Занятие по коррекции познавательных процессов для 1 класса
Занятие по коррекции познавательных процессов для 1 класса.
Цели:
- развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;
- развитие пространственных представлений;
-развитие наглядно - образного мышления.
1. Вводная часть.
Упражнение «Приветствие». Стоя в кругу, дети поочередно касаются ладошками руки с соседом, произнося слова: «Здравствуй, (имя), я очень рад тебя видеть!», улыбнувшись при этом.
Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» ( улучшает мыслительную деятельность, способствует расслаблению мышц плеч и шеи.
2. Основная часть.
2.1. Задание «Заселение домика».
2.2. Задание «Найди путь».
2.3. Задание « Составь рассказ».
2.4. Задание «Куда указывают стрелки?».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов, трудностей. Учащиеся отвечают на вопросы, чему научились.
Приложение.
Материал к заданию 2.1.
Задание ребенку:
— Посмотри на этот домик. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. На каждом этаже живут три жильца: галочка, точка и палочка. (Рисуете рядом с домиком точку, галочку и палочку.) Каждый в своей комнате. Самый верхний этаж, шестой, уже заселен вот так: точка, галочка, палочка. Давай вместе заселим пятый этаж, так, чтобы порядок заселения пятого этажа был другой, не такой, как на шестом этаже.
Итак, в первую комнату успела въехать точка. Как разместятся остальные жильцы? Остались незаселенными еще четыре этажа. Рассели жильцов так, чтобы все этажи были заселены по-разному и чтобы порядок заселения пятого и шестого этажа не повторялся.
Результат
Отлично, если ребенок полностью справился с заданием самостоятельно.
Если он выполнил правильно только два-три варианта — это тоже неплохой результат, тем не менее, надо посмотреть, как ребенок выполнил это задание.
Материал к заданию 2.2.
Задание ребенку: учащиеся должны помочь героям найти путь, проведя линию пути карандашом.
Материал к заданию 2.3.
Учащиеся рассматривают рисунок и составляют рассказ о том, что они видят, используя слова: над, под, на, слева, справа, сверху и т. д.
Материал к заданию 2.4.
Учащиеся показывают рукой направление, которое указывает каждая стрелка.
Это же задание ученики выполняют в такт с производимым педагогом постукиванием каким-либо предметом (один удар в секунду).
Ученики должны назвать направления, которые указывают стрелки.