Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с нарушениями речи «Весна. Солнце»

2
0
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

Конспект

коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет с нарушениями речи.

Учителя-логопеда МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида»

Москалевой Лилии Викторовны

г. Кемерово

«Весна. Солнце».

Цель: закрепить умения и навыки детей, полученные при подготовке к обучению грамоте; закреплять умения и навыки анализировать и синтезировать слова из одного–двух слогов; закреплять правильное звукопроизношение.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Сообщение темы. Отгадать, кто пришел в гости? По первым звукам слов на картинках:

Клубок, обувь, тыква - кот

Чтобы кота не разбудить, как мышки сядем на стульчики.

Кот бездомный, а все слова имеют свой дом – схему. подберите схему к слову «КОТ» (цветная).

Чтобы его разбудить, надо шепотом позвать, он хорошо слышит шорох и шепот. Никак кот не может открыть глаза, что мешает, отгадайте:

Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается.

На всех глядит,

А на себя не велит. (солнце)

Люди издревле любили и почитали солнышко. Они слагали о нем стихи. Кто хочет рассказать о солнышке стихотворение?

Стихи детей.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем!

Автор: Е. Благинина

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

2. Сравнить солнце зимой и весной.

Зимнее – желтое Весеннее – оранжевое

Холодное теплое

Тусклое яркое

Суровое ласковое

Скупое щедрое

Грустное веселое

3. Какие три весенних месяца вы знаете?

Солнышко в разные месяцы разным бывает.

Март – удивленное (солнце с выражением удивления)

Апрель – с улыбкой

Май – смеющееся

Раздать задания солнышку от Весны, какое солнышко что делать должно.

Мартовское: успокоить морозы, прогреть воздух, развесить сосульки, снег

растопить.

Апрельское: землю отогреть, распустить почки, встретить птиц, ручьи

пустить, лужи разлить, реки расковать.

Майское: лес нарядить, цветы распустить, птенцов обогреть, насекомых

разбудить.

4. Игра подвижная «Солнышко»

Солнышко, колоколнышко! Стоят в маленьком кругу, шагают назад,

максимально расширяя круг.

Ты пораньше взойди! Руки вверх, тянутся на носочках

Нас пораньше разбуди! Опускают руки

Нам в поле бежать Бегут на месте

Нам весну встречать Поклон внутрь круга

5. Решил кот солнышко нарисовать, а как не знает. Оказывается, люди в благодарность солнышку, не только стихи складывали, но и рисовали его портрет. Выберите из шести портретов три зимних изображения солнца, три весенних. ( на ватмане из книги Квач Н.В. )

6. Любит весна голубой цвет: небо голубое, речка ,капель, ручейки, лужи и т.д. Кот прошел по лужам и забрызгал все, что я для вас писала. Попробуйте прочитать, догадайтесь, какие слова зашифровались?

Голуб… луж… голуб… обла… и т.д.

7. Пословицы о солнышки и маме. Слова о весеннем солнышке: теплое, яркое, ласковое, щедрое, веселое… Кто обладает такими же качествами? МАМА! При солнышке тепло, при матушке добро!

8. Солнечный лучик для мамы со схемой предложения

Я люблю маму. (три прямоугольника)

Схему слова МАМА – цветовую.

Благодарственные письма мамам от логопеда и воспитателей (заранее напечатать)

9. Итог. Закончилось время зимы, передает она часы весне: «Работай, потом лету передашь!». Часы не простые – с сюрпризом.

Список литературы

Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5 – 7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации