Контрольно-оценочные средства по биологии для 7 класса по теме «Позвоночные»
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тестовой работы на обобщающем уроке по теме «Многоклеточные животные. Позвоночные» по биологии в 7 классе
Предмет: «биология» 7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в работе
код |
Описание элементов предметного содержания |
1.1 |
Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные |
1.2 |
Класс Рыбы |
1.3 |
Класс Земноводные |
1.4 |
Класс Пресмыкающиеся |
1.5 |
Класс Птицы |
1.6 |
Отряды птиц |
1.7 |
Класс Млекопитающие |
1.8 |
Отряды млекопитающих |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в работе
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Умение узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД) |
2.2 |
Умение определять признаки понятия (познавательное УУД) |
2.3 |
Умение определять биологические объекты, процессы, явления (познавательные УУД) |
2.4 |
Умение сравнивать биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД) |
2.5 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся за 7 класс
код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (животных), их практическую значимость |
3.2 |
Применять методы биологической науки для изучения организмов: описывать биологические объекты и процессы |
3.3 |
Использовать составляющие исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой тестовой работы по биологии
для учащихся 7 класса
Предмет: «биология» 7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина
Вид контроля: текущий
1. Назначение работы
Работа проводится в конце изучения темы «Многоклеточные животные. Позвоночные» с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы по учебным предметам (Биология.5-9 класс) основного общего образования.
3.Содержание работы
Итоговая тестовая работа состоит из 15 заданий: 10 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания |
уровень |
Что проверяется |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
1 |
Базовый |
1.1,2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
2 |
Базовый |
1.3, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
3 |
Базовый |
1.2, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
4 |
Базовый |
1.2, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
5 |
Базовый |
1.5, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
6 |
Базовый |
1.5, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
7 |
Базовый |
1.6, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
8 |
Базовый |
1.7, 2.2,2.4,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин. |
9 |
Базовый |
1.8, 2.4,2.5,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
10 |
Базовый |
1.8, 2.2,2.5,3.3 |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
11 |
Повышенный |
1.2, 2.2,2.4,2.5,3.1,3.3 |
Задание с выбором нескольких ответов |
5 мин. |
12 |
Повышенный |
1.4, 2.4,2.5,3.1,3.3 |
Задание с выбором нескольких ответов |
5 мин. |
13 |
Повышенный |
1.6, 2.1,2.3,2.5,3.3 |
Задание на установление последовательности |
5 мин. |
14 |
Повышенный |
1.8, 2.1,2.3,2.5,3.2,3.3 |
Задание по тексту |
5 мин. |
15 |
Повышенный |
1.8,2.1, 2.5,3.2,3.3 |
Задание по тексту |
5 мин. |
Оценка правильности выполнения задания |
Базовый |
Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности |
Сверка с эталоном |
Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный |
Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
4. Время выполнения работы
На выполнение заданий отводится 45 минут. Работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания |
Количество баллов |
1 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
10 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 |
1,5 балл – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
12 |
1,5 балл – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
13 |
2,5 балла – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
14 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
15 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого |
17,5 баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы |
Отметка |
17,5-15,5 |
Отметка «5» |
14,5-12,5 |
Отметка «4» |
11,5-9 |
Отметка «3» |
8 и менее |
Отметка «2» |
1 |
Отметка «1» |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса по предмету «биология» определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки |
№ задания работы |
Предметный результат не сформирован |
Предметный результат сформирован на базовом уровне |
Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 |
11,12 |
Учащимся выполнено частично 1 задание |
Учащимся выполнено 1 задание |
Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.2 |
14,15 |
Учащимся выполнено частично 1 задание |
Учащимся выполнено 1 задание |
Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.3. |
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10,11,12,13,14,15 |
Учащимся выполнено частично 6 -7 заданий |
Учащимся выполнено 8 заданий |
Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код метапредметного результата |
№ задания контрольной работы |
Продемонстрировал сформированность |
Не продемонстрировал сформированность |
2.1 |
13,14,15 |
Выполнено два и более заданий |
Сделано одно задания |
2.2 |
1,2,3,4,5,6,7,8,10,11 |
Сделано пять и более заданий |
Сделано менее пяти заданий |
2.3 |
13,14 |
Выполнено один и более заданий |
Выполнено менее одного задания |
2.4 |
1,2.3,4,5,6,7,8,9,11,12 |
Выполнено шесть заданий |
Выполнено пять и менее заданий |
2.5 |
9,10,11,12,13,14,15 |
Выполнено четыре и более заданий |
Выполнено менее четырёх заданий |