Краткосрочный план урока истории в 10 классе «Золотая Орда»
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
В 10 "В" КЛАССЕ
НА ТЕМУ: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.
с. Н. Есентаева -2016
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
"НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН"
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.
с. Н. Есентаева -2016
Дата: 13.12.2016 Предмет: история Казахстана Класс: 10 "В"
Тема: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).
Цель: Систематизация знания у учащихся о процессе формирования Золотой Орды: территория, этнический состав, общественный строй, особенностях внутренней политики государства во время правления Бату хана, объяснить причины усиления государства, расцвета торговли и экономическое развитие.
Задачи:
- Развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;
-Развитие компенетно-ориентированного подхода обучения, навыков критического мышления: сравнение, выделение существенного, анализ, синтез, сопоставление.
-Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрство.
- Воспитание интереса к предмету, патриотизма учащихся;
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, называют: территорию государства, этнический состав, даты и события, перечисляют правителей государств.
В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать общественное устройство в золотой Орде, объяснить объективные условия последующего формирования казахской народности.
С: Ученики могут обобщить причины возникновения государства, оценить взаимоотношения события, дать им оценку.
Критерии успешности (дескрипторы) для ученика:
А – Я знаю территорию государств, исторические источники о государстве монгольского периода, события, термины, понятия
В – Я могу сопоставить факты и события проанализировать внутреннее положение и объяснить причины образования Золотой Орды
С – Я могу дать оценку политической деятельности монгольских правителей, обосновать ослабления Золотой Орды в конце ХIV в.
Форма работы: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством работы в малых группах.
Тип урока: урок- исследование с элементами ролевой игры.
Главный модуль: Критическое мышление.
Основные приемы и стратегии: Психологическая игра Э. де Боно /6 шляп мышления/.
Этапы ур |
Время |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орган форма |
Оценивание |
Этап мотивационный |
1-2 м |
Создать условия для атмосферы сотрудничества |
Учитель организует психологический настрой. Использует Стратегию «Круг радости» |
Ученики становятся в круг и говорят друг другу пожелания |
Ф.О. |
|
3-7 мин І. Знание |
Проверка домашнего задания |
Выступление учащихся с творческими работами, «Взаимоопрос» Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума Предлагает сформулировать тему и цель урока |
Ученики задают друг другу вопросы по теме д/з. проверяют друг друга и дополняют свои знания: что совпало, что пропустили По картинкам презентации открывают тему |
Работа В парах |
Ф.О. Взаимопров Взаимооценка СО |
|
8 мин ІІ. Понимание |
Мотивационный этап -Пробуждение интереса для получения знаний -постановка темы урока и целей |
1.Стратегия "мозговой штупм" 2.Презентация по д/з - 3 слайда. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Как вы думаете, какова цель урока? |
1.Оценка эмоционального состояния: в начале урока и в конце урока ученики показывают карточками свое настроение (синяя – неважно, красная – прекрасно) 2.Ученики знакомятся с презентацией и называют тему. Оценили выступление одноклассника Обсуждают в группе цель урока и озвучивают |
Работа в парах |
Ф.О. Поощрение: молодцы |
|
Этап операционный |
13-37 мин 20 мин +5 мин физ-минутка ІІІ. Анализ |
Этап осмысления -получение новой информации -обсуждение результатов работы группы -анализ изученной информации |
Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума. Учитель формирует новые группы для осмысления новой информации 1. Стратегия «Пазл»для изучения новой темы 2.Физминутка 3.Задание на картинке пазла для каждой группы. 4.Закрепление |
1.Ученики разбирают части пазла (картинки разные в группах). Быстро находят и организуют группу. Используя стратегию «Корзина идей» выясняем все что уч-ся знают по данной теме. Все записываем на ватмане и вывешиваем на доске, даже если неправильно. 2.Уч-ки проводят физминутку 3.Работа в группах. На обороте картинки задание группе. Составляют |
Малые группы |
Формат оценивание Взаипопров взаимоценка |
IV. Синтез |
концептуальную карту 4..Ф.О. полученной информации "6 шляп мышления" |
Работа в парах |
||||
Этап рефлексивный |
7 мин V. Оценивание |
Анализ, интерпретация изученной информации |
Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума. Учитель предлагает учеников подытожить свои знания Оценка эмоционального состояния |
1.Уч-ки заполняют карточку «Чемодан, мясорубка, корзина» 2. Стратегия «Нить Ариадны» |
Индивидуальная работа |
Ф.О Обратная связь |
Дом зад |
3мин |
Обеспечение понимание цели, содержание, способов выполнения |
Уровень А: отработать тесты в учебнике, словарная работа Уровень В: составить презентацию, кроссворд, таблицу; Уровень С: написать эссе |
Ученики записывают д/з |
Технологическая карта урока в 10 классе
Тема: Золотая Орда
КЛАССИФИКАТОР |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
|||||
№ |
Учебное задание |
Таксономия учебных задач по БЛУМУ(уровень) |
Время в мин. |
Организационная форма/ форма оценивания |
||
Организационный момент |
2 |
|||||
1 |
Стратегия " Корзина идей" |
1 уровень Знание Определите уровень подготовки и знаний по теме |
6 мин |
Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя |
||
2 |
2.1 Заполни семантические карты: переведи с другого языка. Стратегия "Мозговой штурм" |
2 уровень Понимание Выполни задания и просмотр ролика |
5 мин |
Работа в группах-туменах, самооценка + оценка учителя |
||
3 |
3.1. Руководствуясь текстом учебника стр поставьте проблему урока и пути ее решения |
3 уровень Применение установи связи и составьте гипотезу |
3 мин |
Работа в группах - туменах, взаимооценка + оценка учителя |
||
4 |
4.1. Ориентируясь на материал презентации и видео проведи исследование проблемы. Решение основного проблемного вопроса . Стратегия "6 шляп мышления" |
4 уровень Анализ Самостоятельно выполните задания и сделайте выводы. |
15 мин |
Работа в парах, взаимооценка + оценка учителя |
||
5 |
5.1. Мини- пресс-конференция Ответь на вопросы: -интеллектуальные - "Персоналии". 5.2. Заполни таблицу ОЗ и РК. Прием "Скрытая дифференциация" |
5 уровень Синтез Самостоятельно составьте вопросы, сравните полученные данные, аргументируй ответы и обобщите |
10 мин |
Работа, в малых группах взаимооценка + оценка учителя |
||
6 |
6.1 Определите результат интеллектуальной деятельности в достижении уцели урока на основе устной рефлексии. |
6 уровень Оценивание Определи и систематизируй знания. |
5 мин |
Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя |
Таксономия педагогических целей в познавательном процессе
Уровни учебных целей |
Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня |
1. Знание Этакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. |
воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; |
2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. |
предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. |
применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. |
4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. |
|
5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. |
|
6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. |
|
Задание 2. Разработайте задания по 6 уровням Блума по любой теме любого предмета, используя данную таблицу:
Познавательный процесс |
Глаголы для разработки заданий |
Примеры заданий |
Знание Помнить – извлекать информацию из памяти |
||
Воспроизведение |
– назовите; – повторите; – напишите формулу…; – перечислите…; – в каком году…; – воспроизведите… |
Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора. Назвать фамилии ученых. |
Припоминание, узнавание |
– инсценируйте; – где происходило… – вспомните, – выберите, – констатируйте, – представьте, – извлеките – измерьте – подчеркните…. |
Вспомнить формулу. Найди предмет, напоминающий прямоугольник. |
Понимание Понимать – выявлять сущность |
||
Интерпретация |
– закончите фразу; – что узнали; – объясните; – выполните по аналогии; – преобразуйте; – объясните взаимосвязь. |
1.Представьте задачу в виде алгебраического уравнения. 2.Нарисуйте процесс пищеварения. |
Приведение примеров |
– уточните, – сопоставьте, – преобразуйте, – проведите различия, – проиллюстрируйте, – переведите на другой язык… |
1.Изобразите параллелограмм. 2.Назовите млекопитающего, который живет в нашей области. |
Классификация Сравнение |
– классифицируйте, – выявите различия, – распознайте, – обсудите, – укажите… |
1.Назовите четные и нечетные числа. 2.Сгруппируйте животных по видам. |
Объяснение Умозаключение |
– интерпретируйте, – систематизируйте, – изложите своими словами, – спрогнозируйте – распознайте, – опишите, – переформулируйте, – сделайте (критический) обзор… |
1.Докажите значимость правила выполнения порядка действий. 2.Прочитайте отрывок и сделайте вывод. |
Применение Применять – использовать на практике в других ситуациях |
||
Исполнение |
– проверьте предположение; – докажите, что…; – выскажите мнение о …; – выскажите гипотезу; – объясните цель применения; |
1.Добавьте в столбик двузначные числа. 2. Выполните задание. |
Применение |
– продемонстрируйте, – измените, – подготовьте, – составьте, – подтвердите…. |
1.Проведите эксперимент. 2. Составьте задачу. |
Анализ Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым. |
||
Дифференциация |
– что является следствием; – сравните; – проанализируйте причины; – выведите формулу… |
1.Сравните и сделайте вывод. 2.Проанализируйте причины реформы и сделайте вывод. |
Организация |
– изобразите схематически, – рассмотрите, соотнесите и выделите, – проведите эксперимент, – проверьте гипотезу, – задайте вопрос …. |
Постройте модель части речи. Рассмотрите взаимосвязь между животными и постройте цепи. |
Синтез Создать новое – объединить элементы в целое |
||
Генерация |
– составьте из элементов; – систематизируйте; – напишите творческое сочинение; – предложите план эксперимента; – найдите альтернативу; – предложите алгоритм; – каковы возможные объяснения… |
Предложите пути решения проблемы. Предложите альтернативу. |
Планирование |
– аргументируйте, – систематизируйте, – реконструируйте, – предложите, – изобретите…. |
Разработайте план исследования. Создайте план для разработки мультимедийной презентации |
Оценка Создать суждения, основанные на критериях и эталонах |
||
Проверка |
– аргументируйте – примите решение, – составьте мнение, – рекомендуйте, – разрешите (проблему |
Проанализируйте план эксперимента и дайте оценку. Оцените по критериям аргументированность выступления группы. |
Критичность |
– произведите оценку, – спрогнозируйте, – дайте оценку, – разработайте и выберите критерии, – защитите точку зрения…. |
1.Соответствует ли ваш способ решения задачи эталону. 2.Разработайте критерии оценки и оцените проект. |