Контрольно-тестовые материалы по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями
Контрольно – тестовые материалы
по письму и развитию речи
для обучающихся 5 класса
с интеллектуальными нарушениями
Автор – составитель: Носкова Эльвира Ивановна.
.
г.Верещагино 2020 г.
Пояснение к контрольно - тестовым материалам.
1. Назначение контрольно – тестовых материалов: оценить уровень общеобразовательной подготовки по письму и развитию речи обучающихся V классов с интеллектуальными нарушениями.
2. Документы, определяющие нормативно – правовую базу контрольно – тестовых материалов.
Содержание контрольно – тестовых материалов:
Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, сборник № 1, Москва, Владос, 2001г.
Контрольно – тестовые материалы содержат задания по следующим разделам программы:
Звуки и буквы
Состав слова
Имя существительное
Предложение
3. Характеристика структуры и содержания контрольно – тестовых материалов.
Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Все части содержат задания с выбором ответа.
К заданиям предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Таблица
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть А | 10 | 10 | Задание с выбором ответа |
2 | Часть В | 4 | 8 | |
3 | Часть С | 1 | 3 | |
| Итого | 15 | 21 |
4.Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.
Критерии оценки:
11 – 14 баллов – оценка «3»
15 - 18 баллов – оценка «4»
19 – 21 балл – оценка «5»
Ключ:
1 - а; 6 – б; 11 – в;
2 – в; 7 – а; 12 – а;
3 – б; 8 – в; 13 – а;
4 – б; 9 – б; 14 – б;
5 – а; 10 – б; 15 – в.
Ф.И. обуч-ся___________________________________________________________________
Итоговый тест по письму и развитию речи (5 класс)
Инструкция: выберите правильный ответ.
Часть А (1 балл)
1. Отметьте строку, в которой слова расположены по алфавиту:
а) ворона, клюква, мир, стрекоза
б) верёвка, удочка, корова, пастух
2. Отметьте слово, которое верно разделено черточками для переноса:
а) сем-ья
б) ю-ла
в) дру-зья
3. Имена существительные отвечают на вопрос:
а) Какой? Какая?
б) Кто? Что?
в) Что сделать? Что делать?
4. Из каких частей состоит слово ПОДСНЕЖНИКИ?
а) приставка, корень, суффикс
б) приставка, корень, суффикс, окончание
в) корень, суффикс, окончание
5. Укажите слово, в корне которого пишется буква Е:
а) л…сной
б) т…жёлый
в) гр…бник
6. Укажите слово, в котором пишется разделительный твердый знак:
а) лист..я
б) об..езд
в) п..ёт
7. Укажите, какое слово нужно писать раздельно:
а) (в)школу
б) (до)ехали
в) (у)знали
8. Укажите слово, которое пишется с мягким знаком на конце:
а) грач…
б) матч…
в) доч…
9. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные:
а) водный, обводить, водяной
б) дружить, дружный, подружка
в) гора, загореть, горный
10. Отметьте строку, где записаны только одушевлённые существительные:
а) облако, собака, камень
б) птица, сестра, медведь
в) кот, дорога, муха
Часть В (2 балла)
11. Найдите существительное 2 склонения:
а) степь
б) сирень
в) пень
12. Определите падеж выделенного слова в предложении:
На опушке леса появились первые подснежники.
а) Р.п.
б) П.п.
в) В.п.
13. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:
На столе стояла ваза с фруктами.
а) подлежащее
б) сказуемое
в) второстепенный член предложения
14. В какой строке записано предложение?
а) Солнце тепло весна светит.
б) Весной тает лёд на реке.
в) Летом каникулы море купаться.
Часть С (3 балла)
15. Какой знак препинания нужно поставить в конце данного предложения?
Сколько книг ты прочитал на каникулах
а) точку
б) восклицательный знак