12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Юлия35

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие веществ»

Тема проекта: Свойства крахмала

Цель проекта: расширение знаний о крахмале, о его полезных свойствах

Продукт проекта: получить крахмал из клубней картофеля

Исследуемый продукт: крахмал

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные:

-знать что такое крахмал;

-знать полезные вещества крахмала.

Метапредметные:

ПУУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; способствовать расширению кругозора учащихся.

КУУД: самостоятельно формулировать ответы на вопросы; учиться вступать в диалог с учителем, одноклассниками; умение высказывать свое предположение.

РУУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно или неизвестно; планирование и определение своей деятельности.

Личностные: смыслообразование; сотрудничество; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.









Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Формулировка проблемы, подготовка к исследованию

Объявляет детям о том, что один из учеников задал много разных вопросов учителю о крахмале и предложил провести опыт для всего класса.

Учителя это заинтересовало и он решил провести исследовательскую деятельность.


Ставит задачу перед детьми подумать и предположить какими свойствами обладает крахмал.


Также предлагает выявить проблему и цель исследования крахмала по группам.

Слушают преподавателя.








Предполагают самостоятельно, какими свойствами обладает крахмал.


По группам составляют проблему, цель и тему исследования.

Затем анализируют полученные ответы и приходят к общему мнению.

Ставят проблему, тему и цель.

Планирование исследования

Предлагает предположить (выдвинуть гипотезу) о как получить крахмал из клубня картофеля.






Предлагает учащимся определить задачи исследования: расставить задачи в правильной последовательности.















Дает задание соотнести предложенные методы с задачами, которые будут использовать на этапе исследования.


Объявляет о сроках исследования.

Гипотеза: если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания.


Задачи:

1.собрать и изучить информацию о крахмале; 2.изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания;

3.провести опыты; 4.подобрать необходимые для экспериментов вещества, продукты, лабораторное оборудование; 5.познакомиться и использовать необходимые меры безопасности при проведении опытов;

6.выделить крахмал из картофеля;

7.узнать о сфере применения крахмала; 8.проанализировать полученные результаты.



1.Сбор и анализ информации.

2.Эксперемент.

3.Практический опыт.

Выдвигают гипотезу и оформляют таблицу с задачами и методами.

Исследование

Зачитывает ученикам два определения крахмала из толковых словарей. После чего, предлагает проанализировать эти определения в группах.


Затем предлагает составить план работы по исследованию крахмала в тех же группах.










Предлагает провести эксперимент с содержанием крахмала в картофеле.


Предлагает начать работу по проведению опытов.







Перед началом проведения опытов напоминает о технике безопасности.

































Предлагает сделать выводы о проведенных опытах, занести данные в таблицу и озвучить полученные результаты каждой группы.

Анализируют толкования слова, работая в группах.




План исследования:

1) попытаемся выделить крахмал из клубней картофеля;

2) опытным путём с помощью спиртового раствора йода проверим наличие или отсутствие крахмала в различных частях растений (листьях, клубнях, корнеплодах, плодах);

3) покажем практические способы применения крахмала в творчестве.


Проводят эксперимент, записывают результаты в таблицу.


Опыт 1.Добавляем некоторое количество крахмала в воду.

Вода становится мутной. Через некоторое время на дне ёмкости появляется осадок. Это свойство мы наблюдали в процессе выделения крахмала их картофеля и пшеницы (крахмал оседал на дно ёмкости).

Вывод: крахмал не растворяется в воде.

Опыт 2. Пробуем крахмал на вкус.

Нам уже известно, что крахмал – пищевой продукт, поэтому этот опыт не навредит нашему здоровью.

Вывод: вкус, свойственный крахмалу, не сильно выражен.

Опыт 3. Проверили реакцию йода с крахмалом.

1)На чистую салфетку нанесли йод, чтобы показать, что йод коричневого цвета.

2)Подготовили две ёмкости: в одной – чистая вода смешали с крахмалом, в другой – воду с пищевой содой.

3)Добавили йод в каждую ёмкость, наблюдали изменение цвета жидкостей.

4)Сравнили реакцию йода с крахмалом и пищевой содой.

Вывод: данные опыты продемонстрировали, что в результате взаимодействия йода с крахмалом, вещество, содержащее крахмал, окрашивается в синий цвет.

5)В горячей воде набухает. Это свойство мы проверили, когда варили клейстер и кисель.


Делают выводы, заносят их в таблицу. Озвучивают полученные результаты.

Составляют и записывают план исследования.


Проводят опыты и записывают результаты в таблицу.

Выводы

Предлагает сделать выводы о том, какие секретные свойства крахмала изучили и зачем он нужен людям в жизни.

Делают выводы о том, что крахмал имеет такие секретные свойства как нерастворимость в воде; что крахмал нужен людям в жизни для изготовления пищи.

Выводы проделанной работы записываются на флипчат.

Оценка проведенного исследования и перспективы

Дает задание оценить свою работу на протяжении всего исследования.

Предлагает ученикам оценочный лист деятельности, а также продолжить предложения "Я узнал…; у меня были трудности…", тем самым закрепить рефлексивный анализ.

Оценивают себя по чек листу: ставят галочку, если считают, что они изучили, поняли, узнали и т.д.

Определяют перспективу дальнейших исследований.

Проводят рефлексивный анализ проделанной работы.

Рефлексия (оценка действий)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.