Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПРР «Поможем зайчику»

0
0
Материал опубликован 8 September 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования Чертковский Дом детского творчества


      Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПРР.

                                          « Поможем зайчику».
 

                                                                         Педагог – психолог    

                                                                                                   Омельченко О.С.


Время: 25 – 30 минут ( зависит от состояния ребенка и его настроения).

Цели:

1.Развитие ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности.

2.Развитие слуховой памяти.

         3. Развитие зрительной памяти.

 

                                     Содержание занятия:

Организационный момент

Здравствуй Максим.

Сегодня у нас пройдёт занятие, ты готов?

Установление психологического контакта

Максим, что тебя сегодня порадовало?

Что хорошего произошло у тебя за утро? ( даю возможность ребенку в свободной форме выразить свои мысли , слушаю его и не вставляю свои реплики).

Я надеюсь, что после занятия у тебя подымиться настроение.

Основная часть

Сегодня к нам в гости пришёл зайчик (мягкая игрушка). Ему понадобилась наша помощь.

Максим , помоги мне пожалуйста в корзинку собрать овощи на зиму.

За каждое правильно выполненное задание в корзину положим овощи.

А теперь приступим к выполнению заданий.

« Нарисуй по памяти» (веточка, яблоко, лист).

( после правильного выполнения задания ребенок получает овощи для зайчика).

Микроитог : Молодец ты справился с заданием , у тебя всё получилось.

Перескажи небольшой рассказ « Подарки для Алёши».

Леше было пять лет. У Леши были мама, папа , дедушка и бабушка. На Новый год бабушка купила Леше книжку о лошадях. Дедушка купил внуку шахматы. Мама купила машинку. А папа положил под ёлку коньки, клюшку и шайбу. Так в Новый год сбылись все Лешины желания.

- Кто из членов семьи проживал с Алешей?

- Что купила Леше бабушка?

- Что подарил Алеше папа?

- Какие подарки мальчику были подарены?

 Микроитог : Если были затруднения говорю о них.

« Ассоциации слов».

Максим, я предложу тебе слово, а твоя задача подобрать к нему слово, которое подходит. Например верблюд – горб ( пустыня, песок, кактус).

Ботинок ( шнурки, подошва), автомобиль ( колесо, фара), поляна ( цветы, трава), мука ( хлеб, зерно), свитер ( нитки, спицы), вода ( озеро, океан, море).

« Разноцветные шарики».

На картинках изображены разноцветные шарики с номерами. Твоя задача запомнить цвета каждого шарика и его номер.

Итог : Максим ты помог собрать зайчику корзинку с овощами на зиму. Зайчик тебя благодарит за помощь. Педагог – психолог говорит от слов зайчика: Максим, мне очень понравилось как ты справлялся с заданиями, старался выполнить их правильно и у тебя всё получилось. Ты молодец помог мне собрать овощи.

А теперь немного с тобой отдохнем. Садись поудобней и закрой глазки.

Релаксация под звуки спокойной музыки: Солнышко светит ясное, оно греет твои руки и ноги, а где - то в дали слышно пение птичек, они поют и дарят тебе прекрасное настроение и крепкое здоровье ( спокойно под релаксационную музыку повторяю три раза.

А теперь открывай глазки. Максим давай и мы поблагодарим зайчика за наше занятие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации