Коррекционно-развивающее занятие «Азбука чувств» для детей с выраженными ментальными нарушениями
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Эмоции в мире людей»
Тема урока Категория обучающихся: |
Солнечный зайчик в нашей жизни Дети с выраженными ментальными нарушениями (младшая школа) |
Тип урока |
Коррекционно-развивающее занятие |
Цели урока: |
|
Учебные: |
Обобщить и систематизировать полученные знания об основных эмоциях, социально приемлемых формах их проявления. |
Воспитательные: |
Воспитывать культуру выражения эмоций в межличностных контактах, способствовать формированию нормативной лексики. |
Развивающие: |
Способствовать снятию тревожности через отреагирование эмоций, развитию эмпатии. |
Методы и приемы проведения занятия: |
социальная история с применением куклотерапии, работа в группах, видеомоделинг
|
Межпредметные связи : |
Мир природы и человека |
Оснащенность занятия средствами обучения |
Видеоролик «Солнечный зайчик», видеосюжет Эмоции Песня | Песня для детей | Младенцы Музыка | Learn Emotions | Rhyme For Kids |
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование структурных элементов урока |
Время, мин. |
Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели |
Деятельность учителя/психолога |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
3 мин |
Выявление знаний об эмоциях Воздействие на эмоциональную сферу через видеосюжет |
Акцентирует внимание детей на основных эмоциях человека Видеосюжет «Учим эмоции с детьми» https://yandex.ru/video/search?filmId= Задает вопрос о том, когда ребенок испытывает знакомые им эмоции. |
Называют известные им эмоции Предположительно: радость, обида, страх и др. |
Уточнение основных понятий. Выявление знаний детей. |
5 мин. |
Распознавание эмоций на картинках |
Показывает картинки с лицами/ сюжетами. Определяет спектр эмоциональной картины ребенка. |
Реагируют на картинки и сюжеты, называют эмоции. |
Просмотр кукольного спектакля «Солнечный зайчик» |
7мин |
Методы педагогики сотрудничества, сотворчество. Арттерапия. Метод социальных историй с применением кукол. |
Педагоги совместно с детьми, родителями, другими учениками с ОВЗ (старшая школа) показывают кукольный спектакль (Куклы, декорации изготовлены детьми и родителями). Благодарит артистов и взрослых, подготовивших спектакль |
Дети смотрят кукольный спектакль, подпевают. Могут танцевать. Благодарят артистов |
Рефлексия |
7 мин |
Методы педагогики сотрудничества, сотворчество |
Психолог задает вопросы: Солнечный зайчик добрый или злой? Принес он радость другим или грусть? Девочка до его появления плакала, а потом перестала, значит он какой? Радуетесь ли Вы солнцу? Чему Вы радуетесь? |
Дети отвечают на вопросы, размышляют. |
Организационный момент, выставление оценок, домашнее задание |
3 мин |
Рефлексия. Технологии сотрудничества с родителями-совместное создание социальной истории |
Учитель оценивает деятельность учеников (похвала) Домашнее задание(дается родителям): создаем историю от первого лица о приятном для ребенка событии, связанном с лицом противоположного пола или с другом, прикладываем картинки или фотографии. Периодически, в то время когда ребенок спокоен и расслаблен, читаем историю. Привлекаем к чтению истории других людей (брат, бабушка, учитель). Например, в случае если ребенок проявлял агрессию после того, как желаемый результат достигнут (ребенок запомнит, как действовать в этой ситуации, избавится от страха, перестанет проявлять агрессию), постепенно отходите от чтения социальной истории. |
|
Итого по времени |
30 мин |