12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Поднебесных94 |
Коррекционно-развивающее занятие «Азбука чувств» для детей с выраженными ментальными нарушениями
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Эмоции в мире людей»
Тема урока Категория обучающихся: | Солнечный зайчик в нашей жизни Дети с выраженными ментальными нарушениями (младшая школа) |
Тип урока | Коррекционно-развивающее занятие |
Цели урока: | |
Учебные: | Обобщить и систематизировать полученные знания об основных эмоциях, социально приемлемых формах их проявления. |
Воспитательные: | Воспитывать культуру выражения эмоций в межличностных контактах, способствовать формированию нормативной лексики. |
Развивающие: | Способствовать снятию тревожности через отреагирование эмоций, развитию эмпатии. |
Методы и приемы проведения занятия: | социальная история с применением куклотерапии, работа в группах, видеомоделинг
|
Межпредметные связи : | Мир природы и человека |
Оснащенность занятия средствами обучения | Видеоролик «Солнечный зайчик», видеосюжет |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование структурных элементов урока | Время, мин. | Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели | Деятельность учителя/психолога | Деятельность учеников |
Организационный момент | 3 мин | Выявление знаний об эмоциях Воздействие на эмоциональную сферу через видеосюжет | Акцентирует внимание детей на основных эмоциях человека Видеосюжет «Учим эмоции с детьми» Задает вопрос о том, когда ребенок испытывает знакомые им эмоции. |
Называют известные им эмоции Предположительно: радость, обида, страх и др. |
Уточнение основных понятий. Выявление знаний детей. | 5 мин. | Распознавание эмоций на картинках | Показывает картинки с лицами/ сюжетами. Определяет спектр эмоциональной картины ребенка. | Реагируют на картинки и сюжеты, называют эмоции. |
Просмотр кукольного спектакля «Солнечный зайчик» | 7мин | Методы педагогики сотрудничества, сотворчество. Арттерапия. Метод социальных историй с применением кукол. | Педагоги совместно с детьми, родителями, другими учениками с ОВЗ (старшая школа) показывают кукольный спектакль (Куклы, декорации изготовлены детьми и родителями). Благодарит артистов и взрослых, подготовивших спектакль |
Дети смотрят кукольный спектакль, подпевают. Могут танцевать. Благодарят артистов |
Рефлексия | 7 мин | Методы педагогики сотрудничества, сотворчество | Психолог задает вопросы: Солнечный зайчик добрый или злой? Принес он радость другим или грусть? Девочка до его появления плакала, а потом перестала, значит он какой? Радуетесь ли Вы солнцу? Чему Вы радуетесь? | Дети отвечают на вопросы, размышляют. |
Организационный момент, выставление оценок, домашнее задание | 3 мин | Рефлексия. Технологии сотрудничества с родителями-совместное создание социальной истории | Учитель оценивает деятельность учеников (похвала) Домашнее задание(дается родителям): создаем историю от первого лица о приятном для ребенка событии, связанном с лицом противоположного пола или с другом, прикладываем картинки или фотографии. Периодически, в то время когда ребенок спокоен и расслаблен, читаем историю. Привлекаем к чтению истории других людей (брат, бабушка, учитель). Например, в случае если ребенок проявлял агрессию после того, как желаемый результат достигнут (ребенок запомнит, как действовать в этой ситуации, избавится от страха, перестанет проявлять агрессию), постепенно отходите от чтения социальной истории. | |
Итого по времени | 30 мин |