Контрольно-измерительный материал по дисциплине «Обществознание»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для специальностей:
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Группы: ОЭ-1801, ОТ-1801,ОД-1801
Южно-Сахалинск, 2018 год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года №2/16-з.».(Автор: Важенин А.Г., кандидат исторических наук, доцент)
Рассмотрено на заседании ПЦК СПД
Протокол № 9 от 03.05.2018 г.
ППЦК __________ В.В. Королева
Рассмотрена на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5
от «14» июня 2018 г.
Председатель МС___________ С.А. Блохина
Составитель: Макаров В. В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Обществознание».
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КИМ разработаны на основании программы учебной дисциплины «Обществознание».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания;
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний | Промежуточная аттестации |
У1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; У2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; У3 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); У4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; У5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; У6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; У7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; У8 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; У9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; З1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; З2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; З3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; З4 особенности социально-гуманитарного познания; И1 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; И2 совершенствования собственной познавательной деятельности; И3 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; И4 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; И5 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; И6 предвидения возможных последствий определенных социальных действий; И7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; И8 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; И9 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. |
Оценка выставляется по итогам текущего контроля, а также зачетной работы |
4. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе ПМ | Тип контрольного задания | ||
У1 –У9 | З1 – З4 | И1 – И9 | |
Введение. | | | |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе. | | | |
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные знания. | | тесты | В1. ч2, вопрос 5 |
Тема 1.2. Общество как сложная система. | В1, ч2, вопрос 1 | тесты | В2, ч2, вопрос 5 |
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества. | | | |
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества. | | тесты | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. | В1, ч1, вопрос4 | тесты | В1, ч1, вопрос5 |
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. | | тесты | |
Раздел 3. Экономика. | | | |
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. | | тесты | |
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | | тесты | |
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция. | | | |
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики. | | тесты | В2, ч2, вопрос 4 |
Раздел 4. Социальные отношения. | | | |
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация. | | тесты | |
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты. | | тесты | |
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы. | |
| |
Раздел 5. Политика как общественное явление. | | | |
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе. | | тесты | |
Тема 5.2. Участники политического процесса. | | тесты | |
Раздел 6. Право. | | | |
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений. | | | В2, ч2, вопрос 3 |
Тема 6.2. Основы конституционного права РФ. | | тесты | |
Тема 6.3. Отрасли российского права. | В1, ч2, вопрос 2, 3 В2, ч2, вопрос 2 | | |
Тема 6.4. Международное право. | | | |
5. Промежуточный контроль
5.1. Тестовые задания
5.1.1. Текст задания: В первой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных, во второй части задания дайте развернутый ответ на любой по выбору вопрос из 5-ти предложенных:
Вариант 1
Часть 1
Под культурой в наиболее общем виде понимается:
а) уровень воспитанности человека;
б) вся преобразовательная деятельность человека;
в) производство и применение орудий труда;
г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.
2. Образование – это:
а) процесс получения профессиональных знаний и умений:
б) процесс приобретения знаний об обществе и мире;
в) процесс формирования личности;
г) верны все три утверждения.
3. Мораль в отличие от права:
а) содержит нормы поведения людей;
б) возникает на основе исторического опыта людей;
в) опирается исключительно на поддержку общества;
г) находиться в развитии.
4. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:
а) стремление к познанию истины;
б) широкое использование исследовательской аппаратуры промышленного производства;
в) периодическое обновление взглядов на окружающий мир;
г) стремление составить научную картину мира.
5. Искусство в широком смысле – это:
а) одна из важнейших отраслей науки;
б) повседневная деятельность каждого человека;
в) все процессы человеческого мастерства, воображения и изобретательства;
г) деятельность, противоречащая природе, ставящая человека выше её.
6. Государство – это:
а) особая политическая организация, обладающая аппаратом управления и принуждения;
б) сила, регулирующая отношения в обществе;
в) орудие давления на инакомыслящих;
г) долговременное объединение.
7. Высшим законом в государстве является:
а) Указ Президента;
б) Конституция;
в) Федеральный закон;
г) Уголовный кодекс.
8. Демократия – это:
а) народовластие;
б) вседозволенность;
в) беспрекословное подчинение начальнику;
г) утверждение единой идеологии.
9. Парламент РФ называется:
а) Государственный совет;
б) Федеральное собрание;
в) Государственная дума;
г) Сенат.
10. Принцип разделения властей характерен для:
а) тоталитарной системы;
б) демократической системы;
в) авторитарной системы;
г) любой из перечисленных систем.
11. Суверенитет – это:
а) верховная власть на определенной территории;
б) независимость;
в) право участвовать в международных отношениях;
г) верховный авторитет.
12. Выберите верную характеристику унитарного государства:
а) административно-государственные единицы не обладают собственной государственностью;
б) такое устройство подходит для многонациональных государств;
в) это устойчивый союз почти независимых государств;
г) существование двойного гражданства.
13. Политика – это:
а) отношения по поводу власти;
б) деятельность по управлению обществом;
в) способ организации общественной жизни;
г) верны все утверждения.
14. К легальному типу лидера можно отнести:
а) президента;
б) короля;
в) главу церкви;
г) религиозного пророка.
15. Выделите признаки правового государства:
а) неограниченные полномочия правителя государства;
б) верховенство закона;
в) единая идеология;
г) верховенство традиций.
16. К конституционным обязанностям человека относится:
а) защита своих прав;
б) соблюдение библейских заповедей;
в) уплата налогов;
г) вступление в партию.
17. Выберите форму участия граждан в политике:
а) выборы;
б) обучение в институте;
в) заключение брака;
г) иск в суд.
18. Социальная мобильность – это:
а) способность быстро продвигаться;
б) переход из одной социальной группы в другую;
в) появление нового социального слоя в обществе;
г) верны все перечисленные утверждения.
19. Выберите пример девиантного поведения:
а) героический поступок;
б) поступление в ВУЗ;
в) служба в армии;
г) победа на выборах.
20. Этнос – это:
а) совокупность людей, обладающих общностью культуры;
б) совокупность людей, исповедующих одну религию;
в) совокупность людей, имеющих единые политические взгляды;
г) совокупность людей, обладающих единой идеологией.
21. Рыночное хозяйство- -это:
а) замкнутое хозяйство, где производят «простой продукт»;
б) прямое управление из центра, полный контроль государства за производством и распределением;
в) открытое хозяйство, экономическая свобода и всестороннее разделение труда;
г) частичный контроль государства за производством и распределением.
22.Соотнесите определение и понятие:
«экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства, конкуренции, мотиве извлечения прибыли» - это:
а) феодализм;
б) капитализм;
в) социализм;
г) рабство.
23. Выделите форму движимого имущества:
а) приусадебный участок;
б) автомобиль;
в) квартира;
г) гараж.
24. Определите человеческое качество, влияющее на устройство экономической жизни:
а) стремление удовлетворить потребности;
б) склонность к эгоизму;
в) чувство собственности;
г) дух состязательности;
25. Смета доходов и расходов государства является:
а) монетарной политикой;
б) фискальной политикой;
в) налоговой политикой;
г) экономической политикой.
26. Выберите черту, характеризующую постиндустриальное общество:
а) свободное движение информации в обществе;
б) главная статья экспорта – мясо, цитрусовые, нефть, газ, железная руда и т. д.
в) распространение конвейерного производства;
г) главная проблема – обеспечение населения продовольствием.
27. Термин, определяющий человека как представителя общности людей:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) гуманизм;
г) личность.
28. Понятие «личность» не включает в себя:
а) неразрывную связь человека с обществом;
б) отрицание общества как необходимого условия развития личности;
в) набор ролей человека в обществе;
г) индивидуальные особенности человека.
29. Соотнесите определение и вид деятельности: «Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее»:
а) игра;
б) труд;
в) творчество;
г) учеба.
30. Выберите явление, относящееся к глобальным проблемам человечества:
а) экономические преобразования в России;
б) локальный военный конфликт;
в) предотвращение угрозы мировой войны;
г) землетрясение в Армении.
Часть 2
Дать определение общества как исторически развивающейся системе.
Раскрыть сущность административного права.
Каким образом обвиняемый может осуществить защиту своих прав?
В чем заключается различие между предсказанием и прогнозом? Что их них и как используется в обществознании?
Изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).
Вариант 2
Часть 1
К обязательным элементам религии относится:
а) вера в существование сверхъестественного;
б) законодательство о свободе совести;
в) научная аргументация истинности религиозных догматов;
г) активное участие деятелей церкви в политике.
2. Моральные принципы – не убей, не укради, не лги – принадлежат:
а) только христианству;
б) христианству и буддизму;
в) всем мировым религиям;
г) только буддизму.
3. К морали в отличие от права относится:
а) любой закон;
б) конституция государства;
в) определенные принципы, нормы поведения, принятые обществом;
г) устав общественной организации.
4. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:
а) интеграция научных знаний;
б) сочетание теоретических и экстремальных разработок;
в) стремление к научной истине;
г) отказ от устаревших выводов.
5. Процесс создания художественных образов обязательно присущ:
а) науке;
б) искусству;
в) образованию;
г) промышленному производству.
6. Закон – это:
а) сила, регулирующая отношения в обществе;
б) акт, принятый правительством;
в) нормативно-правовой акт высших органов государственной власти;
г) акт, принятый Президентом.
7. Конституция РФ была принята:
а) 7 октября 1977 года;
б) 12 июня 1993 года;
в) 6 ноября 1992 года;
г) 12 декабря 1993 года.
8. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:
а) законы, принятые Государственной думой;
б) постановления правительства;
в) указы президента;
г) свободные выборы и референдумы.
9. Принцип разделения властей предполагает:
а) отделение судебной власти от законодательной;
б) разделение законодательной и исполнительной власти;
в) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;
г) единство властей.
10. Суверенитетом может обладать только:
а) государство;
б) субъект федерации;
в) гражданин;
г) конфедерация.
11. Выберите верную характеристику Федерации:
а) административно-государственные единицы не обладают собственной государственностью;
б) такое устройство подходит для многонациональных государств;
в) это союз почти независимых государств;
г) решения, принятые правительством, обладают силой на всей территории государства.
12. К основным элементам политики относится:
а) государственное законотворчество;
б) субъекты политики;
в) произведения искусства;
г) средства массовой информации.
13. Государство – это:
а) орудие давления на инакомыслящих;
б) особая организация политической власти;
в) определенная территория;
г) институт гражданства.
14. К традиционному типу лидера можно отнести:
а) президента;
б) короля;
в) главу партии;
г) религиозного пророка.
15. Гражданин РФ обязан:
а) вступать в профсоюзы;
б) вступать в партии;
в) служить в армии;
г) получить средне-профессиональное образование.
16. Выделите гарантированные способы защиты прав человека:
а) обращение в суд;
б) неповиновение власти;
в) вооруженные выступления;
г) террористические акты.
17. Выберите примеры вертикальной мобильности:
а) переход из одного института в другой;
б) победа на выборах;
в) победа в спортивном состязании;
г) переход рабочего с одного завода на другой.
18. Человек с делинквентным поведением – это:
а) вундеркинд;
б) вор;
в) адвокат;
г) нудист.
19. Нация – это:
а) религиозная общность людей;
б) историко-культурная общность людей;
в) социальная общность людей;
г) политическая общность людей.
20. Экономика – это:
а) наука, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей;
б) наука о хозяйстве как целом;
в) наука о потребителях и фирмах;
г) верны все утверждения.
21. Основная характеристика командной модели экономики:
а) полный контроль государства за производством и потреблением;
б) экономическая свобода и всестороннее разделение труда;
в) частичный контроль государства в сфере экономики с сохранением экономической свободы граждан;
г) цена устанавливается потребителем.
22. Выделите формы недвижимости:
а) статья в журнале;
б) автомобиль;
в) вклад в банке;
г) гараж.
23. Монетарная политика – это:
а) деятельность банков;
б) право государства контролировать предложение денежных и кредитных ресурсов для влияния на экономическую активность в стране;
в) смета доходов и расходов государства;
г) налоговая деятельность государства.
24.Выделите главную потребность человека из перечисленных:
а) автомобиль;
б) одежда;
в) развлечения;
г) создание имиджа.
25. Характеристика, относящаяся к индустриальному типу общества:
а) свободное движение информации в обществе;
б) распространение конвейерного производства;
в) самая главная проблема – обеспечение населения продовольствием;
г) автоматизация производства.
26. Определите термин, характеризующий отличия человека от других людей:
а) индивидуальность;
б) индивид;
в) гуманизм;
г) идентификация.
27. Главная черта человеческой деятельности – это:
а) приспособление к окружающей среде;
б) активность;
в) преобразование окружающей среды;
г) приспособление и преобразование окружающей среды.
28. Соотнесите определение и вид деятельности: «Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата»:
а) игра;
б) творчество;
в) труд;
г) учеба.
29. Явление, относящееся к духовной сфере общества:
а) семейный конфликт;
б) спад экономики;
в) классовая борьба;
г) конфликт между США и Ираком.
30. Определите глобальную проблему современности:
а) отыскание способов производства полезного из бросового материала;
б) экономический кризис в России;
в) локальный конфликт;
г) наводнения в Европе.
Часть 2
Объяснить характер взаимосвязи сфер общественной жизни.
Раскрыть сущность гражданского права.
Определить факторы, влияющие на дееспособность человека.
Человек и техника в XXI веке. Раскрыть перспективы развития.
Изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы: «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).
Правильные ответы на тестовые задания
1 вариант | | 2 вариант | |
1 | б | 1 | а |
2 | г | 2 | в |
3 | в | 3 | в |
4 | г | 4 | а |
5 | в | 5 | б |
6 | а | 6 | а |
7 | б | 7 | г |
8 | а | 8 | г |
9 | б | 9 | в |
10 | б | 10 | а |
11 | а | 11 | б |
12 | а | 12 | б |
13 | г | 13 | б |
14 | а | 14 | б |
15 | б | 15 | в |
16 | в | 16 | а |
17 | а | 17 | б |
18 | б | 18 | б |
19 | а | 19 | б |
20 | а | 20 | г |
21 | в | 21 | а |
22 | б | 22 | г |
23 | б | 23 | б |
24 | а | 24 | б |
25 | б | 25 | б |
26 | а | 26 | а |
27 | а | 27 | г |
28 | б | 28 | в |
29 | в | 29 | а |
30 | в | 30 | а |
5.1.2. Время на подготовку и выполнение:
подготовка 2 мин.;
выполнение 40 мин.;
оформление и сдача 3 мин.;
всего 45 мин.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | - восприятие, синтез и анализ информации, | Оценка выставляется за каждую (первую и вторую) часть задания, итоговой оценкой является средняя арифметическая, спорная оценка трактуется в пользу студента. Оценивание тестовых заданий: Оценка «5» ставится в том случае, если студент правильно ответил на 28 тестовых заданий своего варианта. Оценка «4» ставится в том случае, если студент правильно выполнил от 20 до 28 тестовых задания. Оценка «3» выставляется, если студент выполнил правильно от 15 до 20 тестовых заданий. Оценка «2» ставится в том случае, если студент выполнил менее 15 заданий. Оценивание ответов на вопросы: Оценка "5" ставится за исчерпывающий, точный ответ, умение аргументировать, свободное владение терминологией; умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами. Оценка "4" ставится за ответ, обнаруживающий владение терминологией; умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов и владении терминологией. Оценка "3" ставится за ответ, в котором характеристика дана в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения. Анализ материала частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении и терминологии. Оценка "2" ставится, если показано неумение анализировать материал, незнание терминологии; если анализ подменяется пересказом; отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки; имеются отступления от литературной нормы. |
У2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | - анализ и установления соответствия | |
У3 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); | - раскрытие причинно-следственных связей | |
У4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | - раскрытие на примерах теоретических знаний | |
У5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | - осуществлять поиск информации, систематизировать полученную информацию | |
У6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; | - оценка действий социальных субъектов | |
У7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | - формулировка собственных суждений | |
У8 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; | - подготовка доклада | |
У9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; | - применение полученных знаний на практике | |
З1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | - восприятие и анализ информации | |
З2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; | - восприятие и анализ информации | |
З3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; | - восприятие и анализ информации | |
З4 особенности социально-гуманитарного познания; | - восприятие и анализ информации | |
И1 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; | - выполнение типичных социальных ролей | |
И2 совершенствования собственной познавательной деятельности; | | |
И3 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; | - критическое восприятие информации | |
И4 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; | - решение практических заданий | |
И5 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; | - решение практических заданий | |
И6 предвидения возможных последствий определенных социальных действий; | - решение практических заданий | |
И7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; | - оценка событий | |
И8 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; | - решение практических заданий | |
И9 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. | |
6.1.1.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
- Распечатанные тестовые задания
Литература
1. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2017. – 368 с. – (Серия «СПО»).
2. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл. [Текст] : учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 96 с.
2. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).
3. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст] :учебник для СПО / А. И. Кравченко 2016г. – 240 с. – (Серия «СПО»).
4. Человек и общество [Текст] : учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2015г. – 360 с.
5. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2014–2018.
19