Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины «Основы предпринимательства»
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Заместитель директора
ОГАПОУ «ДСХТ»
________ О.В.Тарасенко
«___» ________ 20___ г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Основы предпринимательства
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.05 АГРОНОМИЯ
2020 год
Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и с учетом требований работодателей по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.05 Агрономия.
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
На заседании ПЦК Методист
Протокол от __________ № ____
Председатель ________ В.В. Наплёкова _________ И.Н. Деговцова
Организация-разработчик:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум».
Разработчики:
Серебровская Елена Александровна, преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)
| 4 |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
3. МАТЕРИАЛ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 15
17 |
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (КОС)
1.1. Область применения
Комплект КОС предназначен для проверки результатов освоения дисциплины (ОГСЭ.05) «Основы предпринимательства» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой в образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме Дифференцированного зачета. КОС разработаны, на основе ФГОС СПО.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и фронтального опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы, защиты проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: – пользоваться базовой терминологией современного предпринимательства; – использовать выработанные навыки научного анализа проблем предпринимательской деятельности; – пользоваться методами осуществления предпринимательской деятельности; – производить оценку эффективности предпринимательской деятельности; – поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией предпринимательской деятельности;
Знания: – современного состояния теории и практики предпринимательской деятельности; – специфики предпринимательской деятельности; – особенностей международного и отечественного права в области предпринимательства; – роли новаторской, инициативной деятельности человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно использующего все возможности для достижения поставленной цели и несущего полную ответственность за свои действия; – особой формы экономической активности, основанной на инновационном самостоятельном подходе к производству и поставке на рынок товаров, приносящих предпринимателю доход и осознание своей значимости как личности. |
устный опрос с текущей оценкой;
практическая проверка, тестирование;
практическая проверка, зачёт;
устный опрос с текущей оценкой;
индивидуальные задания;
устный опрос с текущей оценкой, контрольная работа;
устный опрос, зачёт;
устный опрос, тестирование;
индивидуальные задания;
индивидуальные задания, защита проекта;
|
1.3. Критерии оценки освоения дисциплины
Предметом оценки освоения дисциплины являются знания, умения, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Типы заданий и критерии оценки
№ | Тип (вид) задания | Критерии оценки | ||
|
|
|
|
|
1. | Тесты | Шкала оценки образовательных | ||
|
|
| достижений |
|
2. | Устные ответы | Критерии и нормы оценки устных | ||
|
|
| ответов |
|
|
|
|
|
|
3. | Проверка конспектов, рефератов, сообщений, | Соответствие содержания работы, заявленной теме; | ||
| творческих работ, презентаций | правилам оформления работы |
Шкала оценки образовательных достижений, тестовых заданий
Процент результативности |
| Оценка уровня подготовки | |
|
|
| |
(правильных ответов) |
| балл (отметка) | вербальный аналог |
|
| ||
|
|
|
|
90 ÷ 100 |
| 5 | отлично |
|
|
|
|
89÷80 |
| 4 | хорошо |
|
|
|
|
79÷70 |
| 3 | удовлетворительно |
|
|
|
|
менее 70 |
| 2 | неудовлетворительно |
Показатели оценки устных ответов
Оценка | Показатели оценки |
«5» | Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания |
| |
| |
| |
«4» | Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки |
| |
«3» | Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие обоснования высказываемых суждений |
| |
| |
«2» | Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала |
| |
| |
«1» | Полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Комплект тестовых заданий по дисциплине
«Основы предпринимательства»
Вопрос 1
Преимуществами предпринимательства являются?
A. неадекватное управление
B. слабое финансовое обеспечение.
C. ограниченная сфера деятельности.
D. способность работать на специализированных рынках
Вопрос 2
Преимуществами предпринимательства являются?
A. неадекватное управление.
B. слабое финансовое обеспечение
C. ограниченная сфера деятельности
D. простота управления и широкий простор для личной инициативы.
Вопрос 3
Причины, по которым предприниматели терпят неудачу в малом бизнесе:
A. способность работать на специализированных рынках;
B. простота управления и широкий простор для личной инициативы;
C. возможность проявления творческой инициативы и проведения гибкой научно-технической политики.
D. ограниченная сфера деятельности
Вопрос 4
Причины, по которым предприниматели терпят неудачу в малом бизнесе:
A. способность работать на специализированных рынках;
B. простота управления и широкий простор для личной инициативы;
C. возможность проявления творческой инициативы и проведения гибкой научно-технической политики.
D. слабое финансовое обеспечение.
Вопрос 5
Заполняя свои ниши на рынке, малый бизнес выполняет важную … функцию: он способствует не только повышению занятости населения, но и формирует определенный стиль жизни и мировоззрение.
A. политическую
B. финансовую
C. историческую
D. социальную
Вопрос 6
Форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества.
A. маркетинг
B. факторинг
C. франчайзинг
D. лизинг
Вопрос 7
Деятельность специализированного учреждения, связанная с взысканием денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управлением ее долговыми требованиями.
A. маркетинг
B. факторинг
C. франчайзинг
D. лизинг
Вопрос 8
Система продажи лицензий (франшиз) на пользование технологией и товарным знаком.
A. маркетинг
B. факторинг
C. франчайзинг
D. лизинг
Вопрос 9
Управление предпринимательской деятельностью в компании на основе маркетингового подхода предполагает производство продукции и услуг в объеме полной реализации, что ставит производство в прямую зависимость от спроса.
A. маркетинг
B. факторинг
C. франчайзинг
D. лизинг
Вопрос 10
Специальный налоговый режим, переход на который осуществляется в добровольном порядке на основании заявления (в отличие от единого налога на вмененный доход)
A. бухгалтерский учет
B. статистический учет
C. финансовый учет
D. упрощенная система налогообложения
Вопрос 11
Упрощенная система налогообложения применяется до тех пор, пока доходы от предпринимательской деятельности не превысили:
A. 5 млн. руб
B. 10 млн. руб.
C. 15 млн. руб.
D. 20 млн. руб.
Вопрос 12
В заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за … месяцев текущего года.
A. 3 месяца
B. 6 месяцев
C. 9 месяцев
D. 12 месяцев
Вопрос 13
Объектами налогообложения по упрощенной системе являются:
A. себестоимость
B. расходы предпринимателя
C. нематериальные активы
D. доходы или прибыль
Вопрос 14
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
A. возможность потери клиентов;
B. необходимость доплат сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств.
C. включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков.
D. значительное упрощение процедур налогового и бухгалтерского учета.
Вопрос 15
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
A. возможность потери клиентов;
B. необходимость доплат сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств.
C. включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков.
D. сокращение объема отчетности, меньшее число налогов и более редкие сроки их уплаты и представления сведений по ним.
Вопрос 16
Преимущества упрощенной системы налогообложения:
A. возможность потери клиентов;
B. необходимость доплат сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств.
C. включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков.
D. существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения.
Вопрос 17
Недостатки упрощенной системы налогообложения:
A. существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения.
B. сокращение объема отчетности, меньшее число налогов и более редкие сроки их уплаты и представления сведений по ним.
C. значительное упрощение процедур налогового и бухгалтерского учета;
D. возможность потери клиентов.
Вопрос 18
Недостатки упрощенной системы налогообложения:
A. существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения.
B. сокращение объема отчетности, меньшее число налогов и более редкие сроки их уплаты и представления сведений по ним.
C. значительное упрощение процедур налогового и бухгалтерского учета;
D. необходимость доплат сумм единого налога и соответствующей суммы пени при реализации объектов основных средств.
Вопрос 19
Недостатки упрощенной системы налогообложения:
A. существенное снижение налоговых обязательств большинства налогоплательщиков по сравнению с общим режимом налогообложения.
B. сокращение объема отчетности, меньшее число налогов и более редкие сроки их уплаты и представления сведений по ним.
C. значительное упрощение процедур налогового и бухгалтерского учета;
D. включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков.
Вопрос 20
Возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
A. вмененный доход;
B. вмененный налог;
C. базовая доходность;
D. фактическая доходность.
Вопрос 21
Условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода
A. вмененный доход;
B. вмененный налог;
C. базовая доходность;
D. фактическая доходность.
Вопрос 22
Инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под "имущественную ответственность юридического лица?
A. предпринимательство
B. маркетинг
C. менеджмент
D. экономика
Вопрос 23
Может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами?
A. маркетолог
B. менеджер
C. экономист
D. предприниматель
Вопрос 24
Функция предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства: трудовые ресурсы (в широком понимании этого слова), землю и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант.
A. общеэкономическая функция;
B. творчески – поисковая функция;
C. социальная функция;
D. ресурсная функция.
Вопрос 25
Функция связана с поддержанием экономической ситуации в регионе и стране в целом.
A. общеэкономическая функция;
B. творчески – поисковая функция;
C. социальная функция;
D. ресурсная функция.
Вопрос 26
Инновационная функция, связанная не только с использованием деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей.
A. общеэкономическая функция;
B. творчески – поисковая функция;
C. социальная функция;
D. ресурсная функция.
Вопрос 27
Функция проявляется в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности.
A. общеэкономическая функция;
B. творчески – поисковая функция;
C. социальная функция;
D. ресурсная функция.
Вопрос 28
Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
A. концерн
B. конгломерат
C. представительство
D. филиал
Вопрос 29
Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
A. концерн
B. конгломерат
C. представительство
D. филиал
Вопрос 30
Полное прекращение деятельности без правопреемства, без перехода прав и обязанностей данного юридического лица другим лицам.
A. регистрация
B. реорганизация
C. открытие
D. ликвидация
Вопрос 31
Совокупность последовательных процедур по изменению структуры предприятия, смысл которой в передаче обязательств и прав реорганизуемой фирмы правопреемнику
A. регистрация
B. реорганизация
C. открытие
D. ликвидация
Вопрос 32
Способ реорганизации юридического лица, означающий укрупнение вновь возникающего субъекта гражданского права за счет прекращения нескольких юридических лиц.
A. присоединение
B. слияние
C. преобразование
D. разделение
Вопрос 33
Существующая организация за счет того, что одна или несколько других организаций вливаются в нее, сами, утрачивая признаки юридического лица, это?
A. присоединение
B. слияние
C. преобразование
D. разделение
Вопрос 34
Это, как и разделение, способ разукрупнения юридических лиц; в отличие же от разделения, при этом способе разукрупнения организация не перестает существовать, но уменьшаются объемы ее характеристик как юридической личности: уменьшается закрепленный за ней имущественный комплекс, численность ее участников, объем гражданской правоспособности
A. присоединение
B. слияние
C. преобразование
D. выделение
Вопрос 35
Дробление одного юридического лица, прекращающего свое существование, на несколько более мелких организаций.
A. присоединение
B. слияние
C. преобразование
D. разделение
Вопрос 36
Способ реорганизации юридических лиц, при котором происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица
A. присоединение
B. слияние
C. преобразование
D. разделение
Вопрос 37
Осуществляется непосредственно на местах производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Его данные используются для повседневного текущего руководства и управления фирмой.
A. бухгалтеркий ует
B. оперативный учет
C. статистический учет
D. финансовый учет
Вопрос 38
Позволяет изучать явления, имеющие массовый характер.
A. бухгалтеркий ует
B. оперативный учет
C. статистический учет
D. финансовый учет
Вопрос 39
Представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности, оформленной документально с использованием различных измерителей.
A. бухгалтеркий ует
B. оперативный учет
C. статистический учет
D. финансовый учет
Вопрос 40
Совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в неизменной натуральной форме в течение длительного времени (более года) и стоимостью более 100 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (здания, оборудование, транспортные средства и др.)
A. основные средства
B. оборотные средства
C. нематериальные активы
D. денежные средства
Вопрос 41
Объекты, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся материальными ценностями, со сроком пользования более одного года (различного рода права: на пользование природными ресурсами, интеллектуальной собственностью и т.п.).
A. основные средства
B. оборотные средства
C. нематериальные активы
D. денежные средства
Вопрос 42
Материальные ценности, используемые в течение одного производственного цикла и однократно переносящие всю свою стоимость на стоимость выпускаемой продукции (сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические цели).
A. основные средства
B. оборотные средства
C. нематериальные активы
D. денежные средства
Вопрос 43
Суммы денежных средств, хранящиеся на расчетном, валютном счете в банке и в кассе компании; акции, облигации, векселя и пр..
A. основные средства
B. оборотные средства
C. нематериальные активы
D. денежные средства
Вопрос 44
Отражение совершенной хозяйственной операции в письменном виде на бланках установленной формы.
A. документация
B. инвентаризация
C. отчетность
D. калькуляция
Вопрос 45
Форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования (основная цель —совместные решения научно-технических производственных, экономических, социальных и других задач).
A. ассоциация
B. концерн
C. конгломерат
D. синдикат
Вопрос 46
Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии — это…
A. акционерное общество
B. хозяйственное товарищество
C. производственный кооператив
D. муниципальное унитарное предприятие
Вопрос 47
Показывает, сколько денежных единиц оборотных средств приходится на одну денежную единицу краткосрочной задолженности.
A. коэффициент срочной ликвидности;
B. коэффициент абсолютной ликвидности;
C. чистый оборотный капитал;
D. коэффициент текущей ликвидности.
Вопрос 48
Показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств.
A. документация
B. инвентаризация
C. отчетность
D. калькуляция
Вопрос 49
Показывает, сколько денежных единиц оборотных средств приходится на одну денежную единицу краткосрочной задолженности.
A. коэффициент срочной ликвидности;
B. коэффициент абсолютной ликвидности;
C. чистый оборотный капитал;
D. коэффициент текущей ликвидности.
Вопрос 50
Показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств.
A. коэффициент срочной ликвидности;
B. коэффициент абсолютной ликвидности;
C. чистый оборотный капитал;
D. коэффициент текущей ликвидности.
Вопрос 51
Аналогичен коэффициенту текущей ликвидности. Позволяет рассмотреть материальный вид оборотных активов — производственные запасы.
A. коэффициент срочной ликвидности;
B. коэффициент абсолютной ликвидности;
C. чистый оборотный капитал;
D. коэффициент текущей ликвидности.
Вопрос 52
Показывает уровень устойчивости предприятия.
A. коэффициент срочной ликвидности;
B. коэффициент абсолютной ликвидности;
C. чистый оборотный капитал;
D. коэффициент текущей ликвидности.
Вопрос 53
Монополистическое объединение, диверсифицированная корпорация, возникшая в результате слияния разнородных, не связанных между собой по отраслевому или технологическому признакам предприятий, фирм, кредитных учреждений, находящихся под единым контролем.
A. ассоциация
B. концерн
C. конгломерат
D. синдикат
Вопрос 54
Устойчивое объединение предприятий, в котором каждое из вошедших в объединение предприятий сохраняет юридическую и производственную самостоятельность, однако делегирует..... полностью или частично, функции снабжения и сбыта своей продукции.
A. ассоциация
B. концерн
C. конгломерат
D. синдикат
Вопрос 55
Общество, уставный капитал которого разделен на акции?
A. акционерное общество
B. хозяйственное товарищество
C. производственный кооператив
D. муниципальное унитарное предприятие
Вопрос 56
Ценная бумага, свидетельствующая о доле её владельца в Уставном капитале и, дающая право на участие в прибылях.
A. акция
B. облигация
C. вексель
D. депозит
Вопрос 57
Согласно закону хозяйственной деятельностью могут заниматься?
A. только юридические лица
B. только физические лица
C. как юридические так и физические лица
D. правильного ответа нет
Вопрос 58
Гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью единолично, не принимая статус юридического лица.
A. физическое лицо
B. юридическое лицо
C. частный предприниматель
D. все вышеперечисленные
Вопрос 59
Вкладчики, не принимающие участия в предпринимательской деятельности, но получающие прибыль и несущие риск убытков в пределах сумм сделанного вклада
A. полные товарищи
B. коммандисты
C. частные предприниматели
D. акционеры
Вопрос 60
Оно выполняет роль посредника и связующего звена между крупным и малым бизнесом, между малым бизнесом и государством.
A. микропредприятия
B. малые
C. средние
D. крупные
Правивильные ответы на вопросы Теста отмечены, выделены жирным курсивом шрифта.
3. МАТЕРИАЛ НА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ
Формой итоговой аттестации знаний, умений обучающихся по дисциплине «Основы предпринимательства» является дифференцированный зачет в виде защиты бизнес-плана (проекта).
Бизнес-план – важнейший финансово-организационный документ в деятельности, как молодой компании, так и предприятия с солидным стажем. Однако его грамотное составление еще не гарантирует мгновенного успеха и повышенного внимания к проекту. Чтобы компания стала по-настоящему интересна для вложений, необходим такой важнейший этап, как презентация бизнес-плана – его представление потенциальной аудитории.
Защита бизнес-плана (проекта) может осуществляться как индивидуально, так и группой участников (обучающихся), принявших участие в его разработке.
Оценочный лист,
оценка бизнес-проектов студентов профессиональных образовательных организаций в рамках проекта «Развитие предпринимательской активности студентов профессиональных образовательных организация
Ф.И.О. участника проекта: ________________
Название пректа: ________________________
№ п/п | Критерий оценки | Шкала оценки (баллы) 0-35 | Оценки |
1. | Описание бизнес-идеи |
|
|
актуальность |
|
| |
цели |
|
| |
описание продукта |
|
| |
описание рессурсов |
|
| |
ниша проекта |
|
| |
объем инвестиций |
|
| |
риски |
|
| |
2. | Подача презентации бизнес-проекта |
|
|
2.1. | Оформление слайдов |
|
|
| последовательность |
|
|
| достаточное количество анимации |
|
|
| наличие гиперссылок |
|
|
| не менее 5 картинок, схем, графиков |
|
|
2.2. | Содержание слайдов |
|
|
| цели |
|
|
| объем работы нe превышает допустимые нормы до З0 слайдов |
|
|
| отсутствие орфографических и грамматических ошибок |
|
|
3. | Проработанность бизнес-плана |
|
|
3.1. | Оценка рынка сбыта и конкурентов |
|
|
3.2. | Социологический oпpoc |
|
|
3.3. | Наличие плана маркетинга |
|
|
3.4. | Наличие финансового плана |
|
|
3.5. | Заключение проекта (общие выводы) |
|
|
4. | Динамика основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности за период реализации проекта |
|
|
5. | Готовность к внедрению (возможность запуска бизнеса в течение двух месяцев) |
|
|
6. | Ответы на вопросы |
|
|
7. | Уверенностъ спикера |
|
|
8. | Стрессоустойчивость |
|
|
9. | Оригинальность идеи |
|
|
10. | Итого баллов |
|
|
Oценки (комментарии) |
|
| |
Подписи жюри |
|
|
0-50 баллов – «неудовлетворителъно»
51 -59 баллов – «удовлетворительно»
60-69 баллов – «хорошо»
70 и выше – «отлично»
4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Самарина В.П. Основы предпринимательства. / учебник, 2-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2015. – 222.
2. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства./ учебник, 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 224.
Дополнительные источники:
1. Голубева Т. М. Основы предпринимательской деятельности. – М., 2015.
2. Бласова Б. М. Основы предпринимательской деятельности. – М., 2016.
3. Геммерлинг Г. А., Ломакин О. Е. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: БИНОМ, 2015. Гл.2, 4, с. 164-182.
4. Пивоваров Б.И., Усов Б.Б. Практические основы предпринимательства. – М., 2015. – 64.
5. Курс предпринимательства. / Под ред. Горфинкеля Б.Я. – М.: Финансы, 2015. Гл. 2. с. 32-52.
7. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс // А.М. Лопарева. – М. : Форум, 2011. – 144.
8. Матвеева Т. М. Основы предпринимательской деятельности потребительских знаний: Олимпиадные задания / Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. – М.: Вита-пресс, 2014. – 128.
9. Матвеев Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности краткий курс. – М: Форум, 2016. – 128. (Профессиональное образование)
10. Анюхин Б.А. Государственное регулирование предпринимательства. – М., 2016. – 56.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ;
2. Трудовой кодекс РФ;
3. Гражданский кодекс РФ;
4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
5. Кодекс об административных правонарушениях;
6. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
7. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»;
8. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Интернет-ресурсы:
1. www.law.catalaw.com
2. www.hro.org
3. http.//dbs/demos.su/
4. www.intelpro.ru
Разработчики:
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Преподаватель Е.А. Серебровская