Вводный урок по истории «Что изучает история?» для 5 класса
Вводный урок по истории « Что изучает история?»
Место проведения: учебный кабинет
Задача:
1.Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.
2.Вырабатывать умение получать информацию из разных источников.
3.Развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе.
Оборудование: доска, ПК, исторические карты, учебник всеобщая история, рабоч. тетрадь.
Оформление доски: тема « Что изучает история?»
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи
Усвоение новых знаний.
Закрепление знаний.
Домашнее задание.
1.Организационный момент
Учитель - Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
2.Актуализация знаний.
Учитель:
Эпиграф:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А. С. Пушкин
– Кто-то из вас уже успел прочитать рассказы, посмотреть фильмы на историческую тему, Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло
Ученики- Участвуют в обсуждении эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
в истории
3.Постановка учебной задачи
Учитель- Все это были отрывочные сведения. А теперь начинается изучение исторической науки. Эта работа продлится до окончания школы.
Рассмотрите иллюстрации в учебнике
- Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом).
- Прочитайте в учебнике на с. 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.
Записать на доске (затем в тетрадь):
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.
История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества.
– Как переводится с греческого языка слово «история»?
– Для чего нужно знать историю?
Чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни?
Ученики - С помощью записанных определений пытаются раскрывать смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
4.Усвоение новых знаний.
Учитель - Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины. Так же важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества.
– Подумайте, почему на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории?
– Покажите на карте и назовите материки (континенты).
Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы
Ученики - Работают с картой: показывают
и называют материки (континенты)
Учитель - Ребята, а давайте с вами рассмотрим по внимательней учебник. Обратите внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью.
Ученики-Работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с помощью рабочей тетради.
5.Закрепление знаний.
Учитель - Предлагает обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.
– Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?
Ученики - Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником
6.Домашнее задание.
Написать мини- сочинение. Для чего нужно знать историю?»
Сафонова Анастасия Андреевна