12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабалова Татьяна Алексеевна15

Цель занятия.   

Развитие социального интеллекта у дошкольников, побуждая к проявлению эмоциональной отзывчивости и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

- обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера;

- учить выстраивать композиции на песке.

- учить моделировать по схеме;

Развивающие:

- развивать наглядно - образное и логическое мышление;

- развивать тонкие тактильные ощущения и мелкую моторику;

- развивать умение действовать по алгоритму.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому;

- вызывать эмоционально положительное состояние, от совместной деятельности с другими детьми;

- совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Оборудование и материалы для детей:

- песочница с речным песком, песочница с «космическим песком», тарелочки с песком для индивидуальной работы, контейнеры с разноцветными камешками, бусинами, цветной песок, набор «Палочки Кьюзенера», фломастеры, бумага, рамки для фотографий, клей – карандаш, презентация.


План занятия

Вводная часть

1. Организационный момент. Игра «Здравствуй»

2. Ритуал входа в «Песочную страну»

3. Игра «Здравствуй, песок»

2. Презентация. Создание мотива для деятельности детей. Помощь «Песочному Принцу».

3. Целепологание: вернуть в «Песочную страну» Счастье.

4. Проектирование решений проблемы: наполнить «Песочную страну», добром, радостью, счастьем.

Основная часть.

1.Беседа «Что такое зло?»

2. Игра « Прогоняем зло»

3. Задание «Мандала на песке».

4. Гимнастика для глаз «Цветик -семицветик»

5. Упражнение «Симметричное рисование».

6.Задание с палочками Кьюзенера

7. Беседа «Что такое счастье?»

8. Рисование цветным песком на фоторамке.

Заключительная часть.

1.Рефлексия.

2.Презентация

3.Выход из «Песочной страны»

4.Заключение (сюрприз для детей)

Длительность НОД 30 минут.

Ход занятия

Организационный момент.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, здравствуй!

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай! Посмотрите, какая у нас получилась «пирамидка дружбы, радости и хорошего настроения. Рассыпалась наша пирамидка на мелкие частички! И мы поделились со всеми, своим хорошим настроением.

- Сегодня, я предлагаю вам, отправится в Волшебную страну.

- Как мы можем попасть в Волшебную страну?

-У меня есть сосуд с разноцветным песком.

-В какую страну мы сегодня отправимся?

Правильно, сегодня мы отправляемся в Песочную страну, и нам поможет Волшебный сосуд..

Протяните над сосудом руки, закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова:

Звучит музыка

Ритуал «входа» в Песочную страну

Хранитель песка нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни.

Вот мы и в Песочной стране.

Поздороваемся с песком. Положите руки на песок

-Что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки.

«поскользите» ладонями по поверхности песка.

-«Здравствуй, песок!».

- Отряхните руки, в Песочной стране не может потеряться ни одна песчинка.

- На экране музыкальный фрактал. Посмотрите, как красиво в песочной стране. Здесь растут необыкновенные цветы, порхают волшебные птицы с огненным опереньем, иногда их крылья напоминают разноцветную радугу. В песочной стране много тепла и света, всё цветёт, и искрится добром, радостью, счастьем.

Ребята, а вот и Песочный принц!

На экране Песочный Принц.

- Ребята, я долгое время живу в Песочной стране и многое сделал, чтобы она стала красивой и мирной. Но пришло Зло в Песочную страну и разрушило все доброе и хорошее в моей стране. Помогите мне вернуть Песочной стране добро, радость и счастье.

- Ребята, что случилось, в Песочной стране? (Ответы детей)

- О чём просит Песочный принц? (Ответы детей)

Ребята, в Песочную страну пришла беда, Зло разрушило всё хорошее в ней.

Ребята, а что такое зло? (Ответы детей).

Да, ребята, правильно, зло-это плохие поступки, ссоры, ложь.

Посмотрите какой необычный песок, его называют космический .

- Вылепим из песка плотный шар. Это злость, какая она? (Ответы детей).

- Сделаю ей колючки.

- А теперь разрушьте песочный шар и прогоните злость, повторяйте за мной волшебные слова:

«Прогоняем злость, злость, возвращаем радость, добро, красоту».

Положите ладошки на песок. Вы чувствуете, больше зла в песочной стране нет?

- Я вас поздравляю, мы победили зло!

Упражнение. «Мандала на песке».

- Поможем принцу и украсим Песочную страну цветами.

Цветы в Песочной стране необыкновенные, это цветы –желания.

Посмотрите, перед вами тарелочки с песком, превратим их в цветы. Украсьте край тарелочки разноцветными камешками послушайте внимательно как: жёлтый, синий, оранжевый, жёлтый, повторите, желтый синий оранжевый , желтый, продолжайте узор по всему кругу, а середину украсьте по своему желанию.

-У вас получились красивые, волшебные цветы, они умеют исполнять добрые желания.

- Я желаю, чтобы люди . всегда помогали, жалели своих близких и друзей.

- Расскажи цветку, о своём желании.

Ваши желания очень добрые, они обязательно исполнятся.

Ребята, наполнили Песочную страну красотой и добром.

Видеогимнастика для глаз. «Цветик-семицветик».

Я предлагаю поиграть с волшебными цветами! Следите за движением цветов глазами, не поворачивая головы. Как красиво в Песочной стране! Она так искрится добром.

Чтобы в Песочной стране стало ещё краше, теплее, светлее, я предлагаю вам наполнить песочную страну деревьями. Деревья у нас необыкновенные и рисовать их мы будем необычным способом, одновременно двумя руками. Деревья бывают разные: есть деревья сильные и крепкие, и рисовать мы их будем широкими круговыми движениями, повторяйте за мной, есть деревья стройные, с нежными листьями, и движения наши будут сдержанными и аккуратными, а есть деревья с пушистыми хвойными ветками и рисовать мы их будем движениями дирижёра, широко разводя руки в стороны.

Подумайте, кто какое дерево будет рисовать? Помните, что рисовать надо начинать из одной точки.

Симметричное рисование (фломастерами)

-Возьмите фломастеры и нарисуйте деревья.

Расскажите, о своих деревьях. (Ответы детей)

Ваши деревья замечательные.

Наполним Песочную страну деревьями. Посмотрите, сколько света и тепла стало в Песочной стране!

Размещают рисунки в песочной стране.

Ребята, а кого мы можем поселить в Песочную страну?

В Песочной стране . будут жить весёлые, забавные человечки

Задание «Весёлые человечки». Работа с Палочками Кьюзенира.

- Рассмотрите внимательно схему и выложите из палочек человечка.

- Чем похожи ваши человечки?

-Чем отличаются, ваши жители Песочной страны?

-Что общего у всех жителей Песочной страны (Ответы детей).

Жители Песочной страны все очень весёлые и радостные.

Мы наполнили Песочную страну Радостью.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие же у вас радостные и счастливые лица.

А что такое счастье? (Ответы детей)

Правильно, ребята Счастье это что-приятное, хорошее, красивое, когда все думают о хорошем, когда мы вместе со своими близкими, веселимся и радуемся..

Я предлагаю вам, нарисовать красивую картину Счастья.

Что можно изобразить на картине Счастья? (Ответы детей).

Правильно, ребята картина Счастья будет красивой, яркой, радостной.

Рисование цветным песком на фоторамке.

Рисовать мы будем на стекле, клеящем карандашом, нарисуйте картину, а потом аккуратно на клей нанесите разноцветный песок. Приступайте к работе.

Работайте аккуратно.

Посмотрите на свои картины и картины друзей, они вам нравятся?

Что ты нарисовал на своей картине счастья? (Ответы детей)

Ваши картины очень красивые, яркие, они светятся счастьем.

Вместе с вашими картинами в Песочной стране поселилось Счастье.

Наполним Песочную страну Счастьем!

Вы настоящие волшебники. Мы с вами победили зло и наполнили Песочную страну Счастьем. Как мне нравиться Песочная страна Счастья! А вам она нравится?

Рефлексия занятия:

Я чувствую, что моё сердце стало добрее.

А что чувствуете вы?…(ответы детей)

Сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились

На экране появляется Песочный принц,

- Ребята! Спасибо вам! Вы помогли моей стране и вернули Счастье. Я и все жители Песочной страны и дарят вам волшебные жемчужины, кто ими владеет, тот сможет сделать много добрых дел.

Ритуал выхода из песочной страны.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Волшебный сосуд нам помоги,

- Легко в детский сад нас верни!

Ребята, вот мы и в детском саду.

А вот и сюрприз от жителей Песочной страны, волшебные жемчужины,

помогут вам быть добрыми и внимательными.


Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.20 в 17:09 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Алексеевна! Благодарю за интересный и насыщенный материал детского тренинга! А, где можно ознакомиться с заявленной презентацией?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.