12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
4

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для учащихся 6 класса

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для учащихся 6 класса.

Спецификация

Назначение работы

 Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».

Содержание итоговой работы

Содержание работы определяется на основена основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар:КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)

Характеристика структуры и содержания работы

Промежуточная (годовая) работа по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» состоит из письменной тестовой работы, задания в которой, различаются формой и уровнем сложности.

В работу включено 15 заданий, среди которых:

1) 7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводятся варианты ответа, из которых один или несколько ответов.

2) 8 заданий - задания с кратким ответом, ответ необходимо записать.

Работа представлена двумя вариантами.

В разделе «Грамматика и лексика» и«Письмо» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами, контролируются умения создания письменного текста.

Во всех разделах представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности (базовому и повышенному).

Распределение заданий по основным разделам

Проверяемые умения и навыки

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Грамматика, лексика и письмо

Лексико-грамматические навыки

15

62

Распределение заданий по основным разделам курса

Содержательные разделы

Количество заданий

Летний отдых. Природа летом. Как я провел лето.

2

Школа.Класс.Одноклассники. Наш класс. Друг – одноклассник. Мой класс. Мой любимый учитель. Наш классный руководитель.

2

Еда. Коми национальная еда, особенности коми кухни. Продуктовый магазин.

2

Одежда.В магазине одежды. Национальная одежда коми. Орнамент.

2

Интересы и любимые занятия подростков.Увлечения подростков. Коми игры.

2

Государственная символика РК. Гимн. Флаг. Герб. Города РК.

4

Выдающиеся люди республики. Писатели, поэты. Ученые. Спортсмены.

1

Время выполнения итоговой работы

Задания

Продолжительность подготовки

Продолжительность ответа

Лексико-грамматический тест

45 минут

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование словаря (тетрадь).

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильный ответ на вопросы в задании выставляется 1 балл, в задании 3 вопроса, значит, максимальное количество баллов за задание равно 3. За выполнение заданий со * (за свой вариант ответа) может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Общее количество баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Первичный балл

0-30

31-37

38-49

50-62

Отметка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

План работы

В Приложении 1 предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному), сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

Кодификатор

Кодификатор требований к уровню подготовки по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» для составления контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации за курс 6 класса (пятый год обучения) основного общего образования является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации. Кодификатор включает планируемые результаты обучения на двух уровнях: обучающийся научится/обучающийся получит возможность научиться. Он составлен на основе примерной программы по коми языку Т.Д. Поликарповой, Т.В. Якубив «Коми язык» (государственный) (Сыктывкар:КРИРО и ПК, Центр развития этнокультурного образования. 2015)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы 6 класса основного общегообразования по учебному предмету «Коми язык (как неродной)» должны обеспечивать успешное обучение предмету на уровне основного общего образования. Данный документ построен на принципах обобщения и систематизации материала за курс 6 класса (пятый год обучения) по учебному предмету «Коми язык (как неродной)».

1.Перечень элементов содержания, по учебному предмету «Коми язык (как неродной)», проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации за курс 6 класса (пятый год обучения)

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Чтение

 

1.1

Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи.

 

1.2

Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач.

Воспроизводит наизусть тексты рифмовок.

Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

2

Языковой материал

2.1

Грамматическая сторона речи

 

2.1.1

Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

 

2.1.2

Прилагательные в положительной и сравнительной форме, образованные по правилам, превосходной степени.

 

2.1.3

Послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.

 

2.1.4

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения)

 

2.1.5

Местоимения: личные,притяжательные,вопросительные.

 

2.1.6

Количественные числительные до 1000, порядковыечислительные от 1-3 (исключения)до 100.

2.2

Лексическая сторона речи

 

2.2.1

Лексические единицы в рамках тематики 2-5 классов,понимание явлений синонимии, антонимии, многозначности слов в коми языке.

 

2.2.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.

 

2.2.3

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)

3

Письмо

 

3.1

Краткое сообщение о себе, о погоде, о семье, о домашнем животном.

4

Предметное содержание речи

 

4.1

Летний отдых. Природа летом. Как я провел лето.

 

4.2

Школа.Класс.Одноклассники. Наш класс. Друг – одноклассник. Мой класс. Мой любимый учитель. Наш классный руководитель.

 

4.3

Еда. Коми национальная еда, особенности коми кухни. Продуктовый магазин.

 

4.4

Одежда.В магазине одежды. Национальная одежда коми. Орнамент.

 

4.5

Интересы и любимые занятия подростков.Увлечения подростков. Коми игры.

 

4.6

Государственная символика РК. Гимн. Флаг. Герб. Города РК.

 

4.7

Выдающиеся люди республики. Писатели, поэты. Ученые. Спортсмены.

2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 6 класса, достижение которого проверяется на контрольной работе по учебному предмету «Коми язык (как неродной)»

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе

1.Чтение

1.1

Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом.

1.2

Читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

1.3

Находить в тексте нужную информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста.

2. Языковая компетенция

2.1

Пользоваться коми алфавитом, знать последовательность букв в нём.

2.2

Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы и 5 класса. Группировать слова в соответствии с изученными правилами орфографии.

2.3

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе.

2.4

Распознавать и употреблять в речи изученные глаголы 1,2,3 лица в единственном и множественном числе.

2.5

Распознавать и употреблять в речи изученные местоимения (личные, притяжательные, вопросительные).

2.6

Распознавать и употреблять в речи изученные количественные числительные от 1 до 1000, порядковые числительные.

2.7

Распознавать и употреблять в речи изученные наиболее употребительные послелоги: вылын, улын, дорын, бокын, сайын, йылысь, чӧж.

2.8

Распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной и сравнительной степени образованные по правилам, превосходной степени.

3. Письмо

3.1

Владеть техникой письма. Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам/ плану.

3.2

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.

3.3

В письменной форме отвечать на вопросы, приводить свои варианты ответов.

Контрольная работа по предмету «Коми язык (как неродной)» для обучающихся 5 класса.

Ключ для проверки письменной части работы представлен в таблице.

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1

М, в, ш, с. С, о, п, к. К, к, з, б.

2

1.Сянь, ӧдз, самолётӧн

2.Сянь, ӧдз, поездӧн

3.Сянь, ӧдз, подӧн

1.Сянь, ӧдз, подӧн

2.Сянь, письмӧ

3. ӧдз

3

1г,2д,3б,4в,5а

1в,2а,3б,4д,5г

4

1. 1сентября дети идут в школу.

2.Мой любимый учитель – Нина Петровна.

3.В классе у меня есть друг Коля.

1. 1 сентября девочки и мальчики идут в школу.

2.Мой любимый учитель – Лидия Сергеевна.

3.В классе у меня есть подруга Марина.

5

1г,2в,3б,4д,5а

1г,2д,3б,4в,5а

6

1.кольк,нянь,шыд

2.тшай,йӧв,ва

3.ма,кампет,сакар

1.рок,шыд,пельнянь

2.тшай,турипувъя ва,ва

3.пувъя пирӧг, картупеля шаньга, ӧладди

7

1.сарапан,вӧнь,водздӧра,дӧрӧм,сера чувки

2.гач,вӧнь,дӧрӧм,сера чувки

1.сарапан,вӧнь,водздӧра,дӧрӧм,сера чувки

2.гач,вӧнь,дӧрӧм,сера чувки

8

1г,2д,3б,4а,5в

1д,2г,3б,4в,5а

9

1б,2в,3а,4г

1б,2в,3а,4г

10

Лӧз-небо

Турунвиж-лес

Еджыд-снег

Лӧз-небо

Турунвиж-лес

Еджыд-снег

11

Сыктывкар, Ухта, Усинск, Печора, Вуктыл, Емва, Воркута, Инта, Микунь, Сосногорск.

Сыктывкар, Ухта, Усинск, Печора, Вуктыл, Емва, Воркута, Инта, Микунь, Сосногорск.

12

1б,2а,3г,4д,5в

 

13

Сыктывкар - столица Республики Коми. Город красивый. Дома в городе большие, многоэтажные. В столице есть много школ, библиотек, театров. Возле реки Сысола есть красивый парк.

14

*свой вариант ответа

15

*свой вариант ответа

Инструкция по выполнению работы


Дона ёрт! (Дорогой друг!)

На выполнение работы дается 45 минут. Работа включает в себя задания по грамматике и лексике коми языка. Ответы на задания напишите на отведенных для этого строчках. Если ты хочешь заменить ответ, то зачеркни и запиши рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Став бурсӧ! (Желаем успеха!)

Вариант 1

Восстанови текст, вставляя буквы.

.иша …етліс …ойччыны …иктö. …ійö …тсасис …öчыслы, …упайтчис. …аникулъяс …олляліс …эз …ура.

Выбери верный суффикс и продолжи предложение по смыслу.*

1. Сыктывкар(-ын, -ö, -сянь) Анапа(-ысь, -öдз, -ын) позьö лэбзьыны … .

2. Москва (-сянь, -лöн, -öн) Санкт-Петербург (-сянь, -öдз, -ысь) ветлö «Северное сияние» … .

3. Пöч (-öн, -сянь, -лöн) сикт (-öдз, -ö, сянь) ми ветлам … .

Сопоставь слова с переводом.

1.лыддьысянiн

А) столовая

2.асмогасянiн

Б) кабинет коми языка

3.коми кыввежӧс

В) медпункт

4.бурдӧдчанiн

Г) библиотека

5.сёянiн

Д) туалет

Переведи предложения на русский язык.*

Сентябрмедводдзалунӧ челядь мунӧнывелӧдчанiнӧ.

Менам радейтанавелӧдысь – Нина Петровна.

Менам классын эм ёрт Коля.

Сопоставь названия блюда с переводом.

1.шома шыд

А) кисель

2.картупеля шаньга

Б) клюквенный морс

3.турипувъя ва

В) картофельные шаньги

4. пувъяпирӧг

Г) кислые щи

5.ляз

Д) брусничный пирог

Раздели слова на три группы:

Ма, кольк, кампет, тшай, йӧв, нянь, шыд, сакар, ва.

1) Сёян

2) Юан

3) Юмовтор

*Напиши предложения, используя данные слова.

Мерадейта _________,_________,__________.

Раздели слова на две группы.

Сарапан, гач, вӧнь, водздӧра, дӧрӧм, сера чувки.

Нывка

Зонка

Сопоставь рисунок орнамента и его название

А) насекомые

Б) мужчина

В) компас

Г) ошейник

Д) рога оленя

Сопоставь слова с их переводом.

Каналанкып

А) герб

Дӧрапас

Б) гимн

Канпас

В) флаг

Юркар

Г) столица

Напиши в правильном порядке цвета флага Коми Республики на коми языке и укажи, что они означают.

 
 
 

Напиши названия всех города нашей республики.

Сопоставь.

А.И.Алексеев

А) ученый, филолог

К.Ф.Жаков

Б) первый герой РФ в РК

В.А.Савин

В) русско-американский социолог

И.А.Куратов

Г) создатель коми театра, автор гимна РК

П.А.Сорокин

Б) первый коми писатель

Переведи текст на русский язык.*

Сыктывкар – Коми Республикалӧнюркар. Кар мича. Керкаяскарыныджыдӧсь, унасудтаа. Юркарын эм унавелӧдчанiн, лыддьысянiн, театр. Сысола ю дорын эм мича парк.

Напиши названия 5 достопримечательностей г. Ухта.

Напишите текст о себе, вставляя пропущенные слова.*

Менö шуöны ______________. Овöй менам _______________. Ола _______________ карын. Велöдча________ классын. Менам эм _______________, пöль-пöч, _________________. Ми олам ас патераын _______________ улича вылын. Батьöс шуöны _________________, сылы ___________ арöс. Мамöс шуöны _________________, сылы ___________ арöс. Ме радейта котырöс.

Вариант 2

Восстанови текст, вставляя буквы.

.иша …етліс …ойччыны …иктö. …ійö …тсасис …öчыслы, …упайтчис. …аникулъяс …олляліс …эз …ура.

Выбери верный суффикс и продолжи предложение по смыслу. *

1. Горт (-ö, -сянь, -ын) школа (-öн, -лöн, -öдз) мемуна … .

2. Ыджыджык вок(-сянь, -öдз, -öн) воис … .

3. Гожöмнас ми ветлім Из гöра(-сянь, -ö, -öдз

Сопоставь слова с переводом.

1.велӧдчанiн

А) умывальник

2.мыссянiн

Б) кабинет музыки

3.сьыланiн

В) школа

4.математика вежӧс

Г) библиотека

5.лыддьысянiн

Д) кабинет математики

Переведи предложения на русский язык. *

Сентябр медводдза лунӧ нывкаяс да зонкаяс мунӧны велӧдчанiнӧ.

Менам радейтанавелӧдысь – Лидия Степановна.

Менам классын эм нывъёрт – Марина.

Сопоставь названия блюда с переводом.

1.черинянь

А) пельмени

2.паренча

Б) брусничный морс

3.пувъя ва

В) солёные грибы с картошкой

4.картупеля тшак

Г) рыбный пирог

5.пельнянь

Д) парёная морковь

Раздели слова на три группы:

Пувъя пирӧг, тшай, турипувъя ва, рок, шыд, ва, картупеля шаньга, ӧладди, пельнянь.

1) Сёян

2) Юан

3) Пӧжас

*Напиши предложения, используя данные слова.

Ме радейта _________,_________,__________.

Раздели слова на две группы.

Сарапан, гач, вӧнь, водздӧра, дӧрӧм, сера чувки.

1) Нывка

2) Зонка

Сопоставь рисунок орнамента и его название

А) насекомые

Б) мужчина

В) компас

Г) снежинки

Д) рога оленя

Сопоставь слова с их переводом.

Каналанкып

А) герб

Дӧрапас

Б) гимн

Канпас

В) флаг

Юркар

Г) столица

Напиши в правильном порядке цвета флага Коми Республики на коми языке и укажи, что они означают.

 
 
 

Напиши названия всех города нашей республики.

Сопоставь.

И.А.Куратов

А) создатель первой коми азбуки

Стефан Пермский

Б) советский хоккеист

Р.П.Сметанина

В) русско-американский социолог

С.А.Капустин

Г) лыжница

П.А.Сорокин

Б) первый коми писатель

Переведи текст на русский язык. *

Сыктывкар – Коми Республикалӧн юркар. Кар мича. Керкаяс карын ыджыдӧсь, уна судтаа. Юркарын эм уна велӧдчанiн, лыддьысянiн, театр. Сысола ю дорын эм мича парк.

Напиши названия 5 достопримечательностей г. Ухта.

Напишите текст о себе, вставляя пропущенные слова.*

Менö шуöны ______________. Овöй менам _______________. Ола _______________ карын. Велöдча________ классын. Менам эм _______________, пöль-пöч, _________________. Ми олам ас патераын _______________ улича вылын. Батьöс шуöны _________________, сылы ___________ арöс. Мамöс шуöны _________________, сылы ___________ арöс. Ме радейта котырöс.

Приложение 1

План контрольно-измерительной работы по коми языку (как неродному) для обучающихся 6 классов

задания

Проверяемые элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержания (р.1 кодификатора)

Коды проверяемых умений (р.2 кодификатора)

Тип задания

Время выполнения

(мин.)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Знание лексических единиц по теме

1.1

1.2

2.1.4

4.1

2.3

2.4

2.5

3.2

КО

4

6

2

Выбор наиболее распространенных устойчивых словосочетаний.

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

1.1

4.2

4.5

2.1.1

2.1.4

2.4

2.8

3.3

КО

4

3

3

Знание лексических единиц по изученным темам

4.1

3.3

ВО

2

5

4

Навыки перевода

1.2

2.1.1

2.1.3

2.1.4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

4.1

1.2

1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

КО

4

3

5

Знание лексических единиц по изученным темам

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

2.2.1

2.1.4

4.3

2.1

2.2

2.3

1.2

ВО

2

5

6

Знание лексических единиц по изученным темам. Умение группировать слова по темам.

2.1.4

2.2.1

4.3

2.2

2.3

3.2

ВО

2

5

7

Знание лексических единиц по изученным темам. Умение группировать слова по темам.

2.1.4

2.2.1

4.4

2.2

2.3

3.2

ВО

2

2

8

Знание лексических единиц по изученным темам.

2.1.4

2.2.1

4.3

2.2

2.3

3.2

ВО

2

5

9

Знание лексических единиц по изученным темам.

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

2.1.3

2.1.4

2.2.1

4.6

2.7

2.2

2.3

3.2

ВО

2

4

10

Знание лексических единиц.

2.2.3

3.1

2.1.2

4.6

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

КО

3

3

11

Знание лексических единиц

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

2.2.3

3.1

2.1.2

4.6

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

КО

3

5

12

Знание выдающихся людей РК

2.2.3

3.1

2.1.2

4.7

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

ВО

2

5

13

Навыки перевода

1.2

2.1.1

2.1.3

2.1.4

2.2.1

2.2.2

2.2.3

4.6

1.2

1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

КО

5

5

14

Знание лексических единиц

Предложение своего варианта ответа, используя иные лексические единицы

2.2.3

3.1

2.1.2

4.6

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

КО

2

5

15

Краткое сообщение о себе

2.2.3

3.1

4.1

4.2

4.5

2.1

2.3

3.1

3.2

3.3

КО

6

6

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.