Контрольное тестирование по русскому языку за первое полугодие (8 класс, УМК Т. А. Ладыженской)

4
0
Материал опубликован 29 April 2021 в группе

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 8 класс

ВАРИАНТ I

Часть I.

А1. Найдите вид связи в словосочетании - примыкание:

а) думал уйти;

б) участвовать в поиске;

в) поиск неизведанного;

г) доблестный труд;

д) стоял молча;

е) из трех книг

А2. Укажите побудительное предложение.

А. Я не помню утра более глубокого и свежего.

Б. Соловья баснями не кормят.

В. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Г. Чужим умом не проживешь.

А3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием .

А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

Б. Несколько казаков обступили Савельича.

В. Подойти к зверю было страшно.

Г. Отец с родными братьями шел по полю.

А4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.

В. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

Г. При блеске солнца огонь был красив.

А5. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Второе зренье нам дает разлука.

Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

В. Летом день длиннее ночи.

Г. Над утомленным городом луна стоит в зените.

А6. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Б. Как своей тревогой милому помочь?

В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

Г. Смелый к победе стремится.

А7. В каком предложении выделенное слово - приложение?

А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина.

Б. Коня взял к себе мельник Степан.

В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки.

Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания.

А8. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Покос самая трудная и веселая пора летом.

Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

В. Ты как на жниве сизый дым.

Г. Ты жертва жизненных тревог.

А9. Укажите двусоставное предложение.

А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.

Б. С боем входим в город Брянск.

В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.

Г. Героя в бой водила песня.

А10. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

А11. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

Б. Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами.

В. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

Г. Ни справа ни слева никого не было видно.

А12. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Я слушал, раскрыв рот, и отказылся всему верить.

Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.

В. 3ахлопав шумными крылами, петух проснувшийся орет.

Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в темное окно.

А13. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

Б. Поклон привет тебе он шлет моя любимая.

В. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.

А14. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

В. Говорят что Ока это чье-то былинное имя.

Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.

А15. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрел по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.

В. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

Г. К. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.



Часть II.

Прочитайте и выполните задания В1-В8.

(1) Медвежонок был одинок. (2) Зиму он провел около матери. (3) Весною же в берлоге оказались еще два маленьких медвежонка, а сам он стал нянькой, пестуном. (4) Он должен был следить за ними, забавлять их. (5) К тому же лучшая добыча отдавалась теперь маленьким, а ему доставались лишь остатки.

(6) Как-то он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца. (7) Те завопили. (8) Тогда, следуя законам звериного царства, медведица жестоко избила пестуна и выгнала его из своей семьи. (9) Когда же он попробовал вернуться к матери, жалобно повизгивая, трепка повторилась.

(10) Пришлось уйти. (11) Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверушек, а потому питался только ягодами и корнями трав. (12) Осенью медвежонок издалека наблюдал, как старые медведи устраивали берлоги. (13) Он тоже нашел себе укромное место и впервые самостоятельно устроился на зимовку.

В1. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) В берлоге весной появилось много маленьких медвежат.

2) Однажды медвежонок отнял у малышей тетеревиные яйца.

3) Медвежонка выгнали из семьи.

4) Медвежонок сумел устроиться на зимовку.

В2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный, повествование

2) художественный, описание

3) публицистический, повествование

4) публицистический, описание

В3. В каком значении использовано в тексте слово царство в предложении 8?

1) государство во главе с царем (устар. и спец.)

2) время правления какого-нибудь царя, царствование

3) та или иная область действительности, средоточие каких-нибудь явлений, предметов

4) некультурная, отсталая среда

Ответы к заданиям В4 – В6 запишите словом (-ами)

В4. Из предложения 4 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

В5. Назовите тип связи, который используется в словосочетании жалобно повизгивая (предложение 9).

В6. Из предложений второго абзаца выпишите неопределенное местоимение.

Ответы к заданиям В7 – В8 запишите цифрами

В7. Укажите предложение, в котором есть краткое прилагательное.

1) 1

2) 3

3) 6

4) 11

В8. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Укажите их номера.


КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ. II ВАРИАНТ

Часть I.

А1. Найдите вид связи в словосочетании - управление:

а) встретить вас;

б) поворот налево;

в) учить уроки;

г) вдохновенно трудиться;

д) в туристском походе;

е) постоянные заботы.

А2. Укажите повествовательное предложение.

А. Люблю тебя, Петра творенье!

Б. А вы любили когда-нибудь?

В. Любите нас, хороших, добрых, милых.

Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!

А3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

А. Отъезжающие вошли в вагон.

Б. Бывалые и старые поучали молодых.

В. Несколько провожающих стояли у вагона.

Г. Встречающие, пройдите на второй путь.

А4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Он казался очень смелым.

Б. Я буду решать задачи.

В. Жить - Родине служить.

Г Ты обязан хорошо учиться.

А5. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.

В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.

Г. Сбылась мечта увидеть Москву.

А6. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.

А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.

Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.

В. Лестница на чердак была очень крутая.

Г. Книга оказалась в портфеле.

А7. В каком предложении выделенное слово - приложение?

А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

Б. Бабушки-старушки у окна сидят.

В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.

Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».

А8. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Этот доктор был замечательным человеком.

Б. Стремиться вперед вот цель жизни.

В. Бедность не порок.

Г. Капли дождя словно алмазы.

А9. Укажите односоставное предложение.

А. Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.

В. Жить и верить - это замечательно.

Г. 3емлю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.

А10. Найдите назывное предложение.

А. Светает.

Б. Чужим умом умен не будешь.

В. По радио передают концерт моего любимого композитора.

Г. Вечер.

А11. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед.

Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.

В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.

Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.

А12. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

А. Нельзя работать, спустя рукава.

Б. Ужинали, не спеша и почти молча.

В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.

А13. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

А. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.

Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

А14. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.

Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.

В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

Г. Андрей выступил вперед и все услышали короткую фразу я поеду.

А15. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

А. Впрочем, он, может быть, пристрастно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.

Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.

Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.

                                            Часть II.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

(1) Жили на дворе у одного охотника дикая подсадная уточка и домашний селезень. (2) Весной охотник охотился с подсадной на диких селезней. (3) А все остальное время дикая подсадная и домашний селезень жили вместе. (4) Вот уже восемь лет.

(5) На девятый год заехал к охотнику старый его знакомый, тоже заядлый охотник, и выпросил у него подсадную утку. (6) Очень уж у них там охота была богатая, а подсадной утки не было. (7) Жаль было расставаться охотнику с испытанной уткой, но и товарища не хотелось обидеть. (8) Сунули они утку в корзинку, завязши сверху дерюжкой, сел товарищ в самолет и увез утку за тысячи километров.

(9) Прежний хозяин скоро о ней забыл, а вот она о нем не забыла. (10) Как только новый хозяин на новом месте выпустил ее погулять, поразмяться и поплескаться, она вдруг взлетела, покружила над двором, потом над coceдними крышами, еще выше - над городком и улетела неизвестно куда!

(1) А через полтора месяца, пролетев полторы тысячи незнакомых ей километров, объявилась вдруг над старым cвoим двором. (12) Уверенно опустилась - прямо у своего загона.

В1. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Десять лет вместе жили подсадная утoчка и домашний селезень.

2) Утка была увезена за тысячи километров.

3) Не забыла утка своего прежнего хозяина.

4) Пролетев тысячи километров, утка вернулась.

В2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный, описание

2) художественный, повествование

3) публицистический, повествование

4) публицистический, описание

В3. В каком значении использовано в тексте слово старый в предложении 5?

1) достигший старости

2) давний, существующий с давнего времени,

3) старинный, древний

4) прежний, несовременный, устаревший

Ответы к заданиям В4-В5 запишите словом (-ами)

В4. Из предложения 12 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

В5. Назовите тип связи, который используется в словосочетании жили на дворе (предложение 1).

В6. Из предложений первого абзаца выпишите наречия.

Ответы к заданиям В7 - В8 запишите цифрами

В7. Укажите предложение, в котором ecть порядковое числительное.

4

5

8

11

В8. Найдите в тексте предложения с однородными членами, укажите их номера.

Ключи к контрольному тестированию за 1 полугодие

8 класс


1 вариант

2 вариант

А1

А, Д

А1

А, В

А2

В

А2

А

А3

Б

А3

А

А4

В

А4

В

А5

Б

А5

Г

А6

В

А6

В

А7

В

А7

А

А8

А

А8

Б

А9

Г

А9

Г

А10

В

А10

Г

А11

А

А11

Г

А12

Г

А12

Г

А13

В

А13

А

А14

А

А14

А

А15

А

А15

А

В1

1

В1

1

В2

1

В2

2

В3

3

В3

2

В4

следить, забавлять

В4

уверенно, опустилась

В5

примыкание

В5

управление

В6

как-то

В6

вместе, уже

В7

1

В7

5

В8

4, 8, 11, 13

В8

1, 3, 5, 8,10

Итого: 28 баллов

Критерии оценивания.

«5» - 26 – 28 баллов

«4» - 25 – 20 баллов

«3» - 14 – 19 баллов

«2» - 13 и меньше баллов.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.