Занятие по коррекции познавательных процессов для 1 класса

3
0
Материал опубликован 1 March 2017

Занятие по коррекции познавательных процессов для 1 класса.

Цели:

- развитие мышления, комбинаторных умений и навыков;

- развитие пространственных представлений;

-развитие наглядно - образного мышления.

1. Вводная часть.

Упражнение «Приветствие». Стоя в кругу, дети поочередно касаются ладошками руки с соседом, произнося слова: «Здравствуй, (имя), я очень рад тебя видеть!», улыбнувшись при этом.

 Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» ( улучшает мыслительную деятельность, способствует расслаблению мышц плеч и шеи.

2. Основная часть.

2.1. Задание «Заселение домика».

2.2. Задание «Найди путь».

2.3. Задание « Составь рассказ».

2.4. Задание «Куда указывают стрелки?».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов, трудностей. Учащиеся отвечают на вопросы, чему научились.

Приложение.

Материал к заданию 2.1.

Задание ребенку:

Посмотри на этот домик. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. На каждом этаже живут три жильца: галочка, точка и палочка. (Рисуете рядом с домиком точку, галочку и палочку.) Каждый в своей комнате. Самый верхний этаж, шестой, уже заселен вот так: точка, галочка, палочка. Давай вместе заселим пя­тый этаж, так, чтобы порядок заселения пятого этажа был другой, не такой, как на шестом этаже.

Итак, в первую комнату успела въехать точка. Как разместятся остальные жильцы? Остались не­заселенными еще четыре этажа. Рассели жильцов так, чтобы все этажи были заселены по-разному и чтобы порядок заселения пятого и шестого этажа не повторялся.

Результат

 Отлично, если ребенок полностью справился с за­данием самостоятельно.

Если он выполнил правильно только два-три ва­рианта — это тоже неплохой результат, тем не менее, надо посмотреть, как ребенок выполнил это задание.


 

Материал к заданию 2.2.

Задание ребенку: учащиеся должны помочь героям найти путь, проведя линию пути карандашом.


 


 


 


 


 

Материал к заданию 2.3.

Учащиеся рассматривают рисунок и составляют рассказ о том, что они видят, используя слова: над, под, на, слева, спра­ва, сверху и т. д.

Материал к заданию 2.4.

Учащиеся показывают рукой направление, которое указы­вает каждая стрелка.

Это же задание ученики выполняют в такт с производимым педагогом постукиванием каким-либо предметом (один удар в секунду).

Ученики должны назвать направления, которые указывают стрелки.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации