Занятие «Шипим с Машей. Звук Ш»
Аннотация к интерактивной игре
«Учим звуки с Машей. Звук Ш»
Данное электронное пособие содержит оригинальные интерактивные игры, способствующие автоматизации звука Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи, а также закреплению навыков чтения слогов и слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе ФГОС ДО.
Предназначена данная игра для использования как части на индивидуальных и подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Для детей с ОНР 5-7 лет. Знакомый персонаж Машенька предлагает в интересной форме, выполнить задания и научиться шипеть ребёнку. Дети, которые уже знают буквы, закрепляют навыки чтения слогов, слов и предложений.
Цель: формирование правильного произношения звука Ш..
Задачи:
Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах, связной речи;
Формирование и закрепление навыков чтения;
Работа над деформированной фразой;
Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия;
Развитие памяти, внимания и логического мышления.
Программа разработки: Power Point
Оборудование: ноутбук.
Правила игры: На слайдах написаны задания в виде стишков. Необходимо выполнить задание и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
Правильный ответ подкрепляется словами логопеда: «Умница! Молодец! Ты помог Маше!».
Чтобы перейти на следующий слайд нажми на стрелочку.
Форма использования: индивидуальная работа с компьютером.
Методика использования: мультимедийная презентация используется для подгруппового и индивидуального обучения (как часть занятия).
Описание:
(Слайд 1) титульный (Слайд 2-3) цель, задачи.
Маша в сказке живет, и шалить не устаёт
Маша с мишкою играет только, как шипеть не знает.
Помоги маше научиться шипеть.
Выполняй все задания старательно.
(Слайд 4-5) Рот ты быстро открывай,
Язык чашкой поднимай.
Дуй сильнее не зевай, шипеть Маше помогай.
Слоги: ша, ши, шо, шу.
(Слайд 6) Гусь у Маши заблудился,
Видно где-то в лесу скрылся.
Он в лесу заплутал.
К Маше нашей не попал.
Помоги Маше отыскать гуся.
Шипи как гусь.
(Иди по гусиным следам и проговаривай слоги и увидишь, где спрятался гусь).
(Слайд 7) Ты с гусёнком поиграй за ним слоги повторяй.
Слоги: ша- шо- ша-шта-што-шта.
(Слайд 8,9,10) Скажи с Машей шо-шо-шо, летит шарик хорошо.
Скажи с Машей ша-ша- ша, поднимутся в небо два шара.
Скажи с Машей ши-ши-ши, улетят шары.
(Слайд 11) У Маши есть лукошки.
В лукошках были кошки.
Слова на ш повторяй
Кошку в лукошко получай.
Ребёнок называет слово и видит кошку в лукошке
(Слайд 12,13,14,15,16,17)
У Маши есть окошко
В окошке сидит кофка
Машу быстро исправляй
Слово чисто называй. Слова: кошка, шуба, мышка, шахматы, груша, машина.
(Слайд 18-19) Маша шла, шла, шла
Ёлочку в лесу нашла.
Возле ёлочки шагала
Шишки в лукошко собирала.
Если услышишь звук ш
Положи в лукошко шишку. Слова: мешок, петушок, кукушонок, капюшон.
(Слайд 20-24) Волшебная шляпа есть у Маши.
Один предмет в шляпу бросаем, а другой получаем
Проговори слова по картинкам за Машей.
Замени звуки на ш и прочитай новые слова.
Слова: тапки-шапки, мыло-шило, дуб-душ, каска-кашка, миска-мишка.
(Слайд 25) Скажешь в предложении конец, получишь от Маши леденец.
Предложения: У Маши пшённая каша.
Маша вешает шубу в шкаф.
У Маши пушистая кошка.
Кошка сидит у окошка.
Маша вешает на ёлку хлопушку.
(Слайд 26-31) Как у нашей Маши выросли ромашки.
Чистоговорки с Машей называй,
Ромашки собрать ей помогай.
Чистоговорки: У нашей Маши на клумбе ромашки.
Миша Маше собрал букет ромашек.
На Машины ромашки весь день летят букашки.
У Миши шашки, у Маши ромашки
Молодец! Ты помог маше собрать букет ромашек.
(Слайд 32-34) С Машей в облака играй по порядку расставляй, предложенья называй.
Маша кушает кашу.
У Маши пушистая кошка.
У Маши в каше мошка.
(Слайд 35-36) Миша Маше дал заданье
Проявить своё старанье
И в кладовке ей убраться.
Прояви своё старанье,
Ты загадки отгадай,
Что убрать Маше называй.
Загадки: Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда. А лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)
(Слайд 37) Составляем рассказ, используя опорные картинки. Пересказываем.