12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Доронина Раиса82
Россия, Тульская обл., Ефремов
3

Конспект урока по русскому языку «Глагол как часть речи»



Конспект урока по русскому языку.

2 класс.

Тема урока: Глагол как часть речи.

Подготовила урок учитель начальных классов МКОУ «СШ №8» г. Ефремова

Доронина Раиса Алексеевна.


 

Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи, направленные на формирование УУД:

Предметные:

-уточнить и конкретицировать представления учащихся о глаголе, как части речи;

-обогащать речь учащихся употреблением глаголов;

-вырабатывать навыки грамотного письма.

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-учиться видеть глаголы в речи;

-составлять предложения с глаголами;

-анализировать, делать выводы, сравнивать;

-учить работать со справочной литературой.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-определять и формулировать цель своей деятельности;

-оценивать свои достижения;

-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-участие в диалоге;

-обсуждать. Слушать и понимать речь других;

-отвечать на вопросы;

-работать в паре, в группе.


 

1.Организация класса.

Прозвенел звонок, начинаем урок. Садитесь. А теперь посмотрите на экран.

Слайд.

У нас в гостях « Солнышко». А какое настроение у нашего гостя? Вот и мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Улыбнитесь, мысленно подарите добрые слова друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.


 

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Слайд.

Солнышко приготовило нам задание. На своих лучиках принесло слова: ( ученики читают слова: трещат, печь, почернел,шагаю, март.)

Зажгите огоньки в местах возможного возникновения орфографической ошибки. (трещат, печь, почернел, ШАГАЮ , МАРТ)

По разным признакам выделите лишнее слово. ( трещат – мн.ч.; почернел – есть приставка; шагаю – звуков больше чем букв; март – все согласные твёрдые, сущ.; печь – звуков меньше, чем букв, все согласные мягкие, может быть глаголом и сущ.)

Запишите слова, которые по общим признакам можно отнести к одной части речи.

Слайд ( проверка )

Коля выполнил задание так: трещат, почернел, шагаю.

Света: трещат, почернел, шагаю, печь.

А как выполнили задание вы?

Кто прав? Докажите. ( Оба варианта правильные, так как слово «печь» может отвечать на вопрос что? и быть сущ., и на вопрос что делать? и быть глаголом. )


 

3.Формирование новых знаний и умений.

К какой части речи относятся эти слова?

Что у них общего?

Какова же будет тема нашего урока?

Слайд. Глагол.

Что вы уже знаете о глаголе?

Как вы думаете. Зачем мы будем изучать глагол?

Давайте сформулируем цели и задачи урока.


 

4. Открытие нового знания.

Слайд.

Узнать…

Научиться…

Чтобы выполнить первую задачу урока, иметь полное представление о глаголе, проведём исследовательскую работу. Групповая форма работы. Класс делится на три группы. Каждая группа будет работать с отрывком из книги Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол!»

Вы должны прочитать отрывок и ответить словами текста на поставленный вопрос.

Вопрос для 1 группы: «Что такое глагол?»

Вопрос для 2 группы: «Что обозначает глагол?»

Вопрос для 3 группы: «На какие вопросы отвечает глагол?»


 

5.Первичное закрепление.

Слайд. Вывод.

Где мы можем применить только что полученные знания о глаголе?

Работа с учебником.

Можем ли мы в повседневной речи обходиться без глаголов?

Упр. 116.

Кого видите на рисунке?

К какой части речи относится слово «мальчик»?

Расскажите, что делает мальчик.

Какую часть речи использовали, чтобы описать действия мальчика?

Глаголы очень разговорчивы, они любят рассказывать. Разглагольствовать о том. Что делают имена существительные, стоит только у них спросить «что делает?, что делают?, что будут делать? И глагол тут как тут.

И так зачем же нам нужны глаголы?

Слайд.

У нас произошла путаница.

Соедините предметы с теми действиями, которые они могут совершить.

Ворона чирикает

Воробей стрекочет

Сорока каркает

Запишите полученные пары. От сущ. к глаголу поставьте вопрос.

Мы выполнили много заданий.

Слайд.

Солнышко нам улыбается. Давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка.

Будем в солнышко играть,

Нужно руки нам поднять.

Мы – весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

1, 2, 3, 4.

Разведите руки шире.

1, 2 –вперёд нагнулись,

3.4 – разогнулись.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.


 


 

Тёплые ласковые лучи солнца пробуждают природу. Посмотрите, какие изменения в ней происходят.

Слайд. Видеосюжет.

На какую тему вы посмотрели видеосюжет?

Слайд.

Составьте предложение о весне, добавив глагол.

_____________________ весна.

Какое это предложение по наличию второстепенных членов?

Какие ещё глаголы можно употребить. Описывая действия весны? ( шагает, идёт, пришла, наступает )

О ком ещё так можно сказать?

С каким существительным одушевлённым или неодушевлённым эти глаголы употребляются в переносном значении?

Запишите предложение о весне, используя подходящие по смыслу глаголы.

Какой можно сделать вывод? ( Описывая одно и тоже действие, можно использовать разные глаголы-синонимы)

Выделите грамматическую основу, укажите части речи.

Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?


 

Разноуровневые задания.

Продолжите текст.

Слайд.

1 группа.

Ярко _______________ солнце. На реке _________________ лёд. Около деревьев _________________ проталины. Звонко _____________ птицы.

2 группа.

Продолжите, записав предложения по правилам орфографии.

Сн'эк т'имн'эй'эт и тай'эт. На д'ир'эв'й'ах набухай'ут поч'к'и. В лужах купай'уца выраб'й'и.

Двумя линиями подчеркните глаголы.

Каким членом предложения являются глаголы?


 

Весне поэты посвятили много стихотворений. (Ученик читает стихотворение А. Плещеева «Весна»)

Слайд.

Выпишите из стихотворения глаголы. Работа в парах. Взаимопроверка.

По каким признакам вы нашли глаголы?


 

Проблемная ситуация.

На улице Дружбы два дома. Живут здесь люди, чьи действия отвечают на вопрос что делают? что делает?

Кто живёт в этом доме? ( рисунок многоэтажного дома )

А кто в этом? ( рисунок дома на одного хозяина)

В этом доме много жильцов, а в этом всего один.

Что делают жители этого дома? (работают)

А этого? (работает)

Посмотрите на глагол, он изменился. А что изменилось? (число) Значит глагол изменяется по числам.

Как определить число глагола – это тема следующего урока.


 

Итог урока.

Прочитайте вопрос учебника с. 68.

Слайд.

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Д/з с.68 правило. Упр.119.


 

Рефлексия.

Каждый из вас должен подумать и для себя сделать вывод:

-если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то прикрепите на доску жёлтое солнышко;

-если не совсем уверены в том. Что всё поняли, то – зелёное;

-если ничего не поняли, то – красное.

Спасибо за урок.

 


 


 


презентация на тему:" глагол как часть речи"PPT / 4.01 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.