Контрольные измерительные материалы «Коми язык (как неродной)» для обучающихся 2 класса
Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для обучающихся 2 класса.
Спецификация
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».
Содержание итоговой работы
Содержание работы определяется на основе авторской программы «Коми язык (как неродной)» (Вахнина М.И., КиневаН.А., Сыктывкар:КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования, 2014 год, komishkola.ucoz.ru).
Характеристика структуры и содержания работы
Промежуточная (годовая) работа по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» состоит из письменной тестовой работы, задания в которой, различаются формой и уровнем сложности.
В работу включено 10 заданий, среди которых:
1) 2 задания - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 7 заданий - задания с кратким ответом, ответ необходимо записать в виде последовательности букв, либо правильно сопоставить ответы.
3) Одно задание, в котором нужно написать краткое сообщение о себе.
Работа представлена двумя вариантами.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания письменного текста.
Во всех разделах представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности (базовому и повышенному).
Распределение заданий по основным разделам
Проверяемые умения и навыки |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Грамматика и лексика |
||
Лексико-грамматические навыки |
9 |
34 |
Письмо |
||
Письмо личного характера |
1 |
8 |
Распределение заданий по основным разделам курса
Содержательные разделы |
Количество заданий |
Знакомство. С одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. |
1 |
Я ученик. Школьные принадлежности, предметы, школьный кабинет. |
2 |
Мои игрушки. Названия игрушек, цвет, внешний вид. |
1 |
Коми игры. Считалки, названия и правила коми игр. |
1 |
Тело человека. Человек, здоровье, у врача. |
1 |
Коми кухня, посуда. Названия продуктов, посуды, вкус еды. |
1 |
Животные. Названия диких и домашних животных, их детеныши. |
1 |
Одежда. Название одежды и обуви, коми национальная одежда, орнамент. |
1 |
Время выполнения итоговой работы
Задания |
Продолжительность подготовки |
Продолжительность ответа |
Лексико-грамматический тест |
25 минут |
|
Письмо (краткое сообщение о себе) |
минут |
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование словаря(тетрадь).
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Критерии заданий 1,2, 4-10 письменной работы приведены в таблице. За верное выполнение задания 3 работы обучающийся получает один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий со * (за свой вариант ответа) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
№ задания |
Критерий оценивания |
Баллы |
1 |
Текст разделен верно, соблюдены орфографические и пунктуационные правила. |
4 |
Текст разделен с ошибками, есть 1-2 орфографические ошибки. |
3 |
|
Текст разделен частично, есть орфографическая и пунктуационная ошибки. |
1-2 |
|
Текст разделен неверно. |
0 |
|
2 |
Все лексические единицы выделены верно и составлено предложение |
5-7 |
Выделено 4 лексические единицы и составлено предложение |
4 - 5 |
|
Выделено 3 лексические единицы и составлено предложение |
3 - 4 |
|
Выделено 2 лексические единицы и составлено предложение |
2 -3 |
|
Выделена 1 лексическая единица и составлено предложение |
1-2 |
|
Не выделены лексические единицы, предложение не составлено |
0 |
|
4 |
Правильно соотнесены 3 словосочетания |
3 |
Правильно соотнесены 2 словосочетания |
2 |
|
Правильно соотнесено 1 словосочетание |
1 |
|
Не соотнесены словосочетания |
0 |
|
5 |
Все лексические единицы выделены верно и составлено предложение. |
5-6 |
Выделено 4 лексические единицы и составлено предложение. |
4-5 |
|
Выделено 3 лексические единицы и составлено предложение. |
3-4 |
|
Выделено 2 лексические единицы и составлено предложение. |
2-3 |
|
Выделена 1 лексическая единица и составлено предложение. |
1-2 |
|
Не выделены лексические единицы, предложение не составлено. |
0 |
|
6 |
Лишнее слово выделено из всех рядов слов. |
3 |
Лишнее слово выделено из 2 рядов слов. |
2 |
|
Лишнее слово выделено из 1 ряда слов. |
1 |
|
Лишнее слово не выделено из рядов слов. |
0 |
|
7 |
Выбрано 2 правильных ответа |
2 |
Выбран 1 правильный ответ |
1 |
|
Не выбраны верные варианты ответов |
0 |
|
8 |
Верно составлено 3 словосочетания |
3 |
Верно составлено 2 словосочетания |
2 |
|
Верно составлено 1 словосочетание |
1 |
|
Словосочетания составлены неверно |
0 |
|
9 |
Все лексические единицы выделены верно. |
5 |
Выделено 4 лексические единицы |
4 |
|
Выделено 3 лексические единицы |
3 |
|
Выделено 2 лексические единицы |
2 |
|
Выделена 1 лексическая единица |
1 |
|
10 |
Задание выполнено полностью: коммуникативная задача решена. Лексика использована верно, соответствует поставленной коммуникативной задаче (орфографических ошибок нет). Менö шуöны Машукöн. Меным кöкъямыс арöс. Ола Ухта карын. Ме велöдча мöд классын. Радейта гижны да лыддьысьны. Класснным миян дружнöй. Меным отсалöны велöдчыны бать-мамöй. |
8-6 |
Задание выполнено, коммуникативная задача решена. Текст логично выстроен, правильно использованы лексические единицы. Имеются орфографические ошибки (допускается не более 2-х ошибок). |
5-4 |
|
Задание выполнено частично: коммуникативная задача решена, но имеются недостатки (1-2 лексические единицы использованы неправильно). Допущено 1-2 орфографические ошибки. |
3-2 |
|
Задание не выполнено: текст не соответствует заданному содержанию, лексические единицы использованы неверно. Допущены многочисленные орфографические, языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста |
0 |
Общее количество баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Первичный балл |
0 - 20 |
21 - 29 |
30 - 36 |
37 - 42 |
Отметка по пятибальной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
План работы
В Приложении 1 предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному), сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Кодификатор
Кодификатор требований к уровню подготовки по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для составления контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации за курс 2 класса (первый год обучения) начального общего образования является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов итоговой аттестации. Кодификатор включает планируемые результаты обучения на двух уровнях: учащийся научится/учащийся получит возможность научиться. Он составлен на основе авторской программы Вахниной М.И. (Сыктывкар:КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования, 2014 год, komishkola.ucoz.ru).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы за курс 2 класса (первый год обучения) начального общего образования по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» должны обеспечивать успешное обучение предмету в следующем классе на уровне начального общего образования. Данный документ построен на принципах обобщения и систематизации материала за курс 2 класса (первый год обучения) начального общего образования по учебному предмету «Коми язык (как неродной).
1.Перечень элементов содержания, по учебному предмету «Коми язык (как неродной)», проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации за курс 2 класса (первый год обучения)
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код требования |
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
|
1 |
Чтение |
|
1.1 |
Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом. Произношение слов.без нарушения нормы, с отсутствием необоснованных пауз |
|
1.2 |
Читать вслух и про себя. Частичное и понимание содержание небольшого полное текста, построенного на изученном языковом материале |
|
2 |
Языковой материал |
|
2.1 |
Грамматическая сторона речи |
|
2.1.1 |
Глаголы настоящего времени единственного числа. |
|
2.1.2 |
Прилагательные в положительной форме. |
|
2.1.3 |
Наиболее употребительные послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын. |
|
2.1.4 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения). |
|
2.1.5 |
Местоимения: личные (в именительном падеже). |
|
2.1.6 |
Количественные числительные до 10. |
|
2.2 |
Лексическая сторона речи |
|
2.2.1 |
Лексические единицы в рамках тематики 2 класса (первый год обучения). |
|
2.2.2 |
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. |
|
2.2.3 |
Реплики-клише речевого этикета. |
|
3 |
Письмо |
|
3.1 |
Краткое сообщение о себе |
|
4 |
Предметное содержание речи |
|
4.1 |
Знакомство. С одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
|
4.2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. |
|
4.3 |
Я ученик. Школьные принадлежности, предметы, школьный кабинет. |
|
4.4 |
Мои игрушки. Названия игрушек, цвет, внешний вид. |
|
4.5 |
Коми игры. Считалки, названия и правила коми игр. |
|
4.6 |
Тело человека. Человек, здоровье, у врача. |
|
4.7 |
Коми кухня, посуда. Названия продуктов, посуды, вкус еды. |
|
4.8 |
Животные. Названия диких и домашних животных, их детеныши. |
|
4.9 |
Одежда. Название одежды и обуви, коми национальная одежда, орнамент. |
2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение, которого проверяется на контрольной работе по учебному предмету «Коми язык (как неродной)»
Код требования |
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе |
1.Чтение |
|
1.1 |
Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом. |
1.2 |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту (2-3 слова). |
1.3 |
Находить в тексте нужную информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста. |
2. Языковая компетенция |
|
2.1 |
Пользоваться коми алфавитом, знать последовательность букв в нём. |
2.2 |
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе 2 класса (первый год обучения). Группировать слова в соответствии с изученными правилами орфографии. |
2.3 |
Распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе. |
2.4 |
Распознавать и употреблять в речи изученные глаголы 1,2,3 лица в единственном. |
2.5 |
Распознавать и употреблять в речи изученные местоимения (личные в именительном падеже). |
2.6 |
Распознавать и употреблять в речи изученные количественные числительные от 1 до 10. |
2.7 |
Распознавать и употреблять в речи изученные наиболее употребительные послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын. |
2.8 |
Распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной степени, образованные по правилам (и исключения) |
3. Письмо |
|
3.1 |
Владеть техникой письма. Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам (3-4 предложения/5и более)/ по плану. |
3.2 |
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. |
3.3 |
В письменной форме кратко отвечать на вопросы. |
Контрольная работа по предмету «Коми язык (как неродной)» для обучающихся 2 класса.
Ключ для проверки письменной части работы представлен в таблице.
№ Задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
Ме велöдчысь. Менö шуöны Илляöн. Павел Васильевич менам велöдысь. Школаын ме гижа, лыддьыся, велöдча. 4 предложения |
Ме велöдчысь. Менö шуöны Машаöн. Марина Ивановна менам велöдысь. Школаын ме гижа, лыддьыся, велöдча |
2 |
Гач, сарапан, дӧрӧм, кӧм, малича |
Платтьӧ, пась, тяпи, шарп, тупли |
*свой вариант ответа |
||
3 |
Пышкай |
Пышкай |
4 |
1б, 2в,3а |
1б,2в,3а |
5 |
Акань, вӧв, шур-шар, ош, кӧч |
Мач, кань, шур-шар, ур, машина |
*свой вариант ответа |
||
6 |
Пурт Ва Керка |
Шыд Чашка Мач |
7 |
б, г |
б, в |
8 |
1б, 2а, 3в |
1б, 2а, 3в |
9 |
Мам, чой, вок, пӧль, бать |
Бать, чой, вок, мам, пӧч |
10 |
Менö шуöны Машукöн. Меным кöкъямыс арöс. Ола Ухта карын. Ме велöдча мöд классын. Радейта гижны да лыддьысьны. Класснным миян дружнöй. Меным отсалöны велöдчыны бать-мамöй. |
Инструкция по выполнению письменной части работы
Дона ёрт! (Дорогой друг!)
На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя задания по грамматике и лексике коми языка. Ответы на задания запишите на отведенных для этого строчках. Если ты хочешь заменить ответ, то зачеркни и запиши рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Став бурсӧ! (Желаем успеха)
Вариант 1
Разделите чертой (/)текст на предложения.
Ме велöдчысь менö шуöны Илляöн Павел Васильевич менам велöдысь школаын ме гижа, лыддьыся, велöдча
Исправь ошибки и запиши слова правильно.
ачг, парсан, дӧмрӧ, ӧкм, алимач.
_______________________________
*Закончите предложение, вписав одежду, которая есть у тебя.
Менам эм___________________________.
Выбери из предложенных слов название коми игры.
а) Вӧв
б) Кань
в) Пышкай
г) Ош.
Нади пару и запиши ответ.
1.Около стола |
а)пызан вылын |
2.Под столом |
б)пызан дорын |
3.На столе |
в)пызан улын |
_________________________________________
Соберите рассыпавшиеся слова. Запишите их.
А)КАНЬА Б)ӦВВ В)ШАРШУР Г) ШО Д)ӦЧК
__________ _________ ___________ ________ _________
*Закончите предложение, вписав название своей любимой игрушки. Менам эм___________________________.
Найди в каждом ряду лишнее слово и выпиши.
Рок, пурт, шыд, нянь. обувь
Пань, тасьтì, ва, чашка.
Дöрöм, керка, пась, гач.
Выбери, кто из перечисленных животных обитают в лесу.
а) Кань
б) Кöч
в) Пон
г) Ош
Найди пару и запиши ответ.
1.син |
а) сьӧд |
2.юрси |
б) лӧз |
3.вом |
в) гӧрд |
________________________________________________
Найдите слова. Разделите (/) их. Сколько получилось? Запишите цифрой.
мамчойвокпӧльбать
Вставьте в текст подходящие по смыслу пропущенные слова.
Менö шуöны _________________. Меным _______________ арöс. Ола ________ карын. Ме велöдча _______ классын. Радейта ____________ да__________________. Класснным миян ________________. Меным отсалöны велöдчыны ________________.
Отсӧгвылöкывъяс (слова для помощи): бать-мамöй, кöкъямыс, Ухта, Машукöн, мöд, гижны, дружнöй, лыддьысьны.
Вариант 2
Разделите чертой (/)текст на предложения.
Ме велöдчысь менö шуöны Машаöн Марина Ивановна менам велöдысь школаын ме гижа, лыддьыся, велöдча
Исправь ошибки и запиши слова правильно.
пттьӧла, сьпа, питя, шапр, плиту
_______________________________
*Закончите предложение, вписав одежду, которая есть у тебя.
Менам эм___________________________.
Выбери из предложенных слов название коми игры.
а) Пон
б) Кань
в) Пышкай
г) Ош.
Нади пару и запиши ответ.
1.Под партой а) парта дорын
2.На парте б) парта улын
3.Около в) парта вылын
______________________________________
Соберите рассыпавшиеся слова. Запишите их.
а)АМЧ б) УРШ-АШР в) РУ г) КНЬА д) АМИШНА
__________ _________ _________________ _________
*Закончите предложение, вписав название своей любимой игрушки.
Менам эм___________________________.
Найди в каждом ряду лишнее слово и выпиши.
1. Тасьтi, туис, шыд, пань
2. Рок, нянь, чашка, шыд.
3. Сарапан, гач, мач, платтьӧ.
7. Выбери, кто из перечисленных животных обитают в лесу.
а) Пон
б) Руч
в) Ош
г) Кань
Найди пару и запиши ответ.
1.син |
а) сьӧд |
2.юрси |
б) лӧз |
3.вом |
в) гӧрд |
__________________________________________
Найдите слова. Разделите (/) их. Сколько получилось? Запишите цифрой
батьчойвокмампӧч
Вставьте в текст подходящие по смыслу пропущенные слова.
Менö шуöны _________________. Меным _______________ арöс. Ола ________ карын. Ме велöдча _______ классын. Радейта ____________ да__________________. Класснным миян ________________. Меным отсалöны велöдчыны ________________.
Отсӧгвылöкывъяс (слова для помощи): бать-мамöй, кöкъямыс, Ухта, Машукöн, мöд, гижны, дружнöй, лыддьысьны.
Приложение 1
План контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному) для обучающихся 2 классов
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Коды проверяемых элементов содержания (р.1 кодификатора) |
Коды проверяемых умений (р.2 кодификатора) |
Тип задания |
Время выполнения (мин.) |
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Разделить текст на предложения |
1.2 2.2.1 4.3 |
1.2 2.2 3.2 |
КО |
4 |
4 |
2 |
Знание лексических единиц по теме «Одежда» |
4.9 1.1 |
1.1 2.3 3.3 |
КО |
3 |
7 |
3 |
Знание коми игр и лексических единиц по теме |
4.5 1.1 |
1.1 |
ВО |
2 |
1 |
4 |
Правильное употребление послелогов с существительными |
2.1.3 4.3 |
1.1 2.7 |
КО |
3 |
3 |
5 |
Умение находить лексические единицы; предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы |
2.2.1 4.4 |
1.1 2.1 2.3 |
КО |
3 |
6 |
6 |
Знание лексических единиц по темам: « Коми кухня, посуда», «Одежда» |
4.7 4.9 |
1.1 2.3 |
КО |
3 |
3 |
7 |
Знание лексических единиц по теме «Животные» |
4.8 1.1 |
1.1 |
ВО |
2 |
2 |
8 |
Знание качественных прилагательных |
4.6 |
2.8 |
КО |
3 |
3 |
9 |
Знание лексических единиц по теме «Я и моя семья» |
4.2 |
2.3 |
КО |
2 |
5 |
10 |
Краткое письмо о себе |
1.2 2.2.3 3.1 4.1 |
1.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 3.3 |
КРАТКОЕ СООБЩЕНИЕ |
20 |
8 |