Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе

9
0
Материал опубликован 5 August 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«лицей №2»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 


 


 

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 6 классе

 

 

 

 

Составитель: Валишина А.М.,

учитель математики первой

квалификационной категории,

 

 

 

 

 

 

г. Бугульма

2021-2022 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно – измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классах

Класс: 6

Учебники: Математика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2016;

Уровень подготовки обучающихся: базовый.

Форма проведения: письменная работа

Методические пособия, использованные при разработке экзаменационных материалов:

Математика. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы 6 класс. Сост. Л.П. Попова. – 4 изд.- М.:ВАКО, 2017.

Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. – 4 изд.- М.: Илекса, 2012.

Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2007.

Математика. 6 класс: Итоговые контрольные работы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

Описание материала:

КИМ охватывает содержание курса математика 6 класса. Вопросы, включенные на промежуточную (годовую) аттестацию, соответствуют программному материалу и позволяют оценить уровень знаний, обучающихся по основным темам: Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.

Предлагаются задания в 2 вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий. В 1 части работы предложены 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. Задание считается выполненным правильно, если ученик указал только одну букву, которой соответствует правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом. 2 часть контрольной работы состоит из 2 заданий. Решение может оформляться кратко. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами. 3 часть работы состоит из 3 заданий. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.

Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (всего 18 баллов). При переводе в 5-ти бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:

18–15 баллов − «5»;

14–10 баллов − «4»;

9–5 баллов – «3»;

4–0 баллов – «2».

Критерии и ответы

задания

1 вариант

2 вариант

Часть 1

Часть 1

1

б

а

2

б

в

3

а

б

4

в

в

5

б

а

 

Часть 2

Часть 2

6

-7; 16

4; 13

7

2х+30y

-10n

 

Часть 3

Часть 3

8

2 литра

8 пассажиров

9

-1,1; 1,5

-1.5; 0,9

10

самолет

утка

 

Часть 3

1 задание

Все верно

3 балла

Неверно записана краткая запись

2 балла

Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, допущена одна арифметическая ошибка, которая влияет на дальнейший ход решения

1 балл

 

Другое

0 баллов

2 задание

Все верно

3 балла

Неверно записано свойство, но пример решен

2 балла

Неверно выполнено действие, допущена одна арифметическая ошибка

1 балл

 

Другое

0 баллов

3 задание

Все верно

3 балла

Нет названия получившегося рисунка

2 балла

Неверно построены 2-3 точки рисунка

1 балл

 

Кодификатор элементов содержания

задания

Код элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Уровень сложности

1

1.1.4

Разложение на простые множители

Б (базовый)

2

1.1.4

1.1.5

Делимость чисел.

Признаки делимости

Б

3

6.1.2

Геометрический смысл модуля

Б

4

1.5.6

Пропорция

Б

5

1.3.2

Модуль

Б

6

5.1.3

Чтение графиков

Б

7

1.3.6

Распределительное свойство умножения

С (средний)

8*

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

П (повышенный)

9

3.1.1

Решение уравнений

С

10

6.2.1

Координаты на плоскости

С

 

Кодификатор планируемых умений

 

задания

Код элемента содержания

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

1.1

1.2

1.3

 

 

 

 

 

7.1

 

 

 

3.4

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения целых выражений; переходить от одной формы записи к другой; находить значения числовых выражений. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять.

Решать несложные практические расчетные задачи, решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

2

3

4

5

7

8*

6

7.6

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

9

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные равнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения.

10

4.1

Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

 

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант

Часть 1

Разложение числа 42 на простые множители имеет вид.

а) 4*2*7 б) 2*3*7 в) 2*2*3*7 г) 6*7

Какое из чисел делится на 5?

а) 121333 б) 133050 в)411148 г) 555554

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами - 4 и 5?

а)4 б) 5 в) 6 г) 9

Прочитайте задачу: « За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?». Выберите пропорцию, соответствующую решению задачи:

а) t1659691036aa.gif б)t1659691036ab.gif в)t1659691036ac.gif

Найдите уравнение, которое не имеет решения:

а) t1659691036ad.gif; б) t1659691036ae.gif; в) t1659691036af.gif

Часть 2

Определи по графику:

а) чему равнялась температура воздуха в 3 часа?

б) на сколько градусов изменилась температура с 2 ч до 16 ч?

t1659691036ag.jpg

Упростите выражение -3(х-5у)+5(х+3у).

Часть 3

В первом бидоне было в 5 раз больше молока, чем во втором. После того как из первого бидона отлили 2 л, а во второй долили 6 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было во втором бидоне первоначально.

Найдите корни уравнения: (4,2х-6,3)(5х+5,5)=0

В координатной плоскости отметь точки

1) (-7;0), (-5;2), (7;2), (9;5), (10;5), (10;1), (9;0), (-7;0)

2) (0;2), (5;6), (7;6), (4;2)

3) (0;1), (6;-3), (8;-3), (4;1), (0;1)

и последовательно соедини их отрезками. В ответе запиши какую фигуру ты получил.

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс

Вариант

Часть 1

Разложение числа 150 на простые множители имеет вид.

а) 2*3*5*5 б) 15*10 в)2*3*3*5 г) 30*5

Какое из чисел делится на 2?

а) 11117 б) 222229 в)99992 г)353535

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами - 5 и 4?

а)4 б) 3 в) 5 г)8

Прочитайте задачу: «Стальной шарик объемом 6 t1659691036ah.gif имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали, если его объем 2,5 t1659691036ah.gif ». Выберите пропорцию, соответствующую решению задачи:

а) t1659691036ai.gif б)t1659691036aj.gif в)t1659691036ak.gif

Найдите уравнение, которое не имеет решения:

а) t1659691036al.gif; б) t1659691036am.gif; в) t1659691036af.gif

Часть 2

Определи по графику:

а) чему равнялась температура воздуха в 11 ч?

б) на сколько градусов изменилась температура с 18 ч до 24 ч?

t1659691036ag.jpg

Упростите выражение 4(3m-n)-3(4m+2n)

Часть 3

В первом трамвае было в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. После того как в первый трамвай вошли еще 2 пассажира, а во второй – 18, в обоих трамваях их стало поровну. Сколько пассажиров было во втором трамвае сначала?

Найдите корни уравнения: (6,2х+9,3)(4х-3,6)=0

В координатной плоскости отметь точки

1) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2), (-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0)

2) (-1; 5)

и последовательно соедини их отрезками. В ответе запиши какую фигуру ты получил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации