12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей264
Россия, Тамбовская обл., Кирсанов

Вводный урок по истории « Что изучает история?»

Место проведения: учебный кабинет

 

Задача: 

1.Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

2.Вырабатывать умение получать информацию из разных источников.

3.Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе.

Оборудование: доска, ПК, исторические карты, учебник всеобщая история, рабоч. тетрадь.

Оформление доски: тема « Что изучает история?»

Ход урока:

Организационный момент

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

Усвоение новых знаний.

Закрепление знаний.

Домашнее задание.


1.Организационный момент

Учитель - Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.


Учитель:

Эпиграф:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

А. С. Пушкин

Кто-то из вас уже успел прочитать рассказы, посмотреть фильмы на историческую тему, Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло

Ученики- Участвуют в обсуждении эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
в истории

3.Постановка учебной задачи

Учитель- Все это были отрывочные сведения. А теперь начинается изучение исторической науки. Эта работа продлится до окончания школы.

Рассмотрите иллюстрации в учебнике

- Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом).


 

- Прочитайте в учебнике на с. 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.


 

Записать на доске (затем в тетрадь):

Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.

История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества.

Как переводится с греческого языка слово «история»?

Для чего нужно знать историю?

Чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни?

Ученики - С помощью записанных определений пытаются раскрывать смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

4.Усвоение новых знаний.

Учитель - Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины. Так же важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества.

Подумайте, почему на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории?

Покажите на карте и назовите материки (континенты).

Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы

Ученики - Работают с картой: показывают
и называют материки (континенты)

Учитель - Ребята, а давайте с вами рассмотрим по внимательней учебник. Обратите внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью.

Ученики-Работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради.

5.Закрепление знаний.

Учитель - Предлагает обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.

Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?

Ученики - Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником

6.Домашнее задание.

Написать мини- сочинение. Для чего нужно знать историю?»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.