Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с нарушениями речи «Весна. Солнце»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с нарушениями речи.
Учителя-логопеда МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида»
Москалевой Лилии Викторовны
г. Кемерово
«Весна. Солнце».
Цель: закрепить умения и навыки детей, полученные при подготовке к обучению грамоте; закреплять умения и навыки анализировать и синтезировать слова из одного–двух слогов; закреплять правильное звукопроизношение.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сообщение темы. Отгадать, кто пришел в гости? По первым звукам слов на картинках:
Клубок, обувь, тыква - кот
Чтобы кота не разбудить, как мышки сядем на стульчики.
Кот бездомный, а все слова имеют свой дом – схему. подберите схему к слову «КОТ» (цветная).
Чтобы его разбудить, надо шепотом позвать, он хорошо слышит шорох и шепот. Никак кот не может открыть глаза, что мешает, отгадайте:
Голубой платок,
Красный колобок,
По платку катается,
Людям улыбается.
На всех глядит,
А на себя не велит. (солнце)
Люди издревле любили и почитали солнышко. Они слагали о нем стихи. Кто хочет рассказать о солнышке стихотворение?
Стихи детей.
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Автор: Е. Благинина
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
2. Сравнить солнце зимой и весной.
Зимнее – желтое Весеннее – оранжевое
Холодное теплое
Тусклое яркое
Суровое ласковое
Скупое щедрое
Грустное веселое
3. Какие три весенних месяца вы знаете?
Солнышко в разные месяцы разным бывает.
Март – удивленное (солнце с выражением удивления)
Апрель – с улыбкой
Май – смеющееся
Раздать задания солнышку от Весны, какое солнышко что делать должно.
Мартовское: успокоить морозы, прогреть воздух, развесить сосульки, снег
растопить.
Апрельское: землю отогреть, распустить почки, встретить птиц, ручьи
пустить, лужи разлить, реки расковать.
Майское: лес нарядить, цветы распустить, птенцов обогреть, насекомых
разбудить.
4. Игра подвижная «Солнышко»
Солнышко, колоколнышко! Стоят в маленьком кругу, шагают назад,
максимально расширяя круг.
Ты пораньше взойди! Руки вверх, тянутся на носочках
Нас пораньше разбуди! Опускают руки
Нам в поле бежать Бегут на месте
Нам весну встречать Поклон внутрь круга
5. Решил кот солнышко нарисовать, а как не знает. Оказывается, люди в благодарность солнышку, не только стихи складывали, но и рисовали его портрет. Выберите из шести портретов три зимних изображения солнца, три весенних. ( на ватмане из книги Квач Н.В. )
6. Любит весна голубой цвет: небо голубое, речка ,капель, ручейки, лужи и т.д. Кот прошел по лужам и забрызгал все, что я для вас писала. Попробуйте прочитать, догадайтесь, какие слова зашифровались?
Голуб… луж… голуб… обла… и т.д.
7. Пословицы о солнышки и маме. Слова о весеннем солнышке: теплое, яркое, ласковое, щедрое, веселое… Кто обладает такими же качествами? МАМА! При солнышке тепло, при матушке добро!
8. Солнечный лучик для мамы со схемой предложения
Я люблю маму. (три прямоугольника)
Схему слова МАМА – цветовую.
Благодарственные письма мамам от логопеда и воспитателей (заранее напечатать)
9. Итог. Закончилось время зимы, передает она часы весне: «Работай, потом лету передашь!». Часы не простые – с сюрпризом.
Список литературы
Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 528 с.