Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Приставка как часть слова»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Буньковская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Приставка как часть слова
Подготовила:
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с. Буньково 2017 г.
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Приставка как часть слова
Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Задачи: организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова; работать над овладением каждым учеником умения выделять приставку из состава слова.
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;
умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке
Предметные:
- знание о приставке как части слова;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение выделять приставку в слове.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
2. Минутка чистописания:
Проанализировать сходство и различие букв п, т, р, г.
3. Словарная работа:
- Какие слова можно выписать на эти буквы?
Запишите в тетради по 2 слова на каждую букву.
4. Актуализация знаний.
- Какие части слова вы знаете?
- Что такое корень?
- Что такое суффикс, окончание?
- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?
5. Совместное открытие нового.
На доске запись:
Море – приморский
Дорога – придорожный
Школа – пришкольный
Берег – прибрежный
Город – пригородный
- Прочитайте слова. Выделите устно корни и суффиксы в данных словах. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
- Можно ли сказать, что вторые слова в парах имеют общее значение «находящийся рядом, около»? Где находится та часть слова, которая образовала это значение? А как бы вы её назвали? Подумайте, почему эта часть слова называется приставка?
6. Постановка учебной задачи.
- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)
- Тема нашего урока « Приставка как часть слова»
Цели урока:
- узнать, что такое приставка; место её в слове; для чего она служит.
7. Поиск решения учебной задачи.
Работа в парах.
Выполните упражнение 1 стр.143 и понаблюдайте за значением разных приставок. Обратите внимание на помощь рубрики «Подсказка»
- Кто может рассказать, что такое приставка?
-Обратимся к рубрике «Тайна языка»
Работа по «цепочке» у доски и в тетрадях упр.2 стр.144
-можно ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного итого же слова?
-Можно ли сказать, что это родственные слова?
- Как называется часть родственных слов, содержащих различающее их значение?
- Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?
Прочитайте правило на стр. 145.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах упр.4 стр.145.
7. Итог урока. Рефлексия.
- С какой частью слова познакомились?
- Где её место в слове?
- Какое значение она имеет?
- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.
8. Домашнее задание.
Стр.146, упр.5. Выучить правило стр. 145
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь Александровна Попова
Сидорова Зоя Григорьевна
Любовь Александровна Попова
Нигириш Светлана Владимировна
Любовь Александровна Попова