12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Надежда675
Работаю в коррекционной школе учителем трудового обучения, учу девочек навыкам шитья, во внеклассной работе, занимаюсь с детьми изготовлением панно в технике "Канзаши", шьем и вяжем разнообразные игрушки крючком. Дети участвуют в конкурсах
Россия, Хабаровский край, г. Бикин
6

Контрольно измерительный материал по профессионально-трудовому обучению по профилю швейное дело 9 класс

 

Контрольно измерительный материал по профессионально- трудовому обучению по профилю швейное дело 9 класс

Итоговый тест для проверки знаний учащихся

Минимальный уровень усвоения

Т-80мин

Выберите один правильный ответ.

1.Строчка челночного стежка

а) легко распускается б) прочная в) сильно растягивается

2.Обметочный цепной трехниточный стежок используют для:

а) подшивания низа; б) выметывания краев деталей; в) обметывания срезов деталей

3.Специальные швейные машины предназначены для выполнения одной определенной операции:

а)пришивание пуговиц; б) стачивание срезов; в) настрачивание деталей

4. Механизмы швейной машины:

А) Лапки, иглы, нитепритягивателя, двигателя ткани, челнока

Б) Лапки, иглы, нитепритягивателя, двигателя ткани, шпульки

В) Лапки, иглы, моталки, двигателя ткани, челнока

Г) Лапки, иглы, нитепритягивателя, регулятора натяжения нити, челнока

5. Что здесь лишнее?

а) рейка двигателя ткани; б) рычаг нитенаправителя; в) нитенаправитель;

г) регулятор натяжения верхней нити;

Выберите один правильный ответ.

6.Машина петляет снизу, надо

А) усилить натяжение верхней нити

Б) усилить натяжение нижней нити

В) усилить натяжение обеих нитей

7.Расставьте правильно последовательность заправки нижней нити

А) вставить шпульку в шпульный колпачок

Б) намотать нитки на шпульку

В) заправить нитку за прижимную пружину

Г) заправить нитку в прорезь на шпульном колпачке

Д) надеть колпачок со шпулькой на шпильку держателя челночного устройства

Выберите единственный правильный ответ.

8.Приспособление к швейной машине:

а) лапка-рамка; б)привод; в) маховое колесо; г) нет правильного ответа

9. Вид прядильных волокон капрона:

а) синтетическое волокно; б) искусственное; в) растительное; г) животное

10. Исключи лишнее.

1) Полотняное; 2) саржевое ; 3) атласное; 4) крепдешиновое;

5) сатиновое

Выберите единственный правильный ответ.

11.Свойства материалов, не относящиеся к технологическим:

а) скольжение; б) способность к формированию в процессе ВТО

в) осыпаемость нитей; г) усадка; д) нет правильного ответа

12. Как избежать прорубаемости ткани?

Декатировать; 2) острые иглы; 3) уменьшать число настилов.

13. Соотнеси название рукава с рисунком. (укажите стрелочками)


 


 

фонарик-

прямой-

крылышко-

зауженный книзу-

Выберите единственный правильный ответ.

14. Какие швы чаще всего применяют при обработке низа рукава:

А) Двойной Б) Шов вподгибку с закрытым срезом

В) Окантовочный Г) Настрочной Д) Стачной

15. Каким швом обрабатывают плосколежащий воротник:

а) настрочной б) запошивочный в) стачной г) запошивочный

16.Каким способом не обрабатывают горловину изделия?

а) подкройной обтачкой

б) швом вподгибку с закрытым срезом

в) окантовочным швом

г)цельнокроеными подбортами

17. Подпишите контурные срезы в детали кроя рукава.

 

1- 2- 3-

Окат

Боковой

нижний


 

18. Запишите основную рабочую профессию швейного производства

……………………………….. – выполняет различные операции по пошиву изделия, следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, меняет шпульки.

Слова для справок : портной, лекалист, контролер ткани, оперетор швейного производства.

19. Технологическая карта разрабатывается на……..этапе.

а) подготовительном; б) технологическом; в) конструкторском; г)заключительном.

20.Технолог работает в……….цехе.

а)подготовительном; б) экспериментальном; в)раскройном; г) пошивочном

21. Выполните практическую работу, используя план обработки:

« Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой» ( прилагается натуральный образец обработки нижнего среза брюк резиновой тесьмой)

1.Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать, стачать. Разутюжить швы.

2.Отложить от нижнего среза образца ширину припуска на подгиб. Ширина припуска равна ширине первого подгиба (7-10 мм) плюс ширина резиновой тесьмы плюс 2-5 мм на свободу продергивания тесьмы. Провести линию подгиба низа, проложить строчку прямых стежков по разметке.

3.Отмерить резиновую тесьму, наложить один конец тесьмы на другую и закрепить их ручными косыми стежками или машинной строчкой.

4.Подогнуть нижний срез образца на изнаночную сторону на 7-10мм, заметать по сгибу.

5. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону по намеченной линии подгиба низа, заметать подгиб, одновременно вкладывая подготовительную резиновую тесьму.

6. Вывернуть образец на лицевую сторону. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2мм от края внутреннего подгиба. Выполнить закрепку в конце строчки (проложить строчку в два ряда на расстоянии 7-10мм)

7.Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

 

Достаточный уровень усвоения

Т-80мин.

Допишите предложения и вставьте пропущенные слова.

1.Строчка цепного стежка ____________ распускается, сильно_____________

2.Зигзагообразную строчку челночного стежка используют для______________________________________

3. С помощью универсальных машин можно выполнять несколько различных технологических операций стачивание,______________________________________________________

4. Определите и напишите основные детали и части швейной машины с электрическим приводом.

5. Перечислите основные рабочие механизмы универсальной промышленной швейной машины челночного стежка._________________________________________________

6.Установите соответствие между дефектом и причиной неполадки (укажите стрелочками)

 

Неполадки

 

Причины

1

Пропуск стежков

А

Игла тупая

2

Строчка петляет снизу

Б

Игла изогнута

3

Поломка иглы

В

Слабое натяжение верхней нити

4

Разрыв нитей ткани

Г

Игла установлена не до упора

5

Обрыв верхней нити

Д

Неправильная заправка верхней нити

7.Расставьте правильно последовательность заправки верхней нити:

А) ушко иглы

Б) нитенаправитель на бабинодержателе

В) пружина регулятора натяжения ткани

Г) бабинодержатель

Д) регулятор натяжения нити

Г) направляющий уголок

Д) нитенаправитель на рукаве машины

Е) нитенаправитель возле иглы

Ответ:

8. Вставьте пропущенное слово.

Приспособления ___________________ применяются для соединения деталей и выполнения отделочной строчки.

9.Для изготовления каких швейных изделий используют ткани из микроволокон?

 

9.Отметьте буквой «и» истинное утверждение, буквой «л»- ложное.

1) Капрон и лавсан-синтетические волокна

 

2)Температура ВТО искусственных тканей равна температуре ВТО х\ б

 

3) Исходным сырьем для производства синтетических волокон являются газы

 

4)К минеральным волокнам относятся асбестовые и стеклянные волокна

 

5)Вискоза впитывает влагу лучше, чем хлопок

 

10.Найти соответствие тканей по способу переплетения нитей. (укажите стрелочками)

Переплетения

 

Название

1

Простые

А

Креповые

2

Специальные

Б

Вельвет

3

Составные

В

Атласные

4

Ворсовое

Д

Полосами

11.От чего зависят технологические свойства тканей?

___________________________________________________

___________________________________________________

12. Какие ткани оказывают наибольшее сопротивление при раскрое?

_________________________________________________________

13. Выберите рукав соответствующий чертежу. (укажите стрелочкой)

14. Выберите схемы швов, которые чаще всего применяют при обработке низа рукава. Подпишите названия швов.

__________________________________________________________________________

15. Установите и запишите правильную последовательность обработки воротника в таблицу.

Схема

Последовательность

1.

1.

2.

2.

3.

3.

16. Назовите деталей с помощью которых соединяют плосколежащий воротник с горловиной.

_________________________________________________________________

17. Подпишите контурные срезы в детали кроя.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

11-

18.Пошив одежды на швейной фабрике осуществляют в цехах: экспериментальном,___________________________________________

____________________________________________________________

19. Технологическая карта не включает в себя:

а) графическое изображение;

б) перечень инструментов;

в) последовательность выполнения операций;

г) конструктивные элементы;

д)перечень оборудования

20.Установите соответствие ( укажите стрелочками)

1) модельер-конструктор;

а) занимается моделированием

2) художник- модельер

Б) создает новые модели

21. Выполните практическую работу, используя технологическую карту: « Обработка верхнего среза юбки притачным поясом ».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.