12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4673
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
18

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века». Тема: Приставка как часть слова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Буньковская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Приставка как часть слова

Подготовила:

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

 

с. Буньково 2017 г.

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Приставка как часть слова

Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Задачи: организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова; работать над овладением каждым учеником умения выделять приставку из состава слова.

Личностные:

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

умение провести рефлексию своих действий на уроке

Предметные:

- знание о приставке как части слова;

- умение применять знания в жизненных ситуациях;

- умение выделять приставку в слове.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

2. Минутка чистописания:

Проанализировать сходство и различие букв п, т, р, г.

3. Словарная работа:

- Какие слова можно выписать на эти буквы?

Запишите в тетради по 2 слова на каждую букву.

4. Актуализация знаний.

- Какие части слова вы знаете?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс, окончание?

- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?

5. Совместное открытие нового.

На доске запись:

Море – приморский

Дорога – придорожный

Школа – пришкольный

Берег – прибрежный

Город – пригородный

- Прочитайте слова. Выделите устно корни и суффиксы в данных словах. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

- Можно ли сказать, что вторые слова в парах имеют общее значение «находящийся рядом, около»? Где находится та часть слова, которая образовала это значение? А как бы вы её назвали? Подумайте, почему эта часть слова называется приставка?

6. Постановка учебной задачи.

- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

- Тема нашего урока « Приставка как часть слова»

Цели урока:

- узнать, что такое приставка; место её в слове; для чего она служит.

7. Поиск решения учебной задачи.

Работа в парах.

Выполните упражнение 1 стр.143 и понаблюдайте за значением разных приставок. Обратите внимание на помощь рубрики «Подсказка»

- Кто может рассказать, что такое приставка?

-Обратимся к рубрике «Тайна языка»

Работа по «цепочке» у доски и в тетрадях упр.2 стр.144

-можно ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного итого же слова?

-Можно ли сказать, что это родственные слова?

- Как называется часть родственных слов, содержащих различающее их значение?

- Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?

Прочитайте правило на стр. 145.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах упр.4 стр.145.

7. Итог урока. Рефлексия.

- С какой частью слова познакомились?

- Где её место в слове?

- Какое значение она имеет?

- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.

-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.

-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.

8. Домашнее задание.

Стр.146, упр.5. Выучить правило стр. 145

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 14.01.17 в 23:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Зоя.

Любовь Александровна Попова, 15.01.17 в 07:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку моей работы. Все конспекты, которые я выкладываю были мною апробированы. Стараюсь честно работать и продумывать ход каждого урока.

Отредактировано 15-01-2017 07:42

Сидорова Зоя Григорьевна, 15.01.17 в 14:40 1Ответить Пожаловаться
Детишкам повезло с учителем!
Желаю, чтобы и Вам везло с учениками!
Зоя.

Нигириш Светлана Владимировна, 31.05.17 в 09:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.