12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Головко58
Россия, Ленинградская обл., г. Мурино Всеволожского района
3

Коррекционно-образовательная деятельность «Звук Ш»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»

г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края

 

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

Образовательная область: речевое развитие

(старшая группа)


 

Тема: Звук Ш.


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ ДС № 38«Колокольчик»

Цель: автоматизировать в речи детей звук [Ш] .

Задачи:

Коррекционно-образовательные: выработать правильную и чёткую артикуляцию при произнесении звука [Ш] изолированно, в словах, фразах, научить определять место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, внимание, фонематическое восприятие (определять место звука в слове: начало, середина, конец), речевое дыхание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие

Вид деятельности: коррекционно-развивающая

Возрастная группа: старшая

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш] на индивидуальных занятиях; определение места звука в слове на материале других звуков.

Методы и приёмы: метод эмоционального стимулирования, словесный, наглядный, игровой, метод сотрудничества, совместная деятельность детей, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: презентация на тему «Звук Ш», компьютерное оснащение.


Ход ООД:

Мотивационно-целевой этап

Активизация внимания. Игра «Что ты слышишь» - детям предлагается послушать, какие звуки раздаются на улице (звук движущихся машин, разговор людей и т.д.).

Постановка проблемной ситуации.

- Что это за странный звук? Как будто кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Кто же это плачет? (логопед обращает внимание детей на экран мультимедийной системы, где появляется изображение мышонка – слайд 1, звуковой файл 1)

Логопед: - Кто ты?

- Я, мысонок Малыс. ( слайд 1, звуковой файл 2)

Логопед: - А почему ты плачешь?

- Я не умею правильно назвать своё имя (слайд 1, звуковой файл 3).

Логопед: - Не переживай, Малыш, многие ребята тоже не умели правильно произносить некоторые звуки, а теперь научились. Я думаю, они очень охотно тебе помогут. Поможем? (ДА). Только ты очень внимательно смотри и слушай, что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить все звуки.

Логопед обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, какой звук не получается произнести мышонку Малышу? Он сказал, что его зовут « Малыс»

Дети: - звук Ш.

Логопед: - Правильно, это звук Ш.. Чтобы научится произносить все звуки что нужно делать?

Дети: - Гимнастику для языка.

Логопед: - Я предлагаю вам показать для мышонка Малыша, как правильно нужно выполнять гимнастику для язычка.


 

Ориентировочный этап.

Артикуляционная гимнастика. Используются карточки упражнений: «Улыбка», «Хоботок», «Лошадки», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр» ( 3-10 слайды презентации).

Логопед предлагает вспомнить названия упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их в соответствии с изображением на слайде.

Характеристика звука Ш. Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда только твёрдый (11 слайд презентации)

Логопед предлагает детям произнести звук [Ш] и определить какой это звук – гласный или согласный ( поём его или нет)? Затем определяется глухой или звонкий ( ладонь кладут на горлышко и произносят звук Ш, если горлышко дрожит – звук звонкий, если нет – глухой).

Дыхательная гимнастика. – Кто произносит всегда такой звук? (Гусь шипит, змея шипит, листья шелестят). - Давайте наберём много воздуха и пошипим, как гуси, а теперь как змеи, как листочки шелестят, когда дует ветерок. ( Логоритмическое упражнение Е.Железнова «Шипит змея» - слайд 12 презентации, звуковой файл 4)


 

Поисково-исследовательский этап

Автоматизация звука Ш в словах, звуковой анализ. – звук ш в начале, середине, конце слова.

Ребята, кто сможет придумать слово, которое начинается со звука Ш? (Если затрудняются, логопед показывает следующие слайды презентации) - Это шапка звук [Ш] находится в начале слова. Далее дети называют картинки по очереди и определяют место звука в слове. (13-16 слайды презентации )

Подвижная игра «В поле» - авторская ( 17 слайд презентации)

Логопед предлагает детям стать в круг, повторять за взрослым все движения и слова «песенки», которые «поют» персонажи стихотворения:

Пчёлки в поле полетели, - дети бегут по кругу, машут

Зажужжали, загудели: ж-ж-ж руками, как крылышками

Сели пчёлки на цветы, - приседают, прикладывают

Посмотрели на кусты….. ладонь ко лбу, смотрят по

сторонам

А в кустах сверчок поёт: ч-ч-ч. – встают и произносят звук Ч

А кузнечик подпевает: ц-ц-ц - произносят звук Ц

И с травинки на травинку - прыгают и произносят

Прыгать успевает: щ-щ-щ звук Щ

Под кустом змея ползёт, - две ладони вместе изобража-

Свою песенку поёт: ш-ш-ш ют, как ползёт змея,

произносят звук Ш

Тут комарик прилетел - бегут по кругу, машут руками

И тихонько зазвенел: з-з-з. произносят звук З

А над полем самолёт летит, - идут по кругу, руки в сторо-

И мотор у самолёта так гудит: л-л-л. ны, как крылья самолёта,

произносят звук Л

Вдруг выходит в поле тигр злой, - важно идут по кругу,

Разогнал он всех домой: р-р-р произносят звук Р и хаотично

разбегаются

Вот и всё, мы поиграли, - становятся в круг

Звуки все мы повторяли.


 

Практический этап


 

Логоритмика. Упражнение «Ходит ёжик»( автор Е. Железнова).

Дети рассаживаются на стульчики, берут в руки массажные мячи и выполняют упражнения с мячами, напевая песню. (18слайд презентации, звуковой файл 5)

Чистоговорка «Что-то шепчут камыши» (19 слайд презентации)

Логопед предлагает детям произнести за взрослым чистоговорку:

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши,

Ше-ше-ше- это утка в камыше.

Ша-ша-ша- выходи из камыша!

Ше-ше-ше- нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши- что ж е шепчут камыши?


 

Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: - Ребята, чтобы научиться правильно произносить звуки, что нужно уметь? (Делать гимнастику для язычка, дыхательную гимнастику, музыкальную гимнастику, повторять правильно слова, повторять стихотворения и чистоговорки).

- А какое задание для вас оказалось сложным? (Ответы детей)

- Как вы думаете, мы помогли мышонку Малышу правильно назвать свое имя? (Ответы детей)

Мышонок, если ты всё правильно вместе с нами выполнял, то теперь ты легко сможешь правильно произнести своё имя.

Я мышонок Малыш. Спасибо вам, ребята! (20 слайд презентации, звуковой файл 6)

Используемый материал.

Логопедическая ритмика. Автор Е. Железнова

Предметные картинки. Интернетресурсы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.