12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Есентаев Б.Е23 |
Краткосрочный план урока «Золотая Орда»
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
В 10 "В" КЛАССЕ
НА ТЕМУ: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.
с. Н. Есентаева -2016
ОСШ им. М. Токжигитова
"Утверждаю"
директор школы:
_______________Тургаутова Д.П.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
"НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН"
Выполнил: учитель истории Есентаев Б.Е.
с. Н. Есентаева -2016
Дата: 13.12.2016 Предмет: история Казахстана Класс: 10 "В"
Тема: Золотая Орда (первая половина XIІІ- начало XIVвв).
Цель: Систематизация знания у учащихся о процессе формирования Золотой Орды: территория, этнический состав, общественный строй, особенностях внутренней политики государства во время правления Бату хана, объяснить причины усиления государства, расцвета торговли и экономическое развитие.
Задачи:
- Развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;
-Развитие компенетно-ориентированного подхода обучения, навыков критического мышления: сравнение, выделение существенного, анализ, синтез, сопоставление.
-Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрство.
- Воспитание интереса к предмету, патриотизма учащихся;
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают, называют: территорию государства, этнический состав, даты и события, перечисляют правителей государств.
В: Ученики могут интерпретировать факты и события, описать общественное устройство в золотой Орде, объяснить объективные условия последующего формирования казахской народности.
С: Ученики могут обобщить причины возникновения государства, оценить взаимоотношения события, дать им оценку.
Критерии успешности (дескрипторы) для ученика:
А – Я знаю территорию государств, исторические источники о государстве монгольского периода, события, термины, понятия
В – Я могу сопоставить факты и события проанализировать внутреннее положение и объяснить причины образования Золотой Орды
С – Я могу дать оценку политической деятельности монгольских правителей, обосновать ослабления Золотой Орды в конце ХIV в.
Форма работы: Активизация познавательной деятельности учащихся посредством работы в малых группах.
Тип урока: урок- исследование с элементами ролевой игры.
Главный модуль: Критическое мышление.
Основные приемы и стратегии: Психологическая игра Э. де Боно /6 шляп мышления/.
Этапы ур | Время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Орган форма | Оценивание |
Этап мотивационный | 1-2 м | Создать условия для атмосферы сотрудничества | Учитель организует психологический настрой. Использует Стратегию «Круг радости» | Ученики становятся в круг и говорят друг другу пожелания | Ф.О. | |
3-7 мин І. Знание | Проверка домашнего задания | Выступление учащихся с творческими работами, «Взаимоопрос» Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума Предлагает сформулировать тему и цель урока | Ученики задают друг другу вопросы по теме д/з. проверяют друг друга и дополняют свои знания: что совпало, что пропустили По картинкам презентации открывают тему | Работа В парах | Ф.О. Взаимопров Взаимооценка СО | |
8 мин ІІ. Понимание | Мотивационный этап -Пробуждение интереса для получения знаний -постановка темы урока и целей | 1.Стратегия "мозговой штупм" 2.Презентация по д/з - 3 слайда. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Как вы думаете, какова цель урока? | 1.Оценка эмоционального состояния: в начале урока и в конце урока ученики показывают карточками свое настроение (синяя – неважно, красная – прекрасно) 2.Ученики знакомятся с презентацией и называют тему. Оценили выступление одноклассника Обсуждают в группе цель урока и озвучивают | Работа в парах | Ф.О. Поощрение: молодцы | |
Этап операционный | 13-37 мин 20 мин +5 мин физ-минутка ІІІ. Анализ | Этап осмысления -получение новой информации -обсуждение результатов работы группы -анализ изученной информации | Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума. Учитель формирует новые группы для осмысления новой информации 1. Стратегия «Пазл»для изучения новой темы 2.Физминутка 3.Задание на картинке пазла для каждой группы. 4.Закрепление | 1.Ученики разбирают части пазла (картинки разные в группах). Быстро находят и организуют группу. Используя стратегию «Корзина идей» выясняем все что уч-ся знают по данной теме. Все записываем на ватмане и вывешиваем на доске, даже если неправильно. 2.Уч-ки проводят физминутку 3.Работа в группах. На обороте картинки задание группе. Составляют | Малые группы | Формат оценивание Взаипопров взаимоценка |
IV. Синтез | концептуальную карту 4..Ф.О. полученной информации "6 шляп мышления" | Работа в парах | ||||
Этап рефлексивный | 7 мин V. Оценивание | Анализ, интерпретация изученной информации | Знакомить с микроцелью уровня по таксономии Блума. Учитель предлагает учеников подытожить свои знания Оценка эмоционального состояния | 1.Уч-ки заполняют карточку «Чемодан, мясорубка, корзина» 2. Стратегия «Нить Ариадны» | Индивидуальная работа | Ф.О Обратная связь |
Дом зад | 3мин | Обеспечение понимание цели, содержание, способов выполнения | Уровень А: отработать тесты в учебнике, словарная работа Уровень В: составить презентацию, кроссворд, таблицу; Уровень С: написать эссе | Ученики записывают д/з |
Технологическая карта урока в 10 классе
Тема: Золотая Орда
КЛАССИФИКАТОР | ОРГАНИЗАЦИЯ | |||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛУМУ(уровень) | Время в мин. | Организационная форма/ форма оценивания | ||
Организационный момент | 2 | |||||
1 |
Стратегия " Корзина идей" | 1 уровень Знание Определите уровень подготовки и знаний по теме | 6 мин | Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя | ||
2 | 2.1 Заполни семантические карты: переведи с другого языка. Стратегия "Мозговой штурм" | 2 уровень Понимание Выполни задания и просмотр ролика | 5 мин | Работа в группах-туменах, самооценка + оценка учителя | ||
3 | 3.1. Руководствуясь текстом учебника стр поставьте проблему урока и пути ее решения | 3 уровень Применение установи связи и составьте гипотезу | 3 мин | Работа в группах - туменах, взаимооценка + оценка учителя | ||
4 | 4.1. Ориентируясь на материал презентации и видео проведи исследование проблемы. Решение основного проблемного вопроса . Стратегия "6 шляп мышления" | 4 уровень Анализ Самостоятельно выполните задания и сделайте выводы. | 15 мин | Работа в парах, взаимооценка + оценка учителя | ||
5 | 5.1. Мини- пресс-конференция Ответь на вопросы: -интеллектуальные - "Персоналии". 5.2. Заполни таблицу ОЗ и РК. Прием "Скрытая дифференциация" | 5 уровень Синтез Самостоятельно составьте вопросы, сравните полученные данные, аргументируй ответы и обобщите | 10 мин | Работа, в малых группах взаимооценка + оценка учителя | ||
6 | 6.1 Определите результат интеллектуальной деятельности в достижении уцели урока на основе устной рефлексии. | 6 уровень Оценивание Определи и систематизируй знания. | 5 мин | Индивидуальная работа, самооценка + оценка учителя |
Таксономия педагогических целей в познавательном процессе
Уровни учебных целей | Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня |
1. Знание Этакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. | воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; |
2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. | предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. | применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. |
4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. |
|
5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. |
|
6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. |
|
Задание 2. Разработайте задания по 6 уровням Блума по любой теме любого предмета, используя данную таблицу:
Познавательный процесс | Глаголы для разработки заданий | Примеры заданий |
Знание Помнить – извлекать информацию из памяти | ||
Воспроизведение | – назовите; – повторите; – напишите формулу…; – перечислите…; – в каком году…; – воспроизведите… | Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора. Назвать фамилии ученых. |
Припоминание, узнавание | – инсценируйте; – где происходило… – вспомните, – выберите, – констатируйте, – представьте, – извлеките – измерьте – подчеркните…. | Вспомнить формулу. Найди предмет, напоминающий прямоугольник. |
Понимание Понимать – выявлять сущность | ||
Интерпретация | – закончите фразу; – что узнали; – объясните; – выполните по аналогии; – преобразуйте; – объясните взаимосвязь. | 1.Представьте задачу в виде алгебраического уравнения. 2.Нарисуйте процесс пищеварения. |
Приведение примеров | – уточните, – сопоставьте, – преобразуйте, – проведите различия, – проиллюстрируйте, – переведите на другой язык… | 1.Изобразите параллелограмм. 2.Назовите млекопитающего, который живет в нашей области. |
Классификация Сравнение | – классифицируйте, – выявите различия, – распознайте, – обсудите, – укажите… | 1.Назовите четные и нечетные числа. 2.Сгруппируйте животных по видам. |
Объяснение Умозаключение | – интерпретируйте, – систематизируйте, – изложите своими словами, – спрогнозируйте – распознайте, – опишите, – переформулируйте, – сделайте (критический) обзор… | 1.Докажите значимость правила выполнения порядка действий. 2.Прочитайте отрывок и сделайте вывод. |
Применение Применять – использовать на практике в других ситуациях | ||
Исполнение | – проверьте предположение; – докажите, что…; – выскажите мнение о …; – выскажите гипотезу; – объясните цель применения; | 1.Добавьте в столбик двузначные числа. 2. Выполните задание. |
Применение | – продемонстрируйте, – измените, – подготовьте, – составьте, – подтвердите…. | 1.Проведите эксперимент. 2. Составьте задачу. |
Анализ Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым. | ||
Дифференциация | – что является следствием; – сравните; – проанализируйте причины; – выведите формулу… | 1.Сравните и сделайте вывод. 2.Проанализируйте причины реформы и сделайте вывод. |
Организация | – изобразите схематически, – рассмотрите, соотнесите и выделите, – проведите эксперимент, – проверьте гипотезу, – задайте вопрос …. | Постройте модель части речи. Рассмотрите взаимосвязь между животными и постройте цепи. |
Синтез Создать новое – объединить элементы в целое | ||
Генерация | – составьте из элементов; – систематизируйте; – напишите творческое сочинение; – предложите план эксперимента; – найдите альтернативу; – предложите алгоритм; – каковы возможные объяснения… | Предложите пути решения проблемы. Предложите альтернативу. |
Планирование | – аргументируйте, – систематизируйте, – реконструируйте, – предложите, – изобретите…. | Разработайте план исследования. Создайте план для разработки мультимедийной презентации |
Оценка Создать суждения, основанные на критериях и эталонах | ||
Проверка | – аргументируйте – примите решение, – составьте мнение, – рекомендуйте, – разрешите (проблему | Проанализируйте план эксперимента и дайте оценку. Оцените по критериям аргументированность выступления группы. |
Критичность | – произведите оценку, – спрогнозируйте, – дайте оценку, – разработайте и выберите критерии, – защитите точку зрения…. | 1.Соответствует ли ваш способ решения задачи эталону. 2.Разработайте критерии оценки и оцените проект. |