Коррекционно-развивающее занятие «Азбука чувств» для детей с выраженными ментальными нарушениями

2
0
Материал опубликован 20 December 2018

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Эмоции в мире людей»

Тема урока

Категория обучающихся:

Солнечный зайчик в нашей жизни

Дети с выраженными ментальными нарушениями (младшая школа)

Тип урока

Коррекционно-развивающее занятие

Цели урока:

 

Учебные:

Обобщить и систематизировать полученные знания об основных эмоциях, социально приемлемых формах их проявления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру выражения эмоций в межличностных контактах, способствовать формированию нормативной лексики.

Развивающие:

Способствовать снятию тревожности через отреагирование эмоций, развитию эмпатии.

Методы и приемы проведения занятия:

социальная история с применением куклотерапии, работа в группах, видеомоделинг

 

Межпредметные связи :

Мир природы и человека

   
   

Оснащенность занятия средствами обучения

Видеоролик «Солнечный зайчик», видеосюжет Эмоции Песня | Песня для детей | Младенцы Музыка | Learn Emotions | Rhyme For Kids

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование структурных элементов урока

Время,

мин.

Используемые

приемы и методы, средства, поставленные цели

Деятельность

учителя/психолога

Деятельность

учеников

Организационный момент

3 мин

Выявление знаний об эмоциях

Воздействие на эмоциональную сферу через видеосюжет

Акцентирует внимание детей на основных эмоциях человека

Видеосюжет «Учим эмоции с детьми»

https://yandex.ru/video/search?filmId=

Задает вопрос о том, когда ребенок испытывает знакомые им эмоции.

 

Называют известные им эмоции

Предположительно: радость, обида, страх и др.

Уточнение основных понятий. Выявление знаний детей.

5 мин.

Распознавание эмоций на картинках

Показывает картинки с лицами/ сюжетами. Определяет спектр эмоциональной картины ребенка.

Реагируют на картинки и сюжеты, называют эмоции.

Просмотр кукольного спектакля «Солнечный зайчик»

7мин

Методы педагогики сотрудничества, сотворчество. Арттерапия.

Метод социальных историй с применением кукол.

Педагоги совместно с детьми, родителями, другими учениками с ОВЗ (старшая школа) показывают кукольный спектакль

(Куклы, декорации изготовлены детьми и родителями).

 Благодарит артистов и взрослых, подготовивших спектакль

 

Дети смотрят кукольный спектакль, подпевают. Могут танцевать.

Благодарят артистов

Рефлексия

7 мин

Методы педагогики сотрудничества, сотворчество

Психолог задает вопросы: Солнечный зайчик добрый или злой? Принес он радость другим или грусть? Девочка до его появления плакала, а потом перестала, значит он какой?

Радуетесь ли Вы солнцу? Чему Вы радуетесь?

Дети отвечают на вопросы, размышляют.

Организационный момент, выставление оценок, домашнее задание

3 мин

Рефлексия. Технологии сотрудничества с родителями-совместное создание социальной истории

Учитель оценивает деятельность учеников (похвала)

Домашнее задание(дается родителям): создаем историю от первого лица о приятном для ребенка событии, связанном с лицом противоположного пола или с другом, прикладываем картинки или фотографии.

Периодически, в то время когда ребенок спокоен и расслаблен, читаем историю. Привлекаем к чтению истории других людей (брат, бабушка, учитель).

Например, в случае если ребенок проявлял агрессию после того, как желаемый результат достигнут (ребенок запомнит, как действовать в этой ситуации, избавится от страха, перестанет проявлять агрессию), постепенно отходите от чтения социальной истории.

 

Итого по времени

30 мин

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации