12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

КОС ГИА по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"


КОС ГИА по профессии 08.01.25
DOC / 107 Кб

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения государственной итоговой аттестации




по профессии

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ





















2021

Общие положения

Результатом проведения государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися ППКРС 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ соответствующей требованиям ГОС СПО ЛНР.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями.

Государственная итоговая аттестация по результатам освоения ППКРС включает: выполнение квалификационной пробной работы, защиту выпускной письменной экзаменационной работы.

Объекты контроля

Виды деятельности обучающихся:

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Выполнение штукатурных работ





ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2.

Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4.

Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6.

Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7.

Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

Выполнение малярных работ

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2.

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 2.3.

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4.

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.5.

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 2.6.

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 2.7.

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.







Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации

Защита выпускной письменной экзаменационной работы (продолжительность защиты до 30 минут) включает доклад учащегосяа (не более 7-10 минут) с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя, вопросы членов комиссии, ответы учащегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы.

Выполнение квалификационной пробной работы (продолжительность защиты до 6 час).



Сроки проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проходит согласно графика проведения ГИА колледжа, утвержденного директором, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.



Требования к выполнению квалификационной пробной работы

Выполнение квалификационной пробной работы укладывается в рамки максимальной продолжительность (6 часов), указанных в задании норм времени и качественно должно соответствовать квалификационным требованиям штукатура 3 разряда и маляра строительного 3 разряда.



Требования к выпускной письменной экзаменационной работе

Темы ВПЭР должны иметь практико-ориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Перечень тем по ВПЭР:

- разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей;

- рассматривается на заседаниях методической комиссии преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения;


Структура выпускной письменной экзаменационной работы:

1) введение

2) основная часть

- теоретическая часть

- опытно-экспериментальная часть (практическая)

3) заключение, рекомендации по использованию полученных результатов

4) список используемых источников

5) приложения


Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируются цель и задачи.

При работе над теоретической частью определяются объект и предмет ВПЭР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых источников, обосновывается выбор применяемых методов, технологий и др. Работа выпускника над теоретической частью позволяет руководителю оценить следующие общие компетенции:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

Работа над вторым разделом должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов.





Критерии оценивания выпускной письменной экзаменационной работы

В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.

«Отлично» выставляется если:

• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

• имеет положительные отзывы руководителя;

• при защите работы учащийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению положения предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется если:

• работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

• имеет положительный отзыв руководителя;

• при защите учащийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению деятельности предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется если:

• носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

• в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

• при защите учащийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется если:

• не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;

• не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

• в отзывах руководителя имеются существенные критические замечания;

• при защите учащийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.




Перечень тем выпускных письменных экзаменационных работ

1. Современные методы окраски поверхностей.

2. Окраска панелей и фризов.

3. Технология выполнения окраски окон.

4. Технология выполнения окраски дверей неводными составами. (Улучшенная)

5. Технология выполнения окраски вертикальных поверхностей лестничных клеток неводными составами.

6. Технология окраски панелей.

7. Торцевание окрашенных поверхностей.

8. Технология окраски деревянных полов в жилых помещениях.

9. Подготовка различных поверхностей под окраску.

10. Технология окраски радиаторов отопления.

11. Технологическая последовательность окраски внутренних поверхностей неводными составами.

12. Технология окраски металлической кровли.

13. Технологическая последовательность окраски наружных поверхностей неводными составами.

14. Технологическая последовательность окраски фасадов.

15. Технологическая последовательность окраски поверхностей неводными составами.

16. Технология окраски потолков водоэмульсионными составами.

17. Технологическая последовательность окраски кровли.

18. Технологическая последовательность подготовки отштукатуренных поверхностей под водную окраску.

19. Технологическая последовательность подготовки отштукатуренных поверхностей под оклейку обоями.

20. Технологическая последовательность подготовки отштукатуренных поверхностей под неводную окраску.

21. Технологическая последовательность окраски фасадов.

22. Водная окраска потолков краскопультом.

23. Масляная окраска батарей отопления пистолетом-распылителем.

24. Защитная окраска металлических конструкций.

25. Матование и травление стекла.

26. Подготовка отштукатуренных поверхностей под оклейку обоями.

27. Подготовка ранее окрашенных поверхностей под оклейку обоями.

28. Технология ремонта окрашенных поверхностей.

29. Подготовка ранее окрашенных поверхностей под оклейку обоями.

30. Технология ремонта ранее оклеенных поверхностей.

31. Оклейка виниловыми обоями потолков.

32. Оклейка потолков обоями на влезилиновой основе.

33. Технологическая последовательность оклейки стен рулонными материалами.

34. Оклейка стен простыми обоями.

35. Оклейка стен флизелиновыми обоями.

36. Оклейка вертикальных поверхностей виниловыми обоями.

37. Нанесение на вертикальные поверхности рисунка с применением прямых трафаретов.

38.Художественная декоративная малярная отделка поверхностей.

39. Нанесение на вертикальные поверхности рисунка с применением обратных трафаретов.

40. Технология нанесения рисунка по трафарету.

41. Вытягивание филенок.

42. Технология выполнения Альфритных работ.

43. Технология выполнения простой штукатурки бетонных поверхностей.

44. Технология выполнения улучшенной штукатурки стен и кирпича.

45. Технология выполнения высококачественной штукатурки стен.

46. Технология оштукатуривания оконных откосов.

47. Технология оштукатуривания дверных откосов.

48. Технология вытягивания рустов.

49. Технологическая последовательность оштукатуривания деревянных поверхностей.

50. Оштукатуривание кирпичных поверхностей вручную.

51. Оштукатуривание прямоугольных колонн.

52. Технологическая последовательность выполнения падуг от руки.

53. Вытягивание простых прямоугольных тяг шаблонами.

54. Отделка вертикальных поверхностей листами гипсокартона.

55. Отделка потолков листами гипсокартона.

56. Производство штукатурных работ в зимнее время.

57. Цветоведение. Использование цветоведения в малярных работах.

58. Машины и механизмы для малярных работ.

59. Техника окраски поверхностей пистолетом распылителем.

60. Окраска поверхностей известковыми составами.

61. Выполнение ремонта отштукатуренных поверхностей.

62. Выполнение ремонта оклеенных поверхностей.

63. Малярная отделка окрашиваемых поверхностей. Панели и фризы.

64. Технология приготовления растворов из сухих смесей по заданному составу.

65. Технология крепления сухой штукатурки по готовым маякам.

66. Технология крепления сухой штукатурки на деревянные поверхности.

67. Технология отделки откосов сборными элементами.

68. Оштукатуривание поверхностей по стальной сетке.

69. Технология отделки поверхностей набрызгом.

70. Технология отделки фасадов декоративной штукатуркой.

71. Технология оштукатуривания поверхности растворами специального назначения.

72. Технология оштукатуривания поверхности механизированным способом.

73. Технология окрашивания металлических поверхностей механизированным способом.

74. Технология ремонта малярных покрытий.

75. Технология выполнения художественной отделки стен и потолков.





Перечень заданий для квалификационных пробных работ

1. Окраска стен неводными составами.

2. Окраска панелей и фризов.

3. Выполнение окраски окон.

4. Выполнение окраски дверей неводными составами. (Улучшенная)

5. Выполнение окраски вертикальных поверхностей лестничных клеток неводными составами.

6. Окраска панелей.

7. Торцевание окрашенных поверхностей.

8. Окраска деревянных полов в жилых помещениях.

9. Подготовка поверхностей под окраску.

10. Окраска радиаторов отопления.

11. Окраска внутренних поверхностей неводными составами.

12. Окраска металлической кровли.

13. Окраска наружных поверхностей неводными составами.

14. Окраска фасадов деревянных зданий.

15. Окраска поверхностей неводными составами.

16. Окраска потолков водоэмульсионными составами.

17. Окраска кровли.

18. Подготовка отштукатуренных поверхностей под водную окраску.

19. Подготовка отштукатуренных поверхностей под оклейку обоями.

20. Подготовка отштукатуренных поверхностей под неводную окраску.

21. Окраска фасадов по оштукатуренным поверхностям.

22. Водная окраска потолков краскопультом.

23. Масляная окраска батарей отопления пистолетом-распылителем.

24. Защитная окраска металлических конструкций.

25. Матование и травление стекла.

26. Подготовка отштукатуренных поверхностей под оклейку обоями.

27. Подготовка ранее окрашенных поверхностей под оклейку обоями.

28. Ремонт окрашенных поверхностей.

29. Подготовка ранее окрашенных поверхностей под оклейку обоями.

30. Ремонт ранее оклеенных поверхностей.

31. Оклейка виниловыми обоями потолков.

32. Оклейка потолков обоями на флезилиновой основе.

33. Оклейка стен рулонными материалами.

34. Оклейка стен простыми обоями.

35. Оклейка стен флизелиновыми обоями.

36. Оклейка вертикальных поверхностей виниловыми обоями.

37. Нанесение на вертикальные поверхности рисунка с применением прямых трафаретов.

38. Художественная декоративная малярная отделка поверхностей.

39. Нанесение на вертикальные поверхности рисунка с применением обратных трафаретов.

40. Нанесение рисунка по трафарету.

41. Вытягивание филенок.

42. Выполнение альфритных работ.

43. Выполнение простой штукатурки бетонных поверхностей.

44. Выполнение улучшенной штукатурки стен и кирпича.

45. Выполнение высококачественной штукатурки стен.

46. Оштукатуривание оконных откосов.

47. Оштукатуривание дверных откосов.

48. Вытягивание рустов.

49. Оштукатуривание деревянных поверхностей.

50. Оштукатуривание кирпичных поверхностей вручную.

51. Оштукатуривание прямоугольных колонн.

52. Выполнение падуг от руки.

53. Вытягивание простых прямоугольных тяг шаблонами.

54. Отделка вертикальных поверхностей листами гипсокартона.

55. Отделка потолков листами гипсокартона.

56. Производство штукатурных работ в зимнее время.

57. Приготовление окрасочных составов с использованием пигментов.

58. Окраска батарей отопления пистолетом распылителем.

59. Окраска поверхностей пистолетом распылителем.

60. Окраска поверхностей известковыми составами.

61. Ремонт отштукатуренных поверхностей.

62. Ремонт оклеенных поверхностей.

63. Окраска водными составами панелей и фризов.

64. Приготовление растворов из сухих смесей по заданному составу.

65. Крепление сухой штукатурки по готовым маякам.

66. Крепление сухой штукатурки на деревянные поверхности.

67. Отделка откосов сборными элементами.

68. Оштукатуривание поверхностей по стальной сетке.

69. Отделка поверхностей набрызгом.

70. Отделка фасадов декоративной штукатуркой.

71. Оштукатуривание поверхности растворами специального назначения.

72. Оштукатуривание поверхности механизированным способом.

73. Окрашивание металлических поверхностей механизированным способом.

74. Ремонт малярных покрытий.

75. Выполнение художественной отделки стен и потолков.

76. Выполнение улучшенной окраски водными составами.

77. Выполнение улучшенной окраски неводными составами.

78. Оклеивание стен обоями под покраску. Раскраивание обоев



Критерии оценивания для квалификационных пробных работ

Выпускная квалификационная работа оценивается экзаменационной комиссией по следующим критериям:

овладение приемами работ;

соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;

выполнение установленных норм времени (выработки);

умелое пользование оборудованием;

соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего

места.

Комиссия руководствуется следующими показателями оценки навыков и умений по выполнению выпускной квалификационной работы:


«5» (отлично) -уверенное и точное владение приемами работ,качественное выполнение работы без подсказки мастера, выполнение или перевыполнение нормы выработки, правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда.


«4» (хорошо) -правильное владение приемами работы снесущественными ошибками , исправляемыми самим обучающимся; работа выполняется самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера); незначительно снижен уровень качества выполненной работы; норма выработки соответствует 100%; соблюдаются требования безопасности труда; правильно организуется рабочее место.

«3» (удовлетворительно )-недостаточное владение приемами работы,имеются отклонения от норм времени (выработки ); имеются значительные отклонения по качеству; несущественные ошибки в организации рабочего места; соблюдаются правила безопасности труда.


«2» (неудовлетворительно) -неточное выполнение приемов работы;неумение осуществлять самоконтроль; несоблюдение требований технической и технологической документации.



Критерии оценивания выпускной письменной экзаменационной работы


Итоговая оценка за защиту письменной экзаменационной работы ставится простым большинством голосов и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка 5 «отлично» выставляется при выполнении работы строго в соответствии с требованиями, тематикой, тема полностью раскрыта, продемонстрирован высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций, знания профессиональной терминологии, владения коммуникативной культурой, даны четкие обоснованные ответы на вопросы членов ГЭК, при отличном отзыве руководителя дипломной работы.

Оценка 4 «хорошо» выставляется при выполнении работы в соответствии с требованиями и тематикой, при незначительных замечаниях руководителя ПЭР, продемонстрирован достойный уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, ответы членам ГЭК носят описательный характер, студент испытывает незначительные трудности при пользовании профессиональной терминологией в иллюстрационном, презентационном материале присутствует незначительные ошибки.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится при оценке работы на «удовлетворительно», ошибках при ответе членам ГЭК, значительной неточности в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован средний уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций, владения профессиональной терминологией.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при соответствующем отзыве руководителя работы, грубых ошибках при ответе на вопросы, некачественно выполненной работы, значительных ошибках в выполнении иллюстрационного материала, продемонстрирован низкий уровень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций.

Итоговая оценка знаний и умений

Оценка уровня сформированных компетенций в целом по ППКРС проводится ГЭК поэтапно с учетом оценок:

общих и профессиональных компетенций обучающегося колледжа продемонстрированных при выполнении квалификационных пробных работ;

общих и профессиональных компетенций по защите выпускной письменной экзаменационной работы.


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.