Интегрированное занятие в ясельной группе на тему «Приключения кошки Мурки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 192 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ДЕТЬМИ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «МАЛЫШ»
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОШКИ МУРКИ»
Подготовил: воспитатель I категории
Кошарная Л. Г.
Интегрированное занятие в ясельной группе «Малыш»
«Приключения кошки Мурки»
Цель:
1. Развитие связной и интонационной выразительности речи детей.
2. Совершенствовать приемы работы с пластилином.
Задачи:
1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звуки в словах и фразах.
2. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
3. Развивать интонационную выразительность речи детей.
4. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, большой, маленький, ловкий, пушистый, шустрый, мягкая и др.
5.Побуждать к выполнению игровых действий.
6. Используя приемы работы с пластилином, развивать фантазию детей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам в группу пришло гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения! Я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие. Хотите? А вы готовы? Тогда возьмёмся за руки и отправляемся в дорогу со словами:
Собрались все дети в круг,
я – твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Улыбнулись друг дружке! Молодцы! Какое же сегодня нас ждёт путешествие? Давайте узнаем.
(просмотр мультфильма под чтение стихотворения)
Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок –
Котик маленький Снежок.
Мурзик спрятался в корзинке,
А под столик Василинка.
С синим бантиком Матрёшка
Притаилась у окошка.
Ну, а самый шустрый Гришка
В шкаф забрался, шалунишка!
Вот как малые котятки
Очень долго их искали,
Только где они, не знали.
Лишь потом, к молочной миске
Прибежали быстро киски.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и в сборе все опять.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами немножко поиграем! Нам нужно отыскать котят. Спрятаться они могут куда угодно. Найдите котят и принесите сюда. И я вам буду помогать. «Раз, два, три, начало игры!»
(Дети под музыку ищут котят по всей группе и приносят их воспитателю, всех котят ставят на столик).
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько мы нашли котят! А скажите, котят мало или много? А у кого самый большой котёнок? А у кого самый маленький? А в каком месте вы нашли своего котёнка? Я своего котёнка нашла на подоконнике (повторение предлогов).
Воспитатель:
- Ребятки, давайте рассмотрим наших котят. Какие зеленые блестящие глазки, длинные усы, маленькие ушки. (воспитатель дает возможность погладить игрушку, рассмотреть ее). Какая шёрстка у котят? А глазки? А какие усы? А ушки? (ответы детей). Какие вы молодцы!!!
Воспитатель:
- Послушайте, кто-то к нам стучит и мяукает. Давайте посмотрим кто это? Ребята, к нам в гости пришла кошечка Мурка. Поздоровайтесь с кошечкой, погладьте. Ребята, а Мурка хочет с вами поиграть, давайте поиграем!
«Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так, как ушами шевелит.
Котик маленький замерз, потирает лапкой нос.
Котик – котик, Котофей! Мы тебя согреем!
Прыг – скок, прыг – скок, прыгай с пятки на носок!
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите, сколько у меня в корзинке клубочков с нитками. А вы знаете, что это любимая игра нашей гостьи кошки Мурки! Поиграем?
П/игра «Прокати клубок и положи в корзину».
- Ребята, возьмите в руки один клубок. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Нужно догнать и положить обратно в корзину.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, поиграли с нашей Муркой! А сейчас тихонечко садимся за столики. Детки, скажите, когда мы ходим к друг другу в гости, что нужно делать? Правильно, угощать! Вот сегодня мы нашу кошку тоже будем угощать. Давайте, мы нашу кошечку Мурку угостим вот такими пирожками, и такие пирожки мы будем лепить из пластилина. А сейчас приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра «Котята».
Все котята мыли лапки, вот так, вот так!
Мыли ушки. Мыли брюшки, вот так, вот так!
А потом они устали, вот так, вот так!
Сладко, сладко засыпали, вот так, вот так!
Воспитатель:
- А сначала мы с вами закатаем рукава, посмотрите сначала как я буду лепить пирожок. Для того чтобы пластилин ста мягким, нужно его размять пальчиками. Я беру пластилин в ладошку, и круговыми движениями скатываю шарик, а потом ладошкой немного сплющиваем, вот какой пирожок получился, после того когда я слепила, я беру салфетку и вытираю ручки. А теперь можете сами слепить пирожок.
Лепка «Пироги для кошки Мурки».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, очень аккуратные получились пироги, кошки нашей очень понравились, она вам говорит «Большое спасибо». Нашей кошке пора прощаться, ее ждут маленькие котята. Давайте попрощаемся и скажем «До свидания».
Воспитатель:
- Ребята скажите, кто сегодня к нам приходил в гости? Как ее звали? А кто у кошки детки? Чем мы угощали нашу кошку? А из чего мы их лепили? Вы у меня большие молодцы и сегодня справились с заданием. Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим нашу улыбку!