Коррекционное занятие по теме «Длина ломаной линии» (6–7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Коррекционное занятие по теме:
«Длина ломаной линии»
для 7 класса
Учитель математики
первой квалификационной категории
Бирюкова Н.В.
Тема коррекционного занятия: Длина ломаной линии.
Цель: Продолжать знакомить с ломаной линией и ее компонентами, находить ее длину, познакомить с созвездием большой медведицы.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
продолжать учить находить длину ломаной линии, а так же длину ее отрезков,
совершенствовать вычислительные умения и навыки
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память,
совершенствовать уровень развития математической речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям, учебную активность,
воспитывать интерес к каждодневному труду.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости.
В этот январский морозный день, все православные люди отмечают великий праздник Крещение Господне.
Ребята, чем известен этот праздник? Как он проходит? (Люди наливают крещенскую воду,) и мы сейчас с вами попьём крещенской воды).
Ещё есть какие традиции? ( купаются на крещение в проруби). Что такое прорубь? (Место на реке где купаются в крещенскую ночь).
Да, ребята прорубь это отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма. (Слово прорубь новое для нас, повторим его хором (вешаю напечатанное на доску, поставя в нём ударение).)
Зачем люди купаются в проруби? (Это даёт им здоровье).
Да, правильно. Есть такое поверье, если в крещенскую ночь искупаться в проруби, то весь год не будешь болеть.
В какое время суток люди купаются в проруби? (Ночью)
Ребята, а что мы с вами видим на ночном небе? (луну), а ещё что? (звёзды) Правильно.
Ребята, поднимите головы вверх, что вы видите, звёзды, хорошо.
Смотрите, у меня тоже есть звёзды, но они непростые, на них записаны задания. Давайте их выполним.
Обведите звезду по пунктирной линии. У некоторых из вас несколько звёзд, обведите их все. Ваня, что будешь делать? Задание понятно? Приступаем к выполнению.
Все выполнили задание, тогда поднимите карточки вверх и покажите свои звёзды. Молодцы. Какая линия у вас получилась? (Ломаная линия.) Сегодня на занятии мы раскроем тайны ломаных линий.
Звёзды на небе образуют разнообразные фигуры, которые ещё в древности назвали созвездиями.
Это новое слово, произнесём его вместе, (вешаю его на доску). Сегодня я познакомлю вас с одним из созвездий.
Ребята, посмотрите, это созвездие называется Большая медведица. Семь звёзд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. В любое время года на ясном небе можно найти его. Созвездие Большой Медведицы в зимнее время видно высоко над горизонтом в северной части неба, сразу после захода Солнца. Если сегодня вечером будет ясное небо, то вы обязательно выйдете с родителями на улицу и попробуйте найти на небе созвездие Большой медведицы.
Про это созвездие сложена легенда. В давние времена, когда боги правили миром, самым могущественным из них был Зевс. И влюбился он в прекрасную нимфу Каллисто, и взял он ее себе в жены. Чтобы уберечь её от ревнивых соперниц Зевс забрал возлюбленную на небо, превратив ее в созвездие Большой Медведицы.
Ребята, посмотрите внимательно на созвездие Большой медведицы, на что похоже оно? (На ломаную). Да, правильно.
Какие ломаные вы знаете? (Замкнутые и незамкнутые). Хорошо.
Посмотрите на сам ковш он изображён в виде какой ломаной? (Замкнутой) . Молодцы.
Из скольких отрезков она состоит? (Из 4)
Посмотрите на ручку ковша она изображена в виде какой ломаной? (Не замкнутой). Правильно.
Из скольких отрезков она состоит? (Из 3)
- А где в жизни можно встретить модели ломаных линий? Слайд
(В строении дома, при написании цифр индекса, футбольные ворота, лестница). Да ребята, на уроках социально бытовой ориентировки вы учились заполнять конверты, чтобы письмо точно дошло до адресата, что нужно писать на конверте? (Индекс)
Физминутка. Гимнастика мозга. (Включить звёздное небо)
Ребята, как называется созвездие, изображённое на слайде.
Ребята у вас на столах лежат листочки. На них стоят точки ваша задача, с помощью линейки и карандаша, соединить их и посмотреть что у вас получится.
Ребята у всех получилась созвездие большой медведицы? Хорошо, молодцы.
Ребята, а сейчас измерьте длину незамкнутой ломаной линии входящей в состав Большой медведицы.
Как найти длину ломаной линии? Нужно измерить каждую часть этой линии и все сложить их.
Ребята с помощью чего измеряют длину каждого отрезка (каждой части ломаной)? (с помощью линейки) правильно.
Для начала возьмём линейку, скажите, как нужно приложить линейку, чтобы правильно измерить? (линейку кладём начиная с 0см).
Измеряем и подписываем на рисунке длину каждого отрезка.
Сейчас сложим длины отрезков и вычислим длину незамкнутой ломаной линии. Посчитали молодцы.
Лера измерит и подпишет длину каждого отрезка замкнутой ломаной линии.
Всем понятно задание выполняем.
Физкультминутка. Упражнение под счёт.
Сейчас выполним практическую работу.
Мальчикам раздам проволоку, а девочкам счётные палочки.
- Вам нужно из них сделать ломаную линию.
- Продемонстрируйте свои модели.
- Из чего вы сделали ломаные линии? (Из проволоки, из палочек)
- Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков)
- Сколько отрезков в вашей ломаной?
- А сколько может быть?
- Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)
Мы сегодня узнали некоторые тайны ломаных линий, ответили на многие вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих занятиях.
Как вы себя чувствовали на уроке: если вам было на уроке легко и интересно, то возьмите полоску синего цвета, а если трудновато и волнительно, то возьмите полоску красного цвета и постройте на доске коллективную ломаную линию.
Вы построили незамкнутую ломаную линию, а чтобы мы с вами были дружны и у нас всё получалось, я её превращу в замкнутую ломаную линию.
Презентация к коррекционному занятию.
PPT / 11.35 Мб