Занятие «Шипим с Машей. Звук Ш»

1
0
Материал опубликован 6 May 2018 в группе

Аннотация к интерактивной игре 

«Учим звуки с Машей. Звук Ш»

Данное электронное пособие содержит оригинальные интерактивные игры, способствующие автоматизации звука Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи, а также закреплению навыков чтения слогов и слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе ФГОС ДО.

Предназначена данная игра для использования как части на индивидуальных и подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Для детей с ОНР 5-7 лет. Знакомый персонаж Машенька предлагает в интересной форме, выполнить задания и научиться шипеть ребёнку. Дети, которые уже знают буквы, закрепляют навыки чтения слогов, слов и предложений.

Цель: формирование правильного произношения звука Ш..

Задачи:

Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах, связной речи;

Формирование и закрепление навыков чтения;

Работа над деформированной фразой;

Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развитие памяти, внимания и логического мышления.

Программа разработки:  Power Point

Оборудование: ноутбук.

Правила игры: На слайдах  написаны  задания в виде стишков. Необходимо выполнить задание и нажать «мышкой»  на  правильный вариант ответа;

Правильный ответ подкрепляется словами логопеда: «Умница! Молодец! Ты помог Маше!».

Чтобы перейти на следующий слайд нажми на стрелочку.

Форма использования: индивидуальная работа с компьютером.

Методика использования: мультимедийная презентация используется для подгруппового и индивидуального обучения (как часть занятия).

Описание:

(Слайд 1) титульный (Слайд 2-3) цель, задачи.

Маша в сказке живет, и шалить не устаёт

Маша с мишкою играет только, как шипеть не знает.

Помоги маше научиться шипеть.

Выполняй все задания старательно.

(Слайд 4-5) Рот ты быстро открывай,

Язык чашкой поднимай.

Дуй сильнее не зевай, шипеть Маше помогай.

Слоги: ша, ши, шо, шу.

(Слайд 6) Гусь у Маши заблудился,

Видно где-то в лесу скрылся.

Он в лесу заплутал.

К Маше нашей не попал.

Помоги Маше отыскать гуся.

Шипи как гусь.

(Иди по гусиным следам и проговаривай слоги и увидишь, где спрятался гусь).

(Слайд 7) Ты с гусёнком поиграй за ним слоги повторяй.

Слоги: ша- шо- ша-шта-што-шта.

(Слайд 8,9,10) Скажи с Машей шо-шо-шо, летит шарик хорошо.

Скажи с Машей ша-ша- ша, поднимутся в небо два шара.

Скажи с Машей ши-ши-ши, улетят шары.

(Слайд 11) У Маши есть лукошки.

В лукошках были кошки.

Слова на ш повторяй

Кошку в лукошко получай.

Ребёнок называет слово и видит кошку в лукошке

(Слайд 12,13,14,15,16,17)

У Маши есть окошко

В окошке сидит кофка

Машу быстро исправляй

Слово чисто называй. Слова: кошка, шуба, мышка, шахматы, груша, машина.

(Слайд 18-19) Маша шла, шла, шла

Ёлочку в лесу нашла.

Возле ёлочки шагала

Шишки в лукошко собирала.

Если услышишь звук ш

Положи в лукошко шишку. Слова: мешок, петушок, кукушонок, капюшон.

(Слайд 20-24) Волшебная шляпа есть у Маши.

Один предмет в шляпу бросаем, а другой получаем

Проговори слова по картинкам за Машей.

Замени звуки на ш и прочитай новые слова.

Слова: тапки-шапки, мыло-шило, дуб-душ, каска-кашка, миска-мишка.

(Слайд 25) Скажешь в предложении конец, получишь от Маши леденец.

Предложения: У Маши пшённая каша.

Маша вешает шубу в шкаф.

У Маши пушистая кошка.

Кошка сидит у окошка.

Маша вешает на ёлку хлопушку.

(Слайд 26-31) Как у нашей Маши выросли ромашки.

Чистоговорки с Машей называй,

Ромашки собрать ей помогай.

Чистоговорки: У нашей Маши на клумбе ромашки.

Миша Маше собрал букет ромашек.

На Машины ромашки весь день летят букашки.

У Миши шашки, у Маши ромашки

Молодец! Ты помог маше собрать букет ромашек.

(Слайд 32-34) С Машей в облака играй по порядку расставляй, предложенья называй.

Маша кушает кашу.

У Маши пушистая кошка.

У Маши в каше мошка.

(Слайд 35-36) Миша Маше дал заданье

Проявить своё старанье

И в кладовке ей убраться.

Прояви своё старанье,

Ты загадки отгадай,

Что убрать Маше называй.

Загадки: Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Штаны)

(Слайд 37) Составляем рассказ, используя опорные картинки. Пересказываем.


Шипим с Машей
PPSX / 32.95 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.