь

 

ёсь ем

шланг

весі

11. Соотнеси слова с переводом.

1) веськыд син

2) еджыд пинь

3) ыджыд чунь

4) гыж

5) кынöм

6) пидзöс

7) мыш

а) ноготь

б) большой палец

в) белые зубы

г) живот

д) правый глаз

е) спина

ж) колено

12. Составь словосочетания.

1.горш

2. кок

3. температура

А) доймис

Б) пыктiс

В) кайис

13. Найди пары антонимов:

1.шондіа лун

2.зэра поводдя

3.лэчыд тöв

А) шоныд тöв

Б) кымöра лун

В) шондіа поводдя

14. Вставь в предложения пропущенные слова.

1) Юяс да тыяс узьӧны кыз … улын.

2) Тшӧкыда пӧльтӧ лэчыд вой … .

3) Туй бокъясӧ сійӧ тэчӧ джуджыд лым … .

15. Закончи предложения.

1) Воис гажа … .

2) Пöльтö небыдик … .

3) Енэжын дзирдалö ….

16. Переведи предложения на русский язык.

1) Видз вылын быдмöны дзоридзьяс.

2) Веж луд вылын лэбалӧны бобувъяс.

3) Ягын сынӧдыс сӧстӧм.

17. Соотнеси коми и русские предложения.

а) «Кужысь кияс» кружокын менö велöдісны вöчны дöра акань.

б) Аканьяс вӧчисны дӧраысь, кос турунысь, пуысь.

в) Быд нывкалӧн вӧлі сы мында акань, кымын морт сылӧн котырын.

1) У каждой девочки было столько кукол, сколько человек в их семье.

2) На кружке «Умелые руки» научили делать тряпичную куклу.

3) Куклы делали из ткани, сухого сена и дерева.

18. Образуй форму множественного числа от следующих существительных.

1) ныв

2) керка

3) пӧль

19. Переведи словосочетания.

1) сьöд галстук

2) векни тасма

3) дженьыд сарапан

4) кузь дöрöм

5) гожся шарп

* Составь предложение с данными словосочетаниями.

_______________________________________________

20. Построй словосочетания из данных слов.

1) яблöг + пирöг

2) яблöг + морков

3) сакар + тшай.

Приложение 1

План контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному) для обучающихся 5 классов

задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания (р.1 кодификатора)

Коды проверяемых умений (р.2 кодификатора)

Тип задания

Время выполнения

(мин.)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Чтение текста, определение темы.

1.1

1.2

2.2.1

4.1

4.3

1.1

1.2

1.3

2.2

ВО

2

1

2

Составление предложение из данных лексических единиц.

1.1

2.1.4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

4.1

1.1

1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

КО

3

3

3

Знание лексических единиц по изученным темам

1.1

2.1.4

2.2.1

2.2.2

3.1

4.1

1.1

1.2

2.2

2.3

3.3

ВО

2

5

4

Знание лексических единиц, знание понятия «антоним».

1.1

2.1.4

2.2.2

4.5

1.1

2.3

ВО

КО

2

3

5

Знание лексических единиц по изученным темам

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

1.1

1.2

2.1.4

4.7

2.3

2.4

2.5

3.2

ВО

КО

2

5

6

Знание лексических единиц по теме «Числительные»

2.1.6

2.2.1

2.6

3.1

КО

2

3

7

Знание лексических единиц по изученным темам

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

1.2

2.1.2

2.2.1

4.2

2.3

2.8

3.2

3.3

ВО

КО

2

6

8

Знание лексических единиц по теме, навыки перевода

1.2

2.1.1

2.1.3

2.1.4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

4.2

1.2

1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

КО

2

3

9

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать верную лексическую форму существительного

1.2

2.1.2

2.2.1

4.3

2.3

2.8

3.2

3.3

КО

2

3

10

Знание лексических единиц по изученным темам

1.2

2.1.2

2.2.1

4.3

2.3

2.8

3.2

3.3

ВО

2

3

11

Знание лексических единиц по изученным темам

1.2

2.1.2

2.2.1

4.4

2.3

2.8

3.2

3.3

ВО

2

7

12

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать изученные лексические единицы в письменное речи (составление словосочетаний)

1.2

2.1.2

2.2.1

4.4

2.3

2.8

3.2

3.3

ВО

2

3

13

Знание лексических единиц, знание понятия «антоним».

1.1

2.1.4

2.2.2

4.5

1.1

2.3

ВО

2

3

14

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать изученные лексические единицы в письменное речи (составление предложений)

1.2

2.1.2

2.2.1

4.5

2.3

2.8

3.2

3.3

КО

3

3

15

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать изученные лексические единицы в письменное речи (составление предложений)

1.2

2.1.2

2.2.1

4.5

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

КО

3

3

16

Знание лексических единиц по теме, навыки перевода

В письменной форме кратко отвечать на вопросы

Правильное употребление глаголов в настоящем времени

1.2

2.1.2

2.2.1

4.5

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

КО

3

3

17

Знание лексических единиц по теме Знание послелогов

1.2

2.1.2

2.2.1

4.7

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

ВО

2

3

18

Знание лексических единиц по теме

Образование существительных множественного числа

1.2

2.1.2

2.2.1

4.2

4.3

4.6

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

КО

2

3

19

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать изученные лексические единицы в письменное речи (составление предложений)

1.2

2.1.2

2.2.1

4.4.8

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

ВО

КО

3

6

20

Знание лексических единиц по изученным темам

Умение использовать изученные лексические единицы в письменное речи (составление словосочетаний)

1.2

2.1.2

2.2.1

4.4.8

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

КО

2

3

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.