Коррекционно-дидактическое пособие «Чьи уши? Чей хвост?»
Методические рекомендации к использованию
коррекционно-дидактического пособия
«Чьи уши? Чей хвост?»
Цель: развитие навыков образования и употребления в самостоятельной речи притяжательных прилагательных.
Задачи:
Обогащение словарного запаса по теме дикие и домашние животные, части тела животных.
Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развитие мелкой моторики.
Закрепить умение образовывать и употреблять существительные в родительном падеже.
Развитие высших психических функций: внимания, памяти и мышления.
Материалы: плоскостные изображения мордочек животных без ушей, для игры «Чьи уши?» и плоскостные изображения животных без хвостов, для игры «Чей хвост?» (изготовлены из толстого картона и заламинированы); плоскостные изображения ушей и хвостов, приклеенные на прищепки.
Форма работы: для детей разного возраста, индивидуальные и подгрупповые занятия (2-3 человека).
Варианты игры.
Вначале рассмотреть мордочки всех животных, назвать их, сказать, чего не хватает.
Затем логопед показывает по очереди ушки и спрашивает Чьи уши? Ребенок должен найти среди мордочек правильную и в зависимости от поставленной задачи правильно ответить на вопрос (если в задачах образование им.сущ. Р.п., то ребенок должен ответить так: «Это уши лисы»; если задача образование притяжательных прилагательных, то ребенок должен ответить: «Это лисьи уши») и прикрепить ушки к мордочке с помощью прищепки.
После того как все ушки найдены и правильно названы, логопед выбирает несколько мордочек (в зависимости от возраста 3 или 5), просит ребенка закрыть глаза, и меняет местами ушки. Затем спрашивает: какие животные поменялись ушками? (лиса и заяц) или: чьи ушки поменялись? (лисьи и заячьи).
Так же проводится игра «Чей хвост?»
Вначале так же нужно рассмотреть изображения всех животных, назвать их. Можно так же назвать какие части тела есть у животных (морда, уши, лапы, туловище и т.д.), и спросить, а чего не хватает? (хвоста).
Разложить несколько животных, а под ними хвосты. Рассказать ребенку, что животные потеряли свои хвосты, нужно им помочь. Ребенок по очереди определяет, где чей хвост, при этом правильно проговаривая (либо: «хвост лошади, хвост зайца…»; либо: «лошадиный хвост, заячий хвост…»), в зависимости от поставленной задачи. И прикрепляет его с помощью прищепки.
После, так же можно попросить ребенка закрыть глаза, поменять хвосты местами и спросить, что перепуталось?
Потамошнева Наталья Алексеевна