12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Надежда675
Работаю в коррекционной школе учителем трудового обучения, учу девочек навыкам шитья, во внеклассной работе, занимаюсь с детьми изготовлением панно в технике "Канзаши", шьем и вяжем разнообразные игрушки крючком. Дети участвуют в конкурсах
Россия, Хабаровский край, г. Бикин
3

Контрольно измерительный материал по профессиональному обучению «Швея», 1 курс

Контрольно измерительный материал по профессиональному обучению «Швея» 1 курс

Минимальный уровень усвоения

Творческий проект. Тема: « Изготовление жилета»

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..1.

- обоснование выбора модели;

- цели и задачи проекта;

- описание модели.

Зарисовка модели………………………………………………….……2.

Выбор материалов………………………………………………….…...3.

Применяемое оборудование……………………………………….….. 4.

Техника безопасности……………………………………………….….5.

Раскладка и раскрой………………………………………………….…6.

- детали кроя;

- раскладка выкройки на ткани.

Технологическая последовательность изготовления изделия….…..7.

- план пошива;

- технологическая карта обработки платья.

Выводы…………………………………………………………………..

- анализ выполненной работы.

Литература………………………………………………………………

Введение.

В этом разделе обосновывается актуальность выбранной темы. Прописываются цели и задачи работы, формулируется планируемый результат.

Обоснование выбора модели.

Кратко написать, почему вы выбрали данное изделие, актуальность выбранной темы.

(Пример: Для выполнения творческой работы на уроках профессионального обучения нам предложили выбрать плечевое изделие без рукавов и воротника. Я выбрала жилет, потому что считаю, что смогу его сшить с помощью учителя на уроках. Это универсальный вид одежды и незаменимая вещь в гардеро­бе любой девушки. Жилеты являются хорошим дополнени­ем ко многим видам одежды, как повседневной, так и на­рядной.)

Цели и задачи проекта.

Перечислить под цифрами 1, 2, 3,…………

(Пример: Разработать модель и сшить жилет.

Провести исследование и разработать эскиз и рисунок моего про­ектного изделия.

Подобрать ткань для изделия.

Найти в журнале выкройку швейного изделия, изготовить её с помощью учителя на уроках.

Организовать рабочее место.

Подобрать инструменты и приспособления для различ­ных швейных операций.

Раскроить изделие с помощью учителя на уроках.

Подготовить изделие к примерке и провести присмерку с помощью учителя на уроках.

Обработать изделие после примерки.

Контролировать качество своей работы на каждом этапе пошива жилета.

Оценить качество готового изделия.

Описание модели.

(Вписать своё изделие) ………….. женская (ое) …….. размера ……….. силуэта из …………. ткани ……. цвета (указать рисунок, если есть). Назначение изделия. Какого силуэта и стиля.

Вид изделия спереди: указать расположение вытачек или рельефов (если есть), карманы, форму выреза горловины, описать дополнительные элементы, если таковые есть и т. д.

Застёжка: однобортная или двубортная, может быть ассиметричная или изделие без застёжки; глухая или открытая на молнию или с пуговицами (сколько пуговиц).

Вид изделия сзади: указать расположение вытачек или рельефов (если есть), описать дополнительные элементы, если таковые есть.

Низ изделия может быть фигурный - это указать.

Детали кроя.

Зарисовать детали кроя, перечислить их название и количество.

Зарисовка модели.

Зарисовка модели выполняется виде рисунка или технического рисунка.

Рисунок выполняется на альбомном листе цветными карандашами (зависит от способностей учащихся). На листе с рисунком никаких записей не делать. Можно начертить рамку на листе с рисунком.

Технический рисунок выполняется сначала карандашом, затем обводится чёрной гелевой ручкой. Изделие рисуется согласно требованиям (слева рисуют изделие вид спереди, рядом правее рисуют вид изделия сзади меньшего размера, указывая на рисунке все швы, отделочные строчки, фурнитуру);

Выбор материалов.

Обосновать свой выбор ткани, описать основные свойства ткани.

(Пример: Данный жилет можно сшить практически из любой ткани. Вы­бор ткани будет зависеть от назначения жилета и от сезон­ности. Я выбрала костюмную полушерстяную ткань, потому что юбка для этого комплекта изготовлена из такой же ткани. Полушер­стяная ткань почти не мнётся, хорошо держит форму, жилет из неё в комплекте с юбкой будет выглядеть элегантно.

Применяемое оборудование.

Подробно продумать и написать все вспомогательные средства (инструменты, приспособления) и оборудование необходимое для пошива вашего изделия, его технические характеристики.

(Пример:

Универсальная швейная машина

Специальная краеобметочная швейная машина.

Доска гладильная;

Утюг с пароувлажнителем, проутюжильник.

Ручная игла для сметочных работ, машинная игла №90.

Сантиметровая лента, линейка закройщика.

Бумага для выкроек (калька).)

Техника безопасности.

Написать правила техники безопасности при работе ручными инструментами, при работе на швейной машине и на утюжильном месте.

Раскладка и раскрой.

Затем выполнить рисунок раскладки деталей на ткани. (Рисунок раскладки на ткани можно нарисовать вручную аккуратно гелевой ручкой, или можно отсканировать рисунок с журнала и вставить). Масштаб рисунка примерно в половину листа.

Подробно описать раскрой изделия: подготовку к раскрою деталей кроя и ткани; способ раскладки, её особенности и т, д.

(Пример: Перед раскроем жилета следует выявить ткацкие дефекты на ткани, произвести декатировку и определить структу­ру ткани, направление долевой нити, рисунок.

При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать направление долевой нити в каждой детали. Раскладку де­талей выкройки производить с учетом экономии ткани. По­следовательность раскладки: вначале раскладывают круп­ные детали, затем мелкие.

Моя полушерстяная ткань серого цвета без рисунка и без эффекта оттеночности, поэтому можно детали укладывать вразнобой и за счёт этого может сэкономиться ткань, так как раскладка может быть в этом случае более рациональной.

Прежде чем производить раскрой, следует проверить, укладываются ли все детали на ткани, затем приколоть их булавками. Разложить выкройки таким образом, чтобы осталось место для припусков на швы, и обвести по контуру хорошо отточенным мелом сплошной тонкой чертой. Припуски на швы обвести пунктирной чертой по контуру выкройки.)

Технологическая последовательность изготовления изделия.

План пошива.

ПРИМЕР:

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к первой примерке (Сметывание основных деталей изделия).

Обработка изделия после примерки.

Обработка рельефов и среднего шва спинки.

Соединение полочки и спинки по плечевым срезам.

Обработка подборта с клеевой прокладкой.

Обработка боковых швов.

Обработка низа жилета.

Обработка пройм жилета.

Обработка кулиски на спинке.

11.Окончательная отделка изделия.

В этом параграфе каждый пункт технологической последовательности расписывается подробно с иллюстрациями (схемами обработки), в виде таблицы.

Заключение.

Вывод.

Сделать краткий анализ работы над пошивом своего изделия. Что получилось, какие трудности возникли при пошиве изделия, на каком этапе. Достигла ли обучающаяся поставленной цели и довольна ли результатом.

Литература.

Перечислить в столбик названия всех используемых изданий в алфавитном порядке по первой букве фамилии писателя. Названия дополнительно используемых источников информации пишут в самом конце списка.

Требования, предъявляемые к написанию и оформлению творческого проекта.

Общий объём письменной работы не должен превышать 12- 15 листов.

Текст письменной работы выполняется на компьютере. Материалы распечатываются на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание текста по ширине листа. Размеры полей: левое- 30мм; правое- 15мм; верхнее- 20мм; нижнее- 20мм. Вставка в текст отдельных слов (например: Рис.№1), формул, чертежей или рисунков осуществляется чёрной гелевой ручкой. Каждая страница должна быть пронумерована.

Заголовок главы, подзаголовка не должен быть последней строкой на странице. Заголовки структурных частей работы: «Оглавление», «Введение»…- печатаются прописными буквами симметрично тексту.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам.

Размер шрифта 12. Times New Roman.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа. Нельзя менять местами главы и части проекта.

Контрольно измерительный материал по профессиональному обучению «Швея» 1 курс

Достаточный уровень усвоения

Творческий проект. Тема: « Изготовление платья »

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..1.

- обоснование выбора модели;

- цели и задачи проекта;

- описание модели.

Зарисовка модели………………………………………………….……2.

Выбор материалов………………………………………………….…...3.

Применяемое оборудование……………………………………….….. 4.

Техника безопасности……………………………………………….….5.

Раскладка и раскрой………………………………………………….…6.

- детали кроя;

- раскладка выкройки на ткани.

Технологическая последовательность изготовления изделия….…..7.

- план пошива;

- технологическая карта обработки платья.

Выводы…………………………………………………………………..

- расчет себестоимости;

- анализ выполненной работы.

Литература………………………………………………………………

Введение.

В этом разделе обосновывается актуальность выбранной темы. Прописываются цели и задачи работы, формулируется планируемый результат.

Обоснование выбора модели.

Кратко написать, почему вы выбрали данное изделие, актуальность выбранной темы.

(Пример: Для выполнения творческой работы на уроках профессионального обучения нам предложили выбрать плечевое изделие. Я выбрала платье, потому что считаю, что смогу его сшить с помощью учителя на уроках. Это универсальный вид одежды и незаменимая вещь в гардеро­бе любой девушки.

Цели и задачи проекта.

Перечислить под цифрами 1, 2, 3,…………

(Пример: Разработать модель и сшить жилет.

Провести исследование и разработать эскиз и рисунок моего про­ектного изделия.

Подобрать ткань для изделия.

Найти в журнале выкройку швейного изделия, изготовить её.

Организовать рабочее место.

Подобрать инструменты и приспособления для различ­ных швейных операций.

Раскроить изделие.

Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

Обработать изделие после примерки.

Контролировать качество своей работы на каждом этапе пошива жилета.

Оценить качество готового изделия.)

Описание модели.

(Вписать своё изделие) ………….. женская (ое) …….. размера ……….. силуэта из …………. ткани ……. цвета (указать рисунок, если есть). Назначение изделия. Какого силуэта и стиля.

Вид изделия спереди: указать расположение вытачек или рельефов (если есть), карманы, форму выреза горловины, описать дополнительные элементы, если таковые есть и т. д.

Воротник: отложной, стояче - отложной, «стойка», «шаль» (описать если есть).

Застёжка: однобортная или двубортная, может быть ассиметричная или изделие без застёжки; глухая или открытая на молнию или с пуговицами (сколько пуговиц).

Рукава: (если нет рукавов, то не писать) длинные или короткие, указать покрой, на манжете (если есть) или фигурный внизу и т. д.

Вид изделия сзади: указать расположение вытачек или рельефов (если есть), описать дополнительные элементы, если таковые есть.

Низ изделия может быть фигурный - это указать.

Детали кроя.

Зарисовать детали кроя, перечислить их название и количество.

Зарисовка модели.

Зарисовка модели выполняется виде рисунка или технического рисунка.

Рисунок выполняется на альбомном листе красками или цветными карандашами (зависит от способностей учащихся). На листе с рисунком никаких записей не делать. Можно начертить рамку на листе с рисунком.

Технический рисунок выполняется сначала карандашом, затем обводится чёрной гелевой ручкой. Изделие рисуется согласно требованиям (слева рисуют изделие вид спереди, рядом правее рисуют вид изделия сзади меньшего размера, указывая на рисунке все швы, отделочные строчки, фурнитуру);

Выбор материалов.

Обосновать свой выбор ткани, описать основные свойства ткани и рассчитать расход материала на ваше изделие.

(Пример: Данное платье можно сшить практически из любой ткани. Вы­бор ткани будет зависеть от назначения платья и от сезон­ности. Я выбрала шелковую ткань. Шелковая ткань почти не мнётся, хорошо держит форму.

Расход ткани рекомендуется в журнале мод: при ширине 1.50 м потребуется 150 см ткани Нитки х/б №40 для машинных работ; №50, №60 — для сметочных работ, №45 х/б нитки с лавсаном для отстрачи­вания деталей изделия.)

Применяемое оборудование.

Подробно продумать и написать все вспомогательные средства (инструменты, приспособления) и оборудование необходимое для пошива вашего изделия, его технические характеристики.

(Пример:

Универсальная швейная машина

Специальная краеобметочная швейная машина.

Доска гладильная;

Утюг с пароувлажнителем, проутюжильник.

Ручная игла для сметочных работ, машинная игла №90.

Сантиметровая лента, линейка закройщика.

Бумага для выкроек (калька).)

Техника безопасности.

Написать правила техники безопасности при работе ручными инструментами, при работе на швейной машине и на утюжильном месте.

Раскладка и раскрой.

Затем выполнить рисунок раскладки деталей на ткани. (Рисунок раскладки на ткани можно нарисовать вручную аккуратно гелевой ручкой, или можно отсканировать рисунок с журнала и вставить). Масштаб рисунка примерно в половину листа.

Подробно описать раскрой изделия: подготовку к раскрою деталей кроя и ткани; способ раскладки, её особенности и т, д.

(Пример: Перед раскроем платья следует выявить ткацкие дефекты на ткани, произвести декатировку и определить структу­ру ткани, направление долевой нити, рисунок.

При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать направление долевой нити в каждой детали. Раскладку де­талей выкройки производить с учетом экономии ткани. По­следовательность раскладки: вначале раскладывают круп­ные детали, затем мелкие.

Моя шелковая ткань голубого цвета без рисунка и без эффекта оттеночности, поэтому можно детали укладывать вразнобой и за счёт этого может сэкономиться ткань, так как раскладка может быть в этом случае более рациональной.

Прежде чем производить раскрой, следует проверить, укладываются ли все детали на ткани, затем приколоть их булавками. Разложить выкройки таким образом, чтобы осталось место для припусков на швы, и обвести по контуру хорошо отточенным мелом сплошной тонкой чертой. Припуски на швы обвести пунктирной чертой по контуру выкройки.)

Технологическая последовательность изготовления изделия.

План пошива.

ПРИМЕР:

Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к первой примерке (Сметывание основных деталей изделия).

Обработка изделия после примерки.

Обработка вытачек и среднего шва спинки.

Соединение полочки и спинки по плечевым срезам.

Обработка горловины обтачкой

Обработка рукавов .

Соединение рукавов с проймами

Обработать вытачки на юбки

Соединение лифа с юбкой.

Обработка низа юбки

11.Окончательная отделка изделия.

В этом параграфе каждый пункт технологической последовательности расписывается подробно с иллюстрациями (схемами обработки), в виде таблицы.

Технологическая карта обработки платья.

п/п

Последовательность выполнения операции

Вид

раб.

Графическое изображение

Оборудование, инструмент, приспособления

1

 

Р

Линейка, мел, ножницы, игла, булавки, наперсток

2

 

М

 

Швейная машина, ножницы

3

 

У

 

Утюг, проутюжильник

Заключение.

Расчет себестоимости.

Подробно расписать учитывая: затраты на ткань, нитки, фурнитуру, вспомогательные материалы.

Можно заполнить подсчёт в виде таблицы: ПРИМЕР

Наименование материала

Цена за 1 метр

Расход

Всего

1

Шелковая ткань

50 руб.

1,2 м

 

2

Нитки

14 руб.

3 кат.

42 руб.

3

Клеевой флизелин

40 руб.

0,2 м

8 руб.

4

……………..

………

……..

…….

5

Пуговицы

1 руб.

6 шт.

6 руб.

6

итого

   

………

Вывод.

Сделать краткий анализ работы над пошивом своего изделия. Что получилось, какие трудности возникли при пошиве изделия, на каком этапе. Достигла ли обучающаяся поставленной цели и довольна ли результатом.

Литература.

Перечислить в столбик названия всех используемых изданий в алфавитном порядке по первой букве фамилии писателя. Названия дополнительно используемых источников информации пишут в самом конце списка.

Требования, предъявляемые к написанию и оформлению творческого проекта.

Общий объём письменной работы не должен превышать 12- 15 листов.

Текст письменной работы выполняется на компьютере. Материалы распечатываются на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание текста по ширине листа. Размеры полей: левое- 30мм; правое- 15мм; верхнее- 20мм; нижнее- 20мм. Вставка в текст отдельных слов (например: Рис.№1), формул, чертежей или рисунков осуществляется чёрной гелевой ручкой. Каждая страница должна быть пронумерована.

Заголовок главы, подзаголовка не должен быть последней строкой на странице. Заголовки структурных частей работы: «Оглавление», «Введение»…- печатаются прописными буквами симметрично тексту.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам.

Размер шрифта 12. Times New Roman.

Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа. Нельзя менять местами главы и части проекта.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.