12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богатикова Лидия Юрьевна3284
Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!
Россия, Тульская обл., город Алексин
5

Технологическая карта индивидуальной образовательной деятельности «Автоматизации звука (ш) в словах»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

город Алексин

Технологическая карта индивидуальной образовательной деятельности

по формированию произношения для ребенка 5 лет с ОНР III-го уровня

на тему: «Автоматизации звука (ш) в словах»

Подготовила: учитель – логопед

Богатикова Л.Ю.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О.

логопеда

Богатикова Лидия Юрьевна

Место работы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12»

Возраст детей:

Ребёнок 5 лет

Тема:

Автоматизации звука [ш] в словах

Используемая образовательная программа

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы для детей с нарушением речи учителя – логопеда для логопедического пункта.

Цель:

закрепление правильного произношения звука [ш] в словах.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

-Закреплять правильное произношение звука [ш] в словах.

-Учить определять наличие звука [ш] в слове.

-Совершенствовать грамматический строй речи ребёнка (закрепление навыка образования сущ. с ум.-ласк. суф.).

II.Коррекционно-развивающие:

1.Развивать фонематический слух и восприятие: определение наличия или отсутствия звука [ш] в словах.

2.Развивать артикуляционную моторику с помощью биоэнергопластики.

3.Развать мелкую моторику (Су-джок).

4.Развивать память, внимание.

III.Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать интерес к занятиям.

2.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Дидактическое обеспечение занятия:

Прчатки для биоэнергопластики, мяч Су-джок, шаблон пальчиковая дорожка, для развития мелкой моторики, картинка «Лесная поляна», колобки со звуком (ш), игрушки - дикие животные (лиса, заяц, медведь), мяч, ноутбук, интерактивная игра «Что с чем?», озеро, дощечки для моста с картинками со звуком (ш), ромашки – эмоции.

Предварительная работа:

Работа над артикуляцией, постановка звука [ш], развитие фонематического слуха.

Структура занятия:

I часть. Вводная –1минуты. Орг. Момент.

II часть. Основная – 10 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.

III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Iчасть. Вводная. Организационный момент:

-Здравствуй, Арина. Сегодня на занятие мы продолжим учиться правильно, произносить звук ш в словах. Давай вспомним, как правильно произносится звук ш (характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам): губки округлены, зубки сближены, язычок в виде чашечки поднят вверх. Теплый воздух выходит посередине языка вперед (показ артикуляции с ладошкой).

IIчасть. Основная.

1. Сообщение темы:

- Арина, сегодня мы с тобой отправимся в волшебный лес, повстречаемся с его обитателями и выполним много интересных заданий. Согласна?

И для начала мы разомнем наш язычок (выполнение артик. гимнастики с биоэнергопластикой).

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Жил – был язычок, он был очень непослушный, каждый день он ходил гулять, качался на качелях, мимо него проскакала лошадка, покачался язычок на качелях и пошёл домой, взял чашечку и малиновое варенье и стал пить чай.

3. Массаж рук мячом Су-джок

-Арина, а чтобы попасть в волшебный лес нужно пройти пальчиками по волшебной дорожке к лесу, а для этого мы подготовим наши пальчики.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошки,

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну,

А сейчас последний трюк –

Мяч гоняю между рук.

4. Автаматизация звука (ш) в прямых и обратных слогах с использованием «пальчиковой дорожки».

Вот теперь мы готовы идти в лес. Шагай пальчиками по дорожке и проговаривай слоги со звуком ш:

ша- ша

шо-шо

шу-шу

ши-ши

аш – аш

ош – ош

уш – уш

иш – иш

5. Автоматизация звука (ш) в словах. Игра «Лиса и колобки».

- Посмотри, а кто сидит на полянке?

(Лиса).

- А кто рядом с лисой?

- (Колобки).

- Эти колобки особенные, потому что в них спрятаны картинки. Лиса нашла колобков и хочет их съесть. Для того чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картинку со звуком ш. Поможем колобкам? Возьми колобка, переверни и назови картинку, четко проговаривай звук ш.

Шайба

Шары

Шапка

Шина

Шуба

Шампунь

Молодец, колобки спасены, лисичка махнула хвостом и убежала в лес.

6. Игра с мячом «Назови ласково». Образование существительных с ум.-ласк. суф.

- На полянке сидит зайчик - попрыгайчик, он очень любит играть в мяч и ему нравится, когда все слова вокруг произносятся ласково. Давай поиграем в игру «Назови ласково»:

В мячик дружно мы играем,

Слова ласково мы называем:

Лошадь – лошадка

Машина – машинка

Вишня – вишенка

Кошка – кошечка

Уши - ушки

Петух - петушок

Молодец, зайчику очень понравилось играть с тобой.

7. Компьютерная интерактивная игра «Подбери предмет».

- А это медведь, он просит тебя помочь. Он не может разобраться, какие предметы подходят друг к другу. Поможем Мишке?

Что подходит шапке?

Шарф.

Шайбе – клюшка

Чашке – ложка

Машине – шина

Молодец, ты помогла мишке, и он говорит тебе «спасибо».

8. Гимнастика для глаз

Мы позанимались за компьютером, наши глазки устали, давай отдохнём:

Посмотрим глазками вверх-вниз, вправо- влево, зажмурим крепко, поморгаем быстро.

9. Развитие фонематического слуха. Игра «Построй мост»

- Арина мы подошли к озеру. Оно широкое и глубокое. Чтобы перебраться на другой берег, надо построить мост.

- Посмотри по сторонам, может быть, ты найдешь какой- нибудь материал для постройки моста. (Дощечки с нарисованными картинками).

- Чтобы мост получился прочный, нужно выбрать дощечки только с теми картинками, в которых есть звук (ш). Бери дощечку, называй картинку и определяй, есть ли в слове звук (ш). Если есть, то выкладывай дощечку для мостика.

- Молодец, посмотри какой прочный мост у нас получился. Давай ещё раз назовем все картинки. Теперь мы можем пройти по мосту. Вот мы и пришли обратно в детский сад.

III часть. Заключительная. Подведение итогов.

-Арина, ты сегодня очень хорошо поработала, справилась со всеми заданиями. Расскажи, какой звук мы учились правильно произносить? Какое задание тебе понравилось больше всего?

-Я предлагаю тебе выбрать ромашку с тем настроением, которое у тебя сейчас после нашего занятия. До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Богатикова Лидия Юрьевна, 02.08.17 в 21:26 1Ответить Пожаловаться
Данное занятие разработано для логопункта ДОУ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.