Коррекционно-образовательная деятельность «Звук Ш»

3
0
Материал опубликован 2 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»

г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края

 

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

Образовательная область: речевое развитие

(старшая группа)


 

Тема: Звук Ш.


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ ДС № 38«Колокольчик»

Цель: автоматизировать в речи детей звук [Ш] .

Задачи:

Коррекционно-образовательные: выработать правильную и чёткую артикуляцию при произнесении звука [Ш] изолированно, в словах, фразах, научить определять место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, внимание, фонематическое восприятие (определять место звука в слове: начало, середина, конец), речевое дыхание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, развивать навыки контроля и самоконтроля.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие

Вид деятельности: коррекционно-развивающая

Возрастная группа: старшая

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш] на индивидуальных занятиях; определение места звука в слове на материале других звуков.

Методы и приёмы: метод эмоционального стимулирования, словесный, наглядный, игровой, метод сотрудничества, совместная деятельность детей, использование ИКТ.

Материалы и оборудование: презентация на тему «Звук Ш», компьютерное оснащение.


Ход ООД:

Мотивационно-целевой этап

Активизация внимания. Игра «Что ты слышишь» - детям предлагается послушать, какие звуки раздаются на улице (звук движущихся машин, разговор людей и т.д.).

Постановка проблемной ситуации.

- Что это за странный звук? Как будто кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Кто же это плачет? (логопед обращает внимание детей на экран мультимедийной системы, где появляется изображение мышонка – слайд 1, звуковой файл 1)

Логопед: - Кто ты?

- Я, мысонок Малыс. ( слайд 1, звуковой файл 2)

Логопед: - А почему ты плачешь?

- Я не умею правильно назвать своё имя (слайд 1, звуковой файл 3).

Логопед: - Не переживай, Малыш, многие ребята тоже не умели правильно произносить некоторые звуки, а теперь научились. Я думаю, они очень охотно тебе помогут. Поможем? (ДА). Только ты очень внимательно смотри и слушай, что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить все звуки.

Логопед обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, какой звук не получается произнести мышонку Малышу? Он сказал, что его зовут « Малыс»

Дети: - звук Ш.

Логопед: - Правильно, это звук Ш.. Чтобы научится произносить все звуки что нужно делать?

Дети: - Гимнастику для языка.

Логопед: - Я предлагаю вам показать для мышонка Малыша, как правильно нужно выполнять гимнастику для язычка.


 

Ориентировочный этап.

Артикуляционная гимнастика. Используются карточки упражнений: «Улыбка», «Хоботок», «Лошадки», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр» ( 3-10 слайды презентации).

Логопед предлагает вспомнить названия упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их в соответствии с изображением на слайде.

Характеристика звука Ш. Звук [Ш] - согласный, глухой, всегда только твёрдый (11 слайд презентации)

Логопед предлагает детям произнести звук [Ш] и определить какой это звук – гласный или согласный ( поём его или нет)? Затем определяется глухой или звонкий ( ладонь кладут на горлышко и произносят звук Ш, если горлышко дрожит – звук звонкий, если нет – глухой).

Дыхательная гимнастика. – Кто произносит всегда такой звук? (Гусь шипит, змея шипит, листья шелестят). - Давайте наберём много воздуха и пошипим, как гуси, а теперь как змеи, как листочки шелестят, когда дует ветерок. ( Логоритмическое упражнение Е.Железнова «Шипит змея» - слайд 12 презентации, звуковой файл 4)


 

Поисково-исследовательский этап

Автоматизация звука Ш в словах, звуковой анализ. – звук ш в начале, середине, конце слова.

Ребята, кто сможет придумать слово, которое начинается со звука Ш? (Если затрудняются, логопед показывает следующие слайды презентации) - Это шапка звук [Ш] находится в начале слова. Далее дети называют картинки по очереди и определяют место звука в слове. (13-16 слайды презентации )

Подвижная игра «В поле» - авторская ( 17 слайд презентации)

Логопед предлагает детям стать в круг, повторять за взрослым все движения и слова «песенки», которые «поют» персонажи стихотворения:

Пчёлки в поле полетели, - дети бегут по кругу, машут

Зажужжали, загудели: ж-ж-ж руками, как крылышками

Сели пчёлки на цветы, - приседают, прикладывают

Посмотрели на кусты….. ладонь ко лбу, смотрят по

сторонам

А в кустах сверчок поёт: ч-ч-ч. – встают и произносят звук Ч

А кузнечик подпевает: ц-ц-ц - произносят звук Ц

И с травинки на травинку - прыгают и произносят

Прыгать успевает: щ-щ-щ звук Щ

Под кустом змея ползёт, - две ладони вместе изобража-

Свою песенку поёт: ш-ш-ш ют, как ползёт змея,

произносят звук Ш

Тут комарик прилетел - бегут по кругу, машут руками

И тихонько зазвенел: з-з-з. произносят звук З

А над полем самолёт летит, - идут по кругу, руки в сторо-

И мотор у самолёта так гудит: л-л-л. ны, как крылья самолёта,

произносят звук Л

Вдруг выходит в поле тигр злой, - важно идут по кругу,

Разогнал он всех домой: р-р-р произносят звук Р и хаотично

разбегаются

Вот и всё, мы поиграли, - становятся в круг

Звуки все мы повторяли.


 

Практический этап


 

Логоритмика. Упражнение «Ходит ёжик»( автор Е. Железнова).

Дети рассаживаются на стульчики, берут в руки массажные мячи и выполняют упражнения с мячами, напевая песню. (18слайд презентации, звуковой файл 5)

Чистоговорка «Что-то шепчут камыши» (19 слайд презентации)

Логопед предлагает детям произнести за взрослым чистоговорку:

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши,

Ше-ше-ше- это утка в камыше.

Ша-ша-ша- выходи из камыша!

Ше-ше-ше- нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши- что ж е шепчут камыши?


 

Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: - Ребята, чтобы научиться правильно произносить звуки, что нужно уметь? (Делать гимнастику для язычка, дыхательную гимнастику, музыкальную гимнастику, повторять правильно слова, повторять стихотворения и чистоговорки).

- А какое задание для вас оказалось сложным? (Ответы детей)

- Как вы думаете, мы помогли мышонку Малышу правильно назвать свое имя? (Ответы детей)

Мышонок, если ты всё правильно вместе с нами выполнял, то теперь ты легко сможешь правильно произнести своё имя.

Я мышонок Малыш. Спасибо вам, ребята! (20 слайд презентации, звуковой файл 6)

Используемый материал.

Логопедическая ритмика. Автор Е. Железнова

Предметные картинки. Интернетресурсы.

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. светлоград Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Звук Ш» Подготовила учитель-логопед Головко Т.Н.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Характеристика звука Ш

Дыхательная гимнастика

Звук Ш в начале слова

Звук Ш в середине слова

Звук Ш в конце слова

Звук Ш со стечением согласных

Подвижная игра «В поле» Пчёлки в поле полетели, зажужжали, загудели: ж-ж-ж Сели пчёлки на цветы, посмотрели на кусты….. А в кустах сверчок поёт: ч-ч-ч. А кузнечик подпевает: ц-ц-ц И с травинки на травинку прыгать успевает: щ-щ-щ Под кустом змея ползёт, свою песенку поёт: ш-ш-ш Тут комарик прилетел и тихонько зазвенел: з-з-з. А над полем самолёт летит, И мотор у самолёта так гудит: л-л-л. Вдруг выходит в поле тигр злой, Разогнал он всех домой: р-р-р Вот и всё, мы поиграли, звуки все мы повторяли.

Логоритмическое упражнение «Ёжик»

Чистоговорка Ши-ши-ши- что-то шепчут камыши Ше-ше-ше- это утка в камыше. Ша-ша-ша- выходи из камыша. Ше-ше-ше- нет уж утки в камыше! Ши-ши-ши- что же шепчут камыши?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.