Коррекционный-развивающее занятие для детей старшей группы с ЗПР «Насекомые»

3
0
Материал опубликован 5 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития

Старшая группа

Разработала:

Учитель-логопед высшей категории

Андрийченко Вероника Васильевна

МБДОУ № 15 г. Кингисеппа

Лексическая тема «Насекомые»

 

Цель:  развитие лексико-грамматического строя речи по теме «насекомые»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение представлений о насекомых;

•. Уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые»

• Упражнение в образовании согласовании существительных с числительными, в образовании существительных множественного числа родительного падежа, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи на уровне предложения

• Развитие зрительного восприятия и внимания.

• Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

• Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия).

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Предварительная работа:  ознакомительная деятельность по теме «насекомые», разучивание физминутки.

Оборудование:  «поляна» - тканевое полотно, картонные цветы, картинки с изображением насекомых, мяч, мягкая игрушка божья коровка, тканевые круги черного цвета, цветы с бабочками для дыхательной гимнастики, угощение, экран, мультимедийный проектор.

 

Ход занятия

1.                Орг. Момент

Детям предлагается занять цветок, не занятый насекомым.

Мы выходим на лужок

И садимся на цветок

Синий, красный, голубой –

Выбирай себе любой.

Дети проходят на поляну и присаживаются на свободные цветы.
 

2.                Дыхательная гимнастика

«Бабочка на цветке» развитие сильного направленного выдоха.

(детям раздаются цветы, на которых сидят бабочки, дети сильным выдохом сдувают их с цветка)

3.                Актуализация знаний насекомых

На поляне цветы заняты насекомыми

Кто сидит на цветке?

На каком цветке сидит….

На красном цветке оса.

На синем цветке кузнечик.

На желтом цветке муравей.

На оранжевом цветке сидит стрекоза.

На белом цветке сидит жук.

На голубом цветке сидит комар.

На розовом цветке сидит  божья коровка.

4.                Развитие ВПФ

Вспомните на каком цветке кто сидел.

(Дети называют и раскладывают насекомых по цветкам)

5.                Гимнастика для глаз.

Детям предлагается проследить за осой, передвигающейся по экрану, глазами.

 

6.                Формирование правильной структуры слова.

Со словами мы играем,

И слова мы удлиняем:

Стре-ко-за, за-за-за, (6 хлопков)

Му-ра-вей, вей-вей-вей. (6 хлопков)

Свер-чок, чок-чок(4 хлопка)

Ба-бо-чка, ка-ка-ка (6 хлопков) и т. д.

 

Игра с мячом «Повтори за мной»

Са-са-са – вот оса.

Са-са-са – летит оса.

Су-су-су – оса на носу.

Су-су-су – я осу несу.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Сы-сы-сы – в саду нет осы.

 

7.                Обогащение и актуализация глагольного словаря.

Скажи, кто как передвигается.

Муравей …..ползает, бабочка………летает, порхает,  кузнечик….прыгает, божья коровка….ползает, летает и т.д.

 

8.     Развитие грамматического строя речи

Один- много (образование существительных множественного числа родительного падежа)

Комар- много комаров

Оса- много ос

Пчела – много пчел

Муравей – много муравьев и т                         

Презентация к КРЗ Насекомые
PPTX / 8.2 Мб

Физминутка «божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки на месте)

Быстрые и ловкие(бег на месте)

По травке сочной мы ползем (имитация движения «подъм по канату»)

 А после в лес гулять пойдем (ходьба по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседание)

Устали ноги от ходьбы (наклоны в бок)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим на свои места»)

 

 Божья коровка (согласование числительного и существительного среднего рода)

На поляне появляется божья коровка, у которой нет пятен.

С детьми проводится беседа о божьей коровке и выясняется, чего не хватает у божьей ковки (пятен).

Пятна спрятаны на поляне под цветами. Детям предлагается найти пятна и прикрепить их на божью коровку. Сосчитать;

Одно пятно, два пятна и т.д.

9.                Итог.

Божья коровка в благодарность делится с детьми угощением.

Вам понравилось на нашем лугу?

Что  было сложно выполнить?

Что  было легко?

 

 

 

Приложение

/data/files/r1559732938.jpg (0x0)

/data/files/y1559732830.jpg (0x0)

Предварительный просмотр презентации

Мы рады приветствовать вас на нашем лугу!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации