Контрольно-измерительный материал по дисциплине «Обществознание»

0
0
Материал опубликован 17 October 2022 в группе


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»




Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ




для специальностей:

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



Группы: ОЭ-1801, ОТ-1801,ОД-1801









Южно-Сахалинск, 2018 год



Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года №2/16-з.».(Автор: Важенин А.Г., кандидат исторических наук, доцент)



Рассмотрено на заседании ПЦК СПД

Протокол № 9 от 03.05.2018 г.

ППЦК __________ В.В. Королева




Рассмотрена на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 5

от «14» июня 2018 г.

Председатель МС___________ С.А. Блохина




Составитель: Макаров В. В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «СПЭТ»





1. Общие положения


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Обществознание».

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КИМ разработаны на основании программы учебной дисциплины «Обществознание».



2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента умений или знаний

Промежуточная аттестации

У1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

У2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

У3 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

У4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

У5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

У6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

У7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

У8 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

У9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

З1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

З2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

З3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

З4 особенности социально-гуманитарного познания;

И1 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

И2 совершенствования собственной познавательной деятельности;

И3 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

И4 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

И5 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

И6 предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

И7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

И8 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

И9 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Оценка выставляется по итогам текущего контроля, а также зачетной работы






































4. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации


Содержание

учебного материала

по программе ПМ

Тип контрольного задания

У1 –У9

З1 – З4

И1 – И9

Введение.




Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.




Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные знания.


тесты

В1. ч2, вопрос 5

Тема 1.2. Общество как сложная система.

В1, ч2, вопрос 1

тесты

В2, ч2, вопрос 5

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.




Тема 2.1. Духовная культура личности и общества.


тесты


Тема 2.2. Наука и образование в современном мире.

В1, ч1, вопрос4

тесты

В1, ч1, вопрос5

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.


тесты


Раздел 3. Экономика.




Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.


тесты


Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.


тесты


Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.




Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.


тесты

В2, ч2, вопрос 4

Раздел 4. Социальные отношения.




Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.


тесты


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.


тесты


Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.



Раздел 5. Политика как общественное явление.




Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.


тесты


Тема 5.2. Участники политического процесса.


тесты


Раздел 6. Право.




Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений.



В2, ч2, вопрос 3

Тема 6.2. Основы конституционного права РФ.


тесты


Тема 6.3. Отрасли российского права.

В1, ч2, вопрос 2, 3

В2, ч2, вопрос 2



Тема 6.4. Международное право.





5. Промежуточный контроль

5.1. Тестовые задания

5.1.1. Текст задания: В первой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных, во второй части задания дайте развернутый ответ на любой по выбору вопрос из 5-ти предложенных:

Вариант 1

Часть 1


Под культурой в наиболее общем виде понимается:

а) уровень воспитанности человека;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности.

2. Образование – это:

а) процесс получения профессиональных знаний и умений:

б) процесс приобретения знаний об обществе и мире;

в) процесс формирования личности;

г) верны все три утверждения.

3. Мораль в отличие от права:

а) содержит нормы поведения людей;

б) возникает на основе исторического опыта людей;

в) опирается исключительно на поддержку общества;

г) находиться в развитии.

4. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:

а) стремление к познанию истины;

б) широкое использование исследовательской аппаратуры промышленного производства;

в) периодическое обновление взглядов на окружающий мир;

г) стремление составить научную картину мира.

5. Искусство в широком смысле – это:

а) одна из важнейших отраслей науки;

б) повседневная деятельность каждого человека;

в) все процессы человеческого мастерства, воображения и изобретательства;

г) деятельность, противоречащая природе, ставящая человека выше её.

6. Государство – это:

а) особая политическая организация, обладающая аппаратом управления и принуждения;

б) сила, регулирующая отношения в обществе;

в) орудие давления на инакомыслящих;

г) долговременное объединение.

7. Высшим законом в государстве является:

а) Указ Президента;

б) Конституция;

в) Федеральный закон;

г) Уголовный кодекс.

8. Демократия – это:

а) народовластие;

б) вседозволенность;

в) беспрекословное подчинение начальнику;

г) утверждение единой идеологии.

9. Парламент РФ называется:

а) Государственный совет;

б) Федеральное собрание;

в) Государственная дума;

г) Сенат.

10. Принцип разделения властей характерен для:

а) тоталитарной системы;

б) демократической системы;

в) авторитарной системы;

г) любой из перечисленных систем.

11. Суверенитет – это:

а) верховная власть на определенной территории;

б) независимость;

в) право участвовать в международных отношениях;

г) верховный авторитет.

12. Выберите верную характеристику унитарного государства:

а) административно-государственные единицы не обладают собственной государственностью;

б) такое устройство подходит для многонациональных государств;

в) это устойчивый союз почти независимых государств;

г) существование двойного гражданства.

13. Политика – это:

а) отношения по поводу власти;

б) деятельность по управлению обществом;

в) способ организации общественной жизни;

г) верны все утверждения.

14. К легальному типу лидера можно отнести:

а) президента;

б) короля;

в) главу церкви;

г) религиозного пророка.

15. Выделите признаки правового государства:

а) неограниченные полномочия правителя государства;

б) верховенство закона;

в) единая идеология;

г) верховенство традиций.

16. К конституционным обязанностям человека относится:

а) защита своих прав;

б) соблюдение библейских заповедей;

в) уплата налогов;

г) вступление в партию.

17. Выберите форму участия граждан в политике:

а) выборы;

б) обучение в институте;

в) заключение брака;

г) иск в суд.

18. Социальная мобильность – это:

а) способность быстро продвигаться;

б) переход из одной социальной группы в другую;

в) появление нового социального слоя в обществе;

г) верны все перечисленные утверждения.

19. Выберите пример девиантного поведения:

а) героический поступок;

б) поступление в ВУЗ;

в) служба в армии;

г) победа на выборах.

20. Этнос – это:

а) совокупность людей, обладающих общностью культуры;

б) совокупность людей, исповедующих одну религию;

в) совокупность людей, имеющих единые политические взгляды;

г) совокупность людей, обладающих единой идеологией.

21. Рыночное хозяйство- -это:

а) замкнутое хозяйство, где производят «простой продукт»;

б) прямое управление из центра, полный контроль государства за производством и распределением;

в) открытое хозяйство, экономическая свобода и всестороннее разделение труда;

г) частичный контроль государства за производством и распределением.

22.Соотнесите определение и понятие:

«экономическая система, основанная на частной собственности на средства производства, конкуренции, мотиве извлечения прибыли» - это:

а) феодализм;

б) капитализм;

в) социализм;

г) рабство.

23. Выделите форму движимого имущества:

а) приусадебный участок;

б) автомобиль;

в) квартира;

г) гараж.

24. Определите человеческое качество, влияющее на устройство экономической жизни:

а) стремление удовлетворить потребности;

б) склонность к эгоизму;

в) чувство собственности;

г) дух состязательности;

25. Смета доходов и расходов государства является:

а) монетарной политикой;

б) фискальной политикой;

в) налоговой политикой;

г) экономической политикой.

26. Выберите черту, характеризующую постиндустриальное общество:

а) свободное движение информации в обществе;

б) главная статья экспорта – мясо, цитрусовые, нефть, газ, железная руда и т. д.

в) распространение конвейерного производства;

г) главная проблема – обеспечение населения продовольствием.

27. Термин, определяющий человека как представителя общности людей:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) гуманизм;

г) личность.

28. Понятие «личность» не включает в себя:

а) неразрывную связь человека с обществом;

б) отрицание общества как необходимого условия развития личности;

в) набор ролей человека в обществе;

г) индивидуальные особенности человека.

29. Соотнесите определение и вид деятельности: «Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее»:

а) игра;

б) труд;

в) творчество;

г) учеба.

30. Выберите явление, относящееся к глобальным проблемам человечества:

а) экономические преобразования в России;

б) локальный военный конфликт;

в) предотвращение угрозы мировой войны;

г) землетрясение в Армении.


Часть 2


Дать определение общества как исторически развивающейся системе.

Раскрыть сущность административного права.

Каким образом обвиняемый может осуществить защиту своих прав?

В чем заключается различие между предсказанием и прогнозом? Что их них и как используется в обществознании?

Изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).


Вариант 2

Часть 1


К обязательным элементам религии относится:

а) вера в существование сверхъестественного;

б) законодательство о свободе совести;

в) научная аргументация истинности религиозных догматов;

г) активное участие деятелей церкви в политике.

2. Моральные принципы – не убей, не укради, не лги – принадлежат:

а) только христианству;

б) христианству и буддизму;

в) всем мировым религиям;

г) только буддизму.

3. К морали в отличие от права относится:

а) любой закон;

б) конституция государства;

в) определенные принципы, нормы поведения, принятые обществом;

г) устав общественной организации.

4. К особенностям современного этапа развития науки в отличие от предыдущих относится:

а) интеграция научных знаний;

б) сочетание теоретических и экстремальных разработок;

в) стремление к научной истине;

г) отказ от устаревших выводов.

5. Процесс создания художественных образов обязательно присущ:

а) науке;

б) искусству;

в) образованию;

г) промышленному производству.

6. Закон – это:

а) сила, регулирующая отношения в обществе;

б) акт, принятый правительством;

в) нормативно-правовой акт высших органов государственной власти;

г) акт, принятый Президентом.

7. Конституция РФ была принята:

а) 7 октября 1977 года;

б) 12 июня 1993 года;

в) 6 ноября 1992 года;

г) 12 декабря 1993 года.

8. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:

а) законы, принятые Государственной думой;

б) постановления правительства;

в) указы президента;

г) свободные выборы и референдумы.

9. Принцип разделения властей предполагает:

а) отделение судебной власти от законодательной;

б) разделение законодательной и исполнительной власти;

в) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

г) единство властей.

10. Суверенитетом может обладать только:

а) государство;

б) субъект федерации;

в) гражданин;

г) конфедерация.

11. Выберите верную характеристику Федерации:

а) административно-государственные единицы не обладают собственной государственностью;

б) такое устройство подходит для многонациональных государств;

в) это союз почти независимых государств;

г) решения, принятые правительством, обладают силой на всей территории государства.

12. К основным элементам политики относится:

а) государственное законотворчество;

б) субъекты политики;

в) произведения искусства;

г) средства массовой информации.

13. Государство – это:

а) орудие давления на инакомыслящих;

б) особая организация политической власти;

в) определенная территория;

г) институт гражданства.

14. К традиционному типу лидера можно отнести:

а) президента;

б) короля;

в) главу партии;

г) религиозного пророка.

15. Гражданин РФ обязан:

а) вступать в профсоюзы;

б) вступать в партии;

в) служить в армии;

г) получить средне-профессиональное образование.

16. Выделите гарантированные способы защиты прав человека:

а) обращение в суд;

б) неповиновение власти;

в) вооруженные выступления;

г) террористические акты.

17. Выберите примеры вертикальной мобильности:

а) переход из одного института в другой;

б) победа на выборах;

в) победа в спортивном состязании;

г) переход рабочего с одного завода на другой.

18. Человек с делинквентным поведением – это:

а) вундеркинд;

б) вор;

в) адвокат;

г) нудист.

19. Нация – это:

а) религиозная общность людей;

б) историко-культурная общность людей;

в) социальная общность людей;

г) политическая общность людей.

20. Экономика – это:

а) наука, которая описывает и анализирует выбор общества при ограниченных ресурсах для удовлетворения потребностей;

б) наука о хозяйстве как целом;

в) наука о потребителях и фирмах;

г) верны все утверждения.

21. Основная характеристика командной модели экономики:

а) полный контроль государства за производством и потреблением;

б) экономическая свобода и всестороннее разделение труда;

в) частичный контроль государства в сфере экономики с сохранением экономической свободы граждан;

г) цена устанавливается потребителем.

22. Выделите формы недвижимости:

а) статья в журнале;

б) автомобиль;

в) вклад в банке;

г) гараж.

23. Монетарная политика – это:

а) деятельность банков;

б) право государства контролировать предложение денежных и кредитных ресурсов для влияния на экономическую активность в стране;

в) смета доходов и расходов государства;

г) налоговая деятельность государства.

24.Выделите главную потребность человека из перечисленных:

а) автомобиль;

б) одежда;

в) развлечения;

г) создание имиджа.

25. Характеристика, относящаяся к индустриальному типу общества:

а) свободное движение информации в обществе;

б) распространение конвейерного производства;

в) самая главная проблема – обеспечение населения продовольствием;

г) автоматизация производства.

26. Определите термин, характеризующий отличия человека от других людей:

а) индивидуальность;

б) индивид;

в) гуманизм;

г) идентификация.

27. Главная черта человеческой деятельности – это:

а) приспособление к окружающей среде;

б) активность;

в) преобразование окружающей среды;

г) приспособление и преобразование окружающей среды.

28. Соотнесите определение и вид деятельности: «Вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата»:

а) игра;

б) творчество;

в) труд;

г) учеба.

29. Явление, относящееся к духовной сфере общества:

а) семейный конфликт;

б) спад экономики;

в) классовая борьба;

г) конфликт между США и Ираком.

30. Определите глобальную проблему современности:

а) отыскание способов производства полезного из бросового материала;

б) экономический кризис в России;

в) локальный конфликт;

г) наводнения в Европе.


Часть 2


Объяснить характер взаимосвязи сфер общественной жизни.

Раскрыть сущность гражданского права.

Определить факторы, влияющие на дееспособность человека.

Человек и техника в XXI веке. Раскрыть перспективы развития.

Изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы: «Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).

Правильные ответы на тестовые задания


1 вариант


2 вариант


1

б

1

а

2

г

2

в

3

в

3

в

4

г

4

а

5

в

5

б

6

а

6

а

7

б

7

г

8

а

8

г

9

б

9

в

10

б

10

а

11

а

11

б

12

а

12

б

13

г

13

б

14

а

14

б

15

б

15

в

16

в

16

а

17

а

17

б

18

б

18

б

19

а

19

б

20

а

20

г

21

в

21

а

22

б

22

г

23

б

23

б

24

а

24

б

25

б

25

б

26

а

26

а

27

а

27

г

28

б

28

в

29

в

29

а

30

в

30

а



5.1.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка 2 мин.;

выполнение 40 мин.;

оформление и сдача 3 мин.;

всего 45 мин.


Перечень объектов контроля и оценки



Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1 характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- восприятие, синтез и анализ информации,


Оценка выставляется за каждую (первую и вторую) часть задания, итоговой оценкой является средняя арифметическая, спорная оценка трактуется в пользу студента.

Оценивание тестовых заданий:

Оценка «5» ставится в том случае, если студент правильно ответил на 28 тестовых заданий своего варианта.

Оценка «4» ставится в том случае, если студент правильно выполнил от 20 до 28 тестовых задания.

Оценка «3» выставляется, если студент выполнил правильно от 15 до 20 тестовых заданий.

Оценка «2» ставится в том случае, если студент выполнил менее 15 заданий.

Оценивание ответов на вопросы:

Оценка "5" ставится за исчерпывающий, точный ответ, умение аргументировать, свободное владение терминологией; умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами.

Оценка "4" ставится  за ответ, обнаруживающий владение терминологией; умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов и владении терминологией.

Оценка "3" ставится за ответ, в котором характеристика дана в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения. Анализ материала частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении и терминологии. 

Оценка "2" ставится, если показано неумение анализировать материал, незнание терминологии; если анализ подменяется пересказом; отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки; имеются отступления от литературной нормы.   


У2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- анализ и установления соответствия

У3 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрытие причинно-следственных связей

У4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- раскрытие на примерах теоретических знаний

У5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- осуществлять поиск информации, систематизировать полученную информацию

У6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- оценка действий социальных субъектов

У7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- формулировка собственных суждений

У8 подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- подготовка доклада

У9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- применение полученных знаний на практике

З1 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- восприятие и анализ информации

З2 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- восприятие и анализ информации

З3 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- восприятие и анализ информации

З4 особенности социально-гуманитарного познания;

- восприятие и анализ информации

И1 успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- выполнение типичных социальных ролей

И2 совершенствования собственной познавательной деятельности;


И3 критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- критическое восприятие информации

И4 решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- решение практических заданий

И5 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- решение практических заданий

И6 предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- решение практических заданий

И7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- оценка событий

И8 реализации и защиты прав

человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- решение практических заданий

И9 осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.





6.1.1.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

- Распечатанные тестовые задания

Литература

1. Важенин, А. Г. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / А. Г. Важенин. – Москва : Академия, 2017. – 368 с. – (Серия «СПО»).

2. Дианова, Р. И. Тесты по обществознанию. 11 кл. [Текст] : учебно-метод. пособие / Р. И. Дианова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2016. – 96 с.

2. Касьянов, В. В. Обществознание [Текст] : учебник для СПО / В. В. Касьянов. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

3. Кравченко, А. И. Обществознание [Текст] :учебник для СПО / А. И. Кравченко 2016г. – 240 с. – (Серия «СПО»).

4. Человек и общество [Текст] : учебник для 10-11 класса / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. – 4-е издание. - М.: Просвещение, 2015г. – 360 с.

5. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2014–2018.


















19


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.