Разноуровневые тестовые задания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Куб, брус, шар» (5 класс)
Разноуровневые тестовые задания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Куб, брус, шар»
5 класс
Автор-составитель:
Саламатова А. Г.,
учитель математики
Пояснительная записка
Учебный предмет: Математика.
Класс: 5
УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.
Тема: ««Куб, брус, шар».
Цель тестирования: итоговый контроль.
Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» (геометрический материал).
Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.
Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.
Для подготовки обучающихся к тестированию желательно использовать справочник по математике (Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е, М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 256 с.).
Структура тестовых заданий
Номер задания | Тип и форма задания | Проверяемые элементы содержания
| |
Вариант 1 | |||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел. Геометрические формы в окружающем мире. | |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Вариант 2 | |||
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел. Геометрические формы в окружающем мире. | |
2 | |||
3 | |||
4 | Открытое задание с кратким ответом | Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел. | |
5 |
Тест «Куб, брус, шар»
Вариант 1
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите куб.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
Рассмотрите рисунки. Найдите шар.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Найдите брус.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №4
Найдите рисунок, на котором шар находится перед кубом.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №5
Найдите рисунки, на которых изображены предметы имеющие форму бруса.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 2, рисунок 4; б) Рисунок 1, рисунок 3;
в) Рисунок 3, рисунок 4 .
Вариант 2
Задание №1
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображены геометрические тела - куб и шар.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.
Задание №2
Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором шар находится за брусом.
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3
Задание №3
Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму шара?
Выберите правильный ответ.
Ответы: а) Два предмета; б) Три предмета; в) Пять предметов.
Задание №4
Рассмотрите рисунок. Сколько всего кубиков на рисунке?
Запишите ответ.
Ответ: ______________________
Задание №5
Рассмотрите рисунок.
Какое из следующих утверждений верно?
а) Куб расположен перед брусом, но за шаром.
б) Шар расположен за кубом, но перед брусом.
в) Брус расположен за кубом, но перед шаром.
Запишите букву выбранного утверждения.
Ответ: __________
Ответы к тестовым заданиям
Вариант 1
Задание №1. Ответ: в.
Задание №2. Ответ: а.
Задание №3. Ответ: в.
Задание №4. Ответ: б.
Задание №5. Ответ: а.
Вариант 2
Задание №1. Ответ: б.
Задание №2. Ответ: в.
Задание №3. Ответ: а.
Задание №4. Ответ: 9 кубиков.
Задание №5. Ответ: в.
Бланки для записи ответов
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 1
Задание №1. Ответ: ____________
Задание №2. Ответ: ____________
Задание №3. Ответ: ____________
Задание №4. Ответ: ____________
Задание №5. Ответ: ____________
ФИ обучающегося ________________________________
Вариант 2
Задание №1. Ответ: ____________
Задание №2. Ответ: ____________
Задание №3. Ответ: ____________
Задание №4. Ответ: ____________
Задание №5. Ответ: ____________
Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий
Вариант 1
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-3 | Правильный ответ – 1 балл | |
4-5 | Правильный ответ – 2 балла | |
Итого: 7 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
7-6 | 5 | |
5-4 | 4 | |
3-2 | 3 | |
1-0 | 2 |
Вариант 2
Номер задания | Критерии оценивания | |
1-3 | Правильный ответ – 1 балл | |
4 | Правильный ответ – 2 балла | |
5 | Правильный ответ – 3 балла | |
Итого: 8 баллов | ||
Выполнено в баллах | Оценка | |
8-7 | 5 | |
6-4 | 4 | |
3-2 | 3 | |
1-0 | 2 |
Использованные источники
1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г. М. Капустина. М.: Просвещение, 2018.
2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
3) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ №1599 от 19 декабря 2014 г.
2) Коробка. https://www.v-d-u.ru/upload/iblock/455/4558cf9f28170af70717d0f0736991ac.jpg
3) Кубики. https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/d4/41/5f/00000653637_002_0001.JPG
4) Монета. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg
5) Пуговица. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg
https://thumbs.dreamstime.com/b/вектор-сферы-абстрактной-конструкции-elemeny-85226989.jpg