12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джамиля53
Россия, Дагестан респ., город Южно-Сухокумск

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей старшей группы по объемному конструированию, на тему "Кошки и собаки - друзья человека!"

(30 ноября - Всемирный день домашникх животных)


Воспитатель: Казиева Джамиля Нуралиевна

Регион: РД, город Южно - Сухокумск

Возраст детей: 5-6 лет


Цель: Познакомить детей с праздником: Всемирным днём домашних животных.Продолжать изучение методов и приёмов конструирования из бумаги.

Задачи: 

 Обучающие:

 -формировать у детей познавательный интерес, способствовать формированию целостной картины мира, любознательности;

- продолжать формировать умения правильно пользоваться ножницами.

 Воспитательные:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них

- развивать мотивацию самовыражения, готовности творить, познание собственных возможностей и механизмов исследования, экспериментирования, творчества; 

 Развивающие:

 - овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире, способствовать формированию любознательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности;

- развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми "Друзья наши младшие", "Бездомные домашние животные", "Мои домашние питомцы", "Домашние животные";
  2. Просмотр мультфильмов «Кто сказал ГАВ?», «Кошкин дом»
  3. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробьи и кот», «Вот собачка Жучка», «Собака и котята»
  4. Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Мамы и детеныши», «Кто что любит»
  5. Чтение стихотворений, сказок и рассказов про домашних питомцев.
  6. Закраски для детей

Материалы и оборудования:

ТСО, интерактивная доска и компьютер.

Для конструирования: шаблоны, картон, ножницы, клей, салфетки.

Участники: воспитатель и воспитанники старшей группы

Приглашенные гости: заведующая, методист и воспитатели ДОУ



СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель:

         Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ежегодно, 30 ноября во всем мире отмечается «Всемирный день домашних животных». С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручили.

Рамазан:

С днем веселых и милых,
Самых в мире красивых,
Замечательных ваших...
С Днем животных домашних!

Фатима:

У наших домашних животных
Свой есть всемирный праздник,
Хозяева, вы любимцев
Сегодня своих поздравьте.

Воспитатель:

Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.

image%286%29.pngimage%283%29.png

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наша сегодняшнее занятие будет посвящено именно им. Ребята, вы знаете, что кошек и собак часто называют любимцами. Как вы думаете, почему?

Дети:

Потому что они приносят радость человеку:ждут нас с работы или из детского сада, виляют хвостом и лают или мурлыкают. Мы любим их за это.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, можно обижать собак и кошек?

Дети:

Нельзя, потому что они как и мы с вами живые, и им так же как и нам бывает больно и обидно.

Воспитатель:

У всех животных есть детеныши. Как называют детеныша собаки, (кошки)?

Дети:       

Щенята, котята.

Воспитатель:

А кто мне опишет кошек? Вот какие они?

Хадиджа: 

У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. У кошки тонкий слух и очень хорошее зрение. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

Воспитатель:

А кто мне опишет теперь собак?

Камиль:   

У собаки четыре лапы, голова, туловище, хвост, уши, глаза, пасть, зубы, язык. Тело собаки тоже покрыто шерстью. Собаки бывают разной породы и размеров. У собак хороший слух и она чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнем.


ФИЗМИНУТКА

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)

Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать.(прыжки на месте)

Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)


Воспитатель:

         А у вас дома живут кошки или собаки? (ответы детей; если живут, то попросить рассказать о них) Ну ничего страшного, если у вас их нет. Сейчас мы все исправим. Сегодня я предлагаю каждому сконструировать себе домашнего питомца: мальчики будут собирать собак, а девочки – кошек.

ОБЪЕМНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ:

image.png

Вырежьте из картона нарисованные сдвоенные лапы. Затем нам нужно сделать туловище нашим животным. Туловище представляет собой сложенная в гармошку длинная полоса картона.  Складывать нужно гармошку ровно, по 2 см. Приклейте обе детали (сдвоенные лапки) спереди и сзади гармошки и туловище примет устойчивое положение. Приклейте к туловищу с лапами хвост и голову: кошки или собаки.

Звучит музыка и дети приступают к работе.

image%284%29.pngimage%285%29.png

1) Суайбат:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

2) Алия:

По - жизни кошки и собаки
Хотят любви и ласки вашей.
Но любят их лишь половина
Из тех, кто видит их глаза.

А может просто попытаться
Взять тот комочек счастья
Хотя бы в руки и согреть
И станет мир немного подобрее.

image%281%29.png

3) Юсуп:

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!

4) Забибат:

Всех друзей четверолапых
Призываю вас обнять.
Пусть домашние любимцы
Не дают вам заскучать.

5) А.Патимат:
Пусть они вам дарят радость,
Служат верно вам всегда,
Ну а вы не предавайте
Прирученных никогда.


 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

О каком празднике мы сегодня затронули речь во время беседы?

Дети:

О Всемирном дне домашних животных.

Воспитатель:

О каких животных мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей)  Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Ответы детей:

  • Животное в доме должно быть желанно для всех.
  • Не забывать вовремя его кормить и поить.
  • Следите за гигиеной животного.
  • Не забывайте вовремя убирать за питомцем.
  • Играйте со своим питомцем.
  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках.
  • Не забывать отводить к ветеренару и делать прививки своему питомцу.

Воспитатель:

         Правильно. А что еще мы делали на занятии?

Дети:

         Конструировали из бумаги собак и кошек.

Воспитатель:

         Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) А как вы назовете своих "домашних питомцев"? (дети называют клички, которые дали своим "питомцам")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.