КОС ПМ.02 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
КОС ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-худож работ
DOCX / 2.58 Мб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по профессиональному модулю
ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021г
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащего проверке
Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Рациональность процесса выполнения подготовительных работ; подготовка рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 2.2.Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. | Соблюдение технологического процесса выполнения работ по приготовлению малярных растворов и смесей в соответствии с установленной рецептурой. |
ПК 2.3.Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса малярных и декоративно-художественных работ различной степени сложности. |
ПК 2.4.Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса при выполнении малярных работ на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах. |
ПК 2.5.Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса при выполнении работ по оклеиванию поверхностей различными материалами. |
ПК 2.6.Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования, выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 2.7.Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса ремонта и восстановления малярных и декоративно- художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. |
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Грамотно выбирать строительный материал с учетом различных контекстам. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Результативный поиск необходимой информации. Эффективно использовать различне источники, включая электронные. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Эффективно использовать самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Успешно применять на практике коммуникационные качества в процессе общения с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно составлять договора подряда и другую профессиональную документацию. Применять эффективную речевую коммуникативность. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Результативно защищать честь колледжа, региона, страны на чемпионатах WorldSkills различных уровней. Качественно и добросовестно относиться к своему и чужому труду. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Эффективное соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Эффективное использование строительных материалов и инструмента. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Эффективно владеть методами профилактики профессиональных болезней штукатура. |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективная работа в профессиональных информационных программах «AutoCAD» и онлайн калькуляторов сети интернет. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Грамотное чтение чертежей и составление профессиональной документации. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Грамотно ориентироваться в законодательстве, бизнес – планировании и менеджменте. |
Дидактические единицы «иметь практический опыт»,
«уметь» и «знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт в:
ПО 1. выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;
ПО 2. выполнении подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонте;
ПО 3. оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
У 1. организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
У 2. пользоваться установленной технической документацией;
У 3. выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление;
знать:
З 1. требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно- художественных работ;
З 2. технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент профессионального модуля | Формы промежуточная аттестации |
МДК 02.01. Технология малярных и декоративно-художественных работ | Дифференцированный зачет |
II. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет.
2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов
В приложении 1 изложены типовые задания теоретического курса МДК.02.01: «Технология малярных и декоративно-художественных работ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН
на заседании методической комиссии зам. директора по УПР
преподавателей специальных ГБОУ СПО ЛНР
дисциплин «Первомайский колледж»
Протокол № ___ ____________А.А. Евков
от «__» ____________20___г. «___» _____20____ г.
Председатель методической комиссии
_____________ Л.В. Тишковская
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по междисциплинарному курсу
МДК 02.01. Технология малярных и декоративно-художественных работ
Модуль: ПМ.02 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Профессия: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Разработчики: Тишковская Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
2021г
Условия проведения дифференцированного зачета:
Зачет проводится в форме устного собеседования по предложенным заданиям. Каждый вариант задания включает три произвольно выбранных вопроса.
Время проведения дифференцированного зачета – 2 часа.
Вопросы составлены в соответствии с требованиями рабочей программы и направлены на проверку уровня освоения МДК.
Место проведения: кабинет «Технологии строительных работ».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
МДК.02.01 Технология малярных и декоративно-художественных работ
1. Виды окраски (по качеству).
2. Подготовка оштукатуренных поверхностей к окраске.
3. Инструменты и приспособления для малярных работ.
4. Водные окрасочные составы. Виды. Применение.
5. Подготовка проблемных мест к окраске.
6. Выбор цвета окраски помещений в зависимости от расположения к сторонам света.
7. Ручные малярные инструменты.
8. Технология шпатлевания поверхностей.
9. Охрана труда при выполнении малярных работ.
10. Неводные окрасочные составы.
11. Подготовка и обработка гипсокартонных листов к отделке.
12. Цвета: теплые, холодные; ахроматические, хроматические.
13. Инструменты для обойных работ.
14. Подготовка ранее окрашенных поверхностей к окраске.
15. Водные колера. Применение. Приготовление.
16. Ручной краскопульт. Устройство. Назначение.
17. Простая окраска поверхностей водными составами.
18. Организация рабочего места маляра.
19. Общие требования к подготовке оснований.
20. Технология наклейки обоев.
21. Требования СНиП к качеству окраски водными составами
22. Составы грунтовок для водных окрасок.
23. Улучшенная окраска поверхностей неводным составом.
24.Виды оклеиваемых материалов.
25.Технология окраски потолков.
26. Технология наклейки флизелиновых обоев.
27. Изготовление трафаретов.
28. Технология ремонта окрашенных поверхностей.
29. Вытягивание филенок.
30. Дефекты водных окрасок и способы их устранения.
31. Отделка по трафарету.
32. Дефекты неводных окрасок и способы их устранения.
33. Технология наклейки виниловых обоев.
34. Окраска панелей, фризов.
35. Окраска фасадов.
36. Способы снятия старой краски с поверхности.
37. Окраска металлических поверхностей.
38. Способы снятия старых обоев.
39. Технология окраски потолков кистью.
40. Подготовка поверхностей к наклейке обоев.
41. Технология наклейки простых обоев.
42. Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами.
43. Дефекты при наклейке обоев. Причины появления и способы устранения.
Критерии оценивания
учебных достижений обучающихся при промежуточной аттестации
Уровни учебных достижений | Балл | Критерии оценивания |
Критичный уровень | 1 балл (критично) | Во время ответов бессистемно воспроизводит учебный материал на уровне распознавания отдельных его элементов. Не справляется с предложенными заданиями. |
Начальный уровень | 2 балла (неудовлетворительно) | Учащийся без понимания воспроизводит теоретический материал на уровне распознавания отдельных этапов технологических процессов. Во время устного ответа допускает существенные ошибки, которые не может исправить самостоятельно. |
Средний уровень | 3 балла (удовлетворительно) | Учащийся в целом самостоятельно воспроизводит основной учебный материал. Владеет основными понятиями по темам, может дать характеристику, сравнить, сделать вывод. Во время устного ответа допускает ошибки, которые частично не может исправить самостоятельно. Допускает существенные ошибки при описании технологического процесса. |
Достаточный уровень | 4 балла (хорошо) | Учащийся самостоятельно с пониманием воспроизводит учебный материал. Дает определения основных понятий, владеет терминологией, анализирует, систематизирует информацию, делает выводы, устанавливает связь с практической подготовкой. Устный ответ в целом правильный, логичный. Допускает неточности, которые может самостоятельно исправить. |
Высокий уровень | 5 баллов (отлично) | Владеет глубокими системными знаниями учебного материала. Имеет навыки самостоятельно решать проблемные ситуации. Устный ответ полный, логичный, содержат анализ и аргументированные выводы. Устанавливает причинно-следственную связь, использует межпредметные связи. Проявляет интерес к выбранной профессии, новым технологиям. |
Разработчик: Тишковская Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Приложение 1
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
Практическая работа
Тема: Организация малярных работ
Тема занятия: Расчет объемов работ. Чертеж схем рабочих мест.
Результаты освоения: ОК.01. -ОК.6. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ работ.
Уметь: просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
Знать: методы организации труда на рабочем месте;
Цель: формирование знаний и навыков по расчету объемов работ.
Материально-техническое оснащение:линейка, карандаш,рулетка.
Задания:
1. Измерить ширину, длину и высоту помещения.
2. Сделать замеры дверей и окон.
3. Рассчитать общую площадь помещения.
4. Рассчитать объем работ для отделки.
5. Закрепить полученные знания на примере других замеров.
6. Начертить схему рабочего места под отделку.
Ход работы
Подсчет объемов работ
Площадь отделки стен надлежит исчислять за вычетом площади проемов.
Единицы измерения работ должны точно соответствовать единицам измерения, принятым в нормах (м2,100м2, шт.).Запись подсчетов объемов работ следует вести по табличным формам.
Полученные результаты подсчетов объемов работ округляют до целых чисел и заносят в разделы таблицы.
Подсчет объемов работ по оштукатуриванию помещения
Участок | Ширина, м | Высота, м | Площадь, м2 | Количест-во, шт. | Общая площадь, м2 |
Стена 1 | | | | | |
Стена 2 | | | | | |
Окно | | | | | |
Дверь 1 | | | | | |
Дверь 2 | | | | | |
Дверь 3 | | | | | |
Итого (общая площадь) | | | | | |
Вывод: площадь поверхности под отделку составляет____________
Чертеж схем рабочих мест
Начертить помещение, предназначенное под отделку; указать в нем расположение маляра с подсобным рабочим, нахождение инструментов и приспособлений.
Задания 1.
1. Стены жилого оштукатуренного помещения шириной 4м, длиной 5м, высотой 2,5м необходимо подготовить к неводной окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Сделайте сравнительный анализ технологии подготовки и обработки поверхностей под водные и неводные окраски.
3. На фасаде кирпичного дома видны высолы.
А. Назовите, что такое высолы.
Б. Подберите инструменты и приспособления для их удаления.
В. Обоснуйте выполнение данной операции.
4. Размер потолка в плане 4,5м х 3м. Необходимо подготовить и обработать потолок к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. Необходимо подготовить ранее окрашенную поверхность длиной 6м и высотой 3м к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
6. Дайте определение адгезии.
7. Зарисуйте приёмы нанесения шпаклёвки на поверхность шпателем.
Задания 2.
1. Зарисуйте приёмы нанесения шпаклёвки на поверхность шпателем.
2. Стены жилого оштукатуренного помещения шириной 3м, длиной 4м, высотой 2,5м необходимо подготовить к водной окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
3. Сделайте сравнительный анализ технологии подготовки и обработки поверхностей под водные и неводные окраски.
4. На фасаде панельного дома видны жировые пятна.
А. Подберите инструменты и приспособления для их удаления.
Б. Перечислите используемые материалы.
В. Составьте последовательность выполнения данной операции.
5. Размер потолка в плане 4,5м х 3м. Необходимо подготовить и обработать потолок к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
6. Необходимо подготовить ранее окрашенную поверхность длиной 6м и высотой 3м к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
Практическая работа
Тема: «Восприятие цвета. Решение сочетания цветов».
Результаты освоения: ОК.01. -ОК.6. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ работ.
Цель работы:
уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
-определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами;
-подготавливать различные поверхности к окраске;
-приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
-приготавливать окрасочные составы необходимого тона.
знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-основные сведения по организации труда рабочих;
-способы приготовления окрасочных составов;
-способы подбора окрасочных составов;
-правила цвет образования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов.
Ход работы
Алгоритм практического задания: изучить теоретический материал; ознакомиться с заданиями; выполнить задания.
Теоретический материал
Понятие о свете и цвете
Возможность разложения света была впервые обнаружена Исааком Ньютоном. Узкий луч света, пропущенный им через стеклянную призму, преломился и образовал на стене разноцветную полоску — спектр. По цветовым признакам спектр можно разделить на две части. В одну часть входят красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — зеленые, голубые, синие и фиолетовые.
Цвет — свойство поверхности предметов вызывать у человека определенные зрительные ощущения.
Свет — лучистая энергия, излучаемая солнцем, электрической лампой, пламенем огня.
Цвет предмета (поверхности) зависит от его способности отражать, поглощать или пропускать лучи света.
Цвет и свет неразрывно связаны между собой, поэтому при искусственном и естественном освещении поверхности приобретают различные световые оттенки. Световые лучи, исходящие от разных источников света, имеют неодинаковый спектральный состав и поэтому значительно отличаются по цвету.
Цвет каждого предмета зависит от его физических свойств, т. е. способности отражать, поглощать или пропускать лучи света. Лучи света, падающие на поверхность, подразделяются на отраженные, поглощенные и пропущенные. Так, предмет кажется черным, если он поглощает в равной степени почти все лучи спектра, и белым, если он их полностью отражает.
Если смотреть на предметы через бесцветное стекло, то видно их настоящий цвет. Следовательно, бесцветное стекло почти полностью пропускает все цветовые лучи спектра, кроме незначительного количества отраженного и поглощенного света, также состоящего из всех цветовых лучей спектра. Если же заменить бесцветное стекло синим, то все предметы за стеклом будут казаться синими, так как синее стекло пропускает в основном синие лучи спектра, а лучи остальных цветов почти полностью поглощает.
Существующие в природе цвета по цветовым свойствам подразделяются на две группы: ахроматические, или бесцветные, и хроматические, или цветные.
К ахроматическим цветовым тонам относятся белый, черный и ряд промежуточных серых цветов.
Группа хроматических цветовых тонов состоит из красных, оранжевых, желтых, зеленых, синих, фиолетовых и бесчисленного множества промежуточных цветов. Человеческий глаз различает около 300 оттенков ахроматических цветов. Хроматические цвета обладают тремя свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета.
Цветовой тон — свойство цвета, позволяющее глазу человека воспринимать и определять красный, желтый, синий и другие спектральные цвета.
Цветовых тонов значительно больше, чем названий для них. Основным, естественным, рядом цветовых тонов является солнечный спектр, в котором цветовые тона располагаются так, что постепенно и непрерывно переходят один в другой: красный через оранжевый переходит в желтый, далее, через светло-зеленый и темно-зеленый, — в голубой, затем — в синий и, наконец, в фиолетовый.
Светлота — способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество падающих лучей света; при большем отражении света цвет поверхности кажется светлее, при меньшем — темнее.
Это свойство — общее для всех цветов, как хроматических, так и ахроматических, поэтому по светлоте можно сравнивать любые цвета. К хроматическому цвету любой светлоты легко подобрать подобный ему по светлоте ахроматический цвет.
Насыщенностью хроматического цвета называется его способность сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого ахроматического цвета, равного ему по светлоте. Насыщенность различных цветовых тонов неодинакова. Если какой-либо спектральный цвет, например желтый, смешать со светло-серым, равным ему по светлоте, то насыщенность цветового тона немного уменьшится, он станет бледнее, или менее насыщенным. При дальнейшем добавлении к желтому цвету светло-серого будут получаться все менее насыщенные тона, причем при большом количестве серого цвета желтый оттенок станет едва заметным.
Чистотой цветового тона называется изменение яркости цвета под влиянием большего или меньшего количества ахроматического света (от черного до белого). Чистота цветового тона имеет большое значение при выборе цвета для отделки поверхностей.
3.3Психологические особенности восприятия цвета
Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Психологи, художники и архитекторы подразделяют цвета на хроматические (цветные): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный, коричневый, и ахроматические (бесцветные): черный, серый, белый.
Задание1. Ответьте на вопросы.
1. Назовите ахроматические цвета.
2. Перечислите хроматические цвета.
3. Назовите теплые и холодные цвета.
Практическая работа
Тема: «Цветовая отделка помещений».
Результаты освоения: ОК.01. -ОК.6. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ.
Цель работы:
уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
-определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами;
-подготавливать различные поверхности к окраске;
-приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;
-приготавливать окрасочные составы необходимого тона.
знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-основные сведения по организации труда рабочих;
-способы приготовления окрасочных составов;
-способы подбора окрасочных составов;
-правила цвет образования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов.
Ход работы
Алгоритм практического задания: изучить теоретический материал; ознакомиться с заданиями; выполнить задания.
Теоретический материал
3Психологические особенности восприятия цвета
Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Психологи, художники и архитекторы подразделяют цвета на хроматические (цветные): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, пурпурный, коричневый, и ахроматические (бесцветные): черный, серый, белый.
Хроматические и ахроматические цвета
Человеческое сознание подразделяет цвета хроматической гаммы на теплые и холодные.
Подразделение цветов на теплые (а) и холодные (б)
Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) действуют на человека возбуждающе, вызывая бодрое настроение, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) — успокаивающе. Зеленый цвет в зависимости от преобладания в нем желтого или синего оттенка относят к теплым или холодным тонам соответственно.
Каждый цвет способен оказывать особое психологическое воздействие на человека, его нервную систему и работоспособность:
красный — активный, возбуждающий. При кратковременном воздействии способствует повышению работоспособности, при более длительном — возникает утомление;
оранжевый — активный, создает бодрое, жизнерадостное настроение, вызывает ощущение тепла; при условии непостоянного воздействия — работоспособность;
желтый — активный, ассоциируется с солнечным светом, способствуя хорошему настроению и повышению работоспособности;
зеленый — нейтральный, мягкий, успокаивающий. Его длительное воздействие не утомляет. Вызывает не сильный, но устойчивый подъем работоспособности;
голубой — пассивный, способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения. Вызывает ощущения прохлады, снижает работоспособность, вызывая чувство спокойствия и даже печали;
синий — пассивный, уменьшает активность жизненных процессов, способствует склонности к созерцательности и размышлению;
фиолетовый — наиболее пассивный. Его воздействие приводит к ослаблению и замедлению активности, появлению ощущения угнетенности с оттенком некоторого беспокойства. Даже кратковременное действие фиолетового цвета приводит к снижению работоспособности;
коричневый — успокаивает и создает ощущение тепла, способствует спокойному мягкому настроению, но в большом количестве действует угнетающе;
черный — мрачный, тяжелый, таинственный, резко ухудшает настроение;
серый — вызывает скуку и апатию;
белый — холодный, создает впечатление пустоты и ощущение покоя.
Степень воздействия цвета зависит от площади окрашенной поверхности: чем больше площадь цвета, тем сильнее его воздействие.
По восприятию цвета подразделяют на тяжелые (теплые и темные) и легкие (светлые и холодные).
К тяжелым относят темные цвета: черный, синий, фиолетовый и все смешанные тона, затемненные черной краской. К легким относят белый, красный, желтый и все смешанные цвета, разбеленные белой краской.
При комбинировании двух цветов нижнюю часть стен обычно оклеивают обоями темного цвета, а верхнюю – более светлого.
Отдельные цветовые тона создают впечатление удаления или приближения поверхностей. Теплые цвета (тона) кажутся выступающими (более близкими), а холодные — отступающими (удаленными). Наибольшей способностью приближать обладают оранжевый и желтый цвета, а удалять — синий и бирюзовый.
Обычно все тяжелые цвета являются отступающими, т.е. поверхности, окрашенные в тяжелые цвета, кажутся нам более удаленными, и наоборот, поверхности, окрашенные в легкие цвета, кажутся выступающими, приближающимися к нам.
Находясь в непосредственном соседстве, цвета как бы влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит по-разному в зависимости от того, какими цветами он окружен. Например, серый цвет на черном фоне кажется светлее, чем на белом фоне. Если же поместить серый цвет на желтом фоне, он покажется синеватым, а на синем, наоборот, — желтоватым.
В первом случае имеет место явление светлотного контраста: на светлом фоне всякий более темный цвет кажется нам темнее, чем он есть в действительности, и наоборот, на темном фоне цвет, более светлый, чем фон, еще больше светлеет.
Во втором случае сказывается явление цветового контраста, проявляющегося в том, что цвет, окруженный хроматическим фоном, изменяется в сторону цвета, дополнительного к фону. Таким образом, когда цвет находится на красном фоне, к нему как бы примешивается зеленый цвет (дополнительный к красному). Поэтому желтый цвет на красном фоне кажется зеленовато-желтым, голубой приобретает оттенок зеленого, синий изменяется в сторону голубого, зеленый цвет на красном фоне становится насыщеннее. Этим явлением пользуются при необходимости увеличить насыщенность цвета, помещая его на фоне дополнительного цвета.
Пользуясь действием светлотного и цветового контрастов и зная дополнительные цвета, можно предвидеть, как будет изменяться любой цвет на том или другом фоне.
Описанные свойства цветов необходимо иметь в виду при выборе цветового оформления помещений или фасадов.
Цвет поверхности помогает добиться иллюзорности уменьшения или увеличения объема помещения. Холодные цвета (особенно голубые и синие) создают ощущение увеличенного пространства, а теплые и темные (особенно коричневые) зрительно его уменьшают.
Небольшие помещения со стенами светлых голубовато-серых тонов кажутся более просторными. Однако восприятие цвета сугубо индивидуально: есть люди (например, дальтоники), воспринимающие цвета искаженно.
3.4 Цвет и фактура поверхности
При оклеивании помещений обоями разных цветов необходимо соблюдать гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов.
Различают гармонию родственных цветов:
одноцветную — из цветов, находящихся в одном секторе цветового круга (например, синий малой насыщенности и синий средней насыщенности);
преобладающую — в виде сочетания нескольких оттенков одного цвета (например, синего и голубого, фиолетового и лилового);
аналогичную — составлена из смежных цветов круга (например, оранжевый и желто-оранжевый);
контрастную — сочетание цветов, расположенных на цветовом круге под углом более 90° (например, красный и зеленый или зелено-желтый с красно-фиолетовым).
Возможна гармония трех контрастных цветов: желтого, красного и синего или оранжевого, фиолетового и зеленого. Кроме того, хорошо гармонируют белый и черный цвета или белый, синий и красный.
Ориентация помещения относительно сторон света. Помещения, обращенные окнами на север, оклеивают обоями теплых тонов (красный, оранжевый, желтый), что позволяет снизить впечатление холодности и пасмурности.
В помещениях, обращенных окнами на юг, наоборот, должны преобладать холодные тона (голубой, синий, фиолетовый).
Хорошо освещенные помещения, обращенные окнами на юго-запад и юго-восток, отделывают более темными теплыми, а также холодными цветами.
Пропорции помещения. Пропорции помещения воспринимаются в зависимости от цвета стен. Тяжелый плотный цвет создает впечатление меньшего объема, а легкий светлый цвет — впечатление простора и свободы.
Освещенность и назначение помещения. Затемненные помещения оклеивают обоями светло-желтых и светло-розовых тонов. Это увеличивает отражение света и, следовательно, освещенность помещения.
Недостаточно освещенные помещения не следует отделывать в белый цвет, так как они будут выглядеть тусклыми и серыми.
Цветовая отделка помещений учитывает их назначение и плоскости, ограничивающие интерьер (стены, пол и потолок). Цвет стен является доминирующим в отделке. Передняя в квартире — это небольшое и недостаточно освещенное помещение, поэтому для стен выбирают желтый, оранжевый или кремовый (слоновая кость) цвет.
Отделка жилой комнаты должна способствовать спокойной комфортной обстановке. Этому требованию соответствуют светлые тона: зеленоватые, розовые, желтые, светло-оранжевые и голубые теплых оттенков.
Спальни, как места общего отдыха, отделывают в цвета спокойных и чистых тонов (например, зелено-голубой светлый, охристо-желтый, красно-коричневый).
Цветовое решение детской комнаты должно быть многоцветным и ярким. Для этой цели подходят светлые тона желтого, оранжевого, зеленого, голубого, а также многочисленные оттенки этих цветов и их сочетания.
Для кухни следует применять белый, голубой, голубовато-зеленоватый и кремовый цвета, так как они придают помещению гигиеничный и опрятный вид.
Задание 1. Разработайте и обоснуйте цветовую отделку своей будущей квартиры.
Практическая работа
Тема: «Технология подготовки поверхностей под малярную отделку».
Результаты освоения: ОК.01. -ОК.6. ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ.
Цель работы:
уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
-определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
очищать поверхности инструментами;
подготавливать различные поверхности к окраске.
знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-основные сведения по организации труда рабочих.
Ход работы
Алгоритм практического задания: ознакомиться с заданиями; выполнить задания.
Задание 1
1. Стены жилого оштукатуренного помещения шириной 4м, длиной 5м, высотой 2,5м необходимо подготовить к неводной окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Сделайте сравнительный анализ технологии подготовки и обработки поверхностей под водные и неводные окраски.
3. На фасаде кирпичного дома видны высолы.
А. Назовите, что такое высолы.
Б. Подберите инструменты и приспособления для их удаления.
В. Обоснуйте выполнение данной операции.
4. Размер потолка в плане 4,5м х 3м. Необходимо подготовить и обработать потолок к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. Необходимо подготовить ранее окрашенную поверхность длиной 6м и высотой 3м к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
6. Дайте определение адгезии.
7. Зарисуйте приёмы нанесения шпаклёвки на поверхность шпателем.
Задание 2
1. Зарисуйте приёмы нанесения шпаклёвки на поверхность шпателем.
2. Стены жилого оштукатуренного помещения шириной 3м, длиной 4м, высотой 2,5м необходимо подготовить к водной окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Сделайте сравнительный анализ технологии подготовки и обработки поверхностей под водные и неводные окраски.
3. Дайте определение адгезии.
4. На фасаде кирпичного дома видны высолы.
А. Назовите, что такое высолы.
Б. Подберите инструменты и приспособления для их удаления.
В. Обоснуйте выполнение данной операции.
5. Размер потолка в плане 4,5м х 3м. Необходимо подготовить и обработать потолок к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
6. Необходимо подготовить ранее окрашенную поверхность длиной 6м и высотой 3м к окраске.
А. Определите объём работ.
Б. Составьте последовательность технологических операций.
В. Подберите инструмент для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда
Практическая работа
Тема: «Составление технологических карт по подготовке и обработке поверхностей».
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 2.1.-.ПК2.2
Цель работы:
уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами и машинами;
-сглаживать поверхности;
-подмазывать отдельные места;
-подготавливать различные поверхности к окраске;
знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- -технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-основные сведения по организации труда рабочих;
-способы приготовления окрасочных составов;
-правила цвет образования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов.
Ход работы
Алгоритм практического задания:
1.Изучить теоретический материал;
2.Ознакомиться с заданиями: выбрать приспособления для работы; выбрать инструменты для заданной работы; определить использование конкретных материалов при заданной работе; составить поэтапность операций.
3. Заполнить таблицу.
Таблица 1
Технологическая карта простого оштукатуривания
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приемка работ | | | |
Теоретический материал
В помещениях должны быть выполнены все скрытые санитарно-технические, электромонтажные и слаботочные проводки, кроме установки розеток и крышек выключателей. В помещенияхнужно круглосуточно поддерживать температуру воздуха не ниже 10°С и относительную влажность не выше 70%.
В процессе подготовки поверхностей освещенность помещений не должна быть ниже 100 лк.
Поверхности должны быть очищены от всех видов загрязнений, восстановлены и огрунтованы в зависимости от материала основания. В подготовку также входят расшивка и заделка трещин, очистка от пыли, грязи, масляных и других пятен, удаление старых обоев, грунтование поверхностей.
На подготовленных поверхностях всех видов не должно быть:
загрязнений в виде пыли, брызг раствора, жировых и битумных пятен, выступивших солей;
трещин в местах сопряжения и усадочных трещин с раскрытием более 3 мм;
раковин, наплывов, впадин на любом участке поверхности площадью 200 × 200 мм более 5 шт.;
неровностей более 3 шт. глубиной или высотой до 5 мм включительно.
Очистку поверхности от пыли и брызг строительного раствора выполняют стальным шпателем, стальным скребком на длинной ручке, стальными щетками, маховыми кистями, пылесосом. Если бетонные поверхности имеют масляные пятна, то их закрашивают нитролаком или нитроэмалью, чтобы пятна не проступали.
При очистке потолка полотно скребка располагают под углом 45° к поверхности и выполняют быстрые скользящие движения вперед, легко нажимая на ручку. Работу ведут захватками, перемещаясь слева направо.
При очистке стен полотно скребка располагают под углом 30° к поверхности. Скребок двигают радиальными движениями снизу вверх в верхней части стены; от себя — в средней части стены; сверху вниз — в нижней части стены.
Очистка скребком потолка (а) и стен (б)
Чтобы расчистить и прорезать трещины, используют острый конец шпателя или нож для отделочных работ. Полотно инструмента наклоняют вправо, а при повторном движении — влево под углом 45°. Трещины на потолке расшивают со столика-подмостей, который устанавливают по направлению трещины.
После расчистки и прорезки трещин кистью или щеткой сметают с поверхности пыль. Работают от верха стены к низу, последовательно очищая участки шириной 1,5–2 м. Очищенная поверхность штукатурки должна быть ровной, без следов затирки и потеков.
Расчищенные трещины грунтуют и заделывают подмазочной пастой или шпатлевкой.
Для шлифования оштукатуренной поверхности используют резиновую колодку, на которую закрепляют шлифовальное полотно или шлифовальную бумагу, либо шарнирную терку в виде планки с длинной ручкой. На планке фиксируют 3–4 слоя наждачной бумаги. Движения при обработке потолков шарнирной теркой — возвратно-поступательные с небольшим нажимом на рукоятку. Шлифование ведут радиальными участками, двигаясь по периметру помещения. Рукоятку терки держат под углом 40°.
Поверхность стены в верхней части шлифуют, двигая терку вперед-назад, в нижней части — чередуя круговые движения с поступательными.
При больших объемах работ для очистки и выравнивания стен и потолка применяют шлифовальные машины с абразивной сеткой зернистостью № 60–80. Работу выполняют вращающими движениями, следя за тем, чтобы шлифовальный диск плотно и равномерно прилегал к стене или потолку. Потолок обрабатывают с подмостей или, если устройство оснащено телескопической ручкой, с пола. Запрещается работать при снятом защитном кожухе, производить шлифование вблизи легковоспламеняющихся предметов, жидкостей и паров. Техника безопасности также предполагает обязательное использование СИЗ.
Шлифование стен (а) и потолка (б) шлифовальной машиной
Шпатлевание проводят в два этапа.
На первом этапе закрывают все мелкие царапины и шероховатости. Шпатлевку наносят в горизонтальном направлении, начиная от угла. Не ранее, чем через 5 ч, когда шпатлевка высохнет, ее шлифуют, обеспыливают и переходят ко второму этапу шпатлевания. Теперь шпатлевку наносят в вертикальном направлении. При шпатлевании используют широкий плотный шпатель и прожектор, свет которого направляют вдоль рабочего участка.
Первое сплошное шпатлевание стен
Особого подхода требует подготовка бетонных стен с оголившейся арматурой. Выравнивая их, арматурные прутья покрывают толстым слоем шпатлевки, иначе на поверхности нового покрытия со временем могут проступить следы ржавчины. Для сушки стен и потолка применяют передвижной обогреватель с лампами направленного излучения. Завершающей операцией при подготовке поверхности является огрунтовка.
Практическая работа
Тема: «Карты трудовых процессов. Схемы рабочих мест».
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 2.1.-.ПК2.2
Цель работы:
уметь:
-составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
- определять пригодность применяемых материалов;
-создавать безопасные условия труда;
-очищать поверхности инструментами и машинами;
-сглаживать поверхности;
-подмазывать отдельные места;
-подготавливать различные поверхности к окраске;
знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- -технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-основные сведения по организации труда рабочих;
-способы приготовления окрасочных составов;
-правила цвет образования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
-требования, предъявляемые к качеству материалов.
Ход работы
Алгоритм практического задания: ознакомиться с разделами карт трудовых процессов (КТП); разработать схемы рабочих мест; выполнить задания.
Теоретический материал
Карта трудовых процессов (КТП) — основной нормативный и инструктивный документ для организации и выполнения отдельных трудовых операций. В КТП содержатся рекомендации по высокопроизводительным приемам и методам труда, формированию звеньев рабочих и рациональной организации рабочих мест.
Карты трудовых процессов включают в себя четыре раздела:
1) область и эффективность применений карты;
2) подготовка и условия выполнения процесса;
3) исполнители, предметы и орудия труда;
4) технология процесса и организация труда.
В разделе «Область и эффективность применения карты» приводятся:
характеристика конструктивных элементов или их частей, а также частей здания (сооружения);
характеристика рабочих процессов и операций, на выполнение которых составлена карта;
указания о привязке карты к местным условиям;
показатели производительности труда, предусмотренные в карте, приводимые в виде выработки в натуральных (физических) измерителях продукции процесса на один человеко-день и затрат труда на единицу продукции (в человеко-днях).
Раздел «Подготовка и условия выполнения процесса» содержит:
требования к готовности и качеству выполнения предшествующих работ с указаниями в необходимых случаях о способах контроля (осмотр, обмер и др.);
требования к качеству применяемых материалов, конструкций и изделий и указания о способах его контроля;
указания по подготовке материалов и изделий к употреблению в работу (предварительное раскатывание и выдерживание листов обоев, очистка поверхностей от пыли и грязи и др.);
сведения о допустимых сроках хранения на рабочем месте материалов, качество которых быстро изменяется с течением времени (строительные растворы, шпаклевочные материалы и др.);
требования к подготовке и обслуживанию трудового процесса (установка и перестановка подмостей и других приспособлений, подача к рабочему месту материалов, изделий и конструкций, в том числе в контейнерах и пакетах);
указания по рациональному режиму труда и отдыха;
физиологические и санитарно-гигиенические требования к обеспечению необходимых условий труда (освещенность рабочих мест, обеспечение соответствующими видами спецодежды и защитных средств при работе в условиях запыленности и загазованности воздушной среды и др.);
указания по технике безопасности;
требования к качеству выполнения работ, предусмотренных технологическим процессом.
В разделе «Исполнители, предметы и орудия труда» приводятся:
профессиональный и количественно-квалификационный состав звена рабочих;
перечень и количество инструментов, приспособлений и инвентаря с указанием государственных стандартов, технических условий и др.;
расход материалов и изделий на единицу продукции процесса по производственным нормам.
В разделе «Технология процесса и организация труда» указаны:
краткая характеристика технологического процесса, его продолжительность и взаимная увязка рабочих операций, входящих в процесс;
график трудового процесса, отражающий последовательность и продолжительность рабочих операций, выполняемых каждым рабочим, их взаимодействие во времени, продолжительность технологических перерывов и общие затраты труда;
схема организации рабочего места, на которой отмечается расположение рабочих, места рационального размещения материалов, инструментов и оборудования, направление передвижения рабочих и технических средств при выполнении работ;
описание рабочих приемов, с помощью которых выполняются рабочие операции.
Задание 1
Начертить схемы рабочих мест маляров при выполнении наружных и внутренних работ.
Задание 2
1.Какой документ является основным нормативным и инструктивным документом для организации и выполнения трудовых операций? Какие разделы он в себя включает?
3.Рапределите показатели по соответствующим колонкам в зависимости от разделов карты трудовых процессов (КТП).
Подготовка и условия выполнения процесса | Исполнители, предметы и орудия труда | Технология процесса и организация труда | |
| | | Требования к подготовке и обслуживанию трудового процесса |
| | | Требования к готовности и качеству выполнения предшествующих работ |
| | | Указания по технике безопасности |
Задания 1
1. Напишите, как правильно ухаживать за кистями и валиками при окраске неводными составами _________________________________________ Р-1
2. Укажите назначение грунтовок._______________________________ Р-1
3. Перечислите материалы для водных грунтовок под известковое окрашивание ____________________________________________________________ Р-3
4. Дайте определение: адгезия – это_____________________________ Р-1
5. Перечислите операции по устранению трещин._________________ Р-5
6. Перечислите способы снятия старого красочного состава_________ Р-3
7. Перечислите известные вам водные составы. ___________________ Р-5
8. Перечислите основные части ручного краскопульта СО-20А.______ Р-11
9. Дополните предложение.
При окраске потолков движение кисти должно быть ….1… потоку света; при повторном окрашивании -…2… потока света. _________________ Р-2
10. Среди перечисленных инструментов и приспособлений выделите используемые для нанесения неводных составов:
решетка, шлифовальная колодка, шпатель, резиновый валик, кисть-ручник, кисть-флейц, перчатки, лестница- стремянка, валик. ________________ Р-5
Задания 2
1. Напишите, как правильно ухаживать за кистями и валиками при окраске водными составами ________________________________________ Р-1
2. Укажите назначение шпатлевки.____________________________ Р-1
3. Перечислите материалы для водных грунтовок под неводное окрашивание ______________________________________________ Р-3
4. Дайте определение: адгезия –это ___________________________ Р-1
5. Перечислите приемы расшивки трещин и их заделки.__________ Р-5
6. Перечислите приемы отделки швов гипсокартона._____________ Р-3
7. Перечислите известные вам неводные составы. _______________ Р-5
8. Перечислите основные части ручного краскопульта СО-20А.____ Р-11
9. Дополните предложение.
Кистями краску на стены наносят перпендикулярно основанию, сначала …1… , а затем …2… стены .
10. Среди перечисленных инструментов и приспособлений выделите используемые для нанесения водных составов:
кисти специальные Для окраски радиаторов отопления), шпатель, резиновый валик, кисть макловица, кисть маховая, лестница- стремянка, валик. ________________ Р-5
Задания
1. Перечислите известные вам виды поверхностей. Р-4
2. Дайте определение адгезии. Р-1
3. Запишите в требуемой последовательности основные операции, выполняемые при подготовке поверхностей под водную окраску. Р-4
4. Перечислите способы снятия старого красочного слоя. Р-3
5. Заполните таблицу Р-8
Операции | Инструменты | Материалы |
Очистка | | |
Огрунтовка | | |
Шпатлевание | | |
Шлифование | | |
6. Напишите, для чего необходимо шлифование поверхностей. Р-1
7. Укажите основные правила охраны труда при шлифовании зашпатлеванной поверхности. Р-5
8. Дайте определение следующим понятиям:
панель –
гобелен –
9. Перечислите инструменты, применяемые при окраске панели. Р- 2
10. Перечислите известные вам виды трафаретов. Р- 4
11.Запишите в строгой технологической последовательности операции по отделке поверхностей набрызгом.
А. Выполнение набрызга.
Б. Приготовление состава.
В. Подбор цветового сочетания.
Г. Проверка приготовления состава. Р- 4
12. Установите соответствие. (Форма ответа «цифра- буква») Р-2
Приготовленный состав для отделки набрызгом | Качественная оценка |
1. Состав стекает с кисти струйкой | А. Не правильно |
2. Состав стекает с кисти каплями | Б. Правильно |
13. Перечислите красочные составы, применяемые при набивке рисунка по трафарету. Р-2
14. Перечислите все известные инструктажи по технике безопасности. Р-5
Задания 1
1. Определите правильную последовательность выполнения малярных работ.
А. Стены, пол, потолок.
Б. Пол, стена, потолок.
В. Потолок, стена, пол.
2. Дополните предложение.
Подготовка оштукатуренных и бетонных поверхностей для наклейки обоев начинается с ….1….. и выявления ….2…. .
3. Определите вид бумажных обоев.
А. Велюровые.
Б. Пробковые.
В. Тисненные.
4. Дополните схему.
Способы удаления старых обоев
5. Выберите инструменты, применяемые для нахождения вертикальной линии.
А. Линейка, рулетка.
Б. Отвес, линейка.
В. Рулетка, карандаш.
6. Закончите предложение.
Вертикальную линию для приклеивания первого полотнища обоев можно разметить с помощью …1… или …2… .
7. Расставьте в правильной последовательности операции.
А. Сплошное шпатлевание поверхности.
Б. Очистка поверхности.
В. Огрунтовка .
Г. Шлифование.
Д. Нахождение вертикальной линии.
Е. Наклейка обоев.
8. Выберите правильный ответ.
Рулоны разрезают на полотна с припуском 5-7см, учитывая
А. Структуру обоев.
Б. Высоту помещения.
В. Плотность обоев.
9. Выберите правильный ответ.
Излишки обоев у плинтусов отрезают
А. После полного высыхания обоев.
Б. Сразу после наклеивания каждого полотнища.
В. После наклейки всех полотнищ.
10. Дополните предложение.
Оклеивание поверхности стен начинают от ….1…. .
11. Перечислите причины указанных дефектов.
Дефект | Причины |
Под обоями видны неровности | |
Рисунок отдельных полотнищ не совпадает | |
Обои у наличников и плинтусов отстают | |
12. Решите задачу на подсчет количества рулонов обоев.
Рассчитайте, сколько полотен и рулонов обоев потребуется для оклейки помещения длиной 5м, шириной 4м и высотой 3,5м, если в рулоне обоев 10,5м при ширине рулона 1м.
Задание 2
1. Определите правильную последовательность выполнения отделочных работ.
А. Малярные, штукатурные, облицовочные.
Б. Облицовочные, штукатурные, малярные.
В. Штукатурные, облицовочные, малярные.
2. Дополните предложение.
Поверхности из гипсокартонных листов для наклейки обоев начинают подготавливать с обработки ….1…. и ….2…. .
3. Выберите экологически чистые обои.
А. Шелкография
Б. Виниловые на флизелиновой основе.
В. Простые.
4. Дополните схему:
П риемы удаления обоев
…………………………………..
……………………………
………………………….
5. Выберите инструменты, применяемые для наклейки обоев.
А. Валик поролоновый, кисть флейц, ножницы, уровень.
Б. Валик резиновый, кисть флейц, ножницы, отвес.
В. Валик меховой, кисть флейц, ножницы, рулетка.
6. Закончите предложение.
Вертикальную линию для приклеивания первого полотнища обоев можно разметить с помощью …1… или …2… .
7. Расставьте в правильной последовательности операции.
А. Нахождение вертикальной линии.
Б. Удаление старых обоев.
В. Подмазывание неровностей.
Г. Приготовление клеевого состава.
Д. Наклейка обоев.
Е. Нарезка полотнищ.
8. Выберите правильный ответ.
Приклеиваемые полотна разглаживают движениями
А. Слева направо и вниз.
Б. Сверху вниз и от середины в стороны.
В. Сверху вниз и снизу вверх.
9. Выберите правильный ответ.
Время набухания обоев, промазанных клеем, зависит от
А. Длины полотна.
Б. Ширины полотна.
В. Плотности и толщины полотна.
10. Дополните предложение.
Оклеивание потолков обоями начинают от ….1…. .
11. Перечислите причины указанных дефектов.
Дефект | Причины |
Пузыри и морщины | |
Полотна расположены наклонно | |
Обои разорваны в углах стен | |
12. Решите задачу на подсчет количества рулонов обоев.
Рассчитайте, сколько полотен и рулонов обоев потребуется для оклейки помещения длиной 4м, шириной 3м и высотой 2,5м, если в рулоне обоев 10,5м при ширине рулона 1м.
Практическая работа
Тема: «Составление технологических карт по ремонту внутри помещений».
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 2.1.-ПК 2.4. Выполнять ремонт поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
Знать:
-способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
-назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин и механизмов;
- технологическую последовательность выполнения малярных работ;
-способы приготовления окрасочных составов;
-правила цветообразования
- виды, причины и технологию устранения дефектов;
-правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ.
Цель работы: закрепление знаний выполнения ремонта поверхностей
Ход работы
1. Ознакомить обучающихся с видом поверхности.
2. Актуализация опорных знаний:
2.1. Выбрать приспособления для работы
2.2. Выбрать инструменты для заданной работы
2.3. Определить использование конкретных материалов при заданной работе
2.4.Составить поэтапность операций
3. Заполнить таблицу
Таблица 1
Технологическая карта
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
1. Ознакомление с помещениями, предназначенными для ремонта
Снимки «Поверхности для ремонта»
2. Актуализация опорных знаний
3. Заполнить таблицу
Таблица 1
Технологическая карта
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
Задания для дифференцированного зачета по учебной и производственной практикам
Условия выполнения
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для учащихся: один. Время выполнения каждого задания: 6 часов для учебной практики и 7 часов для производственной практики.
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7,
ПО 1.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционно - технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебной мастерской;
Материалы: шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить подготовку и обработку оштукатуренной поверхности под улучшенную окраску водным составом площадью 3м2.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО1.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционно - технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебной мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить подготовку и обработку деревянного дверного блока под окраску размером 200см в высотой и шириной 110 см .
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО1.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционно - технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебной мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить подготовку и обработку металлической поверхности (изделия) с последующей грунтовкой.
Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить улучшенную окраску оштукатуренной поверхности акриловым составом с подбором колера вручную, площадью 3м2.
Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить подготовку и обработку поверхности облицованную гипсокартонными листами под окраску водоэмульсионной краской, площадью 6 м2.
Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить окраску гипсокартонной поверхности алкидным составом, ручным способом, площадью7м2 .
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить окраску гипсокартонной поверхности клеевым составом механизированным способом, площадью 10м2.
Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить подготовку и обработку поверхности под окраску лаками на битумной основе. Выполнить окраску поверхности лаками на битумной основе, площадью 4м2.
Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить окраску пола площадью в рабочей кабине вручную.
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить окраску панелей, вытянуть филенку вручную объемом, площадью 3м2.
Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить отделку поверхности по трафарету площадью 3м2.
Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить декоративное покрытие поверхности под дерево. Площадью 3м2.
Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2-3,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить оклейку гипсокартонной поверхности потолка потолочными обоями(2 рулона).
Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить оклеивание поверхности стены обоями на флизелиновой основе, высотой помещения 2.5м(2рулона).
Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить оклеивание поверхности обоями под покраску, объемом 2.5 м в высоту (2 рулона).
Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить оклеивание поверхностей столешниц самоклеющейся пленкой, в количестве 3 шт.
Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить оклейку поверхности высотой 2.5м, обоями на бумажной основе.
Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 4,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить ремонт дефектных мест поверхностей оклеенных простыми обоями.
Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 4,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной-технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить ремонт дефектных мест поверхностей оклеенных виниловыми обоями.
Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 4,
ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4,ОК 6,ОК 7
ПО 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: инструкционной -технологической картой, инвентарем, инструментами и приспособлениями учебного мастерской;
Материалами - шпатлевки на гипсовой основе, безусадочные шпатлёвки, финишные шпатлёвки, пропитка укрепляющая, обойные клеи, обои бумажные, виниловые, на флизелиновой основе. Краска на водной основе, масляные эмали, грунтовки, колер теплых и холодных тонов, растворители, олифа.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Выполнить ремонт поверхностей окрашенных водными составами.