12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Айгуль 36 Россия, Бугульма |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«лицей №2»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике в 6 классе
Составитель: Валишина А.М.,
учитель математики первой
квалификационной категории,
г. Бугульма
2021-2022 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно – измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по математике в 6 классах
Класс: 6
Учебники: Математика: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2016;
Уровень подготовки обучающихся: базовый.
Форма проведения: письменная работа
Методические пособия, использованные при разработке экзаменационных материалов:
Математика. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы 6 класс. Сост. Л.П. Попова. – 4 изд.- М.:ВАКО, 2017.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. – 4 изд.- М.: Илекса, 2012.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2007.
Математика. 6 класс: Итоговые контрольные работы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.
Описание материала:
КИМ охватывает содержание курса математика 6 класса. Вопросы, включенные на промежуточную (годовую) аттестацию, соответствуют программному материалу и позволяют оценить уровень знаний, обучающихся по основным темам: Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.
Предлагаются задания в 2 вариантах. Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий. В 1 части работы предложены 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. Задание считается выполненным правильно, если ученик указал только одну букву, которой соответствует правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом. 2 часть контрольной работы состоит из 2 заданий. Решение может оформляться кратко. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами. 3 часть работы состоит из 3 заданий. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.
Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (всего 18 баллов). При переводе в 5-ти бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:
18–15 баллов − «5»;
14–10 баллов − «4»;
9–5 баллов – «3»;
4–0 баллов – «2».
Критерии и ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
Часть 1 | Часть 1 | |
1 | б | а |
2 | б | в |
3 | а | б |
4 | в | в |
5 | б | а |
| Часть 2 | Часть 2 |
6 | -7; 16 | 4; 13 |
7 | 2х+30y | -10n |
| Часть 3 | Часть 3 |
8 | 2 литра | 8 пассажиров |
9 | -1,1; 1,5 | -1.5; 0,9 |
10 | самолет | утка |
Часть 3
1 задание
Все верно | 3 балла |
Неверно записана краткая запись | 2 балла |
Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, допущена одна арифметическая ошибка, которая влияет на дальнейший ход решения | 1 балл
|
Другое | 0 баллов |
2 задание
Все верно | 3 балла |
Неверно записано свойство, но пример решен | 2 балла |
Неверно выполнено действие, допущена одна арифметическая ошибка | 1 балл
|
Другое | 0 баллов |
3 задание
Все верно | 3 балла |
Нет названия получившегося рисунка | 2 балла |
Неверно построены 2-3 точки рисунка | 1 балл |
Кодификатор элементов содержания
№ задания | Код элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые заданиями | Уровень сложности |
1 | 1.1.4 | Разложение на простые множители | Б (базовый) |
2 | 1.1.4 1.1.5 | Делимость чисел. Признаки делимости | Б |
3 | 6.1.2 | Геометрический смысл модуля | Б |
4 | 1.5.6 | Пропорция | Б |
5 | 1.3.2 | Модуль | Б |
6 | 5.1.3 | Чтение графиков | Б |
7 | 1.3.6 | Распределительное свойство умножения | С (средний) |
8* | 3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | П (повышенный) |
9 | 3.1.1 | Решение уравнений | С |
10 | 6.2.1 | Координаты на плоскости | С |
Кодификатор планируемых умений
№ задания | Код элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
1 | 1.1 1.2 1.3
7.1
3.4 | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения целых выражений; переходить от одной формы записи к другой; находить значения числовых выражений. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. Решать несложные практические расчетные задачи, решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
7 | ||
8* | ||
6 | 7.6 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. |
9 | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные равнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения. |
10 | 4.1 | Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами |
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант
Часть 1
Разложение числа 42 на простые множители имеет вид.
а) 4*2*7 б) 2*3*7 в) 2*2*3*7 г) 6*7
Какое из чисел делится на 5?
а) 121333 б) 133050 в)411148 г) 555554
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами - 4 и 5?
а)4 б) 5 в) 6 г) 9
Прочитайте задачу: « За 3,2 кг товара заплатили 115,2 р. Сколько следует заплатить за 1,5 кг этого товара?». Выберите пропорцию, соответствующую решению задачи:
а) б) в)
Найдите уравнение, которое не имеет решения:
а) ; б) ; в)
Часть 2
Определи по графику:
а) чему равнялась температура воздуха в 3 часа?
б) на сколько градусов изменилась температура с 2 ч до 16 ч?
Упростите выражение -3(х-5у)+5(х+3у).
Часть 3
В первом бидоне было в 5 раз больше молока, чем во втором. После того как из первого бидона отлили 2 л, а во второй долили 6 л, в обоих бидонах молока стало поровну. Сколько литров молока было во втором бидоне первоначально.
Найдите корни уравнения: (4,2х-6,3)(5х+5,5)=0
В координатной плоскости отметь точки
1) (-7;0), (-5;2), (7;2), (9;5), (10;5), (10;1), (9;0), (-7;0)
2) (0;2), (5;6), (7;6), (4;2)
3) (0;1), (6;-3), (8;-3), (4;1), (0;1)
и последовательно соедини их отрезками. В ответе запиши какую фигуру ты получил.
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант
Часть 1
Разложение числа 150 на простые множители имеет вид.
а) 2*3*5*5 б) 15*10 в)2*3*3*5 г) 30*5
Какое из чисел делится на 2?
а) 11117 б) 222229 в)99992 г)353535
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами - 5 и 4?
а)4 б) 3 в) 5 г)8
Прочитайте задачу: «Стальной шарик объемом 6 имеет массу 46,8 г. Какова масса шарика из той же стали, если его объем 2,5 ». Выберите пропорцию, соответствующую решению задачи:
а) б) в)
Найдите уравнение, которое не имеет решения:
а) ; б) ; в)
Часть 2
Определи по графику:
а) чему равнялась температура воздуха в 11 ч?
б) на сколько градусов изменилась температура с 18 ч до 24 ч?
Упростите выражение 4(3m-n)-3(4m+2n)
Часть 3
В первом трамвае было в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. После того как в первый трамвай вошли еще 2 пассажира, а во второй – 18, в обоих трамваях их стало поровну. Сколько пассажиров было во втором трамвае сначала?
Найдите корни уравнения: (6,2х+9,3)(4х-3,6)=0
В координатной плоскости отметь точки
1) (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2), (-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0)
2) (-1; 5)
и последовательно соедини их отрезками. В ответе запиши какую фигуру ты получил.