Урок математики в 6 классе на тему «Координатная плоскость»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Подготовила учитель математики и информатики Денисова Ольга Фёдоровна МОУ «Береговская СОШ» <номер>
«…значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. … использование компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.» ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ <номер>
Личностные Метапредметные Предметные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Результаты обучения <номер>
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные метапредметные предметные воспитание российской гражданской идентичности; формирование ответственного отношения к учению; формирование целостного мировоззрения; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к человеку; освоение социальных норм, правил поведения; развитие морального сознания; умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; специфические умения, освоенные в ходе изучения учебного материала; виды деятельности по получению новых знаний; формирование научного типа мышления; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и идеями. <номер>
предметные – умения работать на координатной плоскости; умения находить точки по координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; предметные – умения работать на координатной плоскости; умения находить точки по координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости; метапредметные - основные универсальные умения практического характера : использование понятия координатная плоскость в других областях и применение математических знаний к решению практических задач; личностные – способность увязать знания о координатах с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением координат и координатной плоскости. <номер>
Рассмотрение сущности понятий «координатная плоскость»,«координаты», «координатные оси и четверти»; Рассмотрение сущности понятий «координатная плоскость»,«координаты», «координатные оси и четверти»; Закрепление у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки; Закрепление у учащихся универсальных умений определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, отмечать точки с заданными координатами в координатной плоскости и создавать рисунки. <номер>
Как называется данная прямая? Решив задания, определите координаты точек на координатной прямой и составьте слово. а) -12+7; б) 0,2 : 0,05; в) 1,5 : ; г) 6 ∙ 0,5 - 4; д) -3,6 : (-0,2-0,7) Найди слово Е т Р Театр <номер>
<номер> 56°с.ш. 60°в.д. 44°с.ш. 126°в.д. П.Береговой 56°с.ш;60°в.д.
координаты <номер>
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место. Чтобы определить свое место в зале, сначала мы находим свой ряд, затем своё место. <номер>
<номер>
<номер>
5ряд 7 место 5 7 ряд 5 место 7 <номер>
<номер>
У Х 0 О- начало координат 4 5 1 2 3 -1 -3 -2 -4 1 2 3 6 -1 -2 Ось абсцисс Ось ординат I четверть II четверть III четверть IV четверть <номер>
У Х 0 4 5 1 2 3 -1 -3 -2 -4 1 2 3 6 -1 -2 А абсцисса ордината В (6;0) (-3; 2) -3 -4 4 5 С (0;-4) Д (0;5) <номер>
1 2 3 4 5 6 7 Х -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 У 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 М (6;2) К(-5;-3) Р(0;-5) «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай действовать самому, И я научусь!» <номер>
Проверочная работа «Поймай рыбку» <номер>
(-9;2) (-6;-1) (-1;-1) (1;8) (2;6) (3;8) (4;5) (6;4) (5;3) (7;1) (7;2) (8;2) (8;-3) (4;-4) (4;-3) (1;-1) (3;-8) (0;-8) (-1;-5) (-5;-4) (-5;-8) (-8;-8) (-8;-1) (-9;2 ) глаз (4;2) Пёсик <номер>
(-9;2) (-6;-1) (-1;-1) (1;8) (2;6) (3;8) (4;5) (6;4) (5;3) (7;1) (7;2) (8;2) (8;-3) (4;-4) (4;-3) (1;-1) (3;-8) (0;-8) (-1;-5) (-5;-4) (-5;-8) (-8;-8) (-8;-1) (-9;2 ) глаз (4;2) Пёсик <номер>
1 вариант. (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0). 2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5). <номер>
Итог урока Выбор за вами Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Спасибо Декарту Узнал(а) много нового Свой вариант <номер>
Французский философ, математик и естествоиспытатель (1596 – 1650). Французский философ, математик и естествоиспытатель (1596 – 1650). Происходил из старинного дворянского рода. Основным достижением Декарта явился созданный им метод координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой системой координат <номер>
<номер>
(0;2) (1;2 ) (1;1) (2;0) (2;-2) (1;-3) (2;-3) (3;-2) (4;-3) (1;-4) (0;-3) (-1;-4) (0;-5) (-2;-5) (-3;-4) (-1,5;-4) (-1;-3) (-3;-3) (-4;0) (-2,5;-1) (0;1) (0;2) (-3;0) (-4;3) (-4;5) (-1;8) (-1;7) (1;7) (2;5) (3;6) (2,5;4,5) (3;4) (2;4) (2;3) (1;2) (4;2) (3;0) (1;2) (-1;7) глаз (1;5) Уточка <номер>
Смирнова Маргарита Александровна