12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Татьяна Валерьевна501 Россия, Костромская обл. Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Контрольно-оценочные средства по биологии для 7 класса по теме «Позвоночные»
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тестовой работы на обобщающем уроке по теме «Многоклеточные животные. Позвоночные» по биологии в 7 классе
Предмет: «биология» 7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в работе
код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Тип Хордовые Подтипы: Бесчерепные и Черепные |
1.2 | Класс Рыбы |
1.3 | Класс Земноводные |
1.4 | Класс Пресмыкающиеся |
1.5 | Класс Птицы |
1.6 | Отряды птиц |
1.7 | Класс Млекопитающие |
1.8 | Отряды млекопитающих |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД) |
2.2 | Умение определять признаки понятия (познавательное УУД) |
2.3 | Умение определять биологические объекты, процессы, явления (познавательные УУД) |
2.4 | Умение сравнивать биологические объекты, процессы, явления (познавательное УУД) |
2.5 | Умение строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся за 7 класс
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (животных), их практическую значимость |
3.2 | Применять методы биологической науки для изучения организмов: описывать биологические объекты и процессы |
3.3 | Использовать составляющие исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой тестовой работы по биологии
для учащихся 7 класса
Предмет: «биология» 7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений В.В. Латюшина, В.А. Шапкина
Вид контроля: текущий
1. Назначение работы
Работа проводится в конце изучения темы «Многоклеточные животные. Позвоночные» с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Примерные программы по учебным предметам (Биология.5-9 класс) основного общего образования.
3.Содержание работы
Итоговая тестовая работа состоит из 15 заданий: 10 заданий базового уровня и 5 заданий повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1,2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
2 | Базовый | 1.3, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
3 | Базовый | 1.2, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
4 | Базовый | 1.2, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
5 | Базовый | 1.5, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
6 | Базовый | 1.5, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
7 | Базовый | 1.6, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
8 | Базовый | 1.7, 2.2,2.4,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
9 | Базовый | 1.8, 2.4,2.5,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
10 | Базовый | 1.8, 2.2,2.5,3.3 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
11 | Повышенный | 1.2, 2.2,2.4,2.5,3.1,3.3 | Задание с выбором нескольких ответов | 5 мин. |
12 | Повышенный | 1.4, 2.4,2.5,3.1,3.3 | Задание с выбором нескольких ответов | 5 мин. |
13 | Повышенный | 1.6, 2.1,2.3,2.5,3.3 | Задание на установление последовательности | 5 мин. |
14 | Повышенный | 1.8, 2.1,2.3,2.5,3.2,3.3 | Задание по тексту | 5 мин. |
15 | Повышенный | 1.8,2.1, 2.5,3.2,3.3 | Задание по тексту | 5 мин. |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
4. Время выполнения работы
На выполнение заданий отводится 45 минут. Работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
10 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 | 1,5 балл – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
12 | 1,5 балл – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
13 | 2,5 балла – правильный ответ 0,5 – неполный правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
14 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
15 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 17,5 баллов |
Перевод баллов к 5-бальной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
17,5-15,5 | Отметка «5» |
14,5-12,5 | Отметка «4» |
11,5-9 | Отметка «3» |
8 и менее | Отметка «2» |
1 | Отметка «1» |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса по предмету «биология» определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код требования к уровню подготовки | № задания работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 11,12 | Учащимся выполнено частично 1 задание | Учащимся выполнено 1 задание | Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.2 | 14,15 | Учащимся выполнено частично 1 задание | Учащимся выполнено 1 задание | Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.3. | 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10,11,12,13,14,15 | Учащимся выполнено частично 6 -7 заданий | Учащимся выполнено 8 заданий | Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.
Таблица 5.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 13,14,15 | Выполнено два и более заданий | Сделано одно задания |
2.2 | 1,2,3,4,5,6,7,8,10,11 | Сделано пять и более заданий | Сделано менее пяти заданий |
2.3 | 13,14 | Выполнено один и более заданий | Выполнено менее одного задания |
2.4 | 1,2.3,4,5,6,7,8,9,11,12 | Выполнено шесть заданий | Выполнено пять и менее заданий |
2.5 | 9,10,11,12,13,14,15 | Выполнено четыре и более заданий | Выполнено менее четырёх заданий |