12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Валерьевна501
Россия, Костромская обл.
Материал размещён в группе «Урок биологии»
0

Контрольно-оценочные средства по биологии для 7 класса по теме «Позвоночные»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тестовой работы на обобщающем уроке по теме «Многоклеточные животные. Позвоночные» по биологии в 7 классе

Предмет: «биология» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина

Вид контроля: текущий

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в работе

код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные

1.2

Класс Рыбы

1.3

Класс Земноводные

1.4

Класс Пресмыкающиеся

1.5

Класс Птицы

1.6

Отряды птиц

1.7

Класс Млекопитающие

1.8

Отряды млекопитающих

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД)

2.2

Умение определять признаки понятия (познавательное УУД)

2.3

Умение определять биологические объекты, процессы, явления (познавательные УУД)

2.4

Умение сравнивать биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД)

2.5

Умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся за 7 класс

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (животных), их практическую значимость

3.2

Применять методы биологической науки для изучения организмов: описывать биологические объекты и процессы

3.3

Использовать составляющие исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой тестовой работы по биологии

для учащихся 7 класса

Предмет: «биология» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина

Вид контроля: текущий

1. Назначение работы

Работа проводится в конце изучения темы «Многоклеточные животные. Позвоночные» с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса.

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Примерные программы по учебным предметам (Биология.5-9 класс) основного общего образования.

3.Содержание работы

Итоговая тестовая работа состоит из 15 заданий: 10 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

Базовый

1.3, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

3

Базовый

1.2, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин

4

Базовый

1.2, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

Базовый

1.5, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

6

Базовый

1.5, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин

7

Базовый

1.6, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

8

Базовый

1.7, 2.2,2.4,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин.

9

Базовый

1.8, 2.4,2.5,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин

10

Базовый

1.8, 2.2,2.5,3.3

Тест с выбором ответа

2 мин

11

Повышенный

1.2, 2.2,2.4,2.5,3.1,3.3

Задание с выбором нескольких ответов

5 мин.

12

Повышенный

1.4, 2.4,2.5,3.1,3.3

Задание с выбором нескольких ответов

5 мин.

13

Повышенный

1.6, 2.1,2.3,2.5,3.3

Задание на установление последовательности

5 мин.

14

Повышенный

1.8, 2.1,2.3,2.5,3.2,3.3

Задание по тексту

5 мин.

15

Повышенный

1.8,2.1, 2.5,3.2,3.3

Задание по тексту

5 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

 

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

4. Время выполнения работы

На выполнение заданий отводится 45 минут. Работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

1,5 балл – правильный ответ

0,5 – неполный правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

1,5 балл – правильный ответ

0,5 – неполный правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

13

2,5 балла – правильный ответ

0,5 – неполный правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

14

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

15

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

17,5 баллов

Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

17,5-15,5

Отметка «5»

14,5-12,5

Отметка «4»

11,5-9

Отметка «3»

8 и менее

Отметка «2»

1

Отметка «1»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса по предмету «биология» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

11,12

Учащимся выполнено частично 1 задание

Учащимся выполнено 1 задание

Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности

3.2

14,15

Учащимся выполнено частично 1 задание

Учащимся выполнено 1 задание

Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности

3.3.

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10,11,12,13,14,15

Учащимся выполнено частично 6 -7 заданий

Учащимся выполнено 8 заданий

Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности

         

Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

13,14,15

Выполнено два и более заданий

Сделано одно задания

2.2

1,2,3,4,5,6,7,8,10,11

Сделано пять и более заданий

Сделано менее пяти заданий

2.3

13,14

Выполнено один и более заданий

Выполнено менее одного задания

2.4

1,2.3,4,5,6,7,8,9,11,12

Выполнено шесть заданий

Выполнено пять и менее заданий

2.5

9,10,11,12,13,14,15

Выполнено четыре и более заданий

Выполнено менее четырёх заданий

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.