12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
2

Контрольно-оценочные средства для экзамена по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

​​​​​​​
КИМ_Мартынова ТС
PDF / 2.04 Мб

t1608875594aa.png

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «ПППК»

Промежуточная аттестация

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности


Рассмотрено на заседании кафедры ПиМНО

«___»__________201__ г., протокол №___

Зав.кафедрой __________ Бочкарева Н.В.

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________ Дюкова Л.А.








Контрольно-оценочные средства

для экзамена по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

углубленной подготовки



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности введена в ППССЗ специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки за счет использования часов базовой части. В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции.

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обучающийся должен знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.


Освоение учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» направлено на формирование следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

А также способствует формированию соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


2. Результаты освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности», подлежащие проверке


Код

ЗН,

УМ

Содержание



Часть А.

Часть Б.

ЗН.1

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе


86

ЗН.2


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

11,20,29,30,31,32,34,35,36,58,59,61,65,66,67

71,87,91,94

ЗН.3


возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

5,6,19,15,18,41,62

76,84,85

ЗН.4

аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

1,2,4,7,3,12,14,21,22,23,24

68,69,70,73,75,83,88,89

УМ.1

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

25,26,27,28,39,40,55,56,57

92,93

УМ.2

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса

8,9,17,16,33,37,38,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,60,63,64

72,77,78,79,80,81,82,95

УМ.3

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

10,13

74,90


3. Оценка освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности».

В качестве контрольно-оценочных материалов для экзамена выбрана модель многоуровневого теста. Тест состоит из 2-х частей разного уровня сложности.

Часть А. соответствует первому уровню – ознакомительному (узнавание ранее изученных объектов, свойств). Тестовые задания предлагаются в закрытой форме по основным дидактическим единицам дисциплины.

В части Б. представлены задания для оценки освоения содержания разделов, соответствующие второму уровню - репродуктивному (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя) - тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, задания на установление соответствия и правильной последовательности.

Формы тестовых заданий: закрытая форма, открытая форма, ТЗ на упорядочивание, ТЗ на соответствие, ТЗ свободный ответ.

Контрольно-оценочные материалы состоят из 95 вопросов.

Часть А. включает 67 заданий.

Часть Б. состоит из 18 заданий.

В части С студентам предлагается выполнить практическое задание на ПК с помощью прикладного программного обеспечения и продемонстрировать работу с электронной почтой.

Максимальное количество баллов по компьютерному тестированию – 30 баллов. Количество предлагаемых вопросов в on-line тесте: 30. Вопросы в компьютерном тесте предлагаются случайным порядке.

Максимальное количество баллов по практическому заданию №1. Выполнения практического задания с помощью прикладного программного обеспечения – 10 баллов.

Максимальное количество баллов по практическому заданию №2. Работа с электронной почтой – 10 баллов

Выполнение практического задания:

8-10 баллов – практическое задание выполнено полностью без значительных недочетов;

6-8 баллов – практическое задание выполнено с 2 недочетами;

4-6 баллов - практическое задание выполнено с 3 недочетами;

ниже 4 баллов – практическое задание не выполнено.

Итоговая шкала баллов:

42 – 50 баллов «отлично»;

37 – 41 баллов «хорошо»;

30 – 36 баллов «удовлетворительно»;

ниже 30 баллов «неудовлетворительно».


Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

1

1,4

1

1,4

1

1

1,2

8

9

10

11

12

13

14

1

4

1

b

A, b

c

a

15

16

17

18

19

20

21

c

d

a

a

c

c

3

22

23

24

25

26

27

28

2

1

1

2,5

1,2

3

2

29

30

31

32

33

34

35

a

1

2

1

2

a

A,c

36

37

38

39

40

41

42

a

2

4

5

2

4

d

43

44

45

46

47

48

49

60

9

d

60

30

a

B

50

51

52

53

54

55

56

c

d

9

c

d

c

A,c,d

57

58

59

60

61

62

63

30

b

a

c

c

b

a

64

65

66

67

68

69

70

b

a

c

b

1,2,3,4,5

1 – строка состояния, 2 – адресная строка, 3 - меню

1a.2b,3c

71

72

73

74

75

76

77

1a,2b,3c

1a,2b,3c

1a,2b,3c

tvv@bk.ru

1b,2c,3a

1a,2b,3c

1a,2b,3c

78

79

80

81

82

83

84

1a,2b,3c

1c,2a,3b

1a,2b,3c

1d,2a,3c,4b

1d,2b,3a,4c

1a,2b,3c

1a,2b,3c

85

86

87

88

89

90

91

1a,2b,3c

1a,2b,3c,4d,5e,6g

1a,2b,3c

1a,2c,3b

1a,2b,3c

пароль

1a,2b,3c,4d

92

93

94

95




1a,2b,3c,4d

корзина

1 – номер текущего слайда, 2 – режим просмотра

3 – область отображения созданных слайдов

1a,2b,3c,4d,5e,6f




Контрольно-измерительные материалы
Часть А


Вопрос 1.

Постоянное запоминающее устройство служит для...


Варианты ответов:

хранения программ первоначальной загрузки компьютера и тестирования его основных узлов

хранения прикладных программ

хранения программ пользователя во время работы


Вопрос 2.

Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами создал на диске D: некоторую структуру папок и разместил в них файлы с учётом их типа.

Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.


Внешними запоминающими устройствами являются...


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

t1608875594ab.jpg

t1608875594ac.jpg

t1608875594ad.jpg

t1608875594ae.jpg


Вопрос 3.

Графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных относятся к программному обеспечению


Варианты ответов:

прикладному

системному

к системам программирования


Вопрос 4.

Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами создал на диске D: некоторую структуру папок и разместил в них файлы с учётом их типа.

Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода–вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.


Расширение, добавляемое к имени файла, позволяет определить . . .



Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

программу, с помощью которой файл был создан

носитель информации, используемый для хранения файла

набор его файловых атрибутов (характеристик)

характер информации, содержащейся в файле


Вопрос 5.

t1608875594af.jpg













В адресе электронной почты символ @ используется в качестве разделителя между . . .


Варианты ответов:

именем пользователя и доменным именем сервера

именем пользователя и паролем

доменными именами первого и второго уровней

доменными именем сервера и паролем пользователя


Вопрос 6.

Сервис сети Интернет, предоставляющий возможность обмена текстовыми информационными сообщениями в режиме отложенного чтения с возможностью прикрепления к этим сообщениям файлов любого формата, называется . . .


Варианты ответов:

электронной почтой

твиттером

чатом

"аськой"

Вопрос 7.

Мониторы по способу формирования изображения делятся на . . .


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

плоскопанельные жидкокристаллические

ЭЛТ-мониторы

струйные

лазерные

Вопрос 8.

Для создания в документе художественной графической надписи необходимо воспользоваться вставкой . . .


Варианты ответов:

коллекции WordArt

автофигур

коллекции SmartArt

символов


Вопрос 9.

В результате вычислений в ячейке С1 электронной таблицы появится значение . . .

t1608875594ag.jpg


Варианты ответов:

12

5

42

2


Вопрос 10.

Отметьте правильные адреса электронной почты


Варианты ответов:

moymail@rambler.ru

comp.os @manager

znanie.info.news

2002km@meil.ru



Вопрос 11.

Нt1608875594ah.png азначением пиктограммы текстового процессора является …


Варианты ответов:

Выбор цвета, ширины и типа линии для контура выделенной фигуры

Выбор цвета обрамления таблицы

Изменение цвета текста

Изменение цвета фона для выделенного текста или абзаца



Вопрос 12.

Вычислительными сетями в зависимости от территориального расположения входящих в них ЭВМ является …


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

корпоративные

локальные

встроенные

интегральные


Вопрос 13.

Организация, предоставляющая доступ к Интернету, называется …


Варианты ответов:

Консультант

ЭКНИС

Провайдером

Сервис-центром


Вопрос 14.

Справочно-информационная система, содержащая тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов, а также предоставляющая возможности справки, контекстного поиска, распечатки типовых форм деловых документов и др. называется…


Варианты ответов:

правовой

системным программным обеспечением

системой автоматизированного проектирования

автоматизированной системой управления производством


Вопрос 15.

Туристическому агентству потребовалось создать сайт для размещения рекламной стратегии в интернете. Работник агентства воспользовался, установленным на его ПК, браузером…


Варианты ответов:

Outlook Express

электронной почты

Mozilla Firefox

Yahoo


Вопрос 16.

Укажите способ защиты документа от несанкционированного доступа (версия 2010)?

Вкладка "Сохранение" - опция "Безопасность"- установить пароль

Вкладка "Сохранение" - опция "Сервис"– установить пароль

Воспользоваться меню «Файл - Параметры сохранения» - опция "Общие параметры"

Воспользоваться меню «Файл - Параметры сохранения» - кнопка "Сервис" – опция "Общие параметры" - установить пароль


Вопрос 17.

Нажатие правой кнопки мыши отображает…


Варианты ответов:

контекстное меню объекта, в области которого находится указатель мыши

свойства объекта, в области которого находится указатель мыши

справку по работе с открытой программой

свойства объекта


Вопрос 18.

Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой….


Варианты ответов:

Часть памяти на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

некоторую область оперативной памяти файл-сервера

Специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов

Часть памяти на жестком диске рабочей станции


Вопрос 19.

Wiki - …


Варианты ответов:

хранение всех изменений, произошедших со всеми wiki-статьями с момента их создания - история правок

возможность редактирования wiki-статей любым желающим

веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом

связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки


Вопрос 20.


Нt1608875594ai.png азначением кнопки текстового процессора является …


Варианты ответов:

Перемещение правой границы абзаца на определённое расстояние

Увеличение уровня отступа абзаца

Изменение ориентации текста в выделенных ячейках

Сортировка выделенного текста или числовых данных


Вопрос 21.

Архивным является файл - это …


Варианты ответов:

файл, в котором обязательно есть мультимедийные объекты, структурированные специальным образом

файл, который занимает большой информационный объём

специальным образом организованный файл, содержащий в себе один или несколько файлов в сжатом или несжатом виде и служебную информацию об именах файлов, дате и времени их создания или модификации, размерах и т.п.


Вопрос 22.

Файловая система персонального компьютера имеет вид …


Варианты ответов:

реляционной базы данных

иерархического «дерева»

объектно-ориентированной базы данных

сетевой базы данных


Вопрос 23.

Для открытия файла или папки необходимо …


Варианты ответов:

установить указатель мыши на папку и совершить двойной щелчок левой кнопкой

установить указатель мыши на папку и совершить одинарный щелчок левой кнопкой

установить указатель мыши на папку и совершить двойной щелчок правой кнопкой

установить указатель мыши на папку и совершить одинарный щелчок правой кнопкой


Вопрос 24.

Информационный процесс пространственного переноса информации от источника к получателю…


Варианты ответов:

передача

хранение

воспроизведение

обработка

Вопрос 25.

Ввод информации выполняется с помощью…


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

принтера

сканера

монитора

колонок

клавиатуры


Вопрос 26.

Системное программное обеспечение включает в себя …


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

операционные системы

утилиты

редакторы

базы данных


Вопрос 27.

WinRAR – это . . .


Варианты ответов:

программа для распознавания текстов

утилита для захвата изображений

файловый архиватор для Windows

бесплатный проигрыватель для видео


Вопрос 28.

Первые вирусные эпидемии относятся к 1987 – 1989 годам: Brain (более 18 тысяч зараженных компьютеров), Jerusalem (проявился в пятницу 13 мая 1988 года, уничтожая программы при их запуске), червь Морриса (свыше 6200 компьютеров, большинство сетей вышло из строя на срок до пяти суток), DATACRIME (около 100 тысяч зараженных ПЭВМ только в Нидерландах). К вредоносным программам относятся:


Варианты ответов:

Программы-шутки

Шпионские и рекламные программы

Межсетевой экран, брандмауэр

Антивирусное программное обеспечение


Вопрос 29.

Для добавления SmartArt на слайд электронной презентации используется кнопка . . .


Варианты ответов:

t1608875594aj.gif

t1608875594ak.gif

t1608875594al.gif

t1608875594am.gif

Вопрос 30.

Как в текстовом процессоре напечатать символ, которого нет на клавиатуре?


Варианты ответов:

Воспользоваться вставкой символа

Использовать для этого рисование

Вставить из специального файла


Вопрос 31.

Каких списков нет в MS Word:


Варианты ответов:

Многоуровневых

Многоколоночных

Нумерованных 

Маркированных 


Вопрос 32.

Вырезанный фрагмент текста помещается в


Варианты ответов:

буфер обмена данными

корзину

специальный файл данных


Вопрос 33.

Как выйти из режима просмотра презентации?


Варианты ответов:

F5

Esc

Enter

Delete

Вопрос 34.

Можно ли цвет фона изменить для каждого слайда?


Варианты ответов:

Да

Нет

Никогда

Вопрос 35.

Укажите виды заливок:


Варианты ответов (укажите не менее двух вариантов ответа):

Градиентная, текстура, рисунок, узор

Фон, цвет

Сплошная, картинка

Обычная

Вопрос 36.

Укажите способ заливки, который позволяет получить заливку с переходом одного цвета в другой.


Варианты ответов:

Градиентная

Текстура

Узор

Рисунок

Сплошная


Вопрос 37.

Режим сортировщика слайдов позволяет просмотреть:


Варианты ответов:

текущий слайд презентации в полноэкранном режиме

уменьшенное изображение всех слайдов презентации подряд

структуру презентации

заметки к слайдам


Вопрос 38.

В презентации можно использовать:


Варианты ответов:

оцифрованные фотографии;

звуковое сопровождение;

документы, подготовленные в других программах;

все выше перечисленное


Вопрос 39.

Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют


Варианты ответов:

полной

полезной

актуальной

достоверной

понятной


Вопрос 40.

Файл INFORM.DOC находится на диске С в каталоге IKT, который является подкаталогом каталога EKZAMEN. Выбрать полный путь к файлу.


Варианты ответов:

C:\IKT\INFORM.DOC

C:\EKZAMEN\IKT\INFORM.DOC

C:\EKZAMEN\INFORM.DOC

C:\EKZAMEN\NFORM.DOC\IKT


Вопрос 41.

Сайт состоит из . . .


Варианты ответов:

программ

архивов

писем

Web-страниц






Вопрос 42.

Представленный на рисунке фрагмент окна текстового процессора используется для вставки…


t1608875594an.png


Варианты ответов:

Объекта

Надписи

Буквицы

Символа

WortArt


Вопрос 43.

Из ячейки D1 в ячейку D3 табличного процессора скопировали формулу с помощью функции автозаполнения. Результатом вычислений в ячейке D4 будет число…


t1608875594ao.gif

Введите число:_________________


Вопрос 44.

В ячейку C1 ввели формулу и скопировали её с помощью функции автозаполнения в ячейки С2 и С3. Результатом вычислений в ячейке С3 будет число…


t1608875594ap.gif

Введите число:_________________



Вопрос 45.


t1608875594aq.gif




Варианты ответов:

сортировка выделенного диапазона так, чтобы наименьшие значения оказались вверху столбца

сортировка выделенного диапазона так, чтобы наибольшие значения оказались вверху столбца

разрешение фильтрации выделенных ячеек

вывод суммы выделенных ячеек


Вопрос 46.

В ячейку H1 табличного процессора ввели формулу и скопировали её в ячейку H3 с помощью функции автозаполнения. Результатом вычислений в ячейке H3 будет число …


t1608875594ar.gif


Введите число:_________________




Вопрос 47.

В ячейку J1 табличного процессора ввели формулу и скопировали её в ячейку J3 с помощью функции автозаполнения. Результатом вычислений в ячейке J3 будет число …


t1608875594as.gif

Введите число:_________________


Вопрос 48.

При копировании выделенных ячеек в электронной таблице с помощью мыши указатель мыши принимает вид . . .


Варианты ответов:

t1608875594at.gif

t1608875594au.gif

t1608875594av.gif

t1608875594aw.gif



Вопрос 49.

Формула "=2*(A1+$B$1)", записанная в ячейке С1, после копирования в ячейку С4, примет вид . . .


Варианты ответов:

=2*(A1+$B$1)

=2*(A4+$B$1)

=2*(A4+$B$4)

=2*(B4+$A$1)


Вопрос 50.

Для визуального отображения характера поведения какого-либо процессора (например, колебания среднесуточной температуры воздуха) в MS Excel используются . . .


Варианты ответов:

круговые диаграммы

лепестковые диаграммы

графики

столбиковые гистограммы


Вопрос 51.

Диапазон A1:D5 электронной таблицы содержит ___________ ячейки (ячеек).


Варианты ответов:

22

24

16

20


Вопрос 52.

Какое число будет результатом вычислений в ячейке D4 табличного процессора?


t1608875594ax.gif


Введите число:_________________


Вопрос 53.

Какой вид имеет абсолютная ссылка на ячейку в табличном процессоре?

Варианты ответов:

D2

D:2

$D$2

#D#2


Вопрос 54.

На рисунке представлена таблица, созданная в табличном процессоре.

t1608875594ay.gif


На основании каких столбцов была построена диаграмма?


t1608875594az.gif


Варианты ответов:

Наименование, Количество

Наименование, Итог

Наименование, Склад

Наименование, Магазин


Вопрос 55

Максимальная длина имени файла в операционной системе Windows равна…


Варианты ответов:

8 символов

1064 символов

255 символов

32 символа


Вопрос 56

В состав Microsoft Windows входит ряд стандартных приложений. К ним относятся…


Варианты ответов (укажите не менее трёх вариантов ответа):

Блокнот

MS Word

WordPad

Paint

MS Publisher


Вопрос 57

Сколько байт информации содержится в словосочетании

Интел – Обучение для будущего!

если один символ приходится один байт? Введите число.


Вопрос 58

Элемент интерфейса текстового процессора, изображённый на рисунке, называется…

t1608875594ba.gif


Варианты ответов:

Окном справки

Диалоговым окном

Раскрывающимся списком

Окном папки


Вопрос 59

Для перемещения выделенного фрагмента текста в документе текстового процессора через буфер обмена можно воспользоваться следующими пиктограммами ...


Варианты ответов:

t1608875594bb.gift1608875594bc.gif

t1608875594bd.gift1608875594bc.gif

t1608875594be.gift1608875594bd.gif

t1608875594bf.gift1608875594be.gif

Вопрос 60

В представленном на рисунке фрагменте текста использован способ обтекания текстом…

t1608875594bg.gif

Варианты ответов:

вокруг рамки

по контору

сверху и снизу

сквозное


Вопрос 61

Диалоговое окно текстового процессора предназначено для форматирования…

t1608875594bh.gif


Варианты ответов:

абзаца

страницы

символов

списка

Вопрос 62

Наборы текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения - …


Варианты ответов:

страница сайта

гипертекст

фрагмент текста в MS Word

форум


Вопрос 63

Редактирование документа MS Word предполагает . . .


Варианты ответов:

внесение изменений в содержимое документа

просмотр текста перед печатью

оформление текста определенным образом (задание полей, оформление абазаца, выбор шрифта, задание колонтитулов)

выполнение многоколоночной верстки


Вопрос 64

Колонтитул может содержать . . .


Варианты ответов:

только название документа

любой текст и изображения

только дату создания документа

только фамилию, имя и отчество автора


Вопрос 65

Программное средство SmartArt предназначено для создания . . .


Варианты ответов:

графических блоков

колонтитулов

художественных графических надписей

таблиц


Вопрос 66

В качестве объекта для вставки в документ Microsoft Word нельзя использовать . . .


Варианты ответов:

автофигуру

рисунки

звуковой файл

симфолы


Вопрос 67

У объектов презентации MS PowerPoint есть определенные свойства, которые можно редактировать и форматировать, добиваясь эффекта максимального воздействия на аудиторию. Такие свойства, как размер, стиль, форма, границы, яркость, положение, эффекты анимации, присущи объекту . . .


Варианты ответов:

таблица

рисунок

надпись

слайд

Часть В.

Вопрос 68.

Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами создал на диске D: некоторую структуру папок и разместил в них файлы с учётом их типа.

Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода–вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.

По заданной иерархической структуре установите последовательность объектов, описывающих полный путь к файлу реферат.pdf

t1608875594bi.jpg






D:\

Разное\

AR\

реферат

.pdf

Вопрос 69.

Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами создал на диске D: некоторую структуру папок и разместил в них файлы с учётом их типа.

Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода–вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.

Установите соответствие между обозначенными цифрами элементами окна программы Проводник и их названиями.

t1608875594bj.jpg













1 – строка состояния

2 – адресная строка

3 - меню


Вопрос 70.

Соотнесите термины, характеризующие вычислительные сети, со скоростью передачи в них информации:

1) низкоскоростные сети – а). до 10 Мбит/с

2) среднескоростные сети – b). до 100 Мбит/с

3) высокоскоростные сети – с). свыше 100 Мбит/с


Вопрос 71.

Установите соответствие между фрагментами текстового документа и параметрами их форматирования.

Символ – a. гарнитура, кегль, цвет

Абзац – b. выравнивание, первая строка, отступы

Страница – c. размер, поля, ориентация


Вопрос 72.

Установите соответствие между объектами на слайдах электронной презентации и командами, используемыми для их вставки.

t1608875594bk.jpg1.Вставка – a.Рисунок


t1608875594bl.jpg2.Вставка – b.Фигуры


t1608875594bm.jpg3.Вставка – c.Диаграммы



Вопрос 73.

Установите соответствие между аналогами моделей данных и соответствующими названиями моделей данных:

Двумерная таблица – a. реляционная

Древовидный граф – b. иерархическая

Сетевая схема – c. сетевая


Вопрос 74.

Допустим, что Вы устраиваетесь на работу в туристическое агентство. Среди требований к претенденту одним из главных является его ИКТ-компетентность (а именно, работать в текстовом процессоре, в электронных таблицах, в мультимедийных презентациях, в графических редакторах, умение работать в сети Интернет).

Почтовый сервер с именем bk находится в России (домен верхнего уровня – ru). Имя пользователя почтового ящика – tvv. Адресом электронной почты будет …


Введите ответ:_________________




Вопрос 75.

Установите соответствие между видом системного программного обеспечения и его назначением:

1. Операционная система
2. Файловый менеджер
3. Драйвер


Варианты ответов:

управляет работой внешнего устройства

обеспечивает целостное функционирование всех устройств ПК

позволяет выполнять действия с файловой структурой ПК


Вопрос 76.

Установите соответствие между понятиями и определениями:

программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты, называется ... - a. Почтовый клиент

специальная программа, входящая в состав поисковой системы, которая регулярно просматривает web-страницы Интернета, выбирает ключевые слова и составляет базу данных, к которой уже и обращается пользователь, называется . . . – b. поисковым роботом.

программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой, называется - c. браузер.



Вопрос 77.

Установите соответствие между объектами текстового процессора и их названиями.


t1608875594bn.png1.


t1608875594bo.gif

2.


t1608875594bp.gif



3.




Варианты ответов:

объект WordArt

готовая фигура

рисунок SmartArt


Вопрос 78.

На рисунке представлен фрагмент текстового документа


t1608875594bq.gif

Для установки дополнительных параметров шрифта необходимо использовать диалоговое окно Шрифт.






Установите соответствие между настройками диалогового окна Границы и заливка текстового процессора и отформатированными с их помощью текстами.

t1608875594br.png










t1608875594bs.png










t1608875594bt.png













Варианты ответов:

t1608875594bu.gif

Для установки дополнительных

параметров шрифта необходимо

использовать диалоговое окно Шрифт.







t1608875594bv.gif

Для установки дополнительных

параметров шрифта необходимо

использовать диалоговое окно Шрифт.





t1608875594bw.gif

Для установки дополнительных параметров шрифта необходимо использовать диалоговое окно Шрифт.





Вопрос 79.

На экране представлен фрагмент текстового документа.

t1608875594bx.gift1608875594by.gift1608875594bz.gif

1

3

2

t1608875594ca.png

t1608875594cb.gifУстановите соответствие между номерами и элементами текста

1 –

t1608875594cb.gif

2 –

t1608875594cb.gif

3 –


Варианты ответов:

колонтитул

буквица

колонки


Вопрос 80.

Установите соответствие между фрагментами диалоговых окон мультимедийной презентации и их назначениями.

t1608875594cc.png

1.







2t1608875594cd.png .







3t1608875594ce.png .






Варианты ответов:

вставка готовых фигур

вставка графического объекта

вставка внедрённого объекта


Вопрос 81.

Установите соответствие между цифрами и обозначенными ими элементами слайда.

Варианты ответов:

вставка картинки

вставка рисунка

вставка таблицы

вставка диаграммы



t1608875594cf.png















Вопрос 82.

Установите соответствие между фрагментами текста и применёнными способами форматирования:



t1608875594cg.gif

Припев: 
Это что за ночь сегодня? 


Наступает Новогодье. 


И поэтому весь лес 


Полон сказок и чудес! 


t1608875594ch.gif













Варианты ответов:

надстрочный и подстрочный знак

разреженный интервал

уплотнённый интервал

разреженный интервал и масштаб



Вопрос 83.

Соотнесите названия логических схем соединения компьютеров в вычислительной сети с их изображениями:

шина – 1. t1608875594ci.jpg


кольцо – 2. t1608875594cj.jpg


звезда – 3. t1608875594ck.jpg



Вопрос 84.

Установите соответствие между понятиями и определениями:

Skype – a. бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами, опционально используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны

Видеоконференция – b. область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Webinar — c. разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени.


Вопрос 85.

Установите соответствие между понятиями и определениями:

Блог – a. Веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Facebook – b. платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы.

Гаджет (виджет) — c. небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют.


Вопрос 86.

Установите соответствие между картинками и правилами оказания первой помощи при поражении электрическим током:

t1608875594cl.png- a. Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

t1608875594cm.png- b. Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением. Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь».

t1608875594cn.png- c. Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания.

t1608875594co.png- d. При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

t1608875594cp.png- e. При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

t1608875594cq.png- g. Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.


Вопрос 87.

Установите соответствие между понятиями и определениями:

Microsoft Word— A. текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов

Adobe Acrobat — B. пакет программ, предназначенный для создания и просмотра электронных публикаций в формате PDF

Дрaйвер — C. компьютерная программа, с помощью которой другие программы (операционная система) получают доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.


Вопрос 88.

На данный момент антивирусное программное обеспечение разрабатывается, в основном, для ОС семейства Windows от компании Microsoft, что вызвано большим количеством вредоносных программ именно под эту платформу (а это, в свою очередь, вызвано большой популярностью этой ОС, так же, как и большим количеством средств разработки, в том числе бесплатных и даже «инструкций по написанию вирусов»). В настоящий момент на рынок выходят продукты и для других операционных систем, таких, к примеру, как Linux и Mac OS X. Это вызвано началом распространения компьютерных вирусов и под эти платформы, хотя UNIX-подобные системы традиционно пользуются репутацией более устойчивых к воздействию вредоносных программ. Сопоставьте название программы и изображение.

Antivirus Kaspersky – а. t1608875594cr.png

Nod32 – c. t1608875594cs.png

DrWeb - b. t1608875594ct.png



Вопрос 89.

Установить соответствие между сочетанием клавиш и операциями, которые

можно сделать с помощью этих клавиш:

Delete – A. клавиша, служащая для удаления символа (символов), находящегося справа от курсора

Backspace – B. клавиша, служащая для удаления символа (символов), находящегося перед курсором

CapsLock – C. клавиша, предназначенная для автоматической (постоянной) смены регистра букв со строчных на прописные.


Вопрос 90.

Секретное слово или набор символов, предназначенный для подтверждения личности или полномочий называется . . .

(Введите в именительном падеже, с маленькой буквы)


Введите ответ:_________________


Вопрос 91.

Установите соответствие между расширением и программой:

.doc – A. MS Word

.xls – B. MS Excel

.txt – С. Блокнот

.bmp – D. Paint


Вопрос 92.

Установить соответствие между сочетанием клавиш и операциями над текстом, которые можно сделать с помощью этих клавиш:

Вырезать – A. Ctrl + X;

Копировать – B. Ctrl + С;

Вставить – C. Ctrl + V;

Выделить – D. Ctrl + A


Вопрос 93.

Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется…

(Введите в именительном падеже, с маленькой буквы)


Введите ответ:_________________


Вопрос 94

Установите соответствие между номерами и обозначенными этими номерами объектами электронной презентации.

t1608875594cu.gif

1 - Номер текущего слайда

2 - Режимы просмотра

3 - Область отображения созданных слайдов






Вопрос 95

На рисунке представлен слайд с картинками.

t1608875594cv.gif











Установите соответствие между обозначенными цифрами рисунками и эффектами, использованными для их форматирования:


1 – Рельеф

2 – Тень

3 – Сглаживание


Установите соответствие между пиктограммами и их назначениями:

t1608875594cw.gif- 1 Создать слайд


t1608875594cx.gif- 2 Создать фотоальбом


t1608875594cy.gif3 - Изменение колонтитулов документов


t1608875594cz.gif4 - Вставка символов


t1608875594da.gif- 5 Вставка гиперссылок


t1608875594db.gif6 - Выбрать стиль фона















Практическое задание № 1.

С помощью текстового процессора Microsoft office Word создать документ по образцу.

t1608875594dc.png

Практическое задание № 2.

С помощью текстового процессора Microsoft office Word создать документ.

t1608875594dd.png

Практическое задание № 3.

С помощью текстового процессора Microsoft office Word создать документ.

t1608875594de.png


Практическое задание № 4.

С помощью текстового процессора Microsoft office Word создать оглавление.

Для этого откройте документ «Курсовая работа», находящийся в общих файлах студентов, и продемонстрируйте работу с созданием оглавления данного документа.


Практическое задание № 5.

Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать)

В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара.

Отсортируйте таблицу по алфавиту по столбцу Наименование.

Общая стоимость последних 5 товаров отсортированной таблицы равна . . .

Результаты вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например 233,46.

Установите в ячейку A3 примечание «Список канцтоваров на конкурс».

Проведите условное форматирование значений колонки «Сумма, руб.». Установите формат вывода значений больше 30,00 руб. – зеленый цвет.

Построить гистограмму по цене товара. Сохранить таблицу под паролем.

t1608875594df.png





















Практическое задание № 6.

К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать).

t1608875594df.png















В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара. Отсортируйте таблицу по убыванию по столбцу Сумма.

Средняя цена первых 5 товаров отсортированной таблицы равна . . .

(Результаты вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например, 235,46).

Установите в ячейку A3 примечание «Список канцтоваров на конкурс».

Проведите условное форматирование значений колонки «Сумма, руб.». Установите формат вывода значений меньше 30,00 руб. – красный цвет.

Построить гистограмму по сумме товара. Сохранить документ под паролем.


Практическое задание № 7.

К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен.

Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать).

t1608875594df.png



















В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара. В полученной таблице, используя фильтр, отберите товары, цена которых находится в диапазоне от 5 до 15 рублей.

Общая стоимость товаров, соответствующих заданному условию, равна . . .

(Результаты вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например, 235,46).

Установите в ячейку A3 примечание «Список канцтоваров на конкурс».

Проведите условное форматирование значений колонки «Сумма, руб.». Установите формат вывода значений между 10,00 руб. и 30,00 руб. – желтый цвет.

Построить гистограмму по цене товара. Сохранить документ под паролем.


Практическое задание № 8.

К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен.

Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать).

t1608875594df.png




















В полученной таблице с использованием фильтра отберите товары, цена которых меньше 10 рублей. Общее количество этих товаров равно . . .Построить гистограмму по сумме канцтоваров.

Установите в ячейку A3 примечание «Список канцтоваров на конкурс».

Проведите условное форматирование значений колонки «Сумма, руб.». Установите формат вывода значений больше 50,00 руб. – зеленый цвет.

Сохранить документ под паролем.



Практическое задание № 9.

В табличном процессоре администратор учебной части создал таблицу, в которой указаны результаты итогов зимней промежуточной аттестации. Начисление стипендии происходит только тем студентам, которые во время сдачи экзаменов получили только отметки «хорошо» и «отлично».


t1608875594dg.gif


Выполните сортировку по столбцу «Средний балл», укажите разницу в баллах между самым слабым из студентов из получающих стипендию и самым сильным из числа студентов, не получающих стипендию. Построить круговую диаграмму по среднему баллу ученика.

Установите в ячейку A1 примечание «Список учащихся 8 А класса».

Проведите условное форматирование значений колонки «Средний балл». Установите формат вывода значений между 4,0 и 5,0 – зеленый цвет.



Практическое задание № 10.

С помощью программного обеспечения Microsoft office PowerPoint продемонстрировать работу с гиперссылками в документе (переходы по слайдам), гиперссылками на открытие другого документа, гиперссылками на открытие веб-страницы. Защитить презентацию от несанкционированного доступа.



Практическое задание № 11.

С помощью программного обеспечения Microsoft office PowerPoint продемонстрировать работу со следующими объектами: рисунки, картинки, снимок, фигура, SmartArt, WortArt, колонтитулы, звук, видео, надпись. Защитить презентацию от несанкционированного доступа.



Практическое задание № 12.

С помощью программного обеспечения Microsoft office PowerPoint продемонстрировать работу с эффектами анимацией объектов, с переходами слайдов. Защитить презентацию от несанкционированного доступа.



Практическое задание № 13.

Используя СПС КонсультантПлюс выясните, кому нельзя установить испытательный срок при приёме на работу. Укажите, какой кодекс используется при поиске информации. Найденный фрагмент текста экспортируйте в ПО MS Word.

Практическое задание № 14.

Используя СПС КонсультантПлюс, решите ситуативную задачу: Под крышей здания, где работает Р., появилось осиное гнездо. В рабочее время одна из ос залетела в окно помещения, где работает Р., и ужалила его в лицо. Используя Трудовой кодекс РФ, определим, относится ли укус насекомого к несчастным случаям на производстве. Найденный фрагмент текста экспортируйте в ПО MS Word.



Практическое задание № 15.

Используя СПС КонсультантПлюс, найдите Постановление Правительства РФ «О трудовых книжках». Укажите № и дату документа. Сохраните найденную информацию в Избранное.



Практическое задание № 16.

Используя СПС КонсультантПлюс, найдите письмо Минобрнауки по вопросу правописания букв «е» и «ё» в официальных документах, вышедшее осенью 2012 г. Найденный документ сохраните в файл.



Практическое задание № 17.

Используя СПС КонсультантПлюс (правовой навигатор), решите ситуативную задачу: Студент Иванов приобрел в магазине кроссовки, но через две недели у них отклеилась подошва. Иванов обратился в магазин с просьбой об менять товар на качественный, но ему ответили, что такие кроссовки находятся на складе и придется ждать их поступления 4-5 дней. Выясните, в течение какого срока продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества. Поставьте документ на контроль.



Практическое задание № 18.

Разработайте базу данных «Колледж». Создайте таблицы:

«Студент»

од

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Школа

Класс

Учебная группа

1

Чернова

Наталья

Алексеевна

2001

5

9

101

2

Куликов

Клим

Алексеевич

1999

2

10

103

3

Архипов

Виктор

Александрович

2000

5

9

101

4

Баранкова

Александра

Николаевна

1998

5

11

104

5

Новоселов

Алексей

Иванович

2000

3

9

105


«Учебная группа»

Учебная группа

Преподаватель

101

Смирнова З.В.

102

Вильданова Р.Ш.

103

Зайцева С.А.

104

Зазулина И.В.

105

Друк Н.Н.


Установите связь между ними. Создайте форму, которая содержит следующие поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Учебная группа», «Преподаватель».


Практическое задание № 19.

Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трех таблиц со следующей структурой: Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон (действительное), адрес, паспортные данные, залог (денежный). Склад – код оборудования (ключевое поле), название, количество, залоговая стоимость (денежная), остаток (денежная). Прокат – код клиента, код оборудования, дата выдачи (краткий формат даты), срок возврата (краткий формат даты), отметка о возврате (логический), оплата проката (логический). Установите связи между таблицами. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 10000 до 50000 руб. Создайте отчет по запросу.



Практическое задание № 20.

Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой: Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон (действительное), адрес, паспорт. Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон (действительное), адрес, паспортные данные. Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта. «Заказы» – код заказа (ключевое поле), код клиента, код маршрута, код сотрудника (менеджер, оформивший заказ), дата (краткий формат даты), отметка об оплате (логический). Установите связи между таблицами. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб. Создайте отчет по запросу.



Преподаватель______________________Мартынова Т.С.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.