КОС ОП.01 «Основы электротехники» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
КОС ОП.01 "Основы электротехники" по профессии 08.01.25
DOC / 106.5 КбГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме зачета
по учебной дисциплине
ОП.01 Основы электротехники
общепрофессионального цикла
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
методической (цикловой) комиссией
(наименование комиссии)
Протокол № от « » 20 г.
Председатель методической (цикловой)
комиссии /
(подпись, Ф.И.О.)
Разработан на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)
______________________________________________________________
(код, наименование профессии/специальности (на базе рабочей профессии))
УТВЕРЖДЕН
заместителем директора по учебно-производственной работе / (подпись, Ф.И.О.)
Составители: Тишковская Л.В., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»; Евков А.А., заместитель директора по УПР ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы электротехники обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ умениями:
У1 – пользоваться электрифицированным оборудованием;
знаниями:
З1 – основные элементы электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
2. Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
Предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине ОП.01 Основы электротехники, направленные на формирование общих профессиональных компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированногозачета.
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины
по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | Форма контроля | Проверяемые ОК,У,З | |
Тема 1. Общая электротехника | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, З1, | | |
Тема 2. Электрические машины | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, З1, ОК 1-11 | | |
Тема 3. Электропривод и аппаратура управления | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, З1, ОК 1-11 | | |
Тема 4. Передача и распределение электрической энергии | Устный опрос Самостоятельная работа | У1, У2 З1, З2, ОК 1-11 | | |
Промежуточная аттестация | Зачёт | У1, З1, ОК1-11 |
3.Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1.Задания для текущего контроля
Тема 1. Общая электротехника
Контрольные вопросы:
Что такое электрический ток?
Сформулировать закон Кулона.
Основные элементы электрический цепей.
Закон Ома для участка и полной цепи.
Основные характеристики проводниковых материалов.
Чем отличается электропроводимость полупроводников от электропроводности металлов?
Что относят к проводниковым изделиям?
Тема 2. Электрические машины
Контрольные вопросы:
Что такое трансформатор и из каких частей он состоит?
На каком электромагнитном явлении основано устройство трансформатора?
Какая обмотка трансформатора называется первичной и какая вторичной?
Чему равен коэффициент трансформации трансформатора?
Устройство асинхронного двигателя.
Что такое синхронная машина?
Что относится к машинам постоянного тока?
Тема 3. Электропривод и аппаратура управления
Контрольные вопросы:
Что такое переменный ток?
Источники переменного тока.
Параметры переменного тока.
Как выражается длина волны через частоту переменного тока?
Как строятся векторные диаграммы для простейших электрических цепей переменного тока?
Какие причины вызывают возникновение поверхностного эффекта?
Трехфазный переменный ток. Соединение «звездой», «треугольником».
Тема 4. Передача и распределение электрической энергии
Контрольные вопросы:
Химические действия тока.
Сформулировать законы Фарадея.
Как определяется направление напряженности магнитного поля электрического тока?
Что такое магнитная постоянная?
Как определить направление Э.Д.С., наводимой в проводнике, при его движении в магнитном поле?
Что такое закон (правило) Ленца?
Электромагнитная индукция.
3.2.Задания для промежуточной аттестации
(задания прилагаются)
4. Условия проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме зачета, в письменном виде, количество вариантов – 4.
Время выполнения – 2 часа.
5. Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Уровни учебных достижений | Балл | Критерии оценивания |
Критичный уровень | 1 балл (критично) | Учащийся проявляет пассивность в изучении материала. Во время ответов бессистемно воспроизводит учебный материал на уровне распознавания отдельных его элементов. Не справляется с практическими заданиями |
Начальный уровень | 2 балла (неудовлетворительно) | Учащийся без понимания воспроизводит теоретический материал на уровне распознавания отдельных этапов технологических процессов. Во время устных и письменных ответов допускает существенные ошибки, которые не может исправить самостоятельно |
Средний уровень | 3 балла (удовлетворительно) | Учащийся в целом самостоятельно воспроизводит основной учебный материал. Владеет основными понятиями по темам, может дать характеристику, сравнить, сделать вывод. Во время устных и письменных ответов допускает ошибки, которые частично не может исправить самостоятельно. Допускает существенные ошибки при описании технологического процесса |
Достаточный уровень | 4 балла (хорошо) | Учащийся самостоятельно с пониманием воспроизводит учебный материал. Дает определения основных понятий, владеет терминологией, анализирует, систематизирует информацию, делает выводы, устанавливает связь с практической подготовкой. Устные и письменные ответы в целом правильные, логичные. Допускает неточности, которые может самостоятельно исправить |
Высокий уровень | 5 баллов (отлично) | Учащийся осмысленно усваивает информацию в большем объеме, чем предусмотрено программой. Владеет глубокими системными знаниями учебного материала. Имеет навыки самостоятельно решать проблемные ситуации. Устные и письменные ответы полные, логичные, содержат анализ и аргументированные выводы. Устанавливает причинно-следственную связь, использует межпредметные связи. Проявляет интерес к выбранной профессии, новым технологиям |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: ________________ А.А. Евков |
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЕТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина: ОП.01 Основы электротехники
Профессия: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Разработчик: Тишковская Л.В.
2021
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Заданиядля текущего контроля
по дисциплине ОП.01 Основы электротехники
Дайте определение, что такое электрический ток,сила и плотность тока. Приведите единицы измерениясилы и плотности тока.
Дайте определение, что такое электрическоенапряжение и электродвижущаясила источника электропитания. Приведите единицы измеренияэлектрического напряжения и ЭДС.
Дайте определение, что такое электрическое сопротивление, электрическаяпроводимость, удельное сопротивление и удельная проводимость. Приведите единицы измерения этих величин.
Дайте определение, что такое электрическая мощность и электрическаяэнергия. Приведите единицы измерения этих величин.
Дайте определение, что называется трёхфазнойсистемой, фазой, фазным илинейным напряжением.
Запишитематематическое выражениезакона Ома для участка цепи изамкнутой цепи и ихпроизводные.
Проанализируйтезакон сохранения энергии длязамкнутой электрической цепи иуравнение баланса мощностейдля неё.
Дайте определениепервого и второго законовКирхгофа.
Объясните, в чёмзаключается явлениеэлектромагнитной индукции, икак определяется величина инаправление ЭДС электромагнитной индукции впроводнике?
Сформулируйте иобъясните правило Ленца. Объясните, в чём заключаетсяявление самоиндукции, и какопределяется ЭДСсамоиндукции.
Знание основных законов электротехники.
Задания для зачета
по дисциплине ОП.01 Основы электротехники
ВАРИАНТ № 1
1.Теоретическое задание:
1.1. Дайте понятие электрической схемы. Для чего она служит? Перечислитеосновные правила выполнения электрических схем.
1.2. Перечислите правила техники безопасности при работах в электротехническомкабинете.
2. Практическое задание:
Составьте схему включения трёх последовательно соединённых резисторов. Соберитесхему последовательного соединения трёх резисторов на лабораторном стенде,подключив измерительные приборы, для измерения силы тока и напряжения всей цепи.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любойпоследовательности. На теоретические вопросы вы должны дать полный, развёрнутыйответ устно или письменно на ваше усмотрение. Практическое задание выполняется налабораторном стенде или на рабочем месте использовав три резистора(реостата),соединительные провода, источник питания постоянного тока, измерительные приборы:амперметр и вольтметр.
Максимальное время выполнения задания – 2часа.
Вариант №2.
1.Теоретическое задание:
1. 1. Дайте сравнительную характеристику структурным, принципиальным имонтажным схемам.
1.2. Перечислите основные правила эксплуатации электрооборудования.
2. Практическое задание:
Составьте схему включения трёх параллельно соединённых резисторов. Соберитесхему параллельного соединения трёх резисторов с подключением измерительныхприборов.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любойпоследовательности. На теоретические вопросы вы должны дать полный, развёрнутыйответ устно или письменно на ваше усмотрение. Практическое задание выполняется налабораторном стенде или на рабочем месте,использовав три резистора (реостата),соединительные провода, источник питания постоянного тока, измерительные приборы:амперметры и вольтметр.
Максимальное время выполнения задания – 2часа.
Вариант №3.
1.Теоретическое задание:
1.1. Перечислите особенности цепи переменного тока с емкостным сопротивлением; синдуктивным сопротивлением; с активным сопротивлением.
1.2. Перечислите правила эксплуатации электрических двигателей.
2. Практическое задание:
Составьте схему включения трёх смешанно соединённых резисторов.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любойпоследовательности. На теоретические вопросы вы должны дать полный, развёрнутыйответ устно или письменно на ваше усмотрение. Практическое задание выполняется на лабораторном стенде или на рабочем месте,использовав три резистора (реостата),соединительные провода, источник питания постоянного тока, измерительные приборы:амперметры и вольтметр.
Максимальное время выполнения задания – 2часа.
Вариант №4.
1.Теоретическое задание:
1.1. Объясните особенности соединения обмоток генератора звездой и соотношениелинейных и фазных напряжений и токов. Объясните роль нулевого провода.
1.2. Перечислите правила эксплуатации электроизмерительных приборов.
2. Практическое задание:
Составьте техническую характеристику электроизмерительного прибора,расшифровывая условные обозначения на его шкале. Определите цену деления измерительного прибора.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Задания выполняются в любойпоследовательности. На теоретические вопросы вы должны дать полный, развёрнутый ответ устно или письменно на ваше усмотрение. Практическое задание выполняется на лабораторном стенде или на рабочем месте,использовав три резистора (реостата),соединительные провода, источник питания постоянного тока, измерительные приборы:амперметры и вольтметр.
Максимальное время выполнения задания – 2часа.