Краткосрочный курс предпрофильной подготовки «Хотите быть успешным? Говорите правильно и красиво» (9 класс)
Образовательная программа инновационной образовательной практики
Учреждение МБОУ «СОШ №14 (НОЦ)»
Автор: Ирина Васильевна Глыбина, учитель русского языка и литературы
Краткосрочный курс предпрофильной подготовки « Хотите быть успешным? Говорите правильно и красиво»
9 классы школ города
Количество детей в группе – 13 (две группы)
Распределение учебного времени
Аудиторные занятия | 2 |
Практическая работа | 6 |
Самостоятельная работа | 2 |
Наличие программы УО городского округа «Город Губаха»
Организационные условия реализации программы:
- время проведения (октябрь-декабрь)
- режим проведения (1час в неделю)
- место реализации программы (МБОУ «СОШ №14 (НОЦ)»)
Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы)
- наименование ожидаемого (метапредметного и личностного) результата реализации программы;
- расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;
Показатели сформированности ожидаемого результата
Метапредметные результаты | УУД | Критерии и показатели результативности программы |
Умение создавать устные тексты разных жанров с учетом их целевой установки | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата |
Владение нормами правильной устной речи | Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка речи | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Умение выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждениях и оценивании актов устной речи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | Самостоятельно составленная работа (текст выступления по заданной теме, акт выступления перед публикой) |
Личностные результаты | | |
Осознание потребности сохранять чистоту устной речи и поддерживать нормы литературного языка | познавательные | Мотивация к действию |
Расширение словарного запаса | общеучебные | Самостоятельная работа по выполнению словаря успешного выступающего |
Овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях | коммуникативные | Выступление перед аудиторией; работа в группе, оценивающей текст выступления |
Объекты оценивания и критерии их оценки
Объект оценивания | Критерии | Параметры | Количество баллов |
Умение составлять текст устного выступления | Соответствие или несоответствие алгоритму построения текста выступления | Соответствует Не соответствует | 1 балл 0 баллов |
Работа в группе с целью оценки выступления участника коммуникации | Соответствие или несоответствие: 1. заданной программе публичного выступления на тему: «Эта музыка-потрясающая!»; 2. нормам литературного языка; 3. способности завладеть вниманием аудитории | Соответствует Соответствует не в полной мере Не соответствует | 1 балл 0, 5 баллов 0 баллов |
План реализации программы
Содержание программы в виде таблицы
№ п\п | Название раздела | Часы | Способы деятельности педагога и обучающихся | Объект оценивания |
1 | Установочное занятие | 1 | Знакомство с видами деятельности | |
2 | Самостоятельная работа | 7 | Выстраивание алгоритма успешного устного высказывания и его применение (работа в парах, микрогруппах) | Сценарий выступления |
3 | Индивидуальные консультации | 1 | Диалог учителя и обучающегося | |
4 | Публичное выступление | 1 | Работа в группе | Публичное выступление |
Материалы для реализации программы
Литература
Михайлоа О.М., Голомидова М.В. Шаги к искусной речи.- Пермь. 1995
Русский язык. 9 класс Хотите быть успешным? Говорите правильно!: элективные курсы\ автор-составитель Дудина Г.И., Пташкина В.Н.
Волгоград: Учитель, 2009
Калягина Ирина Владимировна
Глыбина Ирина Васильевна