КОС ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
КОС ПМ.01 "Выполнение штукатурных и декоративных работ"
DOCX / 940.34 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по профессиональному модулю
ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ
по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021г
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащего проверке
Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Выполнение штукатурных и декоративных работ и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Рациональность процесса выполнения подготовительных работ; подготовка рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами. |
ПК 1.2 Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды. | Соблюдение технологического процесса выполнения работ по приготовлению декоративных штукатурных растворов и смесей в соответствии с установленной рецептурой. |
ПК 1.3 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса штукатурных работ различной степени сложности. |
ПК 1.4 Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда. | Соблюдение технологического процесса при выполнении декоративных штукатурных работ на различных поверхностях и архитектурно- конструктивных инструментах. |
ПК 1.5 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса при выполнении ремонтных работ оштукатуренных поверхностей и выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.6 Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса стяжки наливных полов и выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.7 Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологического процесса монтажа и ремонта систем фасадных теплоизоляционных композиционных. |
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Грамотно выбирать строительный материал с учетом различных контекстам. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Результативный поиск необходимой информации. Эффективно использовать различне источники, включая электронные. |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Эффективно использовать самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Успешно применять на практике коммуникационные качества в процессе общения с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно составлять договора подряда и другую профессиональную документацию. Применять эффективную речевую коммуникативность. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | Результативно защищать честь колледжа, региона, страны на чемпионатах WorldSkills различных уровней. Качественно и добросовестно относиться к своему и чужому труду. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Эффективное соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Эффективное использование строительных материалов и инструмента. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Эффективно владеть методами профилактики профессиональных болезней штукатура. |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективная работа в профессиональных информационных программах «AutoCAD» и онлайн калькуляторов сети интернет. |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Грамотное чтение чертежей и составление профессиональной документации. |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Грамотно ориентироваться в законодательстве, бизнес – планировании и менеджменте. |
Дидактические единицы «иметь практический опыт»,
«уметь» и «знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт в:
ПО 1. подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
ПО 2. выполнении подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонте;
ПО 3. устройстве наливных стяжек полов и оснований под полы;
ПО 4. устройстве фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонте;
уметь:
У 1. организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
У 2. пользоваться установленной технической документацией;
У 3. выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративные покрытий, наливных стяжек полов и систем;
У 4. выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных;
знать:
З 1. требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ;
З 2. технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент профессионального модуля | Формы промежуточная аттестации |
МДК 01.01. Технология штукатурных и декоративных работ | Дифференцированный зачет |
II. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет.
2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов
В приложении 1 изложены типовые задания теоретического курса МДК.01.01: «Технология штукатурных и декоративных работ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН
на заседании методической комиссии зам. директора по УПР
преподавателей специальных ГБОУ СПО ЛНР
дисциплин «Первомайский колледж»
Протокол № ___ ____________А.А. Евков
от «__» ____________20___г. «___» _____20____ г.
Председатель методической комиссии
_____________ Л.В. Тишковская
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по междисциплинарному курсу
МДК 01.01. Технология штукатурных и декоративных работ
Модуль: ПМ. 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ
Профессия: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Разработчики: Тишковская Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
2021г
Условия проведения дифференцированного зачета:
Зачет проводится в форме устного собеседования по предложенным заданиям. Каждый вариант задания включает три произвольно выбранных вопроса.
Время проведения дифференцированного зачета – 4 часа.
Вопросы составлены в соответствии с требованиями рабочей программы и направлены на проверку уровня освоения МДК.
Место проведения: кабинет «Технологии строительных работ».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
МДК.01.01 Технология штукатурных и декоративных работ
1.Штукатурные слои. Их назначение.
2.Оштукатуривание углов.
3.Состав и приготовление глиняного раствора.
4.Способы нанесения раствора вручную.
5.Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание.
6.Состав, применение цементного раствора.
7.Приемы нанесения раствора вручную.
8.Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание.
9.Приготовление и применение цементно-известкового раствора.
10.Подготовка смешанных поверхностей под оштукатуривание.
11.Устройство марок и маяков.
12.Состав и приготовление известково-гипсового раствора.
13.Классификация штукатурок по качеству.
14.Оштукатуривание откосов.
15.Состав и приготовление известкового раствора.
16.Классификация монолитной штукатурки.
17.Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности.
18.Инструменты для нанесения раствора вручную.
19.Классификация зданий.
20.Простое оштукатуривание деревянных поверхностей.
21.Инструменты для подготовки кирпичной поверхности к оштукатуриванию.
22.Слои простой штукатурки. Их назначение.
23.Высококачественное оштукатуривание кирпичной поверхности. 24.Приготовление раствора для накрывки.
25.Оштукатуривание оконных проемов.
26.Организация рабочего места.
27. Составные части шаблона для тяг.
28.Улучшенное оштукатуривание деревянной поверхности.
29.Инструменты для затирки накрывочного слоя.
30.Приемы затирки накрывочного слоя.
31.Оштукатуривание колонн.
32.Определение подвижности раствора для обрызга, грунта, накрывки.
33.Вытягивание тяг.
34.Производственная санитария.
35.Ремонт деревянных ранее оштукатуренных поверхностей.
36.Контрольно-измерительные инструменты.
37.Выполнение декоративной штукатурки набрызгом.
38.Цементный раствор. Состав. Применение.
39.Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки.
40.Штукатурная смесь «Ротбанд».
41.Ремонт кирпичной ранее оштукатуренной поверхности.
42.Провешивание стен.
43.Современная технология оштукатуривания углов.
44.Вытягивание падуг.
45.Техника безопасности при работе с электрозатирочными машинами.
46.Оштукатуривание по сетке.
47.Раствор для оштукатуривания фасадов.
48.Растворомешалки. Растворонасосы. Их назначение.
49.Техника безопасности на рабочем месте.
50.Виды декоративных штукатурок.
51.Технологические операции выполнения декоративных штукатурок.
52.Технология выполнения наливных стяжек полов.
53.Технология производства монтажа фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем.
Критерии оценивания
учебных достижений обучающихся при промежуточной аттестации
Уровни учебных достижений | Балл | Критерии оценивания |
Критичный уровень | 1 балл (критично) | Во время ответов бессистемно воспроизводит учебный материал на уровне распознавания отдельных его элементов. Не справляется с предложенными заданиями. |
Начальный уровень | 2 балла (неудовлетворительно) | Учащийся без понимания воспроизводит теоретический материал на уровне распознавания отдельных этапов технологических процессов. Во время устного ответа допускает существенные ошибки, которые не может исправить самостоятельно. |
Средний уровень | 3 балла (удовлетворительно) | Учащийся в целом самостоятельно воспроизводит основной учебный материал. Владеет основными понятиями по темам, может дать характеристику, сравнить, сделать вывод. Во время устного ответа допускает ошибки, которые частично не может исправить самостоятельно. Допускает существенные ошибки при описании технологического процесса. |
Достаточный уровень | 4 балла (хорошо) | Учащийся самостоятельно с пониманием воспроизводит учебный материал. Дает определения основных понятий, владеет терминологией, анализирует, систематизирует информацию, делает выводы, устанавливает связь с практической подготовкой. Устный ответ в целом правильный, логичный. Допускает неточности, которые может самостоятельно исправить. |
Высокий уровень | 5 баллов (отлично) | Владеет глубокими системными знаниями учебного материала. Имеет навыки самостоятельно решать проблемные ситуации. Устный ответ полный, логичный, содержат анализ и аргументированные выводы. Устанавливает причинно-следственную связь, использует межпредметные связи. Проявляет интерес к выбранной профессии, новым технологиям. |
Разработчики: Тишковская Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Приложение 1
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
Задание 1
Результаты освоения: ОК.01. -ОК.11. ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
Уметь: просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
Знать: методы организации труда на рабочем месте;
Цель: формирование умений и навыков по расчету объемов работ.
Подсчет объемов работ
Площадь штукатурки стен надлежит исчислять за вычетом площади проемов. Единицы измерения работ должны точно соответствовать единицам измерения, принятым в нормах (м2,100м2, шт.).Запись подсчетов объемов работ следует вести по табличным формам. Полученные результаты подсчетов объемов работ округляют до целых чисел и заносят в разделы таблицы.
Подсчет объемов работ по оштукатуриванию помещения
| Ширина, м | Высота, м | Площадь, м2 | Кол-во, шт. | Общая площадь, м2 |
Стена 1 | | | | | |
Стена 2 | | | | | |
Окно | | | | | Участок |
Дверь 1 | | | | | |
Дверь 2 | | | | | |
Дверь 3 | | | | | |
Итого (площадь штукатурки): | | | | | |
Задание 2
Результаты освоения: ОК.01.-ОК11. ПК.1.1.-ПК.1.2.Выполнять подготовительные работы. Приготавливать обычные и декоративные растворы
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов
Вариант 1
С тены жилого помещения шириной 4м, длиной 5м и высотой 2,5м необходимо обить дранью.
2500
4000
4000
5000
5000
Рис.1 Развертка помещения
А . Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты, материалы и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. На фасаде кирпичного дома видны высолы.
А. Назовите, что такое высолы.
Б. Подберите инструменты, материалы и приспособления для их удаления.
В. Обоснуйте выполнение данной операции.
3. Необходимо оштукатурить разнородную поверхность длиной 6м и высотой 3м.
А. Определите объём работ.
Б. Обоснуйте применение металлической сетки при подготовке стыков разнородных поверхностей к оштукатуриванию.
В. Подберите инструменты, материалы для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
Вариант 2
1. Фасад административного кирпичного здания высотой 3м и шириной 5м имеет кладку «в расшивку». Необходимо подготовить фасад здания к оштукатуриванию.
3000
5000
Рис.1 Чертеж фасада
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты, материалы и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. На бетонной стене нового помещения жировое пятно.
А. Подберите материалы для его удаления.
Б. Укажите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемного места.
3. Потолок жилого помещения шириной 4м и длиной 5м необходимо обить дранью к оштукатуриванию.
4000
5000
Рис.2 Чертеж потолка
А. Определите объём работ.
Б. Обоснуйте применение операции «сортировка драни» при подготовке поверхности к оштукатуриванию.
В. Подберите инструменты, материалы для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
Вариант 3
1. Необходимо оштукатурить стену подвала длиной 4м и высотой 3м. оштукатуриванию.
3000
4000
Рис.1 Чертеж стены
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты, материалы для работы
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Жилой дом имеет смешанную поверхность. Его необходимо подготовить к оштукатуриванию.
А. Подберите материалы для работы.
Б. Укажите инструменты и приспособления для работы.
В. Обоснуйте применение металлической сетки при подготовке стыков смешанных поверхностей к оштукатуриванию.
3. С тены жилого помещения шириной 4м , длиной 5м и высотой 2,5м необходимо обить дранью.
2500
4000
4000
5000
5000
Рис.2 Развертка помещения
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты, материалы и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
Вариант 4
1 . Фасад административного кирпичного здания высотой 3м и шириной 5м имеет кладку «в расшивку». Необходимо подготовить фасад здания к оштукатуриванию.
3000
5000
Р ис.1 Чертеж фасада
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты, материалы и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. На бетонной стене нового помещения жировое пятно.
А. Подберите материалы для его удаления.
Б. Укажите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемного места.
3. Потолок жилого помещения шириной 4м и длиной 5м необходимо обить дранью.
оштукатуриванию.
4000
5000
Рис.1 Чертеж потолка
А. Определите объём работ.
Б. Обоснуйте применение операции «сортировка драни» при подготовке поверхности к оштукатуриванию.
В. Подберите инструменты, материалы для работы.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
Задание 3
Результаты освоения: ОК.01.-ОК11. ПК.1.1.-ПК.1.3. Выполнять подготовительные работы. Приготавливать растворы. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки; требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
Вариант 1
1. Как устраивают маяки?
а)по шаблонам; б)по отвесу; в)по правилу.
2.Назовите основные инструменты, необходимые для нанесения, разравнивания штукатурки: а)уровень; б)терка; в)полутерок; г)молоток.
3.Можно ли наносить штукатурку на неподготовленную поверхность? а)нет; б)да.
4.Требования техники безопасности при работе на подмостях:
а)прочное основание, ширина не менее 1,00 мм;
б)высота между настилами 1,8м,щели в настиле не более 10мм, расстояние от настила до стены 150мм;
в)прочное основание, ширина не менее 150мм, щели в настиле не более 10мм.
5.Инструменты для подготовки поверхностей:
а)кисть, молоток ,правило;
б) молоток ,бучарда ,отвес;
в)кельма , молоток ,правило.
6.Если штукатурный раствор намазывают на стену , то полутерок продвигают:
а)на себя; б)сверху вниз; в)от себя
7.Отклонения рядов кладки от горизонтали на 10 м длины стены допускается до
а)10мм; б)20мм; в)30мм
8.Каковы причины появления трещин?
а)оштукатуривание сырых поверхностей;
б)приготовление раствора на непрогасившейся извести;
в)нанесение толстого слоя раствора за один раз.
9.Накрывка – это
а)второй; б)третий; в)первый слой
10.Из каких слоев состоит штукатурка?
а)прослойка, облицовка, подготовка;
б)обрызг, прослойка, накрывка;
в)обрызг, грунт, накрывка.
11.Инструменты, применяемый при подготовке поверхности:
а)отвес, уровень, правило;
б)кельма, кисть, молоток;
в)полутерок, правило, кельма.
12.Инструмент, применяемый при подготовке поверхности:
а)ковш; б)правило;
в)кисть; г)молоток.
13.Толщина слоя накрывки после ее выравнивания и затирки, высококачественной штукатурки:
а)3мм; б)5мм; в)2мм.
14.Для подготовки деревянных поверхностей к оштукатуриванию на них прибивают:
а)рогожу; б)дрань; в)рубероид.
15.Грунт-это … слой штукатурного намета
а)первый;
б)второй;
в)третий.
16.Существуют ли такие виды штукатурки по качеству:
а)простая б)специальная;
в)улучшенная; г)декоративная; д)высококачественная.
17.Установите соответствие между операцией, выполняемой при оштукатуривании поверхностей и называнием инструмента , применяемого при набрасывание раствора:
а)ковш;
б)полутерок;
в) терка.
18.Виды штукатурок по назначению
а)простая, улучшенная, высококачественная
б)однослойная , многослойная ,декоративная;
в)специальная, простая, декоративная.
19.Выберите основные требования, предъявляемые к растворам для штукатурных работ:
а)Быстрое схватывание;
б)Прочное сцепление с поверхностью;
в)наличие в растворе вяжущего с высокой прочностью;
г)Однородность состава;
д)Хорошая удобоукладываемость.
20.Почему делая обрызг, всегда применяют жидкий раствор , который набрасывают, а намазывают на поверхность?
а) для прочного сцепления;
б)для лучшего выравнивания;
в)для лучшего проникновения во все шероховатости.
Вариант 2
1. Отделочные работы, за исключением отделки фасадов, выполняются при положительной температуре окружающей среды и отделываемой поверхности не ниже
а)150 б)100 С в)200 С
2.Тощина штукатурки по кирпичу не должна быть меньше:
а)3мм; б)2мм; в)5мм
3. Улучшенная штукатурка состоит:
а) из 3 слоев; б)из 2 слоев в)из 4 слоев.
4.Толщина обрызга для бетонных поверхностей:
а)до 9мм; б)до 5мм; в)до 7мм.
5. Правильно ли установлена технологическая последовательность при улучшенном оштукатуривании поверхности?
а)подготовка, обрызг, грунт, накрывка, затирка;
б)подготовка, обрызг , грунт, разравнивание, накрывка, затирка;
в)обрызг, грунт, затирка.
6.На какую глубину производиться выборка швов в кирпичной кладе, если это необходимо:
а) не менее 10мм;
б)0.5-10мм
7.Глиняные растворы применяют для оштукатуривания:
а) сырых помещений;
б)фасадов зданий;
в)сухих помещений.
8.Какой слой штукатурки основной:
а)обрыз;
б)грунт;
в)накрывка.
9.Для чего используют рогожу, мешковину, войлок при оштукатуривании деревянных поверхностей?
а)для лучшего сцепления;
б)для теплоизоляции;
в)для гидроизоляции;
10.Улучшенная штукатурка состоит из трех слоев:
а)грунтовка, подготовка, окраска;
б)обрызг, грунт, накрыка;
в)грунтовка, грунт, накрывка.
11.Какие материалы применяют при подготовке поверхностей к оштукатуриванию на стыках?
а)рубероид;
б)сетку;
в)рогожу.
12.Трещены на поверхности штукатурки появляются от того, что:
а)много заполнителей в составе раствора;
б)разнородные материалы;
в)сырая поверхность.
13.Под каким углом располагают ряды драни по отношению к друг другу:
а)600 С
б)450 С
в)900 С
14.Назовите два основных приема нанесения штукатурки на поверхность вручную:
а)грунтование и окраска;
б)набрасывание и намазывание;
в)разравнивание и грунтовка.
15.Какой слой штукатурки основной?
а)обрызг;
б)грунт;
в)накрывка.
16.Известковые растворы применяют для оштукатуривания:
а)каменных стен и потолков;
б)карнизов, цоколей и парапетов;
в)увлажненных помещений.
17. Назовите требования, предъявляемые к спецодежде штукатура:
а)исправность;
б)соответствие размеру;
в)виду работ.
18.Какие способы железнения вы знаете?
а) улучшенный и высококачественный;
б) сухой и мокрый;
в) декоративный и простой.
19. Что такое маяки и для чего их устраивают:
а)рейки для выравнивания;
б)направляющие;
в)растворные площадки.
20.Штукатурные работы по назначению:
а)простые;
б)специальные;
в)улучшенные.
Задание 4
Результаты освоения: ОК.01.-ОК11. ПК.1.1.-ПК.1.3. Выполнять подготовительные работы. Приготавливать растворы. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки; требования строительных норм и правил к качеству штукатурок
Вариант 1
1. Определите лишнюю операцию при подготовке кирпичных поверхностей
А – очисткаБ – просверливание отверстий В – выборка швов Г – смачивание водой
2. Выберите правильный ответ
Во избежание появления трещин стыки поверхностей из разных материалов
А – затягивают сеткой Б – набивают дрань В – натягивают мешковину
3.Выберите правильный ответ
Под каким углом по отношению друг к другу располагаются ряды драни
А – 30º Б – 45º В - 90º
4.Определите лишнюю операцию при подготовке кирпичных поверхностей
А – очисткаБ – просверливание отверстий В – выборка швов Г – смачивание водой
5. Дополните предложение
Первый штукатурный слой штукатурки- это……
6. Запишите названия приемов, изображенных на рисунке
7.Выберите дефект, который появляется, если плохо перемешаны растворы
А дутик Б отслаивание В трещина
8.Выберите правильный ответ
Откос –это……
А – пространство между летней и зимней оконными коробками
Б – расстояние по вертикали от нижней грани оконного 17 блока до верхней
В – оставшиеся части толщины стены после установки коробки
9. Запишите название инструмента, изображенного на рисунке
10.Выберите правильный ответ
Третий штукатурный слой -
А грунт Б накрывка В обрызг
11. Выберите правильный ответ
Марки выполняют из
А. цемента Б. керамзита В. Гипса
12. Запишите инструмент для разравнивания раствора
13. Восстановите соответствие между терминами и их определениями
1. штукатурная лопатка А.щит из дерева или листового алюминиевого сплава с ручкой в середине
2. сокол Б.состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка
3. ковш В.стальное полотно, черенок с коленом и деревянная ручка
14. Запишите операцию, изображенную на рисунке
15. Выберите правильный ответ
До оштукатуривания откосов должно быть
А не оштукатурены стены. Б оштукатурены стены. В оштукатурены стены не прилегающие к откосам.
16. Какие приспособления изображены на рисунке?
А. Б.
17. Выберите правильный ответ
Штукатурку железнят для того, чтобы
А получить водонепроницаемую пленку. Б уплотнить штукатурный слой.
В получить гладкую поверхность.
18. Выберите правильный ответ
Каким из способов вы будете железнить пол
А мокрым. Б сухим. В любым.
19. Запишите название угла, изображенного на рисунке
20. Выберите правильный ответ
Сухим способом железнят:
А любые поверхностиБ горизонтальные поверхности В вертикальные поверхности
21. Какие штукатурки изображены на рисунке
Вариант 2
1. Выберите правильный ответ
Маяки устраивают, чтобы
А – выявить выпуклые места на различных поверхностях
Б – получить строго вертикальную или горизонтальную поверхность штукатурки
В – устранить дефекты на поверхности штукатурки
2.Восстановите соответствие между терминами и их определениями
1. полутерок А.шнур и груз в виде цилиндра с заостренным концом
2. строительный отвес Б. состоит из чашки, черенка, деревянной ручки и крючка
3. ковш В. деревянное полотно и ручка
3.Выберите правильный ответ
Откос это
А – пространство между летней и зимней оконными коробками
Б – расстояние по вертикали от нижней грани оконного блока до верхней
В – оставшиеся части толщины стены после установки коробки
4.Запишите, каким инструментом разравнивают раствор на оконном откосе
5. Запишите названия приемов, изображенных на рисунке
6.Дополните предложение
Раствор, нанесенный на поверхность и затвердевший на ней-это…….
7. Выберите правильную последовательность оштукатуривания откосов оконных проемов
1 верхний откос 2 нижний откос 3 боковые откосы
А 3-1-2
Б 2-3-1
В 1-3-2
8. Запишите название инструмента, изображенного на рисунке
9.Выберите правильный ответ
Второй штукатурный слой -
А грунт Б накрывка В обрызг
10. Выберите правильный ответ
До оштукатуривания откосов должно быть
А не оштукатурены стены
Б оштукатурены стены
В оштукатурены стены не прилегающие к откосам
11. Запишите название угла, изображенного на рисунке
12. Выберите правильный ответ
Зазор между оконной коробкой и стеной
А не оконопачивается Б оконопачивается до самого края коробки В оконопачивается, оставляя паз глубиной 20-30мм
13. Выберите правильный ответ
Штукатурку железнят для того, чтобы
А получить водонепроницаемую пленку
Б уплотнить штукатурный слой
В получить гладкую поверхность
14. Выберите правильный ответ
Мокрым способом железнят:
А любые поверхности Б горизонтальные поверхности В вертикальные поверхности
15. Определите поверхность, изображенную на рисунке
16. Выберите правильный ответ
Каким из способов вы будете железнить цоколь
А мокрым Б сухим В любым
17.Запишите инструмент, применяемый при затирки штукатурки
18. Какие штукатурки изображены на рисунке
19. Выберите правильный ответ
Завершающая операция отделки штукатурки
А. накрывка Б. затирка В. облицовка
20. Вставьте верное слово:
Разравнивание грунта производят …, плотно прижимая ее одним концом к рейке, а другим к оконной коробке, движениями снизу вверх выравнивают нанесенный слой.
А теркой Б малкой В гладилкой
21. Какие приспособления изображены на рисунке?
А. Б.
Задание 5
Результаты освоения: ОК.01.-ОК11. ПК.1.1.-ПК.1.2. ПК.1.3 Выполнять подготовительные работы. Приготавливать обычные и декоративные растворы. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов; технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки; требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
Вариант 1
1. В помещении общественного назначения необходимо оштукатурить стену размером: ширина 5м,высота помещения 2,5м, размеры двери 2,1х 0,9м .
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность выполнения технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Проведите сравнительный анализ цементного и известкового растворов.
3. На поверхности улучшенной штукатурки кирпичной стены появились дефекты: трещины, отслоение.
А. Укажите причину появления данных дефектов.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемных мест.
4. Необходимо оштукатурить углы кирпичных прямоугольных колонн.
А. Перечислите инструменты и приспособления для работы.
Б. Подберите материалы для оштукатуривания углов.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. Объясните, с какой целью смачивают полутёрок перед разравниванием раствора.
6. Опишите приёмы затирки штукатурки, и в какой последовательности они выполняются.
Вариант 2
1. В помещении кинотеатра необходимо выполнить высококачественное оштукатуривание. Размеры помещения : длина 5м, ширина 4м,высота помещения 2,5м, размеры двери 2,1х0,9м и окна 1.5х 2,0м .
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность выполнения технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Проведите сравнительный анализ цементного и известково-гипсового растворов.
3. Кирпичный дом был оштукатурен. Через два месяца на поверхности штукатурки появились ржавые пятна..
А. Укажите причину появления данного дефекта.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемного места.
4. Усёнки жилого помещения шириной 4м и длиной 5м необходимо оштукатурить с применением современных материалов, чтобы не было обломов углов.
А. Перечислите инструменты и приспособления для работы.
Б. Подберите материалы для оштукатуривания углов.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. При разравнивании раствора полутёрок имеет плохое скольжение. Объясните причину.
6. Опишите способ и приёмы нанесения раствора.
Вариант 3
1. В жилой комнате кирпичная стена имеет размеры: ширина 4м, высота 2,5м, размер двери 2,0х0,8м. Необходимо оштукатурить стену.
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность выполнения технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Проведите сравнительный анализ цементного и гипсового растворов.
3. На поверхности улучшенной штукатурки кирпичной стены появились дефекты: высолы и дутики.
А. Укажите причину появления данных дефектов.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемных мест.
4. Необходимо оштукатурить углы кирпичных пилястр.
А. Перечислите инструменты и приспособления для работы.
Б. Подберите материалы для оштукатуривания углов.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. Объясните, с какой целью смачивают накрывочный слой при затирке штукатурки.
6. Запишите приёмы и способы нанесения раствора на поверхности.
Вариант 4
1. В помещении административного здания необходимо выполнить высококачественное оштукатуривание. Размеры помещения : длина 6м, ширина 4м,высота помещения 2,5м, размеры двери 2,1х0,9м и окна 1.5х 2,0м .
А. Определите объём работ.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Составьте последовательность выполнения технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
2. Проведите сравнительный анализ цементного раствора и приготовленного раствора из смеси «Ротбанд».
3. Кирпичный дом был оштукатурен. Через два месяца на поверхности штукатурки появились высолы.
А. Укажите причину появления данного дефекта.
Б. Подберите инструменты и приспособления для работы.
В. Разработайте технологический процесс исправления проблемного места.
4. Лузги жилого помещения шириной 4м и длиной 5м необходимо оштукатурить с применением современных материалов, чтобы не было обломов углов.
А. Перечислите инструменты и приспособления для работы.
Б. Подберите материалы для оштукатуривания углов.
В. Составьте последовательность технологических операций.
Г. Перечислите основные требования безопасных условий труда.
5. Объясните, с какой целью смачивают полутёрок перед разравниванием раствора.
6. Опишите способ и приёмы нанесения раствора.
Практическая работа
Тема 1.1. Организация штукатурных работ.
Тема занятия: Расчет объемов работ. Чертеж схем рабочих мест.
Результаты освоения: ОК.1. -ОК.6. ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
Уметь: просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
Знать: методы организации труда на рабочем месте;
Цель: формирование знаний и навыков по расчету объемов работ
Задания:
1. Измерить ширину, длину и высоту помещения.
2. Сделать замеры дверей и окон.
3. Рассчитать общую площадь помещения.
4. Рассчитать объем работ для отделки.
5. Рассчитать количество материалов.
6. Сравнить расчеты обучающегося с эталоном.
7. Закрепить полученные знания на примере других замеров.
8. Начертить схему рабочего места под оштукатуривание
Ход работы
Подсчет объемов работ
Площадь штукатурки стен надлежит исчислять за вычетом площади проемов.
Единицы измерения работ должны точно соответствовать единицам измерения, принятым в нормах (м2,100м2, шт.).Запись подсчетов объемов работ следует вести по табличным формам.
Полученные результаты подсчетов объемов работ округляют до целых чисел и заносят в разделы таблицы.
Подсчет объемов работ по оштукатуриванию помещения
Участок | Ширина, м | Высота, м | Площадь, М2 | Количест-во, шт. | Общая площадь, м2 |
Стена 1 | | | | | |
Стена 2 | | | | | |
Окно | | | | | |
Дверь 1 | | | | | |
Дверь 2 | | | | | |
Дверь 3 | | | | | |
Итого (общая площадь) | | | | | |
Площадь под оштукатуривание | | | | | |
Чертеж схем рабочих мест
Начертить помещение, предназначенное под оштукатуривание; указать в нем расположение штукатура с подсобным рабочим, нахождение инструментов и приспособлений.
Практическая работа
Тема 1. 3. Инструменты, приспособления для штукатурных работ
Тема занятия: Зарисовка инструментов. Правила работы с инструментом
Результаты освоения: ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
Цель: научиться подбирать инструменты к различным отделочным работам и правильно за ними ухаживать.
Оборудование: фотографии, инструменты.
Ход работы
1. Зарисовать инструменты
2. Научиться отбирать инструменты для определенной работы.
3. Подбор инструментов по фотографиям. Заполнение таблицы.
3.Заполнить таблицу
Штукатурные работы
Инструменты | Подготовка поверхности | Нанесение раствора | Разравнивание раствора | Затирка |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Практическая работа
Тема 3.1. Технология простого и улучшенного оштукатуривания поверхностей
Тема занятия: Составление технологических карт улучшенного оштукатуривания
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1.-.ПК.1.3.
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов
-технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей; технику безопасности при выполнении.
Цель: формирование и закрепление знаний обычного оштукатуривания поверхностей.
Ход работы
1. Ознакомить обучающихся с видом поверхности.
2. Актуализация опорных знаний:
2.1. Выбрать приспособления для работы
2.2. Выбрать инструменты для заданной работы
2.3. Определить использование конкретных материалов при заданной работе
2.4.Составить поэтапность операций
3. Заполнить таблицу
Таблица1
Технологическая карта улучшенного оштукатуривания
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приемка работ | | | |
4. Закрепление материала (работа с фотографиями объектов изучения)
Практическая работа
Тема 3.2. Высококачественное оштукатуривание поверхностей
Тема занятия: Составление технологических карт высококачественного оштукатуривания
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1.-.ПК.1.3.
Знать: организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов
-технологическую последовательность высококачественного оштукатуривания поверхностей; технику безопасности при выполнении.
Цель: формирование и закрепление знаний высококачественного оштукатуривания поверхностей.
Ход работы
1. Ознакомить обучающихся с видом поверхности.
2. Актуализация опорных знаний:
2.1. Выбрать приспособления для работы
2.2. Выбрать инструменты для заданной работы
2.3. Определить использование конкретных материалов при заданной работе
2.4.Составить поэтапность операций
3. Заполнить таблицу
Таблица1
Технологическая карта высококачественного оштукатуривания
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приемка работ | | | |
4. Закрепление материала (работа с фотографиями объектов изучения)
Практическая работа
Тема 5.1. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей оштукатуривания поверхностей.
Тема занятия: Составление технологических карт по ремонту штукатурок. Решение ситуационных задач.
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1.-.ПК.1.3.,ПК.1.5.
Знать: методику диагностики состояния поврежденной поверхности; организацию и подготовку рабочих мест, инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; составы штукатурных растворов, способы дозирования их компонентов; технологическую последовательность ремонта оштукатуренных поверхностей; технику безопасности при выполнении.
Цель: закрепление знаний выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей.
Ход работы
1. Ознакомить обучающихся с видом поверхности.
2. Актуализация опорных знаний:
2.1. Выбрать приспособления для работы
2.2. Выбрать инструменты для заданной работы
2.3. Определить использование конкретных материалов при заданной работе
2.4.Составить поэтапность операций
3. Заполнить таблицу
Таблица1
Технологическая карта ремонта оштукатуренных поверхностей
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приемка работ | | | |
4. Закрепление материала (работа с фотографиями объектов изучения)
Решение ситуационных задач
1. Решить поставленную задачу
2. Найти метод решения
3. заполнить в виде таблицы 1
Практическая работа
Тема 3.3: Технология оштукатуривания архитектурно-конструктивных элементов
Тема занятия: Составление технологической карты оштукатуривания оконных откосов кирпичного здания.
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1.-.ПК.1.3.
Знать: технологическую последовательность подготовки, производства работ штукатурных покрытий.
Цель работы: формирование и закрепление знаний оштукатуривания оконных откосов.
Ход работы
1.Заполнить таблицу в соответствии с технологическим процессом
Таблица
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
1. Оконопачивание зазоров между коробкой и стеной (перемычкой)
Материалы:1. Пакля (вариант -пенополиуретан).2. Гипс.3.Вода.
Инструменты:1.Конопатка металлическая. 2.Молоток. 3.Ведро.
Зазор между коробкой, стеной и перемычкой заполняют паклей или пенополиуретаном. Паклю предварительно смачивают в жидком гипсовом растворе. Вставленную в зазор паклю уплотняют металлической конопаткой. Зазоры заполняют паклей не до самого края коробки, а оставляют паз глубиной 20-30 мм.
К штукатурным работам допускаются рабочие, прошедшие: специальное обучение, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте. Штукатур должен быть одет в спецодежду. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. При оконопачивании с применением гипсового раствора работают в защитных очках.
Молоток должен быть плотно насажен на деревянную ручку с применением металлического клина. Ручку шлифуют и покрывают лаком. Кельма штукатурная должна соответствовать ГОСТу.
2.Навешивание реек с учетом требуемого угла рассвета(вначале на верхний откос, затем, после его оштукатуривания, - на боковые откосы).
Материалы: 1.Гвозди 2. Гипс 3. Вода.
Инструменты: 1.Молоток. 2.Угольник для установки реек. 3.Кельма. 4.Сокол. 5.Рейкадеревяннаясо скосом.
С помощью угольника устанавливают рейку на верхний откос; при этом острие клина должно быть направлено на середину (по толщине) коробки. Угольник фиксируют дважды - с двух сторон оконного блока.
Рейку крепят гвоздями, зажимами или примораживают гипсовым тестом. После оштукатуривания верхнего откоса устанавливают рейки на боковые откосы.
Подмости с высотой настила 1,3 м и более должны иметь ограждение высотой 1,1 м. При оштукатуривании откосов подмости необходимо установить на спланированный грунт или на очищенное от строительного мусора перекрытие.
Оштукатуривание откосов следует производить с исправных подмостей. Рабочие места штукатуров должны быть оборудованы необходимыми ограждениями, защитными и предохранительными устройствами.
Открытые проемы в стенах, расположенные на уровне перекрытия или рабочего настила, должны быть ограждены на высоту не менее 1,1 м. Применение лестниц-стремянок допускается только для выполнения мелких штукатурных работ в отдельных местах.
3. Нанесение обрызга.
М атериалы: 1.Цементно-известковыйраствор(вариант -известково-гипсовый раствор). 2.Вода
Инструменты: 1.Кельма штукатурная. 2.Сокол 3. Ящик для раствора 4.Кисть. 5.Ведро. 6. Эталонный конус.
Поверхность откосов смачивают водой. Раствор на поверхность откоса наносят кельмой с сокола. На нижнюю часть откоса можно наносить раствор непосредственно из ящика. Толщина слоя обрызга 3-5 мм.
4. Нанесение и разравнивания грунта
М атериалы: Цементно-известковый раствор (вариант - известково-гипсовый раствор).
Инструменты:1.Кельма штукатурная.2.Сокол.3.Ящикдля раствора.4. Малка.5.Эталонный конус
Грунт наносят из болеегустого раствора толстымислоями. Осадка конуса с гипсовым вяжущим8 см, без гипсового вяжущего - 7-9 см. Раствор наносят кельмой. Разравниваниераствора выполняют с применением малки. Толщинаслоя грунта переменная.
Подмости с высотой настила 1,3 м и более должны иметь ограждение высотой 1,1 м. При оштукатуривании откосов подмости необходимо установить на спланированный грунт или на очищенное от строительного мусора перекрытие.
Оштукатуривание откосов следует производить с исправных подмостей. Рабочие места штукатуров должны быть оборудованы необходимыми ограждениями, защитными и предохранительными устройствами.
Открытые проемы в стенах, расположенные на уровне перекрытия или рабочего настила, должны быть ограждены на высоту не менее 1,1 м.
5. Нанесение, разравнивание и затирка накрывки
М атериалы: Цементно-известковый раствор (вариант - известково-гипсовый раствор).
Инструменты: Кельма штукатурная.Сокол.Ящикдля раствора.Малка.Эталонный конус
Раствор для накрывки процеживают через сетку с ячейками 1,5 х1,5 мм. Подвижность раствора должна соответствовать глубине погружения конуса на 10-12 см.Раствор наносят кельмой с сокола. Разравнивание раствора выполняют малкой. Поверхность накрывкизатирают теркой способом вразгонку. Толщина накрывочного слоя не более 2 мм.
6.Снятие реек
И нструменты: МолотокКлеши строительные
В случае крепления реек гвоздями вначале необходимо вынуть их клещами. Снимая рейки, следует передвигать их по плоскости штукатурки стены по направлению от проема.
7. Натирка усенок и фасок
Материалы: Цементно-известковый раствор (вариант - известково-гипсовый раствор)
Инструменты: Кельма штукатурная.Сокол.Ящикдля раствора.Малка
8. Контроль качества выполненных работ
Инструменты: Метр.
Допустимые отклонения зависят от вида штукатурки. Площадь штукатурки откоса определяют в кв. метрах высота откоса на его ширину.
Отклонения усенков, оконных или дверных откосов от вертикали и горизонтали не должны превышать:
для простой штукатурки, мм-_________ на 1 м высоты или длины, но не более 10 мм на весь элемент.
Практическая работа
Тема 3.3: Технология оштукатуривания архитектурно-конструктивных элементов
Тема занятия: Изготовление шаблона для тяг и рустов.
Результаты освоения: ОК01-ОК11,ПК.1.3.
Знать: устройство шаблонов для вытягивания тяг.
Цель работы: формирование знаний о выделке тяг при помощи шаблонов.
Оборудование: макет шаблона.
Ход работы
1.Выполнить зарисовку шаблона .
2.Описать составные части шаблона
Изготовление шаблона
Форма шаблона зависит от тяги, для которой он изготовлен.
К аждый шаблон для вытягивания тяг состоит из профильной доски, салазок, подкосов и полозка.
Профильная доска является основной частью шаблона. Ее изготовляют из прямослойной, не сучковатой, остроганной сосновой или еловой доски. На профильную доску переносят контуры чертежа тяги перекалыванием или вычерчивают его, после чего вырезают контур профиля доски (рис. 163). Вырезание контура тяги начинают с того, что профильную доску в нескольких местах надпиливают и скалывают ненужные части. После этого ножом вырезают профиль точно по контуру, а затем срезают одну из сторон профильной доски «на лоск», т. е. под углом 30—40°.
При изготовлении профильной доски как внизу, так и вверху ее оставляют ровные удлиненные части, называемые отмазками. Длина отмазок у малых шаблонов должна быть не менее 10 см. Отмазки создают большие удобства во время накрывки и затирки штукатурки.Чтобы профильная доска при вытягивании тяг не нарушала четкости очертания контура из-за трения о раствор (не истиралась), ее необходимо оковать кровельной сталью (железом).
Оковывание профильных досок производят двояко. В первом случае вырезают точно по контуру металлический профиль, обтачивают его и прибивают к несрезанной стороне профильной доски. В другом случае металлический профиль вырезают, притачивают и прибивают к профильной доске так, чтобы он выступал из-за деревянного профиля на 1—2 мм. Прибивают металлические профили штукатурными гвоздями, забивая их через 2—2,5 см по контуру профиля.
Затем изготовляют салазки, подкосы и полозок шаблона. Салазки делают из строганой доски шириной 10 см и более. Длина салазок должна быть в 1,5 раза больше высоты профильной доски. Более длинные салазки увеличивают устойчивость шаблона, но в то же время затрудняют дотягивание тяги до угла, вследствие чего требуется дополнительное время на разделку углов. Длина полозка равняется длине салазок.
Шаблон собирают в следующем порядке. В центре салазок под углом 90° к ним устанавливают профильную доску и прибивают ее гвоздями. Пробив салазки, гвозди входят в профильную доску. Затем профильную доску укрепляют подкосами, которые прибивают к профильной доске и салазкам гвоздями. Подкосы служат также ручками, за которые держат шаблон при вытягивании тяг. Полозок прибивают с нижней стороны салазок — он точно направляет шаблон по правилам. Обычно при изготовлении шаблона полозок прибивают слегка, а точную установку его производят только по навешанным нижним правилам.
На рис. 1 показана последовательность изготовления шаблона.
Рис. 1. Последовательное изготовление шаблона
Практическая работа
Тема 4.1. Выполнение декоративных штукатурок.
Тема занятия: Составление технологических карт .
Результаты освоения: ОК01-ОК11, ПК 1.1.-.ПК.1.4.
Знать: основные материалы, применяемые при отделки штукатурок; технологию выполнения декоративных штукатурок; виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки; требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
Цель: формирование и закрепление знаний технологии выполнения декоративных штукатурок.
Ход работы
1. Ознакомить обучающихся с видом поверхности.
2. Актуализация опорных знаний:
2.1. Выбрать приспособления для работы
2.2. Выбрать инструменты для заданной работы
2.3. Определить использование конкретных материалов при заданной работе
2.4.Составить поэтапность операций
3. Заполнить таблицу
Таблица1
Технологическая карта
Наименование операций | Инструменты | Материалы | Приспособления |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приемка работ | | | |
Оштукатуривание фасада является одним из самых древних способов отделки поверхности.
Технология отделки по кирпичуПоследовательность работ по отделке кирпичного фасада выглядит следующим образом:
Приготовить и подготовить штукатурную смесь в соответствии с требованиями на этикетке;
Подать смесь на строительную площадку;
Загрунтовать кирпичную стену;
Прикрепить к стеновой конструкции маяки из металла;
Смочить оштукатуриваемую поверхность для увеличения сроков высыхания отделочного состава;
Перемешать штукатурный раствор до однородности;
Набрызгом наносим смесь на стену;
Разравниваем поверхность при помощи шпателя снизу-вверх;
Завершив нанесение на крупный участок нужно провести длинным правилом по всей поверхности. Это позволит максимально выровнять слой штукатурки;
На сырой поверхности скребком нацарапываем мелкие бороздки, которые будут служить для скрепления со следующим слоем (накатом);
После высыхания первого слоя приступаем к нанесению финишной отделки;
Разгладить и разровнять штукатурный слой.
Отделка фасадов из газобетонаЭто идеальная поверхность для того, чтобы наносить штукатурную смесь (то же касается и кирпича). Весь процесс работ сводится к обычной подготовке поверхности (выравнивание и нанесение грунта) и оштукатуриванию. Исключением является использования тонкослойных материалов. Тогда при помощи валика стены обрабатываются грунтом с пигментом, его оттенок выбирается в зависимости от будущего цвета штукатурки.
Пошаговая инструкция нанесения декоративной штукатурки на газобетон вручную:
Если используется сухая штукатурная смесь, то ее нужно приготовить. Фасадная декоративная штукатурка для наружных работ смешивается с водой. Соотношение указано на упаковке. Все тщательно перемешивается строительным миксером. После замеса нужно дать отстоять смеси 15 минут, так она дойдет до готовности.
При потребности состав колеруется в выбранный цвет.
Штукатурка наносится на поверхность при помощи кельмы. Шпателем из емкости масса выкладывается на край кельмы.
Кельма со штукатуркой прикладывается к поверхности практически под углом в 90°, после чего производится движение снизу вверх, при этом угол в процессе прохождения кельмы уменьшается, пока полностью не достигнет параллельного положения. Так состав равномерно нанесется на поверхность.
Практически не нажимая, инструмент ведется по стене. Так декоративная штукатурка будет растянута в слой с нужной толщиной.
Обработав поверхностью площадью примерно 1,5 м2, ее нужно затереть с использованием пластиковой терки. Так получится нужная фактура.
Задание
Вариант 1
1.Расположите в правильном порядке выполнение отделочных строительных работ
А. Малярные работы
Б. Облицовочные работы
В. Штукатурные работы
Эталон: В.Б.А.
2.Укажите при подготовке, каких поверхностей используют драночные щиты?
А. Кирпичных.
Б. Бетонных.
В. Деревянных.
Эталон: В
3. Выберите рисунок с контрольно-измерительным инструментом
А Б ВГ
Эталон: В
4. Дополните предложение
Нижняя часть наружной стены до уровня пола первого этажа называется … .
Эталон: Цоколь
5. Укажите, сколько слоев в простой штукатурке
А) Три
Б) Два
В) Четыре
Эталон: Б
6. Дополните предложение
Дозированный и тщательно перемешанный состав из вяжущего и заполнителя называется …. .
Эталон: Раствор
7. Укажите, какие приемы использует штукатур при набрасывании раствора на горизонтальную поверхность?
1. От себя
2. Над собой
3. Через плечо
4. Слева направо
Эталон: 1, 2, 3
8.Закончите предложение
Основной слой штукатурки, образующий необходимую толщину, называется …………………….
Эталон: грунт
9.Установите соответствие между буквами и цифрами при последовательном выполнении технологических операций
А. Улучшенное оштукатуривание 1. Провешивание поверхностей
Б. Высококачественное оштукатуривание 2. Нанесение обрызга
3. Установка маяков
Эталон: А-1, 2; Б – 1, 3, 2
10. Укажите, к какому виду относится цементный раствор
А. Простой раствор
Б. Сложный раствор
В. Не является раствором
Эталон: А.
11.Выберите приемы нанесения раствора на потолок, изображенные на рисунке
А. «От себя», «Над собой», «Через голову»
Б. « Слева направо», « Справа налево», «Снизу вверх»
В. «Снизу вверх», « Над собой», «Через плечо»
Эталон: А
12. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного списка
Разравнивание грунта производят …, плотно прижимая ее одним концом к рейке, а другим к оконной коробке, движениями снизу вверх выравнивают нанесенный слой.
А. теркой
Б. малкой
В. гладилкой
Эталон: Б
13.Установите соответствие между характеристиками настилов и их параметрами
А. Щели между досками в настилах | 1. Не более 1,8м |
Б. Нахлест настилов в местах опирания | 2. Не более 10мм |
В. Ширина настилов для штукатурных работ | 3. 1,5м |
Г. Расстояние по высоте между настилами | 4. 20см |
Эталон: А-2, Б-4, В-3, Г-1
14. Укажите название грунтовки, применяемой для слабо впитывающих влагу поверхностей
А. «Боларс»
Б. «Хафтамульсион»
В. «Тифенгрунд»
Г. «Бетоноконтакт»
Эталон: Г
15.Установите соответствие между свойствами растворной смеси и их определениями
А. Подвижность | 1. Определяется глубиной погружения в смесь металлического конуса |
Б. Удобоукладываемость | 2. Зависит от активности вяжущего вещества и водоцементного отношения; характеризуется маркой |
В. Прочность затвердевшего раствора | 3. Способность раствора не расслаиваться при транспортировании и сохранять достаточную влажность в тонком слое на пористом основании |
Г. Водоудерживающая способность | 4. Способность легко, с минимальной затратой энергии распределяться по основанию тонким равномерным слоем, прочно сцепляющимся с поверхностью основания |
Эталон: А-1, Б-4, В-2, Г-3
16. Укажите последовательность оштукатуривания откосов
А. Сначала оштукатуривают один боковой откос, затем верхний откос и, наконец, другой боковой откос
Б. Сначала оштукатуривают верхний откос, затем боковые откосы
В. Сначала оштукатуривают боковые откосы, затем верхний откос
Эталон: В
17. Укажите, из какого материала выполняют марки
А. Цемента
Б. Керамзита
В. Гипса
Эталон: В
18. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного списка
Окрашивающим материалом для цветных растворов является ….
А. Пигмент
Б. Наполнитель
В. Заполнитель
Эталон: А
19. Расположите в правильной последовательности технологические операции по оштукатуриванию поверхностей
А. Подготовка поверхности
Б. Устройство маяков
В. Нанесение раствора
Г. Провешивание
Д. Разравнивание раствора
Е. Затирка
Эталон: А, Г, Б, В, Д, Е
20. Укажите, какой прием затирки изображен на рисунке
А . Вкруговую
Б. Снизу вверх
В. От себя
Г. перед собой
Эталон: А
21. Установите соответствие между показателями качества простой штукатурки и их допустимыми отклонениями.
А. Неровности поверхности (накладывание правила или шаблона длиной 2м) | 1. Не более трех неровностей глубиной или высотой до 5мм |
Б. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр, столбов от вертикали и горизонтали | 2. 15мм на всю длину помещения |
В. Отклонение поверхности от вертикали | 3. 10мм на весь элемент |
Г. Отклонение поверхности от горизонтали | 4. 15мм на всю высоту помещения |
Эталон: А-1, Б-3, В-4, Г-2
22. Установите соответствие между видами декоративного слоя и способами их нанесения
А. Набрызг с «веника» | 1. Раствор наносят со щетки, получая мелкозернистую фактуру |
Б. Набрызг со щетки | 2. Раствор наносят с помощью березового веника; крупность фактуры зависит от толщины прутьев веника |
В. Нанесение накрывочного слоя набрызгом | 3. Раствор наносят через сетку ячейками 3-10мм, получая крупнозернистую |
Г. Структура «под волну» и «под травертин» | 4. Раствор обрабатывают металлическим веником, придавая волнистую поверхность |
Эталон: А-2, Б-1, В-3, Г-4
23. Укажите внутренние поверхности элементов стен, которые подвержены быстрому охлаждению
А. Стены
Б.Оконные откосы
В. Ниши
Г. Перегородки
Эталон: Б
24.Составьте схему инвентарного соединения шлангов одинакового диаметра. Для этого соедините цифры с названиями элементов и буквы с соответствующими фрагментами рисунка
Г
В
Б
А
Д
1.Болты 2.Резиновая прокладка 3.Заклепки 4.Фланцы с патрубками 5.Шланги одинакового сечения
Эталон: А-5, Б-1, В-2, Г-4, Д-3
25. Установите соответствие между видами механизмов и стояков растворопровода и местами их применения
А.Инвентарные металлические стояки | 1.На строительной площадке |
Б.Стояки из резинотканевых шлангов | 2.В зданиях средней и повышенной этажности |
В.Передвижные растворосмесители | 3.На заводах и растворных узлах |
Г.Стационарные рстворосмесители | 4.В малоэтажных зданиях |
Эталон: А-2, Б-4, В-1, Г-3
26. Укажите виды бесшовных наливных полов при классификации по консистенции
А.Сухие полы
Б. Плиточные полы
В. Растворные полы
Г. Мастичные полы
Д. Эпоксидные полы
Эталон: Г, Д
27. Распределите в правильной технологической последовательности операции при устройстве наливных полов.
А. Нанесение растворной смеси в виде лужи или дорожки
Б. Прокатывание поверхности игольчатым валиком
В. Разравнивание поверхности раклей или шпателем
Г. Нанесение грунтовки на основание
Эталон: Г, А, В, Б
28. Составьте схему отделки фасада. Для этого соедините цифры с названиями элементов и буквы с соответствующими фрагментами рисунка
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
1.Стена здания 2.Клеевой слой 3.Сетка из стекловолокна 4.Анкер 5.Теплоизоляционная плита
6.Декоративное покрытие 7.Защитное штукатурное покрытие
Эталон: А-1, Б-2, В-5, Г-4, Д-3, Е-7, Ж-6
29. Укажите технологическую последовательность монтажа теплоизоляционного слоя
А. Приклеивание (установка) теплоизоляционных плит к основанию.
Б. Механическая фиксация теплоизоляционных плит анкерами
В. Установка цокольного (стартового) профиля
Эталон: В. А. Б.
30. Установите соответствие между дефектами штукатурки и причинами их возникновения
А. Грубая поверхность штукатурки | 1. Применение в растворах грубого, непросеянного заполнителя |
Б. Отлупы, вспучивания и отслаивания | 2. Оштукатуривание велось по сырым, не просушенным поверхностям |
В. Трещины | 3. Применение жирных растворов, быстрое высыхание штукатурки на сквозняках, применение толстых слоев раствора |
Г. Дутики (штукатурная оспа) | 4. Применение в растворах невыдержанной извести, в которой не погасились отдельные мелкие частицы |
Эталон: А-1, Б-2, В-3, Г-4
Вариант 2
1. Установите соответствие между отделочными работами и технологическими операциями
I. Штукатурные работы А. Оклейка стен обоями.
II. Малярные работы Б. Подготовка поверхностей к облицовке
III. Облицовочные работы В. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию
Эталон: I-В II- А III-Б
2. Расположите в правильном порядке последовательность операций при подготовке кирпичных поверхностей к оштукатуриванию
А) Выборка швов кирпичной кладки, предназначенной для оштукатуривания.
Б) Смачивание водой поверхности.
В) Проверка подготовленных поверхностей.
Эталон: А.Б.В.
3. Выберите рисунок с инструментом для нанесения раствора на поверхность
А. Б. В.
Эталон: А
4. Укажите правильное назначение фундаментов
А. Часть здания, передающая все нагрузки от здания на основание.
Б. Конструкции, ограждающие помещения от внешней среды.
В. Конструкции, разделяющие внутреннее пространство здания
Эталон: А
5. Закончите предложение
Толщина улучшенной штукатурки составляет ….. мм.
Эталон: 15
6. Закончите предложение
Раствор, нанесенный на поверхность, и затвердевший на ней называется…….
Эталон: штукатурка
7. Распределите в правильной последовательности трудовые операции при набрасывании раствора:
А) Выполнение броска на поверхность.
Б) Забор раствора из ящика на сокол.
В) Правильная поза и хватка инструмента.
Эталон: В; Б: А
8. Закончите предложение
Слой, обеспечивающий сцепление основания с последующими штукатурными слоями, называется ……………………
Эталон: обрызг
9. Распределите в правильной последовательности технологические операции при оштукатуривании поверхностей
А) разравнивание грунта.
Б) подготовка поверхности.
В) провешивание поверхности.
Г) нанесение грунта.
Д) нанесение обрызга.
Е) установка марок и маяков.
Эталон: Б, В, Е, Д, Г, А
10. Укажите, на каком песке приготавливают раствор для накрывки
Раствор для накрывки приготавливают на:
А. Мелком песке
Б. Песке с добавками
В. Глине
Эталон: А.
11. Установите соответствие между средствами подмащивания и условиями их применения
А. Столик складной двухвысотный | 1. Работа в малогабаритных помещениях с перепадами горизонтальной площади опоры высотой 2.7м |
Б. Люлька | 2. Работа на фасадах высотой до 30м |
В. Подмости универсальные | 3. Работа в помещениях высотой 2,5м-2.7м |
Эталон: А-3, Б-2, В-1
12. Укажите выполненные работы до оштукатуривания откосов
А. Не оштукатурены стены
Б. Оштукатурены стены
В. Оштукатурены стены, не прилегающие к откосам
Эталон: В.
13. Укажите, какие штукатурки изображены на рисунке
А. Б. В.
Эталон: А.Простая Б.Улучшенная В. Высококачественная
14. Укажите, как выполняется зазор между оконной коробкой и стеной
А. Не оконопачивается
Б. Оконопачивается до самого края коробки
В.Оконопачивается, оставляя паз глубиной 20-30мм
Эталон: В
15. Установите соответствие между слоями штукатурки и подвижностью раствора
А.Накрывка с гипсом 1. 11-12см
Б.Грунт 2. 7-9см
В.Обрызг 3. 9-10см
Г.Накрывка без гипса 4. 13-14см
Эталон: А-4, Б-2, В-3, Г-1
16. Укажите, каким способом железнят пол
А. Мокрым
Б. Сухим
В. Любым
Эталон: В
17. Установите соответствие между сухими гипсовыми смесями КНАУФ и их назначением
А. «Гольдбанд» | 1. Для оштукатуривания вручную внутренних помещений |
Б. «МП 75» | 2. Для оштукатуривания вручную внутренних помещений (со специальными добавками) |
В. «ХП Старт» | 3. Для оштукатуривания вручную внутренних помещений под окраску |
Г. « Ротбанд» | 4. Для оштукатуривания внутренних помещений машинным способом |
Эталон: А-2, Б-4, В-3, Г-1
18. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного списка
При приготовлении растворов для декоративной штукатурки используют ….
А. Белый цемент
Б. Серый цемент
В. Оба вида цемента
Эталон: В
19. Укажите порядок выполнения оштукатуривания бетонной поверхности
А.Выполнение насечек
Б. Огрунтовка
В. Оштукатуривание
Г. Приготовление раствора
Эталон: А, Б, Г, В
20. Укажите, какой процесс разравнивания раствора изображен на рисунке
А. Разравнивание вразгонку
Б. Разравнивание вкруговую
В. Разравнивание по вертикали
Г. Разравнивание по горизонтали
Эталон: В
21. Установите соответствие между показателями качества улучшенной штукатурки и их допустимыми отклонениями.
А. Неровности поверхности (накладывание правила или шаблона длиной 2м) | 1. Не более двух неровностей глубиной или высотой не более 3мм |
Б. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр, столбов от вертикали и горизонтали | 2. 2мм на 1м длины, но не более 10мм на всю длину помещения или его часть, ограниченную прогонами |
В. Отклонение поверхности от вертикали | 3. 2мм на 1м высоты или длины, но не более 5мм на весь элемент |
Г. Отклонение поверхности от горизонтали | 4. 2мм на 1м высоты, но не более 10мм на всю высоту помещения |
Эталон: А-1, Б-3, В-4, Г-2
22. Распределите в правильной последовательности действия при выполнении штукатурки «сграффито»
А. Процарапать специальными стальными инструментами верхние слои цветных накрывочных слоев по контуру нанесенного рисунка
Б. Места проколов трафарета опудрить мелом из марлевого мешочка
В. Нанести все слои штукатурки на поверхность
Г. Прислонить трафарет с рисунком к плоскости штукатурки
Эталон: В, Г, Б, А
23. Выберите верное утверждение
А. При приготовлении растворов на рабочем месте все материалы (цемент, песок и др.) заносят в теплое помещение за сутки до начала работ.
Б.При приготовлении растворов на рабочем месте все материалы (цемент, песок и др.) заносят в теплое помещение за 2часа до начала работ.
В. При приготовлении растворов на рабочем месте все материалы (цемент, песок и др.) заносят в теплое помещение за неделю до начала работ.
Эталон: А
24. Составьте схему инвентарного соединения шлангов разного диаметра. Для этого соедините цифры с названиями элементов и буквы с соответствующими фрагментами рисунка
Г
А
В
Б
Д
1-Фланец с замком 2. Хомут 3.Шланг большего сечения 4. Шланг меньшего сечения 5.Кольцо
Эталон: А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4
25. Установите соответствие между видами механизмов и стояков растворопровода и местами их применения
А.Инвентарные металлические стояки | 1.Для транспортирования растворных смесей к месту работ |
Б.Стояки из резинотканевых шлангов | 2.В зданиях средней и повышенной этажности |
В.Растворонасосы | 3.При небольших объемах штукатурных работ |
Г. Штукатурный агрегат | 4.В малоэтажных зданиях |
Эталон: А-2, Б-4, В-1, Г-3
26. Установите соответствие между видами покрытий и их толщиной
А. Высоконаполненные покрытия | 1. 0,5мм |
Б. Наливные покрытия | 2. До 8мм |
В. Окрасочные покрытия | 3. 4-5мм |
Эталон: А-2, Б-3, В-1
27. Составьте схему слоев наливного пола. Для этого соедините цифры с названиями элементов и буквы с соответствующими фрагментами рисунка
В
Г
Б
А
1.Грунтовка . 2.Выравнивающий слой 3.Финишный слой 4.Декоративный слой
Эталон: А-4, Б-1, В-3, Г-2
28. Укажите технологическую последовательность монтажа теплоизоляционного слоя
А. Приклеивание (установка) теплоизоляционных плит к основанию.
Б. Грунтование основания
В. Установка цокольного (стартового) профиля
Эталон: В. Б. А.
29. Составьте схему устройства СФТК. Для этого соедините цифры с названиями элементов и буквы с соответствующими фрагментами рисунка
Д
Е
Ж
А
Б
В
Г
1.Несущее основание 2.Клеевой слой 3.Армированная стеклосетка 4.Полимерный тарельчатый анкер 5.Теплоизоляционный слой 6.Финишный декоративный слой 7.Базовый слой
Эталон: А-1, Б-2, В-5, Г-7, Д-4, Е-3, Ж-6
30. Установите соответствие между дефектами штукатурки и причинами их возникновения
А. Усадочные трещины | 1. Применение жирных или отмороженных известково-гипсовых растворов при быстрой сушке на сквозняке |
Б. Отлупы, вспучивания и отслаивания | 2. Оштукатуривание велось по сырым, не просушенным поверхностям |
В. Трещины | 3. Применение жирных растворов, быстрое высыхание штукатурки на сквозняках, применение толстых слоев раствора |
Г. Дутики (штукатурная оспа) | 4. Применение в растворах невыдержанной извести, в которой не погасились отдельные мелкие частицы |
Эталон: А-1, Б-2, В-3, Г-4