12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Атнасурина Елена Михайловна37

Индивидуальное коррекционное занятие в старшей логопедической группе

Дифференциация звуков [с] — [ш], постановка [р]

Задачи:

развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики;

развитие фонематического слуха, внимания, памяти;

различение звуков [с] - [ш] в словах, словосочетаниях и фразах;

постановка звука [р];

воспитание сомоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркало, картинки, ноутбук с мультимедийным приложением Домашний логопед. Практический курс (компьютерная программа).

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Коррекционно-развивающие упражнения:

артикуляционная гимнастика для шипящих звуков;

пальчиковая гимнастика «Разминка» (аудиозапись);

развитие фонематического слуха: игра «Угадай-ка» из мультимедийного приложения Домашний логопед. Практический курс (компьютерная программа).

 

3. Различение звуков [с] - [ш] в словах и словосочетаниях.

а) Отражённое повторение слов за логопедом.

Саша машинист спешу шанс насмешка

сушки путешествие сушу шесток поспешно

стишок смешно смешу шелест душистый

шоссе слышно скошу шествие пушистый

шест шалость спишу успешно пастушок

шесть слышу усмешка сынишка посошок

б) Подбор признаков и действий к предмету на звуки [с] - [ш].

Кошка:

Плюшевая, большая, пушистая, смешная, ушастая.

Спешит, шевелит, дышит, шалит, мешает, спит, ест.

в) Автоматизация и дифференциация звуков [с] - [ш] в сочетаниях:

пушистая кошка

смешные стишки

опасное путешествие

спасательная шлюпка

шумное шоссе

высокая башня

пенистый шампунь

куст шиповника

сильный шум

пушистая шапка

стальной шлем .

сушёные шампиньоны

пушистый снег

большая собака

синяя шаль

лисья шапка

шелест камышей

лесная опушка

г) Автоматизация и дифференциация звуков [с] - [ш] в чистоговорках.

В шалаше шесть шалунов.

Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Поспешишь - и насмешишь.

Не поспешишь - не насмешишь.

Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.

Не спеши, Саша, путешествовать по шоссе.

4. Постановка звука Р – упражнение «Громкий барабан»

5. Подведение итогов занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с. Месягутово Муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Индивидуальное коррекционное занятие в старшей логопедической группе

Дифференциация звуков [с] — [ш], постановка [р]

(открытый показ к педагогическому совету)

Учитель-логопед: Атнасурина Е.М.

2017 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.