12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
7

Разноуровневые тестовые задания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Куб, брус, шар». 5 класс

Разноуровневые тестовые задания  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме «Куб, брус, шар»

5 класс

Автор-составитель:

Саламатова А. Г.,

учитель математики


Пояснительная записка

Учебный предмет: Математика.

Класс: 5

УМК: М.Н. Перова, Г. М. Капустина.

Тема: ««Куб, брус, шар».

Цель тестирования: итоговый контроль.

Разработка содержит разноуровневые тестовые задания для проверки знаний обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Математика» (геометрический материал).

Количество заданий и продолжительность выполнения заданий определяет учитель. В разработке даны примерные критерии оценки тестовых заданий.

Рисунки к тестовым заданиям сделаны автором разработки.

Для подготовки обучающихся к тестированию желательно использовать справочник по математике (Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е, М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 256 с.).


 Структура тестовых заданий

Номер задания

Тип и форма задания

Проверяемые элементы содержания

Вариант 1

1

Закрытое задание с выбором одного правильного

ответа

Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел.

Геометрические формы в окружающем мире.


2

3

4

5

Вариант 2

1


Закрытое задание с выбором одного правильного

ответа

Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел.

Геометрические формы в окружающем мире.


2


3

4


Открытое задание с кратким ответом

Геометрические тела: куб, брус, шар. Узнавание. Взаимное расположение геометрических тел.


5


Тест «Куб, брус, шар»

Вариант 1

Задание №1

Рассмотрите рисунки. Найдите куб.

t1614526121aa.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №2

Рассмотрите рисунки. Найдите шар.

t1614526121ab.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3


Задание №3

Рассмотрите рисунки. Найдите брус.

t1614526121ac.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №4

Найдите рисунок, на котором шар находится перед кубом.

t1614526121ad.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №5

t1614526121ae.png

Найдите рисунки, на которых изображены предметы имеющие форму бруса.

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 2, рисунок 4; б) Рисунок 1, рисунок 3;

в) Рисунок 3, рисунок 4 .

Вариант 2

Задание №1

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором изображены геометрические тела - куб и шар.

t1614526121af.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3.


Задание №2

Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором шар находится за брусом.

t1614526121ag.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Рисунок 1; б) Рисунок 2; в) Рисунок 3


Задание №3

Рассмотрите рисунок. Сколько предметов имеют форму шара?

t1614526121ah.png

Выберите правильный ответ.

Ответы: а) Два предмета; б) Три предмета; в) Пять предметов.


Задание №4

Рассмотрите рисунок. Сколько всего кубиков на рисунке?

t1614526121ai.png

Запишите ответ.

Ответ: ______________________


Задание №5

Рассмотрите рисунок.

t1614526121aj.png

Какое из следующих утверждений верно?

а) Куб расположен перед брусом, но за шаром.

б) Шар расположен за кубом, но перед брусом.

в) Брус расположен за кубом, но перед шаром.

Запишите букву выбранного утверждения.

Ответ: __________

Ответы к тестовым заданиям

Вариант 1

Задание №1. Ответ: в.

Задание №2. Ответ: а.

Задание №3. Ответ: в.

Задание №4. Ответ: б.

Задание №5. Ответ: а.

Вариант 2

Задание №1. Ответ: б.

Задание №2. Ответ: в.

Задание №3. Ответ: а.

Задание №4. Ответ: 9 кубиков.

Задание №5. Ответ: в.


Бланки для записи ответов

ФИ обучающегося ________________________________

Вариант 1

Задание №1. Ответ: ____________

Задание №2. Ответ: ____________

Задание №3. Ответ: ____________

Задание №4. Ответ: ____________

Задание №5. Ответ: ____________


ФИ обучающегося ________________________________

Вариант 2

Задание №1. Ответ: ____________

Задание №2. Ответ: ____________

Задание №3. Ответ: ____________

Задание №4. Ответ: ____________

Задание №5. Ответ: ____________


Рекомендуемые критерии оценки тестовых заданий

Вариант 1

Номер

задания

Критерии оценивания

1-3

Правильный ответ – 1 балл

4-5

Правильный ответ – 2 балла

Итого: 7 баллов

Выполнено в баллах

Оценка

7-6

5

5-4

4

3-2

3

1-0

2

Вариант 2

Номер

задания

Критерии оценивания

1-3

Правильный ответ – 1 балл

4

Правильный ответ – 2 балла

5

Правильный ответ – 3 балла

Итого: 8 баллов

Выполнено в баллах

Оценка

8-7

5

6-4

4

3-2

3

1-0

2


Использованные источники​​​​​​​

1) Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций реализующих адап. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г. М. Капустина. М.: Просвещение, 2018.

2) Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.

3) Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ №1599 от 19 декабря 2014 г.


1) Аквариум. https://aquass.ru/wp-content/uploads/Akvariumy/Biodizajn/Panoramnye/Panorama-120/Panoramnyj-akvarium-117-litrov-bez-svetilnika-Biodizajn-Panorama-120-Zolotoj-oreh/panorama-120-zolotoioreh.jpg

2) Коробка. https://www.v-d-u.ru/upload/iblock/455/4558cf9f28170af70717d0f0736991ac.jpg

3) Кубики. https://static.dochkisinochki.ru/upload/img_loader/d4/41/5f/00000653637_002_0001.JPG

4) Монета. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg

5) Пуговица. https://mypresentation.ru/documents_6/50ac63c2497743aaa101c6fe0fa4051b/img2.jpg

6) Шар. https://banner2.cleanpng.com/20180406/txq/kisspng-color-drawing-clip-art-colors-5ac70bfbe658f7.5024936615229941719435.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/вектор-сферы-абстрактной-конструкции-elemeny-85226989.jpg

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.