12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина21

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сурская средняя общеобразовательная школа №2»

 

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме «Координатная плоскость»

 

учитель математики  Кычёва Галина Алексеевна

 

Нестандартный урок математики: Путешествие в сказочный лес.

Цель:  обобщить  знания по теме: «Координатная плоскость»; совершенствовать навыки нахождения координат.

Задачи:

1.      Закрепление знаний математических терминов, формирование

навыков построения и нахождения точек по заданным координатам.

2.      Развитие познавательных интересов учащихся и элементов

творческой деятельности, логического мышления.

3.      Воспитание аккуратности, графической культуры, культуры речи, умение работать совместно

 

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедиа, карточки,

                             раздаточный материал, магниты;

                             реквизиты (корзинки, диск с музыкой леса,)

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Класс делится на 3 команды (по колонкам). Каждый ученик в каждом задание должен участвовать, все задания выполняются на доске, ребята выходят по одному из каждой команды.( поэтому отдельно физкультминутку проводить не обязательно)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный лес, но перед каждым походом, путешествием нужно проверить, а готовы ли вы к путешествию, сможите или нет достойно преодолевать трудности и главное работать вместе дружно сообща.

2.     Актуализация изученных знаний.

1 задание:

В группах повторите тему «Координатная плоскость». (слайд 2)

2 задание: Проверьте координаты точек, исправьте ошибки. (слайд 3) – работа в группах

3 задание: Проверим ваши знания (слайд 4,5,6) работа в группах

Ответы заносятся в заранее подготовленные таблицы

 

Теоретический тест

1.         Как называется вертикальная ось?

            а) абсцисса

            р) ордината

           е) координата

2.         Как называется горизонтальная ось?

            е) абсцисса

           ж) ордината

          з) координата

3.         Чему равна абсцисса данной точки А(-3;8)

            м) 8

             н) -3

4.         Чему равна ордината данной точки Р (4; 7)

            и) 4

            е) 7

5.Если у точки координаты (3;4) то точка лежит в

д) в1 четверти

  и) во 2 четверти

 к) в 3 четверти

л) в 4 четверти

6) Если у точки координаты (-3;-4) то точка лежит в

г) в1 четверти

 д) во 2 четверти

е) в 3 четверти

и) в 4 четверти

7) Если у точки координаты (-3;4) то точка лежит в

а) в1 четверти

  к) во 2 четверти

л) в 3 четверти

м) в 4 четверти

8) Если у точки координаты (3;-4) то точка лежит в

г) в1 четверти

  б) во 2 четверти

в) в 3 четверти

а) в 4 четверти

9) Под каким углом пересекаются оси координат

а) острый

ф) тупой

р) прямой

10) Что означает точка с координатами (0;0)

   с) направление

   р) конец осей

 т) начало отсчёта

проверка теста (Слайд 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

р

е

н

е

д

е

к

а

р

т

Историческая справка (Слайд 8)

 

3.     Отработка навыков построения точек на координатной плоскости.

 

4 задание:  Подготовку прошли успешно, начинаем путешествие

Всё путешествие проходит под мелодию «Музыка леса»

 Возьмем корзинки и отправимся в лес по грибы, участвуют все. На доске, на координатной плоскости расположены грибы, грибов должно быть больше, чем учеников и обязательно должны быть среди всех несколько ядовитых грибов.
Собирая грибы, ученики должны говорить вслух АБСЦИССА … и ОРДИНАТА.

 

Если все правильно, то грибок кладется в корзинку. 
Баллы считаются по количеству собранных грибов
Если команда не собрала ни одного ядовитого гриба, то добавляется еще один бал.

5 задание: На интерактивной доске изображено дерево с 7 дуплами

Путешествуем дальше по лесу и видим Чудо-дерево с семью дуплами.
«Кто на дереве живет? Кто на высоком живет?» Чтобы узнать, кто живет, выпишите координаты всех желудей, соблюдая нумерацию.

 

(0;6)

(6;-2)

(-4;3)

(2;0)

(-4;5)

(5;2)

(-7;2)

А

К

Ч

О

Л

Е

Б

 

Каждому ответу соответствует своя буква.   (БЕЛОЧКА)

4.     Отработка навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.

6 задание:

Путешествуем дальше, сколько мы видим различных животных.
Разместите их на координатной плоскости. (Каждой команде выдается конверт с картинками среди которых 8 представителей фауны, на каждом свои координаты и номер команды).
Ученики по очереди располагают своих животных на координатной плоскости.
Проверку организовать очень легко: Координаты задать так, чтобы в 1 четверти были например – ЗАЙЦЫ, во 2 четверти – МЕДВЕДИ, в 3 четверти – ВОЛКИ, в 4 четверти – ЛИСЫ, на осях – БАБОЧКИ, ПТИЧКИ, ОБЕЗЬЯНЫ, РЫБКИ.

 

5.     Самостоятельная работа учащихся.

7 задание: 

Идем дальше искать приключения. И вдруг, откуда не возьмись, – неизвестные звери.
(По координатам нарисуйте его и дайте оригинальное ему название).
Желательно дать каждому ученику своё задание на карточке (дифференцированно)
Например:

1)  (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),(3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),(- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),(- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),
(1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

2 зверь

1)  (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),(5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),(4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),(- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),(- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2)  Глаз: (5; 2).

3 зверь

(-12.0,-1.0), (-9.5,1.5), (-8.5,2.0), (-7.0,2.0), (-6.0,1.5), (-5.0,2.5), (-4.5,3.5),

 (-3.5,4.5), (-1.5,5.0), (1.0,5.0), (3.0,4.0), (5.5,2.5), (6.5,1.5), (8.0,-1.0),

 (12.5,-1.0), (15.5,-2.0), (15.5,-3.0), (13.0,-3.5), (6.5,-3.5), (5.5,-4.5), (3.5,-5.5),

 (1.0,-5.5), (0.5,-5.0), (0.5,-4.5), (1.0,-4.0), (-2.5,-4.0), (-3.0,-5.0), (-4.0,-5.5),

 (-7.0,-5.5), (-8.0,-5.0), (-8.0,-4.5), (-6.5,-4.0), (-8.0,-3.0), (-10.0,-2.0), (-11.0,-2.0),

 (-12.0,-1.5), (-12.0,-1.0).  проверка по слайдам (10,11), некоторых работ учащихся.

6.Итог урока

Подводим итоги урока-игры, ученики каждой команды подводят итоги урока и  в командах выставляют друг другу оценки.

7. Объяснение домашнего задания

Показ лучших работ учащихся, прошлых лет ( слайды 12-17)

Д/З:  На формате А4 , на координатных плоскостях нарисовать свой рисунок и выписать координаты.

 

Приложение 2

Дидактический материал по теме «Координатная плоскость» 

 

Раздаточный материал для учащихся 6 класса при изучении темы «Координатная плоскость». Эти задания учащиеся выполняют с удовольствием. Суть её состоит в том, что ребята получают индивидуальные карточки с заданием, в котором содержится название карточки и даётся последовательность координат точек на плоскости. Учащиеся должны отметить заданные точки на координатной плоскости и последовательно соединить их отрезками. Чтобы не запутаться я рекомендую соединять отрезками каждую новую точку с предыдущей. Если рисунок состоит из нескольких отдельных фрагментов, то в задании фрагменты целесообразно пронумеровать. При этом надо учитывать, что для того, чтобы фрагмент был законченным, надо вернуться в начальную точку (то есть, координаты первой и последней точек фрагмента должны совпадать). В результате выполнения этой работы у учащихся на координатной плоскости появляются рисунки. Ребята проявляют большой интерес к подобной работе.

 

 

Красивые задания на координатной плоскости

 

6 класс

 

Слоник

 

1) (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),
(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),
(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

 

Волк

 

1) (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).

2) Глаз: (- 6; 5)

Сорока

 

1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),
(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),
(- 6; 0).

2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).

3) (1; - 4), (1; - 7).

4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).

5) Глаз: (- 5; 3).

 

Страус

 

1) (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

 

Верблюд

 

1) (- 9; 6), (- 5; 9), (- 5; 10), (- 4; 10), (- 4; 4), (- 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4),
(9; 3), (9; 1), (8; - 1), (8; 1), (7; 1), (7; - 7), (6; - 7), (6; - 2), (4; - 1), (- 5; - 1), (- 5; - 7),
(- 6; - 7), (- 6; 5), (- 7;5), (- 8; 4), (- 9; 4), (- 9; 6).

2) Глаз: (- 6; 7).

 

Конь

 

1) (14; - 3), (6,5; 0), (4; 7), (2; 9), (3; 11), (3; 13), (0; 10), (- 2; 10), (- 8; 5,5), (- 8; 3), (- 7; 2), (- 5; 3), (- 5; 4,5), (0; 4), (- 2; 0), (- 2; - 3), (- 5; - 1), (- 7; - 2), (- 5; - 10),
(- 2; - 11), (- 2; - 8,5), (- 4; - 8), (- 4; - 4), (0; - 7,5), (3; - 5).

2) Глаз: (- 2; 7).

 

Лисица

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),
(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5), (4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),
(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),
(- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

 

Гусь

 

1) (- 3; 9), (- 1; 10), (- 1; 11), (0; 12), (1,5; 11), (1,5; 7), (- 0,5; 4), (- 0,5; 3), (1; 2),
(8; 2), (10; 5), (9; - 1), (7; - 4), (1; - 4), (- 2; 0), (- 2; 4), (0; 7), (0; 9), (- 3; 9).

2) Крыло: (1; 1), (7; 1), (7; - 1), (2; - 3), (1; 1).

3) Глаз: (0; 10,5).

 

Мышонок

 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),
(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),
(- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),
(4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

 

Лебедь

 

1) (2; 7), (0; 5), (- 2; 7), (0; 8), (2; 7), (- 4; - 3), (4; 0), (11; - 2), (9; - 2), (11; - 3),
(9; - 3), (5; - 7), (- 4; - 3).

2) Клюв: (- 4; 8), (- 2; 7), (- 4; 6).

3) Крыло: (1; - 3), (4; - 2), (7; - 3), (4; - 5), (1; - 3).

4) Глаз: (0; 7).

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.