Интегрированное занятие для детей старшей группы по объемному конструированию «Кошки и собаки - друзья человека!»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
для детей старшей группы по объемному конструированию, на тему "Кошки и собаки - друзья человека!"
(30 ноября - Всемирный день домашникх животных)
Воспитатель: Казиева Джамиля Нуралиевна
Регион: РД, город Южно - Сухокумск
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Познакомить детей с праздником: Всемирным днём домашних животных.Продолжать изучение методов и приёмов конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей познавательный интерес, способствовать формированию целостной картины мира, любознательности;
- продолжать формировать умения правильно пользоваться ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них
- развивать мотивацию самовыражения, готовности творить, познание собственных возможностей и механизмов исследования, экспериментирования, творчества;
Развивающие:
- овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире, способствовать формированию любознательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности;
- развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми "Друзья наши младшие", "Бездомные домашние животные", "Мои домашние питомцы", "Домашние животные";
- Просмотр мультфильмов «Кто сказал ГАВ?», «Кошкин дом»
- Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробьи и кот», «Вот собачка Жучка», «Собака и котята»
- Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Мамы и детеныши», «Кто что любит»
- Чтение стихотворений, сказок и рассказов про домашних питомцев.
- Закраски для детей
Материалы и оборудования:
ТСО, интерактивная доска и компьютер.
Для конструирования: шаблоны, картон, ножницы, клей, салфетки.
Участники: воспитатель и воспитанники старшей группы
Приглашенные гости: заведующая, методист и воспитатели ДОУ
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель:
Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Ежегодно, 30 ноября во всем мире отмечается «Всемирный день домашних животных». С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручили.
Рамазан:
С днем веселых и милых,
Самых в мире красивых,
Замечательных ваших...
С Днем животных домашних!
Фатима:
У наших домашних животных
Свой есть всемирный праздник,
Хозяева, вы любимцев
Сегодня своих поздравьте.
Воспитатель:
Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.
Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наша сегодняшнее занятие будет посвящено именно им. Ребята, вы знаете, что кошек и собак часто называют любимцами. Как вы думаете, почему?
Дети:
Потому что они приносят радость человеку:ждут нас с работы или из детского сада, виляют хвостом и лают или мурлыкают. Мы любим их за это.
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, можно обижать собак и кошек?
Дети:
Нельзя, потому что они как и мы с вами живые, и им так же как и нам бывает больно и обидно.
Воспитатель:
У всех животных есть детеныши. Как называют детеныша собаки, (кошки)?
Дети:
Щенята, котята.
Воспитатель:
А кто мне опишет кошек? Вот какие они?
Хадиджа:
У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. У кошки тонкий слух и очень хорошее зрение. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.
Воспитатель:
А кто мне опишет теперь собак?
Камиль:
У собаки четыре лапы, голова, туловище, хвост, уши, глаза, пасть, зубы, язык. Тело собаки тоже покрыто шерстью. Собаки бывают разной породы и размеров. У собак хороший слух и она чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу кошку,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)
Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать.(прыжки на месте)
Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)
Воспитатель:
А у вас дома живут кошки или собаки? (ответы детей; если живут, то попросить рассказать о них) Ну ничего страшного, если у вас их нет. Сейчас мы все исправим. Сегодня я предлагаю каждому сконструировать себе домашнего питомца: мальчики будут собирать собак, а девочки – кошек.
ОБЪЕМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ:
Вырежьте из картона нарисованные сдвоенные лапы. Затем нам нужно сделать туловище нашим животным. Туловище представляет собой сложенная в гармошку длинная полоса картона. Складывать нужно гармошку ровно, по 2 см. Приклейте обе детали (сдвоенные лапки) спереди и сзади гармошки и туловище примет устойчивое положение. Приклейте к туловищу с лапами хвост и голову: кошки или собаки.
Звучит музыка и дети приступают к работе.
1) Суайбат:
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2) Алия:
По - жизни кошки и собаки
Хотят любви и ласки вашей.
Но любят их лишь половина
Из тех, кто видит их глаза.
А может просто попытаться
Взять тот комочек счастья
Хотя бы в руки и согреть
И станет мир немного подобрее.
3) Юсуп:
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!
4) Забибат:
Всех друзей четверолапых
Призываю вас обнять.
Пусть домашние любимцы
Не дают вам заскучать.
5) А.Патимат:
Пусть они вам дарят радость,
Служат верно вам всегда,
Ну а вы не предавайте
Прирученных никогда.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
О каком празднике мы сегодня затронули речь во время беседы?
Дети:
О Всемирном дне домашних животных.
Воспитатель:
О каких животных мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей:
- Животное в доме должно быть желанно для всех.
- Не забывать вовремя его кормить и поить.
- Следите за гигиеной животного.
- Не забывайте вовремя убирать за питомцем.
- Играйте со своим питомцем.
- Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках.
- Не забывать отводить к ветеренару и делать прививки своему питомцу.
Воспитатель:
Правильно. А что еще мы делали на занятии?
Дети:
Конструировали из бумаги собак и кошек.
Воспитатель:
Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) А как вы назовете своих "домашних питомцев"? (дети называют клички, которые дали своим "питомцам")