КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по математике, 1 дополнительный класс

1
6
Материал опубликован 7 December 2024 в группе

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по математике, 1 дополнительный класс


t1734165189aa.jpg


                                                                                             Составитель: Кузьмина О.И.


                                                Амурск, 2024 год

С целью определения уровня подготовки обучающихся 1 дополнительного класса в рамках промежуточной аттестациипроводится контрольная работа в середине и в конце учебного года. Разработанные материалы, кодификатор и спецификация учитывают специфику содержания материала за курс 1 дополнительного класса, а также психолого-педагогические особенности обучающихся данного возраста.

Структура материалов позволяет проверять не только конкретные знания по учебному предмету математика за курс 1 дополнительного класса, но и общеучебные умения и способы действий. Материалы содержат задания с компетентностно-ориентированной направленностью, где учитывается личностная и социальная значимость того или иного знания и умения.

При разработке данных материаловиспользовалсядеятельностный подход, предполагающий оценку сформированности комплекса учебных действий. Содержанием оценки являются предметные результаты, выраженные в деятельностной форме. Задания представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач. Акцент делается именно на практико-ориентированные задания, позволяющие оценить способности использовать полученные знания в повседневной жизни.

Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс

1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляетсяоценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начальногообщего образования по учебному предмету «Математика».

2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.

3. Время выполнения работы – 40 минут.

4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.

Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№6) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

Нумерация. Числа и величины – 2;

Арифметические действия – 1;

Работа с текстовыми задачами – 1;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 1;

Работа с данными – 1.

В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

Таблица 1

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Нумерация. Числа и величины

Запись числового ряда.

Б

КО

1

2.

Нумерация. Числа и величины

Понимание математического языка.

Б

КО

1

3.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

КО

1

4.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше» («меньше») на для решения текстовой задачи

Б

КО

1

5.

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи

Б

ВО


1

6.

Работа с данными

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

П

КО

2

Итого

Б –5

П -1

КО- 5

ВО -1


7

                                                       

Итоговая контрольная работа по математике

Спецификация контрольной работы для обучающихся по учебному предмету «Математика» за 1 дополнительный класс

1. Назначение работы. Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений обучающихся по математике за 1 дополнительный класс. С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика».

2. Условия проведения работы. Работа проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Ответы записывают в бланк работы.

3. Время выполнения работы – 40 минут.

4. Структура контрольной работы. Работа по математике состоит из 1 варианта и содержит 2 части.

Часть 1 (№1 - №5) - задания, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету за пройденный период обучения, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Обучающимся предлагаются стандартные учебные или практические задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№6-№7) - задание повышенной сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения.

Работа содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. В ней 5 заданий базового уровня сложности, 1 задание – повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:

Нумерация. Числа и величины – 2;

Арифметические действия – 1;

Работа с текстовыми задачами – 1;

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 2;

Работа с данными – 1.

В Таблице 1 дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.

Таблица 1​​​​​​​

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

Нумерация. Числа и величины

Запись числового ряда. Понимание математического языка.

Б

КО

1

2.

Нумерация. Числа и величины

Сравнение чисел. Понимание математического языка.

Б

КО

1

3.

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

КО

1

4.

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом.

Б

КО

1

5.

Геометрические фигуры

Представление о ломаной линии для решения практической задачи

Б

КО


1

6.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание количества треугольников.

П

КО

2

7.

Работа с данными

Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации

П

КО

ВО

2

Итого

Б –5

П -2

КО- 7

ВО -1


9

                                                       ​​​​​​​ Текст итоговой контрольной работы

1. Выпиши числа, в которых есть 3 десятка:

3, 10, 30, 13, 35, 39 ____________________________________________________

2. Поставьте знак > или <:

9 ….. 21 10 ….. 0 25 ….. 28 47 ….. 67

3. Вычислите:

40 + 5 = ………. 38 – 8 = ……….

50 + 30 = …….. 70 – 20 = ………

62 + 6 = ……… 59 – 4 = ………..

4. В саду 20 яблонь. Посадили ещё 10 яблонь. Сколько яблонь стало в саду?

Решение:_____________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

5. Начерти ломаную из трёх звеньев. Одно звено 5 см, второе на 2 см меньше, третье 7 см. Найди длину этой ломаной. __________________________________________

6.Раздели четырёхугольник отрезком на два треугольника.

t1734165189ad.gif
7.В магазин привезли игрушки. Рассмотри таблицу.

Машинки

Куклы

Мячики

Всего

40

30

20


Сколько привезли игрушек?

Подчеркни выражение, которое поможет ответить на этот вопрос.

40 – 30 – 20 40 + 30 + 20

Запиши ответ в таблице.



Контрольно-оценочные материалы по математике 1 доп.классDOCX / 160.22 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет работы

7 December 2024

пробую еще

14 December 2024

Так и не прикрепили работу.

8 December 2024

пытаюсь прикрепить

14 December 2024

Работа на месте)

14 December 2024
Ответ для

спасибо

15 December 2024