Краткосрочный план урока истории в 10 классе «Золотая Орда»

0
0
Материал опубликован 25 May 2017

ОСШ им. М. Токжигитова

"Утверждаю"

директор школы:

_______________Тургаутова Д.П.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В 10 "В" КЛАССЕ

НА ТЕМУ: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).

Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.

с. Н. Есентаева -2016

ОСШ им. М. Токжигитова

"Утверждаю"

директор школы:

_______________Тургаутова Д.П.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

"НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН"

Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.

с. Н. Есентаева -2016

Дата: 13.12.2016 Предмет: история Казахстана Класс: 10 "В"

Тема: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).

Цель: Систематизация знания у учащихся о процессе формирования Золотой Орды: территория, этнический состав, общественный строй, особенностях внутренней политики государства во время правления Бату хана, объяснить причины усиления государства, расцвета торговли и экономическое развитие.

Задачи:

- Развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать; 

-Развитие компенетно-ориентированного подхода обучения, навыков критического мышления: сравнение, выделение существенного, анализ, синтез, сопоставление.

-Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрство.

-  Воспитание интереса к предмету, патриотизма учащихся; 

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают, называют: территорию государства, этнический состав, даты и события, перечисляют правителей государств.

В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать общественное устройство в золотой Орде, объяснить объективные условия последующего формирования казахской народности.

С: Ученики могут обобщить причины возникновения государства, оценить взаимоотношения события, дать им оценку.

Критерии успешности (дескрипторы) для ученика:

А – Я знаю территорию государств, исторические источники о государстве монгольского периода, события, термины, понятия

В – Я могу сопоставить факты и события проанализировать внутреннее положение и объяснить причины образования Золотой Орды

С – Я могу дать оценку политической деятельности монгольских правителей, обосновать ослабления Золотой Орды в конце ХIV в.

Форма работы: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством работы в малых группах.

Тип урока: урок- исследование с элементами ролевой игры.

Главный модуль: Критическое мышление.

Основные приемы и стратегии: Психологическая игра Э. де Боно /6 шляп мышления/.

Этапы ур

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орган

форма

Оценивание

Этап мотивационный

1-2 м

Создать условия для атмосферы сотрудничества

Учитель организует психологический настрой. Использует Стратегию «Круг радости»

Ученики становятся в круг и говорят друг другу пожелания

 

Ф.О.

3-7 мин

І.

Знание

Проверка домашнего задания

Выступление учащихся с творческими работами, «Взаимоопрос»

Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Ученики задают друг другу вопросы по теме д/з. проверяют друг друга и дополняют свои знания: что совпало, что пропустили

По картинкам презентации открывают тему

Работа

В парах

Ф.О.

Взаимопров

Взаимооценка

СО

 

8 мин

ІІ.

Понимание

Мотивационный этап

-Пробуждение интереса для получения знаний

-постановка темы урока и целей

1.Стратегия "мозговой штупм"

2.Презентация по д/з - 3 слайда.

Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Как вы думаете,

какова цель урока?

1.Оценка эмоционального состояния: в начале урока и в конце урока ученики показывают карточками свое настроение (синяя – неважно, красная – прекрасно)

2.Ученики знакомятся с презентацией и называют тему. Оценили выступление одноклассника

Обсуждают в группе цель урока и озвучивают

Работа в

парах

Ф.О.

Поощрение: молодцы

Этап операционный

13-37 мин

20 мин

+5 мин физ-минутка

ІІІ.

Анализ

Этап осмысления

-получение новой информации

-обсуждение результатов работы группы

-анализ изученной информации

Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума.

Учитель формирует новые группы для осмысления новой информации

1. Стратегия «Пазл»для изучения новой темы

2.Физминутка

3.Задание на картинке пазла для каждой группы.

4.Закрепление

1.Ученики разбирают части пазла (картинки разные в группах). Быстро находят и организуют группу.

Используя стратегию «Корзина идей» выясняем все что уч-ся знают по данной теме. Все записываем на ватмане и вывешиваем на доске, даже если неправильно.

2.Уч-ки проводят физминутку

3.Работа в группах. На обороте картинки задание группе. Составляют

Малые группы

Формат оценивание

Взаипопров

взаимоценка

IV. Синтез

   

концептуальную карту

4..Ф.О. полученной информации "6 шляп мышления"

Работа в парах

 

Этап рефлексивный

7 мин

V. Оценивание

Анализ, интерпретация изученной информации

Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума.

Учитель предлагает учеников подытожить свои знания

Оценка эмоционального состояния

1.Уч-ки заполняют карточку «Чемодан, мясорубка, корзина»

2. Стратегия «Нить Ариадны»

Индивидуальная работа

Ф.О

Обратная связь

Дом зад

3мин

Обеспечение понимание цели, содержание, способов выполнения

Уровень А: отработать тесты в учебнике, словарная работа

Уровень В: составить презентацию, кроссворд, таблицу;

Уровень С: написать эссе

Ученики записывают д/з

   

Технологическая карта урока в 10 классе

Тема: Золотая Орда

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛУМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Организационный момент

2

1

  1. Вспомни термины и запиши в тетрадь.

    Ответить на блиц-вопросы

Стратегия " Корзина идей"

1 уровень

Знание

Определите уровень подготовки и знаний по теме

6 мин

Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя

2

2.1 Заполни семантические карты: переведи с другого языка. Стратегия "Мозговой штурм"

2 уровень

Понимание

Выполни задания и просмотр ролика

5 мин

Работа в группах-туменах, самооценка + оценка учителя

3

3.1. Руководствуясь текстом учебника стр поставьте проблему урока и пути ее решения

3 уровень

Применение установи связи и составьте гипотезу

3 мин

Работа в группах - туменах, взаимооценка + оценка учителя

4

4.1. Ориентируясь на материал презентации и видео проведи исследование проблемы. Решение основного проблемного вопроса .

Стратегия "6 шляп мышления"

4 уровень

Анализ

Самостоятельно выполните задания и сделайте выводы.

15 мин

Работа в парах, взаимооценка + оценка учителя

5

5.1. Мини- пресс-конференция

Ответь на вопросы:

-интеллектуальные

- "Персоналии".

5.2. Заполни таблицу ОЗ и РК. Прием

"Скрытая дифференциация"

5 уровень

Синтез

Самостоятельно составьте вопросы, сравните полученные данные, аргументируй ответы и обобщите

10 мин

Работа, в малых группах взаимооценка + оценка учителя

6

6.1 Определите результат интеллектуальной деятельности в достижении уцели урока на основе устной рефлексии.

6 уровень

Оценивание

Определи и систематизируй знания.

5 мин

Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя

Таксономия педагогических целей в познавательном процессе

Уровни учебных целей

Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

1. Знание

Этакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории.

 воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

 объясняет факты, правила, принципы;

преобразует словесный материал в математические выражения;

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

использует понятия и принципы в новых ситуациях.

 вычленяет части целого;

 выявляет взаимосвязи между ними;

определяет принципы организации целого;

 видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

проводит различие между фактами и следствиями;

оценивает значимость данных.

пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

предлагает план проведения эксперимента или других действий;

составляет схемы задачи.

оценивает логику построения письменного текста;

оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.

 

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

 

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Задание 2. Разработайте задания по 6 уровням Блума по любой теме любого предмета, используя данную таблицу:

 Познавательный процесс

Глаголы для разработки заданий

Примеры заданий

Знание             Помнить – извлекать информацию из памяти

Воспроизведение

–        назовите;

–        повторите;

–        напишите формулу…;

–        перечислите…;

–        в каком году…;

–        воспроизведите…  

Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора.

Назвать фамилии ученых.

Припоминание, узнавание

–        инсценируйте;

–         где происходило…

–        вспомните,

–         выберите, 

–        констатируйте, 

–        представьте, 

–        извлеките

–        измерьте

–        подчеркните….

Вспомнить формулу.

Найди предмет, напоминающий прямоугольник.

Понимание      Понимать – выявлять сущность

Интерпретация

–        закончите фразу;

–        что узнали;

–        объясните;

–        выполните по аналогии;

–        преобразуйте;

–        объясните взаимосвязь.

1.Представьте задачу в виде алгебраического уравнения.

2.Нарисуйте процесс пищеварения.

Приведение примеров

–       уточните,

–       сопоставьте,

–       преобразуйте,

–       проведите различия,

–       проиллюстрируйте,

–       переведите на другой язык…

1.Изобразите параллелограмм.

2.Назовите млекопитающего, который живет в нашей области.

Классификация

Сравнение

–       классифицируйте, 

–       выявите  различия,

–       распознайте,

–       обсудите,

–        укажите…

1.Назовите четные и нечетные числа.

2.Сгруппируйте животных по видам.

Объяснение

Умозаключение

–       интерпретируйте,

–       систематизируйте,

–       изложите своими словами,

–       спрогнозируйте

–       распознайте,

–       опишите,

–       переформулируйте,

–       сделайте (критический) обзор…

1.Докажите  значимость правила выполнения порядка действий.

2.Прочитайте отрывок и сделайте вывод.

Применение     Применять – использовать на практике в других ситуациях

Исполнение

–        проверьте предположение;

–        докажите, что…;

–        выскажите мнение о …;

–        выскажите гипотезу;

–        объясните цель применения;

1.Добавьте в столбик двузначные числа.

2. Выполните задание.

Применение

–       продемонстрируйте,

–       измените,

–       подготовьте, 

–       составьте,

–       подтвердите….

1.Проведите эксперимент.

2. Составьте задачу.

Анализ     Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым.

Дифференциация

–        что является следствием;

–        сравните;

–        проанализируйте причины;

–         выведите формулу…

1.Сравните  и сделайте вывод.

2.Проанализируйте причины реформы и сделайте вывод.

Организация

–       изобразите  схематически, 

–       рассмотрите, соотнесите и  выделите,

–       проведите эксперимент,

–       проверьте гипотезу,

–       задайте   вопрос ….

Постройте модель части речи.

Рассмотрите взаимосвязь между животными и постройте цепи.

Синтез                Создать новое  – объединить элементы в целое

Генерация

–        составьте из элементов;

–        систематизируйте;

–        напишите творческое сочинение;

–        предложите план эксперимента;

–        найдите альтернативу;

–        предложите алгоритм;

–       каковы возможные объяснения…

Предложите пути решения  проблемы.

Предложите альтернативу.

Планирование

–       аргументируйте,

–       систематизируйте,

–       реконструируйте,

–       предложите,

–       изобретите….

Разработайте план исследования.

Создайте план для разработки мультимедийной презентации

Оценка             Создать  суждения, основанные на критериях и эталонах

Проверка

–       аргументируйте

–       примите  решение,

–       составьте мнение,

–       рекомендуйте,

–       разрешите (проблему

Проанализируйте план эксперимента и дайте оценку.

Оцените по критериям аргументированность выступления группы.

Критичность

–       произведите оценку,

–       спрогнозируйте,

–       дайте  оценку,

–       разработайте и выберите  критерии,

–       защитите точку зрения….

1.Соответствует ли ваш способ решения задачи эталону.

2.Разработайте критерии оценки и оцените проект.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.